Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПИЛИГРИМА. 10 страница



тайном обществе, созданном для взаимопомощи и взаимной защиты. Его речь позднее

была опубликована в двух выпусках журнала “The Philalethes”.

Меня очень обрадовало то, что некоторые настоящие масонские ученые все еще

продолжают искать истину, несмотря на все трудности, связанные с полным

отсутствием материальных доказательств.

Главная цель этого отступления — привлечь внимание к данному полю

исследования, практически незатронутому масонскими учеными: к видимым

свидетельствам, содержащимся в полотнах живописцев средних веков. При условии,

что это тайное общество действительно существовало в средние века в Англии,

художнику было гораздо проще скрыть следы его существования в своих полотнах,

чем летописцу — на страницах исторических хроник.

Например, отлично иллюстрирует данное положение приведенная в нашей книге

репродукция с картины фламандского художника Иеронима Босха “Странник”.

Читатели, знакомые с работами Босха, наверняка ожидали увидеть на этом полотне

страшных и отвратительных демонов. “Странник” отличается от прочих работ этого

художника тем, что здесь нет демонов и чудовищ, однако вся картина буквально

заполнена символами, по природе своей, вполне масонскими.

Рассмотрите эту картину поподробнее. Правая штанина Странника закатана до

колена. Нужно признать, что штанина закатана из-за повязки на правой голени,

однако ни при одной из известных мне несерьезных травм голени не нужно

переобувать ногу в туфлю без задника, при условии, что на левой ноге —

нормальный ботинок.

Лямки дорожного мешка Странника проходят не подмышками, где им следует

проходить, а накинуты на плечи, “связывая” человека, как вервие связывает его

при масонском посвящении. Пера на шляпе нет, хотя оно там должно быть. Перо

заменено грузилом отвеса, также масонского инструмента.

  Почему шляпа у него в руке, а не на голове, что гораздо удобнее? Вполне

может быть, что Босх хотел, чтобы зрителю казалось, что капюшон на голове

странника в любую секунду может упасть ему на лицо, ослепляя, как во время

древних масонских ритуалов посвящения. [16]

Прямо перед Странником — странным образом сколоченные ворота. Каждый, кто

знаком с деревянными сельскими калитками, знает, что деревянный брус идет

диагонально, из одного угла створки в другой, формируя равные неподвижные

треугольники. А брус на картине Босха поднимается над верхним горизонтальным

брусом, образует верхний треугольник и заканчивается в углу створки. Таким

образом, над воротами появляется наугольник мастерового.

А теперь рассмотрим картину в общем. Странник движется слева направо, то

есть с запада на восток, оставляя позади грубый, невежественный мир. В дверном

проеме полуразрушенной таверны стоит с кочергой в руке кухарка, и ее целует

гость, положа руку ей на грудь. За углом человек мочится на стену. Во дворе

свиньи едят из корыта, а собака в шипастом ошейнике замерла, решая, напасть или

подождать.

Сделав несколько шагов, Странник пройдет через Ворота Наугольника в Страну

мира и изобилия, которую символизирует спокойная и умиротворенная корова. На

ветке, у него над головой, сидит сова, средневековый символ мудрости.

Остается вопрос мотива. Для того, чтобы узнать символы масонства до 1717

года (если оно существовало в то время), Босх должен был быть посвященным в

Орден. Возможно ли, чтобы художник заинтересовался и был приглашен к участию в

работах тайного общества, посвященных спасению религиозных отступников от гнева

Церкви? Вполне возможно. Известно, что Босх был членом религиозного общества, на

которое Церковь давно взирало в великом гневе. Его циничные изображения пьяных и

прелюбодействующих священников, монахов и монахинь открывают нам человека,

ненавидящего официальную Церковь, особенно если принять во внимание, что

некоторые его работы были официально признаны еретическими.

