Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аштанга-Йога



Аштанга-йога включает в себя Йогу чакр, которую Богар называет жняна-йогой или шива-йогой.

Стих 1: Войди глубоко в метод Аштанга-йоги, раскрытый великими мудрецами, который начинается с пранаямы (контроля дыхания) и пратьяхары (контроля чувств). Процесс, пранаямы состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха; во время него жизненная энергия проходит через иду (левую ноздрю) и пингалу (правую ноздрю), которые сливаются в сушумне.

Стих 2: Также существует принцип поглощения сексуальной энергии своего тела (и обратную её трансформацию), о чем многие йогины, ориентированные вниманием на внешние действия, позабыли. Путем узнавания внутри своего жизненного дыхания семя сублимируется вкупе с Аум-кара, «Исполняясь» у горла, и оттуда осознанно трансформируясь в еще более тонкие формы узнавания своей реальности. При растворении ума в слышании мантры АУМ, творение и творец становятся едины. По достижении этой ступени пугающие ограничения уходят, а необходимая проницательность и собранность усиливатся.

Стих 3. В совершенной полноте сознания сахасрары прана превращается в Шакти-Шиву. При произнесении мантры «Аум-намах-шивай» так называемая конечная вселенная и объективное воприятие постепенно теряет прежде казавшуюся неотъемлемой значимость.

Стих 4: Если йогин практикует пранаяму, моля о радости и терпении Йоги, и пребывает в безмыслии, прана (в союзе с сознанием) входит в сушумну, расцветая  Йогой. В результате такой трансформации восприятия «данности» исчезает понятие «до» и «после»; однако, всепроникающая прана не исчезает из сознания тела благодаря связующему жизнелюбию. Для остального большинства людей, увы, «рождение» и «смерть» будут чередоваться подобно нейстойчивым комбинациям (всего трёх) состояний (ума): грёзы, деятельность, самозабвение.

Стих 5: При выполнении пранаямы поток жизненной силы достигает язычка и утончаясь (из-в-до непроявленного), не теряется (будучи собранным вишудха), и тогда йог будет вкушать «молоко» сахасрары. Не мешкая, просто позволь пране быть в теле (, увлекая с собой фокус внимания сознания), и орошай, оживляй, сонастраивай, обнимая праной дыхание тела, так растворяя тяжелые неуспокоенные, нереализованные желаний и нечистые отпечатки недопонятого прошлого.

Стих 6: Если стремишься обрести Великую Божественную Золотую «Пилюлю», то необходимо в медитации трепетно Обнять своё истинно девственное глубочайшее жизнелюбие (дживу) и сознательно вознести Её к Лотосу Шива-таттвы, низко кланаясь ей «печатью» глубоко освоенной мудрости и пламенностью намерений, так единя очищением таттвы Шакти с Шивой в центре сахасрары. Не переходя более к осколочному чередованию рождения и смерти, каждый человек переплавлением тела Огнем Йоги и свобождением ума, может истинно боготворить Шива-Шакти.

Стих 7: Для обретения йогических сил, помогающих преодолевать самоограничения (облочек-эго),  необходимо достигнуть источника восьми целительных средств, очистить и переплавить внутреннее Золото. Чтобы вознести в самадхи физическое тело, необходимо пройти все шесть «гор» и выйти за пределы материнской обители (дживы-кундалини и генетической памяти). Тогда придет освобождение и всепоглощающее переживание из-за пределов проявленной вселенной (наслаждением еще непроявленным, нероджённым, неизведанным, как невообразимой и неописуемой чудесной возможностью так утончать и углублять своё «метафизическое» восприятие).

Стих 8: Суть этой практической философии – в осознанном слиянии Гармонии Бытия и внутреннего Света сознания. Человеческое тело, образно говоря, состоит из двадцати четырех таттв (четырнадцать органов восприятия тонкого тела плюс десять органов чувств); кроме того, тело заключает в себе тонкий стебель, названный каналом кундалини (сушумна). Для того, чтобы положить конец блужданиям ума (, отражающим разрозненные таттвы и индрии), узнавай кундалини сушумной, пока не достигнешь состояния чистого сознания –  сушупти (турья), характеризумое отсутствием разделения на субъективное и объективное восприятие, на наблюдателя и наблюдаемое – состояние «естественно-концентрированного» безмыслия, открывая душе неведомый, неписанный, неявный, неповторимый – её уникальный Путь Узнавания Своего Бытия. Это и есть Путь радости самоосознавания и саморождения. Это состояние мудрости Шивы, предполагающее уничтожение замкнутой вселенной; состояние, при котором двадцать четыре таттвы поглощаются единым Духом Шивы – тем что способно взаимодействовать – как с проявленным, так и через нерожденное-очистительное. По достижению этого состояния карма перестает действовать (в привычном смысле). Этим внутренним Светом Шивы душа обретает незыблимую Реальность и пребывает в ней, культивируя ценность времени ума и тела. Переживание Шивы – это переживание Себя, когда обретается высочайшее Знание – утонченнейшее блаженство бесконечного Пути Само-Преображения.

