|
|||
Практическое занятие №5 Скелет туловищаСтр 1 из 9Следующая ⇒
Практическое занятие №5 Скелет туловища 1. Мотивация изучения темы.
Одна из важнейших особенностей живого организма - это передвижение в пространстве. Эту функцию у человека выполняет опорно-двигательный аппарат. Скелет вмещает жизненноважные органы и защищает их от внешних воздействий: в позвоночном канале лежит спинной мозг, в грудной клетке - сердце, легкие и другие органы. В связи с распространенностью заболеваний позвоночника, грудной клетки всесторонние знания строения и функций скелета туловища как костной основы грудной клетки и таза, опоры тела, вместилища для спинного мозга, места прикрепления мышц будут базовыми для дальнейшего усвоения вопросов анатомии и физиологии, патологии, а также клинических дисциплин. 2. Цели занятия. Учебные: Знать: - строение и функции скелета; - строение, виды, состав костей и их соединения; - скелет туловища, позвоночный столб - отделы, изгибы, соединения; - строение грудины, ребер, грудной клетки, соединения ребер с грудиной и позвоночником; - латинские термины по теме. Уметь: - определять виды костей; - различать позвонки разных отделов позвоночного столба, его физиологические изгибы; - прощупывать остистые отростки позвонков, яремную вырезку грудины, межреберные промежутки, реберные дуги. .
В оспитательные: - раскрыть этические и деонтологические моменты при работе с больными с нарушениями опорно-двигательного аппарата; - воспитывать у студентов чуткое отношение к больным, умение общаться с ними и их родственниками; - развивать клиническое мышление. Развивающие: - способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; - развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов; - развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах.
|
|||
|