Возможно, конечно, что масонские символы на его картине появились

совершенно случайно, по воле случая. В таком случае, это самое большое и потому

невероятное собрание масонских совпадений в одном месте. Если же символы

появились здесь не случайно, то тогда эта картина является первым графическим

свидетельством того, что масонский символизм зародился пятьсот лет тому назад, в

конце XV века. Иероним Босх родился в 1450 г. и умер в 1516 г. За год до его

смерти в Европе началось великое религиозное движение, Реформация, когда

монах-августинец Мартин Лютер прибил свои “Тезисы” ко вратам церкви

“Schlo& #223; kirche” в Виттенберге.

Кроме того, я заметил масонские символы в лепных украшениях потолка

Королевского Военно-Морского Госпиталя в Гринвиче — последнем строительном

предприятии сэра Кристофера Рена. Я надеюсь пробудить интерес масонов к

произведениям искусства, чтобы они, рассматривая средневековые картины, рисунки,

гравюры и барельефы, настраивались на восприятие масонских связей. Возможно,

новые свидетельства раннего существования масонского символизма ждут не

дождутся, когда их откроют.

Масонские исследования — сами по себе незавершенный Храм. Можно только

поощрять тех масонов, которые исследуют тайны Ордена, будучи убеждены в том, что

ответы должны где-то быть, а также пожелать им всяческих успехов. Мы все с

нетерпением ждем, когда же бесспорные документальные доказательства дадут нам

возможность раз и навсегда установить, где появилось масонство и зачем.

 

 

 

12.

Это — тайна...

 

 

        О

коло пятидесяти лет назад — мне тогда было не больше двенадцати — я заметил, что

на пальце у моего учителя в воскресной школе — очень и очень необычный

перстень. На первый взгляд, это было просто широкое золотое кольцо, похожее на

обручальное. Однако от обручального его отличал небольшой равносторонний

треугольник с непонятными знаками, начертанными внутри него. (Масоны понимают,

что учитель носил перстень 14-го градуса Шотландского Устава. )

И наконец любопытство перебороло во мне вежливость, и я, указав на

перстень, спросил: “Что это такое? ”. И он быстро ответил мне: “Это тайна”. “Ну,

а что она означает? ” И тогда, с доброй улыбкой, он отрезал: “Если я тебе скажу,

это ведь уже больше не будет тайной, правда? ”.

И таким образом класс в полдюжины мальчиков был лишен возможности узнать о

существовании такого явления, как масонство, а также о его положительных чертах.

Как я узнал многие годы спустя, мой учитель мог назвать более дюжины имен членов

нашей религиозной общины, которые тоже были масонами. Многие из моих

одноклассников вполне могли тогда с нетерпением ждать своего двадцать первого

дня рождения, чтобы самими стать масонами. А еще много лет спустя я сам для себя

понял, что само существование масонства и чье бы то ни было членство в этом

братстве никоим образом не может являться тайной. Полвека назад многие масоны

раз и навсегда неверно поняли сущность масонской “тайны”. Многие неправильно ее

понимают и в наши дни.

Это непонимание не менее разрушительно, чем убеждение многих масонов, что

они не имеют права ничего сообщать о Братстве и своем членстве в нем своим

семьям. Во многих масонских журналах я видел письма редактору, в которых

масоны-отцы жаловались на то, что они не имеют права рассказать о Братстве своим

сыновьям, которых они мечтали бы видеть рядом с собой в ложе.

Трудно согласиться с тем утверждением, что большинство масонов не понимают,

что действительно есть тайна, а что — нет. Однако еще труднее согласиться с тем,

что большинство людей делает тайну из самых незначительных фактов, только для

того, чтобы казаться самим себе какими-то “особенными”, чтобы окружающие

завидовали им.

Представитель второго описанного мной типа встретился мне (пусть и

косвенно), когда я раздавал автографы на своей книге в одном из книжных

магазинов неподалеку. Одна девушка попросила меня подписать книгу, а потом

сказала: “Надеюсь, эта книга спасет мой брак! ”. Я только собирался сообщить ей,

что в книге “Рожденные в крови”[17] не содержится ничего, что могло бы служить

руководством к решению семейных неурядиц, но тут мое любопытство возобладало

над здравым смыслом, и я спросил ее, почему она так сказала.

