|
|||
Шивайога-жнянам-12Стих 1 Даже когда «вначале» не видишь, не удручайся, Познаванием и узнаванием, что есть голова, и что – ноги Путь не будет утерян! С благословением Ганапати ты обретаешь постепенно Свет сознания в основании тела, где /начинается/ малый канал, Так проникнешь в мудрость великой мантры тишины ума. Канда сушумны открывает переживание веданта турия. У основания позвоночного столба сила света Ганапати пребывает, освещение которой происходит при помощи свадхистаны через великую хамса-мантру (осознанного дыхания концентрицией внимания на своей полноценности). Этот процесс задействует энергоканал иды и пингалы, чтобы оба через пранаяму слились в сушумне (т. е. стали доступны для восприятия сознанием все божества, как целое). Так достигается состояние сверх-сознания, то есть – состояния исполненности в безмолвии мыслей при нейтрализации устойчивых мертвых отпечатков воображения и отголосков, сквозь пелену которых (внешних ли, внутренних) с практикой приходит, проявляется и развивается самоузнавание и ясновидение из источника жизни. Стих 2 В безмолвии том пребывает и манипура-чакра, являющая персональное неповторимоя «я»; (когда полная чистая луна сознания в зените, манипура, как после солнечного затмения сердечно озаряет внутренний мир) Узри же Джанаки с Вишну, обитающих в исполненности сияния души. Взгляни бережно, как бы отовсюду, на звучание души воздушным цветком, Проникнись блистательной утонченностью небесной чистоты, И насладись присутствием величественного Махешвары из извечного единства Сат-Чит-Ананда. Теперь сила души расцветает лучистым сиянием Манонмани – Той, что едина с Садашивой! Стих 3 Ида и Пингала располагаются соответственно с левой и правой стороны от сушумны. Начинаясь из области пупка, ида оканчивается у левой ноздри, а пингала у правой. Ида (лунная) определяет привязанность индивидуума к феноменальному (событийному) Миру, в то время как пингала (солнечная деятельная) сжигает зависимости и освобождает сознание ищущего от оков впечатлений, привычек, беспокойств и неполноценности ума. Суть йогических практик состоит в контроле (узнавании, реализации) присутствия праны (жизненной силы) в каналах нади. Направленный поток праны при достижении баланса солнца и луны побуждает кундалини утончаться и распрямляться, при этом открывается, задействуется и проявляется канал сушумны. В процессе самоузнавания (через вишудху из иды и пингалы) осуществляется приток и утончение праны (духовной силы концентрации и самораскрытия души); (вдохновляемая праной) душа-кундалини, становясь сушумной (и разворачивая свои три гуны-кольца) эволюционирет вверх к горлу и далее собирается в верхнем Лотосе, (освобождает сердце задействованием лепестков сахасрары, и через аджну бережно устанавливает нить со всеми адхарами-опорами). Согласно Сиддхам, в теле обитают две изначальные «силы» – Шива и Шакти: первая в области сахасрары, вторая – разворачивается из области муладхары. Йогин соединяет два канала (луны и солнца) в серединной нади – сушумне (развязывая этим все три узла, когда солнце и луна пересекаясь, обретая качества друг друга сознательно распутываются). В случае узнавания Этого благодаря обретению четвёртого состоянии ума в теле йогина появляется возможность достигать совершенное равновесие (самарасья) Шивы и Шакти (цельным восприятием всего времени и пространства души). Однако, для успешной (и максимально одновременной с ида) активизации правого пранического канала пингала практикующий особо усердно выполняет и дополнительные тренировочные дисциплины. Для активизации пингалы рекомендуется также ограничить принятие пищи, контролировать удовольствия, получаемые через шесть вкусовых ощущений, а также контролировать процесс глотания слюны (воздерживаясь таже от частого питья воды в процессе практики). Для длительной практики в неподвижности тела рекомендуется таже смызывать горло безвкусным растительным маслом. Стих 4 Эта Йога «Поглощения» (которая иногда понимается как практика «разрушения иллюзии» – т. е. йога объединения сознанием Ишвары процессов и событий остановкой внешне ориентированной деятельности ума благодаря радости непрерывного осознавания всего своего бытия без остатка и осадка сожалений) станет Йогой слияния с Шивой; Чтобы обрести такой опыт, слейся дыханием с праной в пингала-нади; Когда в результате пранаяма-дхианы, йог активизировал свою позитивную энергию пингалы, он может начать практиковать активную медитацию избавляющую, в том числе, от любой назойливой боязни. Интуитивное невербальное знание и естественная внимательность попросту вытесняет и заменяет телесные подсознательные функции страха. Вдыхая прану через пингалу-нади, йог, сжигая мысленные и чувтсвенные наваждения, обретает основу умиротворения ума и чувств «на вершине в пранаве», пробуждая и задействуя аджна-чакру, культивируя динамичный баланс внутреннего Солнца и Луны в сознании тела (уме). Стих 5 Открытием «верхнего затвора» обретается просветление (единение души, сознания и Атмана – «сат-чит-ананда»). Стих 6 Джива, жаждой томимая, жар свой у прохладного Источника утоляет; Стих 7 Пять нижних адхар – для твоей медитации; Стих 8 Выполняя пранаяму, делая вдох через левую ноздрю, Стих 9 Сосредоточившись на пространстве шестой адхары, Мой дорогой друг, Прочно обоснуй сознание своего бытия всеведающим балансом сушумны! Стих 10 Устойчиво пребывая в аджне, обретаешь высшую концентрацию. Через бездыханное качество ума, поглощая чувства аджной, через вишудху сосредоточься на сексуальной энергии, чтобы отмыть краски, наполняющие мир проявления и все твои тонкие тела гармонией. Откуда Сияющий Нанди проявляется извне формы, знай – это Ты – несравненный сквозь поколения и времена журчишь бесподобной горной рекой, мириадами тончайших колокольцев, непрывно выворачивающих звучание наизнанку, и каждый унисон слышен, как и вся прекраснешая симфония бесконечной широты и глубины восприятия… Канал солнечной праны очищает, утончает, расширяет и умиротворяет пламя души; помогая пройти сквозь отвлекающие и неуспокоенные наваждения прошлых впечатлений. Тогда, особым своим неповторимым путём, умиротворив чаяния предков, все божества будут приглашены, что живы самоосознаниями Трёх Миров и Трёх Времён… Стих 11 Восход Праны делает воздух журчащим потоком нектара; Стих 12 Воистину так! Солнце приняло прану – дыхание тела – родное Пламени Души;
Самадхи Дикшай-10 Посвящение в самадхи. Повествование в виде молитвы своей душе Стих 1 Из Лотоса, биджа-мантра которого «Йа(м)», Направь ритмичное дыхание в глубину. Наполняя им четыре (лепестка), которые раскроются, когда глубокие и чистые Силы, обретенные с медитацией, узна`ются в корневом Лотосе дыханием праны. Стих 2 Направь поток праны к середине тела Стих 3 Для обретения освобождения, бережно вдохни прану (не выпячивая живот), узнавая ей мудрость души единства адхар.
|
|||
|