|
|||
ПИЛИГРИМА. 13 страницаОтец девочки очень рассердился и обругал дедушку за то, что тот обнадеживает больного ребенка обещаниями, которых, как он сам знает, не сможет сдержать. Дедушка ничего не ответил, просто надел пальто и ушел. А через пару недель дедушка снова приехал к ним с сообщением, что кровь готова “и еще пара пинт, для ровного счета”. Отец девочки, чуть не лишившись речи от удивления, спросил, как деду удалось то, чего не могли сделать больничные врачи. И дед объяснил, что он просто поговорил с братьями своей масонской ложи. Те, в свою очередь, поговорили с братьями других лож, связались с Великой Ложей... Одни пообещали другим, те — третьим, и все сдержали слово. Девочка отправилась в больницу Энн Арбор, и операция прошла успешно. Вскоре девочка уже бегала и играла с подругами. А когда она выросла, она позвонила в эту студию и закончила свою историю словами: “Это было почти пятьдесят лет тому назад, и с тех пор я каждый вечер молюсь за франкмасонов. Если бы эти люди не сделали тогда невозможного ради ребенка, которого никогда в жизни не видели, я бы вам сейчас не звонила! ”. Как еще выразить дух масонского самопожертвования?! Изменилась вся атмосфера передачи, а также тон всех последующих звонков. Маловероятно, что общественность не поднимет масонов на щит за их милосердие, но к сожалению, она так мало о нем знает. Во-первых, с детства мы учимся тому, что добро нужно делать тихо, не крича об этом. Добрые деяния теряют, по крайней мере, часть своей цены, если ими хвастаться или, еще того хуже, попрекать. Сегодня это понимание добрых деяний претерпело значительные изменения, по мере того, как страховые компании, биржи труда, больницы и даже религиозные организации учреждают отделы по связям с общественностью. Они хотят, чтобы мир видел, какие добрые дела они делают, поскольку эта реклама помогает им увеличить количество членов и пожертвований. Возможно, масонам следует присоединиться к общей современной тенденции развития благотворительности. Им есть, о чем рассказать. Недавно Великий Секретарь Великой Ложи Пенсильвании решил отдохнуть пару часов в субботу вечером и послушать футбольный репортаж. Его отдых был прерван междугородным телефонным звонком из Техаса. Звонившая пояснила, что она представляет Общество Женской Взаимопомощи. К ним за помощью обратилась девушка, которая не могла связаться с сестрой в маленьком городке в Нью Джерси. Ее сестра заболела, и ее нужно было доставить обратно в Техас. Единственное, что она знала о местоположении городка, это то, что ближайший к нему аэропорт был в Филадельфии. Общество Женской Взаимопомощи посадило эту девушку на самолет, который через час приземлится в Филадельфии. Но куда ехать дальше, она не знает. Сотрудница Общества очень хотела помочь, но не знала, как и с чего начать. Она просто ухватилась за соломинку: девушка в разговоре упомянула о том, что “папа был масоном”. Сотрудница позвонила в Великую Ложу Техаса, и там ей дали телефон Великой Ложи Пенсильвании. К счастью, в Храме Великой Ложи кто-то был в тот момент, и он дал ей телефон Великого Секретаря. Теперь, не поможет ли он дочери масона? Великий Секретарь, живший в Филадельфии, не переадресовал ее другому и сам не стал искать, кого бы занять этим делом. Он сам поехал в аэропорт и несколько часов провел там в ожидании и поисках неизвестной девушки из Техаса. Через брата-масона, работавшего в службе безопасности аэропорта он выяснил, что это за городок, в котором находится ее сестра. Поскольку общественный транспорт туда не ходил, он сам отвез ее к сестре. По дороге девушка рассказала ему, что хочет взять на прокат грузовик, чтобы перевезти сестру в Техас, вместе с мебелью и прочим скарбом. Отъезжать она решила на следующее утро. Приехав к заболевшей, Великий Секретарь принялся названивать братьям. Ему повезло, и его коллега из Великой Ложи Делавара оказался дома. Он тут же пообещал прислать назавтра четверых братьев, которые помогут девушке взять напрокат грузовик и погрузить на него свои вещи. Позаботившись об этом, Великий Секретарь отправился в ближайший магазин и привез оттуда картонных коробок, в которые помог сестрам запаковать их белье, посуду, фарфор и прочее. Закончили они в три часа ночи, и он отправился домой, в Филадельфию, усталый, но довольный. Как и было обещано, наутро у двери дома сестер появились четверо братьев делаварской ложи, которые помогли арендовать грузовик и погрузить мебель и остальные вещи. Когда же грузовик отъехал, они еще долго стояли у дороги, улыбаясь и махая руками на прощание, пока