Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шивайога-жнянам-12



Стих 1

Даже когда «вначале» не видишь, не удручайся,

Познаванием и узнаванием, что есть голова, и что – ноги
(что и когда сверху и снизу, что корень и вершина внимания, что и когда «основа» осознания и «фокус» собранности…)

Путь не будет утерян!

С благословением Ганапати ты обретаешь постепенно Свет сознания в основании тела, где /начинается/ малый канал,

Так проникнешь в мудрость великой мантры тишины ума.

Канда сушумны открывает переживание веданта турия.

У основания позвоночного столба сила света Ганапати пребывает, освещение которой происходит при помощи свадхистаны через великую хамса-мантру (осознанного дыхания концентрицией внимания на своей полноценности). Этот процесс задействует энергоканал иды и пингалы, чтобы оба через пранаяму слились в сушумне (т. е. стали доступны для восприятия сознанием все божества, как целое). Так достигается состояние сверх-сознания, то есть – состояния исполненности в безмолвии мыслей при нейтрализации устойчивых мертвых отпечатков воображения и отголосков, сквозь пелену которых (внешних ли, внутренних) с практикой приходит, проявляется и развивается самоузнавание и ясновидение из источника жизни.

Стих 2

В безмолвии том пребывает и манипура-чакра, являющая персональное неповторимоя «я»; (когда полная чистая луна сознания в зените, манипура, как после солнечного затмения сердечно озаряет внутренний мир)

Узри же Джанаки с Вишну, обитающих в исполненности сияния души.

Взгляни бережно, как бы отовсюду, на звучание души воздушным цветком,
Сумев распознать сияние Луча божественного Рудры анахатой.

Проникнись блистательной утонченностью небесной чистоты,

И насладись присутствием величественного Махешвары из извечного единства Сат-Чит-Ананда.

Теперь сила души расцветает лучистым сиянием Манонмани –

Той, что едина с Садашивой!

Стих 3

Ида и Пингала располагаются соответственно с левой и правой стороны от сушумны. Начинаясь из области пупка, ида оканчивается у левой ноздри, а пингала у правой. Ида (лунная) определяет привязанность индивидуума к феноменальному (событийному) Миру, в то время как пингала (солнечная деятельная) сжигает зависимости и освобождает сознание ищущего от оков впечатлений, привычек, беспокойств и неполноценности ума. Суть йогических практик состоит в контроле (узнавании, реализации) присутствия праны (жизненной силы) в каналах нади. Направленный поток праны при достижении баланса солнца и луны побуждает кундалини утончаться и распрямляться, при этом открывается, задействуется и проявляется канал сушумны. В процессе самоузнавания (через вишудху из иды и пингалы) осуществляется приток и утончение праны (духовной силы концентрации и самораскрытия души); (вдохновляемая праной) душа-кундалини, становясь сушумной (и разворачивая свои три гуны-кольца) эволюционирет вверх к горлу и далее собирается в верхнем Лотосе, (освобождает сердце задействованием лепестков сахасрары, и через аджну бережно устанавливает нить со всеми адхарами-опорами). Согласно Сиддхам, в теле обитают две изначальные «силы» – Шива и Шакти: первая в области сахасрары, вторая – разворачивается из области муладхары. Йогин соединяет два канала (луны и солнца) в серединной нади – сушумне (развязывая этим все три узла, когда солнце и луна пересекаясь, обретая  качества друг друга сознательно распутываются). В случае узнавания Этого благодаря обретению четвёртого состоянии ума в теле йогина появляется возможность достигать совершенное равновесие (самарасья) Шивы и Шакти (цельным восприятием всего времени и пространства души).

Однако, для успешной (и максимально одновременной с ида) активизации правого пранического канала пингала практикующий особо усердно выполняет и дополнительные тренировочные дисциплины.

Для активизации пингалы рекомендуется также ограничить принятие пищи, контролировать удовольствия, получаемые через шесть вкусовых ощущений, а также контролировать процесс глотания слюны (воздерживаясь таже от частого питья воды в процессе практики). Для длительной практики в неподвижности тела рекомендуется таже смызывать горло безвкусным растительным маслом.