Стихи 9-10: Два стиха из «Аштанга-Йоги-24», девятое и десятое, не подлежат точному переводу, поскольку содержат множество древних медицинских терминов. В них упоминаются лекарственные растения и их свойствах, способствующие обретению тела света.

Стих 11: Концентрируясь на жизненно важных «тонкосплетениях - основах», начиная от муладхары и заканчивая сахасрарой, ум достигает состояния сушупти (заветного четвертого состояния турья), вмещая и далее выходя за пределы известной мудрости Вед. Благодаря такому переживанию душа, возносимая Шакти, единится с Духом, наслаждаясь этим вечным непрерывным процессом внутреннего преображения. Это та мудрость, которой не обладают даже мудрецы. Не понимая этого, люди поверхностно практикуют йогу, исполняют заученные ритуалы, делают мимолетные покаяния, и т. п., но бессчетные поколения людей, по привычке суетливо опираяющихся на «зазеркалья» друг друга, исчезают, оказываясь лишь разменянными и заменяемыми объектами.

Стих 12: По достижении состояния Шиванубхава (блаженство Шивы), не остается места для зла, страданий и даже привычного течения времени. Шиванубхава – состояние обретения единства Шива-Шакти, когда приходит переживание своего физического тела как единого тела Шивы и Шакти. Для обретения освобождения не пытайся цепляться за что-либо внешнее, или за устойчивые мыслеобразы-отпечатки чего-то, смотри истинно внутрь себя и наполняй бытие сознания тела тем Светом «восхождения в духе», так узнавая свою настоящую утонченную «Связь» (Йогу). Само тело, являсь Мистическим Центром Мироздания, Перекрёстком Трёх Миров, и есть освобождающая садхана.

Сиддх — это достигший состояния единства дживы (души или монады) и Шивы, тот, кто реализовал Шиву самим собой. Говорят, что он достиг Шиванубхава — состояния целостного восприятия «дуального и недуального». Такое состояние называют «джива-шива-айкья». Сиддх — свободный «преосмыслитель», не падающий под влияние ни догм, ни писаний, ни ритуалов, ни поведенческих шаблонов людей и т. п…

Горакша-Паддхати: (2. 61) Памятование (смрити) содержит единственный элемент (дхату) всех мыслей. Созерцание – тоже что и чистое представление (чинта) в уме без наложений (шор).  (2. 62) Созерцание же двояко – составное (сакала) и нераздельное (нишкала). Составное отвечает за различия в действиях, а нераздельное, будучи созерцанием целого, лишено качеств (ниргуна). (2. 85) Самадхи описывается как исчезновение всякого примысливания (санкальпа) и установления слияния (айкья) всех пар противоположностей (двандва) – персонифицированного «я» и высшего Я.

(2. 92) Знатоки Йоги ведают Реальность, как без конца и начала, без опоры, свободную от дурного, непроявленную (нишрапанча) и внеобразную. (2. 93) Знатоки Абсолюта ведают  из великого Абсолюта – блаженного, незапятнаного, недвижимого, неизменного, бездеятельного и бескачественного (ниргуна) пространства-сознания. (2. 94) Знатоки Реальности (просто) ведают Насквозь Целостную Реальность (Шива-Таттва) – пространство-сознание-блаженство, которая открывается (устремлением-слиянием-очищением-самораскрытием-распознанием-преобразованием-вниманием-концентрацией)  «пере-рождением себя» из Источника сквозь ограничения, свойственные частичным методам: логических выводов (хету), авторитетных свидетельств (дриштанта), различной деятельности из ума (манаса), и выходя даже за пределы состояния звенящего и светящегося прозрения (буддхи).

Стих 13: И тогда, отпуская прочь сомнения и страхи, а также шаблоны двенадцати сомнительных и спорных религий – их эгоистически ориентированные (поверхностно самозамкунтые) ритуалы, вымышленные и растиражированные о чём-то осколочные представления, с помощью трех своих нади (луны, солнца и огня), опираясь на своё интуитивное знание достигай бесподобной манипура-чакры, так узнавая единение со своей величественной Высшей Сущностью – Атманом.

Стих 14: К освобождению приводит метод Аштанга-йоги, который (с благословения мастера самадхи) самостоятельно раскрывается ищущим самопостижения в форме внутреннего руководства. Значение Аштанга-йоги открывается в Йоге чакр, указывая на то, что в истинной реальности не существует ничего, кроме всеохватывающего Веттавели. Обретая единство с Абсолютом, насладись славным напитком амриты, и откажись от формально исполняемых (отвлекающих от сути внешне-ориентированных) ритуалов.

Стих 15: В литературе тамильских Сиддхов амброзия (раса или амрита) имеет много определений...