две девушки, во исполнение своих молитв, спокойно ехали домой, в Техас. Здесь были задействованы три масонские Великие Ложи из разных уголков страны; пятеро масонов, ни секунды не раздумывая, пожертвовали своими выходными, чтобы помочь людям, попавшим в беду. Они пожертвовали своим временем и своими деньгами добровольно, только лишь из желания помочь. Получили эту помощь две дочери техасского масона, которых они никогда до этих пор не видели и, скорее всего, больше никогда и не увидят. За свое сострадание они и не могли надеяться получить какую бы то ни было награду. Кое-кто может прочитать это все и удивленно нахмуриться, не понимая, зачем же эти люди сделали то, что сделали. Гарантирую, этот удивленный читатель никогда не поймет, что такое франкмасонство. Наверное, кто-то видел этих четверых людей, грузящих вещи в грузовик в воскресенье утром и мысленно пожурил их, что они не в церкви. А по-моему, они как раз этим и служили Господу. (“И что сделал меньшому моему брату, сделал то и мне”. ) И таких рассказов о масонском милосердии не счесть. Иногда в нем принимает участие вся ложа, например, помогая вдове и детям покойного брата или проводя рождественские вечера. Братья одной ложи заметили, что дворик соседнего со зданием ложи дома престарелых выглядит как-то голо, и целый день в полном составе засаживали его деревцами. Одна калифорнийская ложа сама купила строительные материалы, инструменты и своими силами в свободное от работы время починила, обновила и снабдила автоматической системы охраны дом пожилой четы, не имеющей для этого собственных средств. Другая ложа взяла на себя устройство обеда, игр и лотерей для пикника в пользу слепых от рождения в местной школе. Благотворительные акции на государственном уровне — на уровне пятидесяти одной Великой Ложи — снабжены гораздо б& #243; льшими ресурсами, чем у отдельных лож. На территории юрисдикций более чем двух третей Великих Лож находятся дома престарелых для пожилых масонов и их жен или вдов, а также сиротские дома для детей, которые могут вообще никак не быть связаны с масонами. Поддержкой Великих Лож пользуются также программы лечения алкоголиков и наркоманов. Во многих Великих Ложах проводятся и другие благотворительные акции, например, поддержка Олимпиады Инвалидов, дорожный патруль “Долой мусор! ”, благотворительные обеды для бедных на Рождество и День Благодарения. Все “дополнительные” масонские организации принимают участие в благотворительности, зачастую помогая тем, кому, не будь масонов, просто не к кому было бы обратиться. Рыцари Храма Йоркского Устава поддерживают Тамплиерский Глазной Фонд, который помогает в лечении глаз как молодым, так и пожилым, особенно если у них ограниченны средства и расходы по лечению не охвачены страховкой. Здесь детям делают операции, не только улучшающие зрение, но и избавляющие их от таких пороков, как косоглазие, например, которое так часто вызывает насмешки со стороны глупых одноклассников. Пожилым людям делают операции на катаракте и других глазных заболеваниях старения, которые могут привести к слепоте, если их не лечить. В программе обеспечения населения очками и контактными линзами могут принять участие просто все и каждый. Меньшие дополнительные масонские организации создают свои собственные программы помощи нуждающимся. “Гроты” Северной Америки заполняют такую важную в наше время социальную нишу, как зубоврачебная помощь детям-инвалидам, семьи которых не могут позволить себе еще и эти больничные расходы. Первая проблема здесь появляется, когда зубной врач говорит: “Ну что же, открывайте ротик пошире... ”. Нормальные дети реагируют немедленно, а ребенок-инвалид может этого не сделать по многим причинам. Иногда у ребенка нарушено строение нижней челюсти. Для успешного лечения детей-инвалидов необходимы специальные знания, а иногда — очень часто — специальное оборудование. И таких специалистов можно пригласить к себе через “гроты” Иллинойса, Огайо и многих других юрисдикций. “Высокие Кедры Ливана” принимают наибольшее участие в программах помощи детям, страдающим от мышечной дистрофии. За последнее десятилетие они пожертвовали более полумиллиона долларов “Национальному Комитету по Мышечной Дистрофии”. Они назначают целевые премии для врачей, работающих в этой области, а также стипендии для студентов-медиков. Однако эта их деятельность носит гораздо более личностный характер, чем просто подписывание и рассылка чеков. С помощью программ индивидуального посещения, больничных визитов и устройства рождественских и других праздничных