Ей было двадцать три года, а ее мужу — двадцать пять; они были женаты семь

месяцев. Он стал франкмасоном вскоре после того, как они вернулись из своего

свадебного путешествия. “Он что-то говорит, а я ничего не понимаю... — говорила

она. — А когда я прошу объяснить, он говорит: “Это тайна. Я не имею права

говорить это тебе”. И более того! “Иногда он становится перед зеркалом и делает

руками странные движения, и когда я спрашиваю его, что эти жесты значат, он

говорит мне: “Это тайна! ”. Ну, если это тайна, так не делай все это у меня на

виду! ”

И уж раз начав рассказывать о своих бедах, она вскоре взорвалась: “И это

постоянно! Все время! Это его масонство, оно меня с ума сведет! Как бы я хотела,

чтобы он вышел из него, ну, или просто перестал меня им тиранить! ”. (Я не

удержался и предложил ей спросить у мужа, не значит ли все это, что они имеют

право иметь секреты друг от друга. И если бы он ответил “да”, как ему и

следовало бы, она сказала бы: “Ну, слава Богу, теперь мне не нужно ничего

говорить! ”. После этого, я думаю, ему нужно было бы некоторое время “отстояться”

и подумать, какие такие тайны могут быть у нее; и все это, вместе взятое, может

служить основой для взаимовыгодного договора. )

Кроме того, что молодой человек, видимо, просто еще не дорос до понимания

того, что дразниться неприлично, он еще и пытался таким образом напустить на

себя важный вид, чтобы казаться значительнее, чем он есть. Когда мне было восемь

или девять лет, мы с моим другом основали свое тайное общество. У нас был тайный

пароль, тайное рукопожатие и тайное зарытое сокровище. Также у него была и

тайная цель: довести до белого каления мою младшую сестру. У нас был и боевой

клич: “А я знаю что-то, что ты не знаешь, бе-бе-бе! ”.

Иногда некоторых людей и в зрелом возрасте не покидает страстное желание

знать что-то, что неизвестно другим. И это желание так велико, что они всячески

пытаются убедить сами себя и окружающих в том, что им и только им ведомо

какое-то сверхсекретное знание. Несколько бывших масонов даже рассказывали мне о

том, что вышли из Ордена потому, что были разочарованы тем, что их не приобщили

к ужасным тайнам, которые и были единственной причиной их вступления в Орден.

Эта любовь к тайнам, даже совершенно неуместная, может продлиться всю жизнь. Я

узнал об этом однажды, беседуя с вдовой масона восьмидесяти двух лет.

Ко времени смерти ее муж был масоном уже сорок семь лет. Из писем,

найденных в его столе, она узнала, что он был “тридцать третьим градусом, не

знаю, что это там такое... ” и Рыцарем Храма. Ее все это очень раздражало, потому

что они обсуждали между собой все расходы, кроме “всяких там взносов” и разовых

благотворительных пожертвований, которые он выплачивал только от своего имени.

Он ни разу не посоветовался с ней об этом и ни разу ничего ей не объяснил. И

хуже всего, у него был на втором этаже дома специальный шкафчик для “всякой

масонской чертовщины”, запертый на замок, к которому был только один ключ. И он

говорил ей, что если он забудет запереть шкафчик, ей все равно нельзя туда

заглядывать. “Я его называла Шкафом Синей Бороды”, — сказала она.

Результатом, естественно, стало отвращение. Она отомстила ему за его

масонские тайны, отыгравшись на сыне, который вскоре после помолвки рассказал ей

о своих планах вступить в масонскую ложу. Она усадила его в кухне для длинного

разговора, в ходе которого поведала ему о чувствах, которые вызвало у нее

масонство покойного мужа. Она сказала: “Дорогой, Нэнси такая милая девушка, и ее

счастье должно быть для тебя так же важно, как твое собственное. Не делай этого

с ней и со своим браком! ”. Ее сын не стал масоном, а она восприняла это как

личную победу: “Я его отговорила! ”, — гордо заявила она.

