Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хаббард Л Рон 73 страница



НОМЕР: НАЧАЛЬНОЕ ТУ 0

НАЗВАНИЕ: Быть на месте

КОМАНДЫ: Нет

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Студент и тренер сидят лицом друг к другу с закрытыми глазами, на удобном расстоянии друг от друга около метра.

ЦЕЛЬ: Научить студента находиться на месте комфортно, с удобством. Идея - сделать студента способным находиться на расстоянии в один метр лицом к другому человеку, просто БЫТЬ и не делать ничего другого, только БЫТЬ на месте.

АКЦЕНТ В УПРАЖНЕНИИ: Студент и тренер сидят друг против друга с закрытыми глазами. Разговора нет. Это упражнение проводится в молчании. Нет НИКАКИХ подергиваний мышц, движений, передачи информации или чего-то еще, используемого, чтобы БЫТЬ на этом месте. Обычно при закрытых глазах видят темноту или часть комнаты, где проводится упражнение. БЫТЬ НА МЕСТЕ С УДОБСТВОМ.

Когда студент способен БЫТЬ на месте с удобством, и имеет победу, упражнение засчитывается.

НОМЕР: ТУ 0 ПРОТИВОСТОЯНИЕ

НАЗВАНИЕ: Противостоять Другому

КОМАНДЫ: Нет

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Студент и тренер сидят друг против друга на удобном расстоянии около метра.

ЦЕЛЬ: Научить студента противостоять другому лицу. Идея состоит в том, чтобы сделать студента способным с удобством быть на месте, на расстоянии одного метра перед другим лицом, БЫТЬ на месте и не делать ничего, кроме того, чтобы БЫТЬ.

АКЦЕНТ В УПРАЖНЕНИИ: Студент и тренер сидят лицом друг к другу, ни один из них не разговаривает и не делает никаких усилий, чтобы быть интересным. Они должны сидеть и глядеть друг на друга, ничего не говоря и не делая, в течение нескольких часов. Студент не должен говорить, моргать, крутиться, хихикать, смущаться или засыпать. Будет обнаружено, что студент имеет склонность противостоять какой-либо частью тела, а не просто противостоять, или использовать систему противостояния, а не БЫТЬ на месте. Если понимать под понятием " противостоять" - " что-то ДЕЛАТЬ с этим лицом", то тогда это упражнение названо неправильно. Оно предназначено для того, чтобы приучить студента БЫТЬ НА МЕСТЕ в метре от другого лица, не извиняясь или двигаясь, не пугаясь, не смущаясь, не защищаясь. Противостояние с использованием части тела может вызвать соматические расстройства в этой части тела. Решение этой проблемы просто противостоять и БЫТЬ на месте. Упражнение засчитывается, когда студент может просто БЫТЬ на месте и противостоять, и имеет победу.

НОМЕР: ТУ 0 " ДРАЗНИТЬ БЫКА"

НАЗВАНИЕ: Противостоять, не поддаваясь провокациям.

КОМАНДЫ: Тренер: " Старт", " Вот оно", " Фланк".

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Студент и тренер сидят на удобном расстоянии около метра лицом друг к другу.

ЦЕЛЬ: Научить студента противостоять другому лицу. Идея в том, чтобы студент мог БЫТЬ на месте с удобством, на расстоянии метра от другого лица, не теряя терпения, не отвлекаясь и вообще никак не реагируя на все, что бы ни говорил или делал другой человек.

АКЦЕНТ В УПРАЖНЕНИИ: После того, как студент сдал ТУ 0 и может просто БЫТЬ на месте с удобством, можно начинать " дразнить быка". Все. что бы ни было добавлено студентом к состоянию БЫТЬ НА МЕСТЕ, сразу получает " фланк" от тренера. Подергивания мышц, моргание, вздохи, ерзание, что угодно, добавленное к состоянию БЫТЬ НА МЕСТЕ, сразу же получают " фланк", с объяснением, почему.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФРАЗЫ: Студент кашлянул. Тренер: " Фланк! Ты кашлянул. " Это все, что говорит тренер, выступая в роли тренера.

ФРАЗЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РОЛИ ОБЪЕКТА ПРОТИВОСТОЯНИЯ: Тренер может говорить что угодно или делать что угодно, кроме вставания со стула. Он может находить " кнопки" студента и сильно нажимать на них. Студент не должен реагировать ни на какие слова, кроме команд. Если студент реагирует, то тренер немедленно принимает роль тренера (см. выше, " Используемые фразы" ). Упражнение засчитывается, когда студент может БЫТЬ на месте с удобством не сбиваясь, не отвлекаясь и никак не реагируя на что угодно, что говорит или делает тренер, и имеет победу.

НОМЕР: ТУ 1

НАЗВАНИЕ: ДОРОГАЯ АЛИСА

ЦЕЛЬ: Тренировать студента подавать команду заново и в новую единицу времени другому лицу без мимики или попытки оказать давление или использования других средств.

КОМАНДЫ: Фраза (в которой " он сказал" опускается) берется из книги " АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС" и читается тренеру. Она повторяется до тех пор, пока тренер не будет удовлетворен тем, что она дошла до него.

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Студент и тренер сидят лицом друг к другу на удобном расстоянии.

АКЦЕНТ В УПРАЖНЕНИИ: Команда поступает из книги к студенту и, как его собственная, к тренеру. Она не должна поступать из книги к тренеру. Она должна звучать естественно, а не искусственно. Дикция и ораторское искусство при этом роли не играют. Громкость может иметь значение.

