Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Благой Йоге Посвящается



1.
Осторожно собери лепестки цветка в круг;
Звук «А» видоизменится;
Сконцентрируй Воздух (до толщины волоска), раздувая пламя души;
в результате все четыре начнут выделение и проявление (созвучий);
Будь там, оставаясь в корневом центре, ты должен бережно дуть.
2.
Концентрируя внимание на корневом центре, и вдыхая прану, начнешь воспринимать особый чёрный цвет,
его ты должен увидеть в пупочном центре;
чёрный цвет сменяется рубиновым,
затем последует переживание самадхи.
3.
Если ты дышишь, раздувая с большей мощью «все свои владения»,
восходящий вверх Пламень души  преображается в облик твоего всегда присущего Гуру,
который проявляется как Твоя Суть, Атман; бинду рассеивает «тьму».
4.
В безмятежном пространстве жизненной энергии Божественный Огонь рассеивает тьму.
В этих пространствах найдёшь «Сосуд Сиддх» – эпицентр всех метаморфоз; Самадхи Света сознания продолжится.
5.
Ящик закрыт, но ты откроешь его;
плотно прилегающую крышку открой и взбей содержимое; половину содержимого налей в сосуд c мерой в шесть (основ); в результате трансформации получишь «вещество», способное творить чудеса.
6.
С большой осторожностью, естественным путём подними на высоту трёх пядей* статическую Мощь, взглянув на неё и проявив её (незамутняемое Пространство собранности вишудхи) цветение;
в Глубинах Своего Естества
совершай Поклонение Атману, как своей Абсолютной Гармонии Бытия;
Так Самадхи осветит все восемь владений.
7.
Во время просветляющих метаморфоз
Масло из трав впитывается и украшает;
Прекрасный Нанди убедительно покажет,
как Самадхи делает физическую («бумажную» природную) оболочку долговечной, чтобы, отпуская смерть, вдохновлять свою жизнь.
8.
Когда вездесущий Вайю праной узнается  внутри, сливаясь мелодией души, недолговечное физическое тело проявит мощь десяти миллионов солнц; вместе с телом джива вместит все три Мира;
Унося уже мертвые, неактуальные желания прочь!
9.
Концентрируйся на шее и, проделывая это со всеми шестью Цветами,
Концентрируйся на букве, чья витальность бесконечно тонка;
Джива (Душа) – то Царство;
концентрируйся на его Столицу!
Ты интенсивно втягиваешь прану и воспринимаешь её чутко и внимательно, раскрывая свою нерушимую Волю.

10.
Концентрируйся ежедневно;
десять жизненных дыханий будут собраны внутри;
великолепный Нанди будет пробуждён в теле; внезапно, исцелившись реальным, ты станешь свидетелем процессов и тенденций будущего;
так, отделив свою «смерть» от многих других, узнаешь и те три Времени, которыми уже живешь в своём божественном дивья-теле.


 


Элексир Йоги
по мотивам книги

THE YOGA OF

SlDDHA BoGANATHAR

T. N. GANAPATHY

Babaji's Kriya Yoga and Publications, Inc.

поэтическая редакция
от пламенно ищущего себя настоящего

vk. com/ayapa

 

 

Настоящая работа предоставляет избранные стихотворения величайшего йога-сидха Боганатара – одного из 18-ти тамильских Сиддхов, чье имя пока малознакомо не владеющим тамильским языком исследователям классической (древнейшей) йоги.

Древние йоги использовали свой «сокровенный» образный язык представления знаний, который намеренно скрывает глубокое истинное значение йогических процессов от большинства праздно любопытствующих умов; ту суть, которая открывается исключительно самым чистым и пламенным душам, сердцам, умам.

Известно, что каждый переводчик вносит в смысл элементы личной интерпретации и толкований, поэтому редактором также были приложены значительные медитативные и поэтические усилия, с целью акцентировать внимание читателя на его самостоятельное интуитивное постижение тем взором, что не без значительных медитативных усилий высвечивает Суть прямо сквозь пелену форм и образов представления Знания. Одновременно, такой подход являет собой особый вид тренировки интеллектуального многомерного восприятия, что очень необходимого для успешной практики этой тантра йоги.

Йога Боганатара – это йога слияния и трансформации в значении понимания йоги, как Союза – слияния практикующим неба и земли, эволюции тела и духа, слияния внешнего и внутреннего, мужского и женского, солнца и луны и так далее.