Когда она пришла к нам в гости, я спросил ее, не хочет ли она посмотреть

видеофильм о масонах. Она согласилась, и я показал ей часовой кинофильм

“Невидимое путешествие”, снятый для Великой Ложи Иллинойса. В конце она сказала:

“За шестьдесят минут я узнала о масонстве больше, чем за пятьдесят лет жизни с

масоном. Я не знала, что масонами были Джордж Вашингтон и все эти знаменитости.

Я ничего не знала обо всей этой благотворительности. Это просто прекрасно.

Почему же мой муж мне ничего не рассказывал? ”.

Масон, считающий, что он не имеет права или возможности обсуждать масонство

со своей женой, сыном, внуком или соседом, просто-таки предает свое общество.

Правило, гласящее, что никто не имеет права просить о принятии в масонский

Орден, а только может быть приглашен вступить в него, подразумевает, что кто-то

должен что-то рассказать ему о Братстве, чтобы у человека возникло это желание

стать масоном.

Это не означает, что у масонов нет тайн, потому что они есть. И я бы,

например, ни в коем случае не хотел бы их раскрытия. Эти тайны напоминают нам о

тех временах, когда братьям нужно было встречаться тайно и тайно же опознавать

друг друга, и это было не детской игрой, а единственным средством выживания.

Древняя Хартия масонства гласит, что ни один из масонов не имеет права

никому раскрывать тайны брата-масона, которые могут повредить жизни или

собственности этого брата. А какая личная тайна простого каменщика могла

привести к такой катастрофе в средние века? Только одна.

Когда Григорий IX воссел на Папский трон в 1227 г., начался

восемнадцатилетний Альбигойский Крестовый Поход в южную Францию, когда “воины

Христа” жгли, рубили, вешали, но так и не искоренили за все это время расцветшую

там ересь катаров. Тогда Папа решил отнять у светских властей ответственность за

искоренение ереси и поручить самой Церкви “очистить веру”. В 1229 г. он учредил

Инквизицию, и в том же году, на Тулузском Совете Церковь приняла решение о

единственном возможном наказании за ересь. Каждый обвиненный в ереси, при

наличии доказательств, а также каждый помогающий еретику, даже каждый дающий

совет еретику, заслуживает смерти! Дом осужденного должен быть снесен или

сожжен, а земля — перейти в собственность Церкви.

В те жестокие времена единственной тайной, которая могла серьезно угрожать

жизни своего обладателя, — это его разногласия с Римской Церковью, то есть

ересь, пользуясь языком того времени. Даже покушение на жизнь короля, каравшееся

смертью, не влекло за собой автоматической конфискации имущества. Применение

пыток, хоть оно и не было официально признано и оправдано, означало, что простое

обвинение в ереси могло стоить человеку страшных мук, даже если его впоследствии

и признавали невиновным.

Огромное количество людей вынуждено было постоянно вести полуподпольное

существование. Другие собирались в компании, чтобы помогать друг другу, как,

например, лолларды в Англии и многие другие на Континенте. Исследование Древних

Хартий масонства, требующих от членов Братства непременно оказывать помощь

брату, находящемуся вдали от дома, ясно указывают, что масоны были одной из

подобных групп. И существовать такой группой они могли только и лишь в условиях

строжайшей тайны.

Поскольку раскрытие личной тайны могло привести к такой огромной физической

и экономической трагедии, все, конечно, нуждались в полной и совершенной

безопасности. Поэтому кандидатам на посвящение должны были завязывать глаза,

пока они не принесли клятвы хранить тайны своих будущих братьев. Только после

этого им позволяли увидеть лица тех, кто собрался в зале их посвящения.