Стих 4

Эта Йога «Поглощения» (которая иногда понимается как практика «разрушения иллюзии» – т. е. йога объединения сознанием Ишвары процессов и событий остановкой внешне ориентированной деятельности ума благодаря радости непрерывного осознавания всего своего бытия без остатка и осадка сожалений) станет Йогой слияния с Шивой;

Чтобы обрести такой опыт, слейся дыханием с праной в пингала-нади;
ко сну отойди и отдыхай, пребывая в чистом безмолвии муладхары.
Но все-таки бодрствуй, чтоб созерцать внутренний свет души (осознанное жизнелюбие) в безмыслии «дрёмы»;
Затем, пребывай на вершине в пранаве, достигая ясной безмятежности мыслей и чувств;
Чтобы освободиться (от отвлекающих ощущений тела),
выдыхай как бы импульсами через верхний затвор (, одновременно задействуя горловую адхару);
Когда вскроешь «верхний затвор», в поток иды войди,
На самом верху пламенность намерений (молитвой огонь души) с полной луной блаженства едини.

Когда в результате пранаяма-дхианы, йог активизировал свою позитивную энергию пингалы, он может начать практиковать активную медитацию избавляющую, в том числе, от любой назойливой боязни. Интуитивное невербальное знание и естественная внимательность попросту вытесняет и заменяет телесные подсознательные функции страха. Вдыхая прану через пингалу-нади, йог, сжигая мысленные и чувтсвенные наваждения, обретает основу умиротворения ума и чувств «на вершине в пранаве», пробуждая и задействуя аджна-чакру, культивируя динамичный баланс внутреннего  Солнца и Луны в сознании тела (уме).

Стих 5

Открытием «верхнего затвора» обретается просветление (единение души, сознания и Атмана – «сат-чит-ананда»).
Каждодневно концентрируйся и медитируй, пребывая «меж бровей»;
И ощутишь, как поток эго-сознания и привычек-самоограничений с каждым вдохом и выдохом иссякает;
Тогда (озарением сердца) испей сомы нектар, реальное (оживление-пробуждение) ощутив;
Когда Всецелое примешь, пять чувств победишь, вобрав их праной, навеки отринешь зависимость от них; Узнаешь Себя Реального; Благословенный нектар амброзии тогда потечет из сомы капля за каплей (, усиливая полноцелостность восприятия лучезарного осознания воли духа).
Состояние самадхи невозможно выразить словами;
Друг мой, все формы приношений и былых жертвований – просто мизерные и добрые искорки-вспышки на жизненном пути…

Стих 6

Джива, жаждой томимая, жар свой у прохладного Источника утоляет;
Так, возжелавшим Пути к Блаженству в «межбровии» – Искусство самадхи!
Истинно стремясь обрести Просветление, слушай и внимай!;
Восходи, душа, с решимостью уже обретенной верной Исполненности!
Испытай совершенную полноту своего «Я»!
Направь восходящий поток радостно звенящей безмолвной лунной Ганги в пространство открытое («веттавели» – безграничное сознание);
Тогда в «средоточии бровей» пребывая, без мыслей, не отвлекаясь, естественным путем будь целым космосом;
И саморазворачивающимся созерцанием сможешь бесконечно жить Нетленным Светом глубины восприятия Бытия.

Стих 7

Пять нижних адхар – для твоей медитации;
Эти пять базовых адхар, что также зовутся Лотосами, – вершины конценрации;
Узри ими Свет (, и пусть будут полноценной безопорной опорой уму)!
Из опыта души теперь поведаю об источнике и основе твоей медитации:
Изначальная причина Узнавания – Шакти сливается с Шивой в пяти разных взаимодополнящих качествах,
Поэтому, и дар единой биджа-мантры из пяти корневых звуков для медитации и сомопознания;
Именно шестая адхара открывает тот сладостный нектар йоги;
Медитируй с ней, и мантрами воспевай (самоузнавание) в пране.

Стих 8

Выполняя пранаяму, делая вдох через левую ноздрю,
Задержи дыхание для величественной сушумны;
Проследи, как раскрываешься ты полной чистой Луне;
И выдыхай правой ноздрей, здесь именуемой Пламенной.
Продалжая выдыхать,
Сумев широко распахнуть затвор растущей Луны,
уже касаешься ты новой Луны;
И одновременно в процесс солнечного созерцания сосредоточенно погрузись,
Когда, опережая образы, бездыханен ты, таким путём
Страхи и сомнения перестают затрагивать ум.

Стих 9

Сосредоточившись на пространстве шестой адхары,
Пытайся «нащупать» верхний затвор изнутри;
Бережно омываешь узел восходящими потоками праны на выдохе через горло;
Терпеливо и нежно удерживая сознание в иде, тут же не мешкая направь взор в пингалу, так выдыхая (через правую ноздрю внутрь и дотрагиваясь затылком до солнечной обители умиротворения).
Верхние Врата распахнутся, значит и стредний затвор (под сердцем) открыт.
Не сомневайся, благородный человек,
шесть принципов  – пять привычных чувств и ум – (уже обновлено) расцветают твоими шестью Лотосами – (тонкими) основами бытия;

Мой дорогой друг, Прочно обоснуй сознание своего бытия всеведающим балансом сушумны!