вечеров они хотя бы немного облегчают жизнь детям, томящимся в своей таинственной физической тюрьме. Шотландский Устав принял в свои объятия более миллиона масонов в одних только Соединенных Штатах. Вся система данного послушания разделена на две юрисдикции, каждую из которых возглавляет Верховный Совет 33-го градуса. Северная юрисдикция со штаб-квартирой в Лексингтоне, штат Массачуссетс, охватывает пятнадцать северо-восточных штатов, и около четырехсот тысяч членов. Южная юрисдикция, со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, охватывает тридцать пять штатов и около полумиллиона членов. Особенно выделяются среди множества прекрасных примеров благотворительности Южной юрисдикции Шотландского Устава две прекраснейшие и отлично оборудованные больницы: Техасская Детская Больница Шотландского Устава в Далласе и Детский Медицинский Центр Шотландского Устава в Атланте. Последний — это просто поразительное учреждение, которое, говорят, вдохновило руководителей “Святилища” на его больничные программы. Долины Шотландского Устава штатов Алабама и Теннесси финансируют программу обеспечения всех школьников новыми ботинками и носками. Одна только Долина Ноксвилла поставила в местные школы около ста сорока тысяч пар новой детской обуви. Практически каждому известен, по крайней мере, один ребенок, который ну просто никак не может научиться читать и писать. Учителя и даже иногда родители считают их умственно отсталыми или “тугодумами”. Еще труднее жить ребенку, не овладевшему навыками устной речи, настолько не овладевшему, что для него практически невыполнимый труд — произнести хотя бы одно связное предложение. Дети, страдающие этим расстройством, страдают со временем все больше и больше, потому что никто не понимает, что им нужно и что они хотят сказать. Эти страдания могут со временем привести к настоящим эмоциональным взрывам, к насилию, когда ребенок швыряет все, что в состоянии поднять, и бьет все, до чего в состоянии дотянуться. Взрывы эти сопровождаются плачем и криком, которые раздражают окружающих. Все чаще эти дети на всю жизнь получают ярлык “эмоционально неуравновешенный” или “психически нездоров”. Около двадцати лет назад несколько масонов Шотландского Устава из Колорадо вдохновились идеей создания и снабжения всем необходимым клиники для жертв данного расстройства развития. Эта клиника заполнила общественную нишу, которую отчаянно необходимо было заполнить, и сама идея с распростертыми объятиями была принята Южной юрисдикцией Шотландского Устава. Теперь от побережья до побережья и от мексиканской до канадской границы таких больниц более сотни. Одна — даже на Аляске. Некоторыми больницами руководят местные Долины Шотландского Устава, которые также обеспечивают их хорошо обученным персоналом; другие больницы находятся под эгидой местных Центров здравоохранения, а Долины Шотландского Устава “только” финансируют их. В каждой больнице работают специалисты профессионалы, включая патологов и терапевтов. Процедурные снабжены односторонними зеркалами, чтобы родители, сидя в соседней комнате, могли наблюдать за процедурами и продолжить их дома. Масоны Шотландского Устава на добровольных началах помогают в перевозке, конторской работе и просто делают то, что нужно в данный момент. Ничего удивительного нет в том, что глядя на эту развитие этих центров, масоны Шотландского Устава Северной юрисдикции не могут не признать их значение и роль. Кто-то из них принял решение организовать уже в своей юрисдикции Центры Детских Расстройств Речи, причем, с полного благословения масонов Южной юрисдикции, так что скоро в каждом штате появится по центру лечения от афазии и дислексии. Более шестидесяти лет главным направлением благотворительности Северной юрисдикции Шотландского Устава были капиталовложения в изучение причин и возможностей лечения шизофрении. Этот разрушительный психоз — самое широко распространенное и страшное психическое заболевание наших дней. Постоянная поддержка включает в себя миллионы и миллионы долларов, вкладываемых в исследовательские общества и стипендии и займы для отдельных ученых из ведущих медицинских университетов и колледжей. Лучше всего из всех масонских благотворительных предприятий общественности наверняка известны больницы “Святилища”: девятнадцать больниц для детей-инвалидов и три Ожоговых Института “Святилища” для детей с ожогами второй-четвертой степеней. Поразительнее всего в этих больницах — в свете нынешнего головокружительного взлета цен на лечение — то, что в них нет отдела оплаты. Помощь опытных врачей