Поскольку уже то, что тебя заметили посещающим или выходящим с

“незаконного” собрания, могло привести к доносу и смерти, члены Братства,

собираясь вместе, выставляли у дверей часового. Масоны понимают, что эту роль в

наши дни играет офицер, называющийся Привратником и находящийся во время

собрания в соседней с залом собрания комнате, у внешней двери. [18] В свое время

он был вооружен обнаженным мечом. Теперь Привратник чаще всего удобно и спокойно

сидит, а меч в его руке иногда превращается в трехдюймовый талисман на цепи у

него на шее. Посещающие ложи братья более не нуждаются в услугах Привратника как

хранителя спокойствия их собрания. Но сама его должность постоянно напоминает

масонам о тех временах, когда безопасность действительно была первой

необходимостью, и еще о том, что необходимо помнить и почитать своих предков,

которые рисковали жизнью в борьбе за религиозную свободу.

В обычной жизни средневековые масоны подвергали свою жизнь такому же риску,

как и во время собраний. Для того, чтобы помочь брату, бежавшему от пыток и

казни, просто необходима была система паролей и опознавательных знаков, которыми

можно было бы пользоваться повсюду, где могли оказаться масоны. Существовали

также и особые, и целые предложения, вопросы, которые можно было при случае

ввернуть в обычный разговор, чтобы брат-масон понял, что его брату нужна помощь.

Совершенно “невинная” с виду ответная фраза могла сообщить беглецу, что его

поняли и готовы помочь ему. Существовали опознавательные знаки и рукопожатия,

которые можно было использовать вместе со словами, или без них, для взаимного

опознания и обещания дать беглецу кров, пищу и совет, что делать дальше.

Все эти рукопожатия и знаки сохранены в современных катехизисах, хотя в них

больше нет нужды. В наши дни масонов можно опознать по значкам, наклейкам на

ветровом стекле или бампере автомобиля, по бейсбольным кепкам, не говоря уже о

масонских паспортах и членских карточках в их бумажниках. Почему же они так

держатся за свои “тайны”? Да по той же причине, по которой мы до сих пор

справляем День Ветеранов, Мемориальный День и День Президентов; по той же

причине, по которой мы вновь разыгрываем сражения Гражданской войны и просим

наших детей заучить наизусть предсмертные слова Натана Хейла или боевой клич

“Помните Аламо! ”. Это традиции, достойные следования, и люди, достойные вечной

памяти. Масонские “тайны” помогают Братству не забывать о тех людях, которые

страшно рисковали ради обретения личных свобод, которых, как мы верим, достойны

все люди мира.

Ладно, скажет кое-кто, но почему же масоны продолжают соблюдать свои

традиции в полной тайне? Ответ прост: они этого не делают. Не-масоны уже два с

половиной века прекрасно знают “тайные” знаки и пароли и никак не нарадуются,

вновь и вновь “открывая” их. Антимасоны не замечают только того, что масоны ни

разу не меняли свои древние “тайны”, сколько бы их ни “раскрывали”. На досуге

подумайте об этом!

Если командующий армии во время войны узнает, что его пароль стал известен

противнику, он немедленно меняет его. В действительно тайной организации

раскрытие тайного знака, опознание знака просьбы о помощи тут же приводит к их

замене, потому что тайные знаки предназначены для охраны тайной информации. Это

не символы, как во франкмасонстве, а способы сокрытия. “Тайны” франкмасонов

открыто обсуждаются в газетных и журнальных статьях, брошюрах, радио- и

телепередачах, книгах и фильмах; однако они не изменились за многие века ни на

один слог, ни на один жест.

Масоны не меняют эти всем хорошо известные пароли, знаки и пожатия,

поскольку они, в своем роде, являются “ритуальным воспоминанием”. Масоны отлично

знают, что тайны их традиций — уже давно не тайны.

