Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Жняна Пуджавиди-13



Стих 1

Созерцай муладхару, как отражение Макро-космоса:

В ее основании пребывает треугольник,

Где /джива/ свернута в три с половиной витка;

Распространяясь вовне, (из трёх) витки становятся четырьмя лепестками,

И семенем (биджей) из четырех лотосных слогов.

Вместе связав их, образуй Ва-Йа-На-Ма-Ши

И познай пранаву (звучание АУМ) внутри –

Там, где тончайший «А» всегда пребывает вершиной!

 

Аум-мантра, представленная буквой «А» внутри треугольника муладхары, называется «атисукшма панчакшарам», что означает «тончайшие пять букв», таящие в себе пять звуков утонченной формы: ва, йа, на, ма, ши. Согласно Тирумулару весь мир состоит из этих пяти перво-звуков («Тирумантирам», Стих 2775). Так, муладхара-чакра олицетворяет собой макроскопическую вселенную, а спиральность кундалини – отражение принципов природы всех вещей. Во «внутреннем мире» три кольца кундалини представляют три состояния ума (авастхи).

Вибрация «А» есть шакти в своем первозданном виде; Разворачивание лепестков чакр вверх пробужденной душой в сушумне подразумевает раскрытие каждой из чакр, и проявление в них соответствующих бидж («камертонов»): Ва, Йа, На, Ма, Ши…  

Четыре лепестка символизируют четыре звука и четыре формы блаженства: йогическое, естественное, высшее и вира (сексуальное).

Стих 2

На одной вершине звуком «А» ты зри Ганешу;

Букву «У» (из этих трёх) созерцай как единение (ади),

В этой букве пребывает сила Валлабай.

А на самом верху цветка низанга, в безмятежной обители,

Обратившись ликом вниз, Шакти спит как «М».

Словно свернувшийся кольцами змей,
звенит она (как «Ши», будучи для восприятия не рожденным качеством духа – поиском, ориентиром, ключём, «текущей границей безграничного», путём, порогом, откровением…).

Таково описание высшей авастха –
ключа к вратам постижения сознания, именуемого турия.

 

Можно сказать, что «А» переживается в муладхаре, «У» – в анахате, «М» – в аджне, но вибрация «М» самая неявная из них.

Однако, не следует забывать, что внутренняя практика подразумевает поиск целостного взаимодействия адхар, и перенос восприятия качеств между чакрами является как бы практикой «несравнительного» само-узнавания.

Недифференцированная шакти Ади-шакти – «сила Валлабай» может восприниматься также «силой жизни», как первая обобщенная её дифференциация. Другие пять – ичха-шакти (сила стремления); жняна-шакти (сила разпознания); мантрика-шакти (сила проницательности восприятия); крия-шакти (творческая сила высшего сознания); и шива-шакти  (сила совершенного духа).

Зачастую, «А» трактуется как «аннутара» – Парама-Шива, абсолютное мужское начало, а «У» – «унмани», его Шакти.

Стих 3

Состояния сознания (авастхи) пребывают в муладхаре;

Там расцветает бутон низанга с восемью лепестками.

Внутри у входа в это тело девяти врат пусть пребывает Шива!

Слог «Ши» отмечен блаженным нерожденным сознанием Шивы;

Когда Шакти спит, Шива безмолвствует, и тогда бутон цветка закрыт.

Сын мой! Восемь лепестков – это места обитания восьми сил /именуемых аттамасиддхи/.

В теле земном восемь этих чудесных сил цветка /доступны быть сознанием/;
Каковы же их имена?

Две из них (, особенно помогающие в йогической практике) называются анима и махима.

В муладхара-чакре пребывает спящая кундалини, и там же кроется корень трех состояний, авастх. В тантрической литературе их обычно связывают с частями тела, говоря, что пуруша в бодрствующем состоянии находится в пупке, в сонном – в области шеи или горла, в глубоком сне – в сердце, а в состоянии турия – в голове.

Муладхара – место обитания Шивы в теле человека в форме звука «ши». Этот звук вмещает всю вселенную – проявленную и не проявленную, в Шивам (величии Шива) «ши» представляет сознание: тихое, безмолвное, не имеющее формы чистое сознание. Тирумулар называет этот слог «найоттумантирам» («Тирумантирам», стих 3051). Звук ши – мантра, представляющая Шиву. В качестве гуру Шива безмолвно дает духовные наставления, начиная со звука «ши». Этот звук – безмолвная мантра, передаваемая Шивой, и на тамильском называется чин-мудрой. Так, через безмолвие Шива терпеливо намекает и озорно подмигивает звуком «ши».