и медсестер больные получают здесь совершенно даром. Кроме того, они не получают поддержки от страховых фондов или правительства. Финансирование больниц является продуктом специальных мероприятий по сбору “Святилищем” пожертвований, членских взносов и ренты с существенного начального банковского капитала. От побережья до побережья, а также в Гонолулу, Мехико и Монреале функционируют девятнадцать ортопедических больниц для детей-инвалидов. Они специализируются на лечении детей, страдающих от врожденных и благоприобретенных болезней позвоночника, костей и суставов. Также бесплатно детям предоставляются протезы, инвалидные коляски и прочее необходимое оборудование. Три Ожоговых Центра “Святилища” успешно работают в Цинциннати, Бостоне и Галвертоне. Многие считают их лучшими в мире центрами для лечения маленьких пациентов, которых бесплатно привозят сюда отовсюду, вне зависимости от расстояния. Большинство детей с ожогами привозят в Центры “Святилища” сразу после несчастного случая, но некоторых — после лечения в других больницах. Несмотря на то, что там их выписали с диагнозом “здоров”, они не в состоянии пользоваться конечностями, а потому им необходима коррективная операция. Еще у некоторых открылись после операции деформации, поэтому они приезжают в центры для пластической или восстановительной операции. Бесплатное обслуживание включает в себя далеко не только операции и послеоперационное лечение, но и перевозку в Центр и из Центра и для детей, и для их родителей. Если последние не могут сами оплатить гостиницу, им оплачивают и эти расходы на все время лечения ребенка. Я уже не говорю опять о бесплатных протезах, инвалидных колясках, костылях и обучении пользоваться всем этим. Позаботились члены “Святилища” и о физио- и психотерапии. Этой невероятной программой уже успели воспользоваться более трехсот тысяч детей всех рас, национальностей и религиозных воззрений; к пациентам вообще не предъявляется никаких предварительных требований, они даже не должны быть обязательно родственниками масонов. В будущем еще неисчислимое количество детей вылечится в каждом из этих центров, которые разработали множество новаторских подходов к диагностированию и лечению. Я уверен, что любой масон сможет еще немало добавить к моему списку масонской благотворительности, которую я просто физически не мог охватить полностью в этой главе. Я и сам могу добавить кое-что еще, но уверен, что и приведенных примеров достаточно для того, чтобы доказать, что любое общество не получает ничего, кроме пользы, от того, что в нем существует франкмасонство. Кого-то, возможно, заинтересует, сколько стоит такая благотворительность. Так вот: около 1 500 000 долларов в день, или около 500 миллионов долларов в год. Вы, наверное, думаете, что такие удивительные, человечные масонские программы приветствуются во всем мире, но нет, к сожалению, некоторые фундаменталисты-антимасоны не могут с этим согласиться. Некоторые фундаменталисты полагают, что эти благотворительные программы так многочисленны и эффективны потому, что масонство учит обретению Спасения через добросовестный труд. Эти заявления противоречат самому основному принципу масонства, который гласит, что каждый масон должен искать путь к Спасению в рамках своей собственной религиозной конфессии. Всякий, кто пытается исказить дух самоотверженности и самоотречения, который обусловливает, усиливает и питает эту благотворительность, видя в нем желание проповедовать лживую религию, либо совершенно невежествен, либо злобно завистлив, либо и то и другое. Каждый масон, будь он христианин, иудей или мусульманин, совершенно откровенно верит в то, что делая то, что он делает, он жизнью своей подтверждает Истину Слова Господня. И еще одно, чтобы покончить с этим: молодой человек, стремящийся стать масоном, может прочитать это и подумать, что он вступает в общество, которое постоянно будет вытрясать из него благотворительные взносы. Это не так, вот и все. Каждому масону все время говорят, что он не обязан поддерживать благотворительные начинания масонские начинания, если эта поддержка угрожает финансовому положению его семьи или уменьшает его пожертвования церкви. Помощь каждого масона принимается с радостью, но только если он предоставляет ее по своей доброй воле и из специально отведенных на нее финансовых ресурсов, при поддержке жены. Но если кто-то дал голодному хлеба, он взял его из своей сумки. А когда дар сторицей возвращается к нему, он навсегда остается в его сердце. И не мечтайте убедить меня в том, что Богу это не угодно!