Тем не менее, даже такое сухое предисловие напоминает, что повествование касается прежде всего внутренней тантры и пути постижения единения полюсов в себе самом своей жизнью. Так, будто душа узнаёт этой книгой очень близкий и родственный Путь.

Мы – Махешвара Сиддхи, провозгласившие «чистый путь» Тантры, иногда называемый Кундалини-йогой.

 

 

Поклон Благодарности

Сиддху Боганатару, гуру Каланджи, ученикам Боганатара: Карувурару, Конганару, Пулиппани, Чаттаймуни, Бабаджи Нагараджу и многим Мулаварга Сиддхам,

а также и всем пламенным искателям, носителям мастерства и традиции
йоги бесконечной полноценности  жизни!

 

 


 

«Самадхи-Дикшай-10»

Стих 1: В процессе пранаямы необходимо сердечно пробудить энергии в муладхара-чакре, направляя в ее основание посредством ритмичного дыхания силы, которые йогин обрел в своей чистейшей медитации жизнелюбия.

Стих 2: Когда прана узнаётся в чакре, находящейся в области пупа, колесо рождений и смертей останавливается, и в слиянии с рубиновым светом наступает самадхи сердца.

Стих 3: Для достижения освобождения необходимо выполнять пранаяму, осуществляя дыхание через чакры, и воздавать молитвы об обретении своего  внутреннего гуру – мудрости внутренней шакти; обретенная йогой мудрость души  унесет страдания, а нисхождение нектара очищения подарит уму спокойствие, приводя бесконечной концентрацией к состоянию нерушимости самадхи.

Стих 4: Стойкость в духе, охватывающая каждого практикующего Шива-йогу, есть мудрость, изгоняющая невежество. Шесть адхар (чакр в значении основ, опор), формирующих внутреннее пространство тела, становятся путем в самадхи.

Стих 5: Практикой йоги, надлежит открыть Врата тела, которое принято считать препятствием, хотя на самом деле оно и есть врата к совершенству. Узнавай свет сознания у основ телесного, чтобы всегда наслаждаться путём освобождения души.

Стих 6: Энергия кундалини-шакти (эволюции души) узнаётся из муладхара-чакры; Для обретения самадхи ее надо ощутить в области гортани (где собираются Ида и Пингала, затем в груди). Там воздавай молитвы сокровенному Атману и установи восьмиступенчатый контроль для успеха продолжительной практики йоги.

Стих 7: Одолев то, что разрывает само Время на осколки, можно сохранить тело на многие годы. Чтобы стать единым с Шивой (Абсолютом) воспевай мантру «АУМ НАМАХШИВАЙА», и она поможет сжечь болезни (и даже «поглотить», уничтожить смерть). Чтобы тело могло войти в состояние самадхи, мантру эту необходимо физически ощущать и понимать от всего сердца.

Стих 8: Контроль жизненного дыхания при осознании неподвижности тела поможет превзойти старость, и смертное человеческое тело сможет воссиять подобно десяти миллионам солнц; «Вывернутое наизнанку» дыхание возвысит тело, которое сможет жить столько, сколько от всей души, и так поможет обрести истинное благо, унося прочь сковывающие сознание привычки тела и прежде не обходимые желания и «внутренние» противоречия.

Стих 9: Выполняя пранаяму, ощути То в области гортани, которое по сути – неизменная, вечная мантра движущейся праны – АУМ. При вращении праны (опытом души) в теле происходит единение души с энергиями, исходящими из тончайшого божественного звука (пранава-деха).

Стих 10: Когда сознание погружено в мантру АУМ, десять жизненных потоков праны сливаются вместе, так ты можешь созерцать Свет сознания Шивы, который единится с сублиматом света души. Так ощутишь, как непреодолимые оковы кармы рождения и смертей сбрасываются, и тело тоже узнаётся как пранава-деха.

 

 

Тирумандира-Жнянам-10

Стих 1: Когда «три с половиной оборота сознания» пробуждаются в муладхаре, в основании треугольника, «нить времени» души расцветает подобно лотосу с четырьмя лепестками, обозначаемых четырьмя буквами. В муладхаре, имеющей форму треугольника (трёх качеств ума) ощути  переживание пранавы АУМ, возвышающейся в виде тончайшего звука «А», в котором различимо слияние пяти слогов ва, йа, на, ма, ши. Беспредельно утонченно созерцая Муладхару (сахасрарой через), йог постигает макрокосм и изначальную сущность природы всех вещей.