Стих 4

Также нейтральные гарима и лагима,

Восхитительные пракамья, пратти и ишитва,

Вечно-желанная васиттва – вот те имена Восьми духовных сил;

Это – силы богов, обитающих в адхарах,

Сокрытых сладкозвучием их лепестков.

Воочию созерцая и прославляя Шиву,

Ты соберешь эликсир своей изначальной сущности;

Выполняя приношение дыхания, выдыхай через «Ван(г)».


Эти восемь сиддхи в своем спящем состоянии пребывают в лепестках цветков шести адхар. Обретая их путем концентрации и медитации, йог наслаждается сладостным напитком высшей доблести пути йоги, истекающим из сахасрары.

1. анима – способность уменьшаться до размера мельчайшего атома и быть близким любому бытию;

2. махима – способность безгранично расширяться; осознание величия души и всех душ;

3. лагима – невесомость и способность перемещаться как воздух; сила чудесного достижения казалось бы невозможного;

4. гарима – способность оказываться в любом месте, трансмигрировать в другие тела, как дыхание; харизма внутреннего бытия.

5. пракамья, способность преодолевать естественные препятствия или свобода воли, пребывание во всем, вездесущность, позрачность без вмешательства; обоюдная эмпатия.

6. пратти или камавасайитва – способность достигать всего желаемого и/или возможность быть полностью свободным от желаний естественно без насилия, наслаждаясь тем, от чего не бывает разочарований;

7. ишиттва – способность творить или управлять мирозданием, будучи всемогущим; сила недопущения и нейтрализации внешних разногласий и преодоление любых внутренних противоречий.

8. васиттва – способность властвовать над мирозданием благодаря абсолютно благому  всеприсутствию.

Амброзия представляет верхний или небесный субстрат чистоты сознания, поэтому аккумулируется в верхней области головы, тогда как эликсир, напротив, готовится в нижней части тела. Слияние которых в человеческом теле можно представить, как «интуитивное нащупывание» абсолютного баланса макромира и микромира, или как возможность осознания естественно непреложной целости бытия.

Вращаясь в колесе сансары, джива (монада) постоянно «пахтает» пространство своего сознания и два его полюса – поле эликсира внизу и поле нектара наверху. Так, благодаря узнаванию сознанием вездесущей связующей праны, происходит постепенная осознанная сублимация изначальной жизненной силы в единый свет жизни и изначальной духовной силы в Свет Духа. Так одни лучик света уже – Весь Свет Миров.

Святой Тирумулар говорит, что живущий йогой и видящий божественную силу и свет благодаря йоге, и есть Сиддх. Он — экспериментирующий йог, достигающий совершенства путем постоянного совершения необособленных усилий. Именно силой души преодолеваются ограничения даже заранее «известных» телесных возможностей.

Горакша-Паддхати (2. 74-2. 76):

Созерцая вездесущее Я, которое чисто, имеет вид пространства и ослепительно как искрящаяся жидкость, йогин обретает освобождение.

Задний проход, уд, пупок, сердечный Лотос, тот повыше, колокольчик, местоположение «крючка», межбровье и брахмарандра.

Эти девять мест созерцания рассматриваются йогинами как освобождающие от ограниченной реальности и приносящие восемь [сверхъестественных] качеств.

 

Стих 5

Дыханием оживотворяется моя Шакти,

Она пробуждает все лепестки и раскрывает бутон цветка.

Следуй указаниям своей Девы Шри – своего самого пламенного устремления;

Обратись вглубь себя и, когда узришь Нанди (тело Шивы), знай – это Шива-Йога.

Если будешь излишне мудрствовать, руководствуясь чужими мыслями и реакциями,

Врата тела для души еще долго будут пребывать на затворе.

Не мудрствуя лукаво, у нижних врат тела «Ши» утверди,

И на выдохе тоже, как и на выдохе, чутким вниманием устремись вглубь,
единя «Ва» с «Ши»!

Два вдохновения у тебя за спиной – Солнце и Луна – путь окрыляют.

 

Стих 6

Сосредоточив вдох и выдох в лоне Шивы,
Будучи открыт сверху вдыхай «Ши»;

Продолжай, вдыхая, продолжительно-чутко созерцать прану, направлямую через пингала-нади, наполняюшую тело;

Затем с «Ва» выдох вечносущий тоже внутрь направь и снова задержи естественно, просто отпустив выдох.

В шести адхарах истина предстанет исполненностью пространства Веттавели,

Увидится в теле ярко-рубиновый пламень «утренней зари» рождения!

О, благородный человек, и в муладхаре достигни познания истины;

Тогда энергия Валлабай станет всеохватывающей

И в своем высшем качестве узнается прозрачным глубоким бирюзово-зеленым сиянием (верности пути).