17. “Так да светит свет ваш... ”
В начале своей деловой карьеры я работал и в отделе продаж, и в отделе по связям с общественностью. Цели отдела продаж очень просто определить. Нужно заполучить как можно больше заказов на товары и услуги. А вот с целями отдела по связям с общественностью все далеко не так просто. Они, конечно, связаны с продажами, но включают в себя и аспект корпоративного бизнеса, и менеджмент, и психологию. Опыт говорил мне, что в задачи отдела по общественным связям должно входить созидание “атмосферы приемлемости” компании, ее продуктов, ее служб, ее практики найма работников и обращения с акционерами. Другими словами, необходимо создавать образ “хорошего парня”. Франкмасонству совершенно необходима “атмосфера приемлемости” для широкой общественности, масонам нужен образ богобоязненных, целеустремленных, щедрых и милосердных людей, которые высоко ставят семейные ценности, активно участвуют в делах церкви и заботятся о нуждающихся. Высокая оценка в глазах общественного мнения поощрит интересующихся масонством людей ко вступлению в ряды Ордена и защитят самих его членов от фанатичных атак тех, кто нашел путь к власти в поисках Сатаны под каждым камнем. У организаций, как и у людей, есть репутация, то есть то, чем их считают, и характер, то есть то, что они собой представляют в действительности. Если репутация у вас лучше характера, рано или поздно это всплывет на поверхность; так что не стоит тратить время и деньги на то, чтобы заставить всех вокруг думать, что вы — хороший. Если же все наоборот, как мне кажется, в случае масонства, и ваш истинный характер лучше вашей репутации, перед вами открывается просто море новых возможностей. Подумайте только, к чему сейчас прислушивается общественность. Когда арестовали пастора из конгрегации баптистов Юга за сексуальные домогательства в отношении мальчиков из его паствы, а чуть позже за то же самое осудили католического священника из Теннесси, пресса изо всех сил сочувствовала церковному руководству, которое должно было нести бремя этой вины и этого унижения. Когда же по этому же обвинению арестовали советника Ордена Де Моле, газеты тут же окрестили сам Орден “тоталитарной сектой”. В прошлом году в “Washington Times” (входящей в газетную империю преподобного Муна) появилась статья о масонстве на целую полосу. В ней много и пространно говорилось о необычных, странных, определенно сатанинских символах Королевского Искусства. Автор признал, что множество известных личностей, как в американской истории, так и в современной Америке, в промышленности, в частности, были масонами, но при этом заявил, что все они уже умерли. Он убеждал читателей в том, что в наши дни в масонстве не состоит никто из известных личностей. Конечно, не следовало тогда предоставлять газетчику список известных американских масонов современности. Если бы он и признал свою ошибку, он тут же забыл бы о ней. Он и не собирался исправлять ее. Главное, что предлагаемую им ложную информацию прочли тысячи подписчиков и приняли за истину. И никто не привлечет его к суду за намеренно ложные измышления. То же самое с антимасонскими проповедниками. Бесполезно обращаться напрямую к Пэту Робертсону, Джеймсу Л. Холли или Джону Анкербергу. Пытаться открыть закрытое сознание — бесполезная трата времени. Они транслируют свои антимасонские “откровения” на обширнейшую аудиторию, к которой и именно к которой масонство наконец должно повернуться лицом. Оставляя за собой гигантскую нишу в сфере общественной информации, масонство позволяет заполнять ее всевозможной антирекламой. Если некто стоит стоит посреди зала, полного народу, и кто-то подходит к нему и бросает ему в лицо несправедливые обвинения в ужаснейших преступлениях, а этот некто так и продолжает стоять, стиснув зубы и ни словом не отвечая на вздорные обвинения, кто осмелится осудить сторонних наблюдателей за то, что они сочтут отсутствие реакции признанием вины? Вряд ли можно осуждать общественность за ее нынешнюю реакцию на масонство и масонов. Что мы сами думаем о человеке или организации, которых обвиняют в чем-то серьезном, а в ответ получают: “Без комментариев”? Не вызывает ли это у нас подозрений? Почему же масоны ничего не отвечают на злобные нападки в адрес своего Ордена? Кое-кто считает это молчание нерушимой масонской традицией, в то время как я считаю его огромным вредом для самих масонов и их семей, а также непреодолимым препятствием на