Практически то же самое можно обнаружить, посещая английские сельские

усадьбы, где вам обязательно покажут “священничьи дыры” (priest-holes). Это были

потайные комнатки или ниши, в которых правоверные католики прятали своих

капелланов от “герольдов” (pursuivants), королевских “ловцов священников”,

жаждущих отдать тех в руки палачей. Больше они не являются тайными убежищами, в

них нет нужды. Однако их сохраняют нетронутыми, чтобы все помнили, насколько

опасными могли быть в свое время религиозная вера и даже сама жизнь.

Осуждая “тайные” масонские опознавательные знаки, антимасоны также видят

зло и в том, что только масон, член ложи не имеющий задолженностей по взносам,

имеет право посещать собрания. Они спрашивают: “Зачем масонам тайные собрания? ”.

По правде говоря, сообщения об этих собраниях с указанием места, времени и даты

часто появляются у всех на виду, например, в местных газетах, что обычно

несвойственно истинно тайным организациям. Масонские собрания не носят тайного

характера; просто они проходят только для членов организации, которые платят

взносы, а это явление совершенно обычное.

Иногда отдельные собрания решают вопросы, которые действительно не должны

выходить за стены ложи. Например, это могут быть вопросы оказания помощи вдове

брата, критического выступления в адрес кого-либо из братьев в ложе или вне нее,

осуждения члена ложи, который повел себя так, что нарушил своим поведением

нравственные законы масонства. Естественно, такого рода информация не выносится

обычно на суд широкой общественности.

Живой мир масонства — это мир отнюдь не тайный. Масонская история доступна

для изучения всем. Масонские принципы и учения никогда не были тайной и всякий,

кто интересуется ими, легко может все о них узнать. Десятидолларовые книги

телепроповедников, якобы содержащие самые “темные” масонские “тайны”, в

действительности, не “раскрывают” чего-то, чего нельзя было бы найти совершенно

даром в любой неплохой публичной библиотеке (а вот это уже телепроповедники

стараются сохранить в полной и абсолютной тайне). Однако когда они лгут, как это

бывает так часто, большинство читателей видит эти “тайны” только в их книгах.

Лучшая защита от обвинений в тайном поклонении Дьяволу, тайном заговоре и

унижении религии в том, чтобы рассказать миру, что такое масонство. Братство

должно перестать прятать свой свет под темным абажуром. Нехватка знаний образует

нишу, которую антимасоны тут же с радостью “заполняют” полуправдой, искаженной

правдой и откровенной ложью, нацеленной на природные человеческие слабости и

страсть к скандалам. Невежество — это настоящий враг масонства.

Многим масонам не хватает знаний с самого начала. Некоторые так радуются

узнанным “тайнам”, что перестают различать, где тайна, а где не тайна. Очень

часто я слышал, как два масона определенно перегружают свой разговор масонскими

терминами, чтобы произвести впечатление на слушателя-не-масона. Дело в том, что

это скорее раздражает слушателя, а не заставляет уважать говорящих.

Если вам кажется, что я слишком уж нападаю на непонимающих, что такое

“масонская тайна”, рассмотрите следующий пример страсти к “секретности”,

приводящей к результату, противоположному ожидаемому.

Ожидая начала одной радиопередачи, я сидел в коридоре и разговаривал с

одним из ведущих ток-шоу. Он рассказал мне о случае, произошедшем с ним тем же

утром, когда он забирал свою машину из авторемонтной мастерской для иномарок.

Хозяин мастерской подошел к нему и сказал:   

“Мне говорили, вы будете сегодня вечером вести передачу о масонах. Я буду

вас слушать”.

“Почему? — спросил ведущий. — Вы масон? ”

“Не я, — ответил хозяин, — а один мой друг. Мы с ним недавно поболтали о

масонстве на рыбалке”.

Видимо, этот друг сказал хозяину мастерской, что как раз таких людей и ищут

масоны и что было бы неплохо им быть масонами одной ложи. И в ходе разговора

хозяин несколько раз пытался выяснить у своего друга, что это такое — масонство,

— чтобы решить, подходит оно ему или нет. Его друг-масон ничего ему не говорил и

наконец сказал:

“Слушай, когда принесешь клятву и попадешь к нам, мы сами тебе все

расскажем”.