 

Говорят, что зеленый цвет отражает аспект пракаши (интуиции), а красный – вимарши (самоосознавания). В качестве вимарши реальность предстает трансцендентной, в качестве пракаши – неизменной.

Когда три порога будут преодолены и достаточно очищены, дифференцированные потоки энергий шести адхар начнут соединяться друг с другом, образуя единое пространство всеохватывающего веттавели. Это зовётся Самадхи.

Манифестацией Шива-Шакти являет тождественность вдоха и выдоха, в осознании единства и пребывания прошлого, и будущего, как узнавание «мелодии души» из настоящего настоящим по-настоящему.

Стих 7

Почитай и призывай молитвенно изумрудную Валлабай,

Дабы в надлежащее время шесть адхар она отворила;

Когда доброе семя посеяно в муладхаре,
не сомневайся, – это принесет чудесные плоды;

Странствуя по трем мирам, будешь кружиться в танце планет и звезд мироздания,

Пока прежде ущербное тело будет созревать, становясь самосияющим;

Устранив несовершенства, оно проявит себя через шесть адхар,

Утверждаясь зримым явлением Славы Мудрости Абсолюта;

Так ты познаешь сокровенную суть состояния турья.

 

В литературе тамильских Сиддхов «оли удамбу». Это «тело света и блаженства» проявит себя в шести адхарах после того, как будут сожжены все недостатки физического тела.

Такое тело носит название «йога-деха» и соответствует Слову Абсолюта. Тело уже соткано гармонией, правящей во вселенной; и тело, сознание тела, узнавшее и впитавшее полноценность исполненности эволюции души, превращается в пранава-деха или, как его называют Сиддхи, мантира-мени  (тело мистического звучания).

В литературе Сиддхов пранава (Мистический АУМ) именуется «безмолвным звуком», «непроизносимым словом» и «непрерывно звучащим».

Стих 8

К состоянию турья придешь через поиск Тонкого тела;

Озарением в муладхаре Шива зрит;

Пред тем светом сознания померкнет твой привычный «земной» взор,
и тьма разума исчезнет, и закружится Ганапати в танце;

Так Йога Восхождения в Духе явит за тебя поручительство.

Когда постигнешь величие утонченности жизненной праны,

Откроешь в себе врожденную природу Совершенного Садашивы.

Покончи навсегда с заурядным дыханием, дабы не пришла к концу твоя йога!

 

Аджна описывается в стихе как место обитания Садашивы, квинтэссенции поиска мудрости или порталом к состоянию турия. Иногда полагают, что покровы жизненной силы: манас (ум) и вижняна (интеллект) вместе составляют сукшма-шариру т. е. тонкое тело.

Пятеричное деление проявленной природы (дживы), употребляемое в индуизме: анумая – физическая природа (тело); пранамая – праническая или эфирная; маномая – астрально-ментальная, именно ее иногда в западной философии именуют «тонким телом»; вижнянамая – манасическая (возможно, правильнее ее интерпретировать не как интеллект, а как мудрость); и, анандамая – высшее, «нирваническое» тело или тело блаженства.

В «Тирумандира-Жнянам-10» Богар, описывая муладхару, говорит о переживании нижнего видимого света «пути» материи, а в предыдущем произведении «Шивайога-жнянам-12», соответственно, о переживании верхнего света «пути» сознания.

Стих 9

Чтобы себя не потерять, не расставайся с той, чье имя – мул-адхара.

На вдохе=выдохе бесконечной анахатой сфокусируй из тела свое самое тончайшее внимание, приглашая Садашиву,

Не обращай внимания ни на внешний шум, ни на то, что иные называют звуками и речью!

Цель концентрации – безмолвный звук; непременно единись с ним!

Дыхание тела несомненно готово отвергнуть необходимость самоограничений (эго) заменив его праной!
Пусть для Тебя не будет предела исполненности Просвещением Лучезарности!

Сознанием единится Исполненность дыхания сушумны и девственное Жизнелюбие цветка-муладхары!

Даже если начало кажется невозможно трудным, ты не оставляй, и не забывай Себя!

Стих 10

Объединить пранаяму с медитацией быть может трудно, когда недостаточно внимания; Практикуя, сам удостоверишься, как постигнешь:

Ум не ведает покоя лишь покуда пламя души не чисто;

Узришь совершенный Свет сознания и познаешь истинную радость души!

Переплетаясь меж собой, твои ида с пингалой сольются,
утончившись вывернуть лепестки адхар «с изнанки» в целостное бытие-наслаждение,

Сушумна благородным единством жизнелюбия расцветает Шри.

И пусть «князь тьмы», желавший расколоть на осколки твоё время,

сам боязенно, стиснув зубы, навсегда растворится прочь!

Жняна Пуджавиди-13



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.