Стих 2: В муладхара-чакре Ганапати с его супругой Валлабай представляют буквы «А» и «У». В центре безмятежности в аджна-чакре Шакти будет выражаться (почти неслышиным) звуком «М» и, сливаясь там с сушумной, трансформироваться в звук «ши». Такое восприятие – ключ к постижению состояния «турья».

Стих 3: В муладхара-чакре йогин испытывает три из четырех состояний сознания, когда Шива безмолвно обитает в теле как «ши» (как Непроявленное Сознание). Там, в основании мул-адхары, похожей на бутон низанга, скрыты в непроявленной форме восемь лепестков восемьми йогических сил (аттама сиддхи), две из которых именуются анима и махима.

Стих 4: Другие шесть йогических совершенств – бессмертные силы сладкозвучных лепестков адхар (цветков Лотоса). Если концентрироваться на Шиве как на (процессе, обозначенным слогом) «ванг» («ва»), тогда из места нахождения Шивы заструится божественный нектар.

Стих 5: Методом пранического дыхания кундалини (мудрость души) будет пробуждена и сможет распространяться по лепесткам всех адхар, что приведет к внутреннему переживанию Шивы; такова шива-йога. Врата адхар останутся закрытыми, если пытаться постичь их посредством умственной деятельности. Осознавая прану, медитируй (у основы телесного) с  помощью «ва».

Стих 6: Сделав вдох (концентрированной плотной) праны в первый раз как «ши», во второй раз как «ва» – оба раза с задержкой дыхания – обретешь освобождение в виде открытого пространства в шести адхарах. И тогда созерцай истину Валлабай, сияющую рубиновым и зеленым цветами, сокрытую «глубже пребывания» форм и мыслей – у звучания, из основы, тончайшей Пустотой внутри Лотоса.

Стих 7: Через почитание Валлабай (супруги Ганапати), главной богини муладхары, придет осознание шести адхар. Посредством концентрации на муладхаре обретаются сиддхи, дающие возможность осознанно путешествовать по трем мирам. Незрелое тело созревает, сияя и проявляясь в шести адхарах, и все несовершенства (возникшие по причине «неосознанно разорванного» не прочувстванного тонко, не узнанного основой и пространством души) исчезают. То высшее тело будет соответствовать Слову Мудрости Абсолюта, раскрывая сокровенное значение четвертого состояния бытия (из-за пределов трёх миров, вмещающее их) – турья (сушупти).

Стих 8: Практика самораскрытия обуславливается глубочайшим постижением самой невесомой утонченной сокровенной природы энергии праны (в процессе слияния вездесущей вселенской праны и индивидуальной дживы-души). Тогда мы можем зрить танец Ганапати в теле, ощущая присутствие Садашивы аджна-чакрой. Поиск твоего Самого Тонкого тела несомненно приведет к заветному четвертому состоянию бытия, при котором Шива – высшее «Я» предстаёт, как вспыхнувшее бинду (Свет Сознания) исполняющее бытие конентрированным озарением Атмана. Но если относиться к пране как к заурядному дыханию, не соотнося себя с этой тонкой всепроникающей, бесконечной изначальной энергии вселенской гармонии (своим дыханием), то практика йоги перестаёт быть йогой.

Стих 9: Сконцентрируйся на пране Атмана, не отвлекаясь на мысли, образы или внешние звуки, нацелься на тот самый «немолчный» внутренний звук исполнения и преображения; впитывая его всецело. Если на первый взгляд покажется, что пранаяму тяжело практиковать, не бросай её из-за ощущений самоограничений и недостатков проницательности-собранности. Во время этой медитации (в значении внимательного внутреннего наблюдения) возникнет невидимая нить, соединяющая внимание с муладхарой, тогда действуй  стремительно, опережая вглядыванием даже впечатления, удерживая (сознанием) восприятие праны из Основы одновременно и у Корня Жизни.

Стих 10: Вначале пранаяма и медитация кажутся трудным процессом, но мерой  практики обретается естественность (и более продолжительная собранность). Когда ощутишь наслаждение и мощь своей души-жизнелюбия (то, что иногда называют кундалини-шакти), мысли будут естественно нейтрализованы. Когда ида и пингала, обретая баланс меж собой (, вдруг чудесным способом) сливаясь сушумной, охватывая все адхары, ощущение времени в его привычном понимании исчезает, (само собой «растаивает», как и не было никогда никаких «какафоний») тогда и «князь тьмы» уносится из сознания прочь.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.