“А что за клятва? ” — спросил хозяин мастерской.

Друг ответил, что клятву ему откроют, когда он будет проходить церемонию

посвящения.

“То есть, ты хочешь сказать, что я должен буду принести клятву, не зная, в

чем я клянусь, а об этом мне расскажут только потом? ”

“Что-то вроде того, ” — ответил друг.

“Брось, — сказал тогда хозяин мастерской. — Давай просто порыбачим”.

Он так и не стал масоном. Почему? Вот это уж и вовсе не тайна.

 

 

 

13.

“И не говорите со мной о переменах! ”

 

 

         Н

икоим образом масоны не могут всегда быть согласны со всеми действиями своих

братьев и руководителей. Яблоком раздора среди современных масонов является, в

частности, вопрос о переменах. Одни определенно чувствуют, что необходимы

определенные изменения в масонских обычаях, для того, чтобы Братство лучше

приспособилось к современному обществу. Другие считают, что малейшее отклонение

от традиции, обычая или ритуала было бы просто святотатством. Из тех же, кто

выступает за перемены, некоторые хотят перемен радикальных, а некоторые — только

косметических.

   Так что здесь у нас две главные проблемы: во-первых, нужны ли перемены в

масонстве вообще, и во-вторых, если да, то насколько серьезные. С другой

стороны, естественно остается нерешенным вопрос, что именно менять, а что

наоборот, оставить неизменным. Честно говоря, в этом последнем вопросе — суть

обеих наших проблем. Все хотят поступить правильно, а поступать правильно очень

просто. А вот определить, что правильно, а что нет — сложно, трудно и

практически невозможно.

Обдумывать и обсуждать эти вопросы также трудно, поскольку в масонском

Братстве Соединенных Штатов верховная власть разделена между пятьюдесятью одной

Великой Ложей. То, что приемлемо для одной Великой Ложи, совершенно неприемлемо

для другой.

В общем и целом, каждая из Великих Лож признает верховную власть и

полномочия другой, и несмотря на все различия, они рады иногда соединиться в

братском порыве, в котором — самая суть философии франкмасонства. И все же, если

одна Великая Ложа гневается на другую за то, что та якобы нарушает нерушимые

традиции, первая Великая Ложа перестает признавать вторую, и так уже не раз

бывало.

Одним из этих вопросов, вызывающих разногласия между Великими Ложами,

является положение о том, что никого и никогда не приглашают вступить в Орден

Вольных Каменщиков; человек должен сам в своем сердце принять решение о

вступлении в Орден, а затем подать прошение о принятии. Такое положение, считают

многие, вместе с частым нежеланием масонов говорить о масонстве с не-масонами,

препятствует Братству пополнять свои ряды новыми членами. Одно из предлагаемых

решений — позволить масонам приглашать ко вступлению в братство членов своих

семей, как то: сыновей, внуков и братьев. (В некоторых Великих Ложах мира,

напротив, вообще не разрешается просить о вступлении в Орден; можно только ждать

приглашения. ) С другой стороны, нужно бороться с неверным представлением о том,

что не-масону нельзя рассказывать ничего серьезного о масонстве.

Тем же, кто считает, что ни о каких переменах вообще не может идти речи,

рекомендуется поразмышлять над следующим. В 1717 году только четыре английские

ложи решили “открыться” для общественности. За год до этого, в 1716 году, все

ложи Англии, Шотландии, Ирландии и Уэльса были ячейками некоего тайного

общества, о самом существовании которого никому тогда не было известно. Как же

все эти ложи набирали новых членов все эти века? Откуда у этих новых членов

появлялось такое страстное желание вступить в общество, о котором они ничего не

могли знать? Здравый смысл заставляет нас думать, что новый член мог попасть в

Братство, только если само Братство просило его об этом. Я не против нынешних

правил. Я, скорее, хочу сказать, что они не могут быть основаны на истинно

древних традициях. Когда эти новые правила были выработаны, они сами были



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.