пути набора новых членов Братства. Нужно помнить, что ни одна традиция не указывает на то, что масонская организация не имеет права заявить о себе, своем существовании, своих целях, своих верованиях и своей деятельности. Одна из масонских организаций уже признала это. Это “Святилище”, которое к тому же имеет еще и преимущество централизованной структуры, единой иерархии и единого голоса в прессе. И “Святилище” возвышало этот голос, защищаясь от нападок на себя, несколько раз, в частности, когда его обвинили в манипуляциях с больничными фондами. И что важнее всего, они оправдались. Может быть, поэтому фундаменталисты, в своих атаках на масонство стараются избегать нападок на “Святилище” и его благотворительные программы. “Святилище” — единственная масонская система, в которую включены отдел по связям с общественностью и пресс-секретарь. Именно он известил всю страну о больничной программе “Святилища”, и я ни разу не слышал ни единого критического высказывания в адрес этой организации. Когда выдвигались предложения о создании единой системы масонских связей с общественностью, обычно возражали, что это невозможно, поскольку в Соединенных Штатах пятьдесят одна Великая Ложа. Признаю, что по этой причине создать подобную организацию будет труднее, но все равно это возможно! Можно привести сотни примеров промышленных компаний нашей страны, у которых разное руководство, разные владельцы, разное производство, но они все равно создают промышленные ассоциации. Главная их цель — создание программ связей с общественностью, которые будут представлять цели, не противоречащие целям отдельных предприятий ассоциации. Компании вступают в ассоциации потому, что осознают, что единый, общий, громкий голос будет скорее услышан, чем голос каждой из компаний в отдельности. Еще один довод в пользу “единого голоса” состоит в том, что общее средство массовой информации чаще обращается ко всей стране, чаще поэтому освещая события, интересные для всех зрителей, слушателей и читателей, а не только для сугубо местной аудитории. Однажды в прошлом году меня пригласили в Массачуссетс на часовую радиопередачу о масонстве, которая транслировалась на шестьдесят два города. Вечером того же дня я поехал в Бостон на пятнадцатиминутную телепередачу местного кабельного канала. Если принимать на веру данные этих компаний об их аудитории, в один только тот день около полумиллиона людей услышали что-то объективно хорошее о масонстве. Такие дни стоит повторять как можно чаще. В первую очередь сказывается такая деятельность на самих масонах и их семьях. Им нравится слышать хорошее о своем Братстве. Это хорошее заставляет их гордиться Братством, и тогда им легче справиться с гневом и раздражением после прослушивания и просматривания фундаменталистских антимасонских агиток по радио и телевидению. Очень важный повод для создания общенационального масонского канала по связям с общественностью в том, с какой страшной скоростью теле- и радиопрограммы поглощают информацию. Им постоянно нужно всего побольше: побольше новостей, побольше информации, побольше развлечений, — всего, что заполнило бы эти тысячи и тысячи часов ежедневного вещания. Хорошо продуманные и профессионально сделанные передачи не залеживаются “на полке”. И не обязательно эти передачи должны ограничиваться “нашими ответами критикам масонства”. Конечно, реакция на антимасонские выпады, вроде нынешнего кризиса в руководстве Конвента баптистов Юга, должна входить в программу — как в любой хорошо продуманной рекламной кампании, — но это далеко еще не все. Отлично, если отдел по общественным связям умело отражает нападения в период кризиса, но главное — это постоянная работа над долговременными программами. Масонские программы могут стать существенным вкладом в общественную жизнь вообще. В здравоохранение, например. Особенно в лечение детей от физических и психических заболеваний. Можно также обратиться к проблеме ограничения личной свободы, которое стало реальной угрозой в современном мире. Масонство может предоставить общественности огромный материал по всем этим вопросам, включая статистику, примеры и фотодокументы. Важно, чтобы агентства, занимающиеся созданием этих программ, имели неограниченный доступ к масонской информации. (Лучше всего связями с прессой заняться профессиональным специалистам по связям с общественностью. ) Множество новых возможностей перед отделом по связям с общественностью
|
|||
|