Стих 10

Устойчиво пребывая в аджне, обретаешь высшую концентрацию.
Извечный мистический звук (Нада) обретается трансформацией жизненной силы и стремлений из Непроявленного Абсолюта /Шивы/; А когда рвущееся ввысь потоком сознание претворится в извечное звучание души, Будь совершенен в медитации с чистой полной Луной;
Тогда истечет амрита, Которая явится предвестием нектара высшей концентрации; Тело сможет стать прочным и устойчивым, подобно скале, и побежден будет «владыка смерти». Ток в пингале – солнечной нади – возвещает о восходе нового дня.

Через бездыханное качество ума, поглощая чувства аджной, через вишудху сосредоточься на сексуальной энергии, чтобы отмыть краски, наполняющие мир проявления и все твои тонкие тела гармонией. Откуда Сияющий Нанди проявляется извне формы, знай – это Ты – несравненный сквозь поколения и времена журчишь бесподобной горной рекой, мириадами тончайших колокольцев, непрывно выворачивающих звучание наизнанку, и каждый унисон слышен, как и вся прекраснешая симфония бесконечной широты и глубины восприятия…

Канал солнечной праны очищает, утончает, расширяет и умиротворяет пламя души; помогая пройти сквозь отвлекающие и неуспокоенные наваждения прошлых впечатлений. Тогда, особым своим неповторимым путём, умиротворив чаяния предков, все божества  будут приглашены, что живы самоосознаниями Трёх Миров и Трёх Времён…

Стих 11

Восход Праны делает воздух журчащим потоком нектара;
Рассвет «Пламени Зари» сжигает все болезни и побеждает покровы иллюзии трёх миров;
Прекрасный элемент Воды трансформируется в силу исполненного ясного восприятия;
Живое божество Земли делает тело неподвижней скалы;
После раскрытия Лотоса верхних врат, из медитации на Пространстве
Небо предстаёт внутренним Светом.
Макрокосм и микрокосм предвещают своё чудесное единство,
Тогда метания ума меж добра и зла (довольством обретённым и разочарований из-за недоработок, неудержимости проявления и ощущения нестерпимого опустошения…) перестают существовать (, как опора).

Стих 12

Воистину так! Солнце приняло прану – дыхание тела – родное Пламени Души;
Мой друг, я говорю тебе, это – истинная пранаяма.
В подтверждение прана в солнечной нади расцветает в теле, преврашаясь в пратьяхару (осознанное безмыслие).
Осознание праны в пингале делает самадхи всеохватывающими.
О, сознательный друг! Ведь Ты – тот самый Брахман, исполняющий Себя Настощего сквозь прозрачное, душевное, прекрасное, трогательное, … но конечное «колесо сансары».

 

 

Самадхи Дикшай-10

Посвящение в самадхи. Повествование в виде молитвы своей душе

Стих 1

Из Лотоса, биджа-мантра которого «Йа(м)»,  Направь ритмичное дыхание в глубину.

Наполняя им четыре (лепестка), которые раскроются, когда глубокие и чистые Силы, обретенные с медитацией, узна`ются в корневом Лотосе дыханием праны.

Стих 2

Направь поток праны к середине тела
И соедини с бутоном, что готов раскрыться в районе пупа.
Чтобы опередить смерть (доминирующую людскую эгоцентрическую тенденцию и привычки самоограничений, угрюмость и загрублений восприятия, рассыпания на части и саморазрушения), там (в области пупа) тебе следует обрести силу души, слившись с рубиновым светом корневого Цветка; Так пробуждай себя.

Стих 3

Для обретения освобождения, бережно вдохни прану (не выпячивая живот), узнавая ей мудрость души единства адхар.
Туда (вглубь), откуда сокровенная душа как змея, прежде завернутая в три (гуны-качества ума), очнётся от былых самоограничений (оболочек эго) и предстнет для телесного – лучшим из совершеннейших верных навигаторов лучезарности бытия; Высочайшая мудрость пробужденной души унесет прочь метания ума;
Тогда засочится по каплям озарений тот чудесный рубиново-серебристый нектар, дарующий тебе просветление бытия: сознанию – чистоту ума и душе – глубочайшее бесконечное удовлетворение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.