Стих 16: Значение нектара, выделяющегося из сахасрары является и ключом, и помощником освобождения от иллюзии.

Стих 17: Трудно подобрать слова и для описания всего величия напитка мулам (из источника у корня Древа Жизни). Шива, испивший яд, вместе со своей вечной супругой Шакти, проявляют в Мире шестьдесят четыре сиддхи, которые получат в свое распоряжение искренние души, ищущие наставлений и исцеления от недугов Мира. На вопрос о форме или происхождении сиддх Прекрасная дева Шакти ответит, что природа сиддх –  вечный звук называемый «пранава», почитаемый великими святыми Мира.

Стих 18: Сиддхи обретаются путем воздаяния молитв Атману поклонением перед прекрасной Сутью своей Души. Все необходимые желания будут удовлетворены амритой, и ты с песнями закружишься в танце на небесах; и состояние глубокой и всеохватывающей радости тебя не покинет. Великолепную Шакти называют праной, йогой и мудростью. А «рецепт» приготовления «Золотой Пилюли» выходит за пределы известных знаний и даже авторитетных писаний.

Стих 19: Напиток амриты является и источником речи, и языка, и глубокого безмолвия, и состояния блаженства, неделимых пяти элементов, пяти форм Шивы, и великих святых, и небожителей. Могущественные Йоги и святые завершают восхождение Там, где одновременно и Основание, и Вершина (и Корень, и Крона).

Стих 20: Питающий напиток, истекающий из сахасрары через середину межбровья, выполняет роль вселенского руководства. Напиток развязывает узлы кармы,  раскрывая и наполняя три качества природы и три качества времени, и наделяет любыми переживаниями, к которым пламенно стремится  душа. Он не имеет ни начала, ни конца, становясь бесконечно продолжающимися днем и ночью.

Стих 21: Напиток амриты порождает также все звуки, образы и понятия, и он также способен стать нестерпимой ловушкой для бездуховных людей. Этот напиток могут испить бесчисленное количество живых существ, чьи благие намерения наполняют и исполняются чистейшей целостностью и утонченным совершенством. Напиток этот – Ганапати и Муруга, олицетворяющие возможность абсолютного баланса и гармонии дживы и Атмана.

Стих 22: Богар называет здесь тех, кто достиг величия благодаря поклонению Нежному Лотосу…

Стих 23: Вкушение великого напитка также приводит к проявлению в мире шестидесяти четырех видов искусств и наук. Пронзающий стебель цветка, входит в возвышенное состояние. Это несомненный факт, что при разворачивании потока жизненной силы (лепестков жизнелюбия) вверх, исчезнут неодолимые никак иначе привязанности, назойливые привычки, и также неизбежность сна. Распутавшая витки «змея» дживы (из обусловленной души) преображается в вездесущее единство сознания и праны, и так единится с Атманом; потенциальная энергия становится полноценно-живой.

Шива, испив смертельный яд Мира, заявляет, что принимает и достижения, и недостатки как возможности и вдохновение непрерывного совершенствования Йоги жизнелюбия и восприятия исполненности Бытия.


Горакша-Паддхати (2. 79-2. 82):

Поверх чудесного Лотоса, что у пупка рождается мандала самого палящего солнца (чанда-рашми).

Я кланяюсь этой своей «печатью-обетом мудрости» джняна-мудрой, которая удаляет страх времени, боязнь болезней, и даже страх смерти тем Солнцем Мироздания – матерью троякой вселенной, дарователем дхармы человеческим существам, – своим внутренним Солнцем, имеющим тот же облик, что и вся сансара – тем же Ликом неугасаемого стремления самоузнавания, достойного похвалы Чхиннамаста – богини тройственного тонкого тока у центра тройственного пути.

Тысяча внешних жертвоприношений и жертвенных возлияний (ваджапея) не сравняются и с шестнадцатой частью йогического созерцания...

Двойственное (в значении «неполноценное») восприятие реальности объясняется вуалью впечатлений – частичными множественными наложениями-зазеркуальями – покровами иллюзии, поэтому и являющиеся печатью подмены, обмана, упадка (упадхи).

Впечатления пусть трепетно воспринимаются лишь как покровы самообмана (варна), а Реальность (Шива-таттва), обозначаемая, «Я», не сомневайся – ожидает тебя, мудрая душа, прямо за покровом иллюзий.

С помощью постоянного исследования (абхьяса) йогин всепроникающей чистотой помыслов пусть интуитивно отмывает, распознаёт, нащупывает, ощущает, видит, слышит, проницает… Реальное Бытие, как Путь бесстрашной открытости Себе и самым искренним душам и умам из источника Мироустройства; Путь без сомнения узнаваемый с невидимой, неслышимой, никем и ничем не еще явленной глубочайшей и обширнейшей «стороны» непрерывного, пребывающего, чуткого, чудесного, лучезарнейшего, … изначального Сияния столь трепетной пламенности всеблагих явлений Бытия. ॐ  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.