Тренер должен воспринять команду (или вопрос) четко и понять ее, прежде чем он скажет " хорошо".

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФРАЗЫ: Тренер говорит " Начали", говорит " Хорошо", и при этом не начинает вновь, или говорит " Фланк", если команда не воспринята. " Начали" не используется вновь. " Достаточно" используется, чтобы прерываться для обсуждения или закончить работу. Если тренировочное занятие прерывается для обсуждения, тренер должен сказать " Начали" еще раз до возобновления занятия.

Это упражнение засчитывается только, если студент может подать команду естественно, без напряжения или искусственности, или ораторских приемов и жестов, и когда студент может делать это легко и свободно.

НОМЕР: ТУ 2

НАЗВАНИЕ: Подтверждения.

ЦЕЛЬ: Обучить студента тому, что подтверждение является методом контроля коммуникации с собеседником и что подтверждение - это полная остановка. Студент должен понять и соответственно подтвердить коммуникацию таким образом, чтобы это не продолжило общение.

КОМАНДЫ: Тренер зачитывает несколько строк из " Алисы в стране чудес", опуская слова " Он сказал, что", и студент полностью подтверждает их. Студент говорит " Хорошо", " Замечательно", " О'кей", " Я слышал это", что угодно, только при условии, что это соответствует сообщению собеседника таким образом, чтобы действительно убедить сидящего там в качестве тренера человека, что он услышал это. Тренер повторяет любую строку, которая, по его мнению, была неверно подтверждена.

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Студент и тренер сидят лицом друг к другу на удобном расстоянии.

АКЦЕНТ В УПРАЖНЕНИИ: Обучать студента точному подтверждению того, что было сказано, чтобы собеседник знал, что он услышал. Спрашивайте студента время от времени о том, что было сказано. Сдерживайте слишком сильное или слишком слабое подтверждение. Сначала пусть студент делает что угодно, чтобы подтверждение было передано, затем выровняйте его. Учите его тому, что подтверждение является окончанием, а не началом нового цикла коммуникации или поощрением собеседника продолжать, и что подтверждение должно соответствовать высказыванию собеседника. Студент должен избавиться от привычки автоматически пользоваться выражениями " Хорошо", " Спасибо", как единственными подтверждениями.

Научить также тому, что может и не получиться передать подтверждение или не удастся подтверждением остановить собеседника, или что можно сбить человека с толку каким-либо подтверждением.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФРАЗЫ: Тренер говорит " Начали", читает строку и говорит " Фланк" всякий раз, когда тренер считает, что подтверждение было неуместным. Тренер повторяет ту же самую строку каждый раз, когда говорит " Фланк": " Достаточно" может быть использовано, чтобы прерваться для обсуждения или закончить занятие. " Начали" нужно говорить, чтобы начать новую тренировку после фразы " Достаточно".

НОМЕР: ТУ 2 1/2

НАЗВАНИЕ: ПОЛУПОДТВЕРЖДЕНИЯ

ЦЕЛЬ: Обучить студента тому, что полуподтверждение является способом поощрения собеседника к коммуникации.

КОМАНДЫ: Тренер читает строчки из " Алисы в стране чудес", опуская выражения " он сказал", а студент дает полуподтверждения тренеру. Тренер повторяет любую строку, на которую, как он считает, не было подтверждения.

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Студент и тренер сидят лицом друг к другу на удобном расстоянии.

АКЦЕНТ В УПРАЖНЕНИИ: Учить студента тому, что полуподтверждение является поощрением собеседнику продолжать разговор. Сдерживайте слишком сильное подтверждение, которое удерживает человека от разговора. Учить далее тому, что полуподтверждение является способом поддерживать разговор с собеседником, давая ему понять, что его слышат.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФРАЗЫ: Тренер говорит " Начали", читает строку и говорит " Фланк" каждый раз, когда тренер считает, что полуподтверждение было неправильным. Тренер повторяет ту же самую строку каждый раз, когда он говорит " Фланк". " Достаточно" может быть использовано и для окончания занятия. Если занятие прерывается для дискуссии, тренер должен сказать " Начали" вновь перед его возобновлением.

НОМЕР: ТУ 3

НАЗВАНИЕ: ПОВТОРНЫЙ ВОПРОС

ЦЕЛЬ: Учить студента повторять без отклонения вопрос, каждый раз заново в отдельную единицу времени, не смешивать его с другими вопросами и подтверждать его. Учить тому, что никогда не нужно задавать второго вопроса, пока не получен ответ на уже заданный вопрос.

КОМАНДЫ: " Рыбы плавают? " или " Птицы летают? ".

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Студент и тренер сидят на удобном расстоянии друг от друга.

АКЦЕНТ В УПРАЖНЕНИИ: Задается один вопрос и дается подтверждение студентом ответа на него в одну единицу времени, и этим заканчивается коммуникация. Удерживать студента от вариации в команде. Даже если задается тот же самый вопрос, он задается так, как если бы он никогда ни перед кем не ставился.

Студент должен научиться отдавать команды и получать ответ и подтверждать его в одну единицу времени.

Студент проваливается, если ему или ей не удается получить ответ на заданный вопрос, если ему или ей не удается повторить точный вопрос, если он или она задает вопрос и отвечает, участвуя в отступлениях от темы, которые делает тренер.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФРАЗЫ: Тренер пользуется выражениями " Начали" и " Достаточно", как в предыдущих ТУ. Тренер не обязан после начала отвечать на вопрос студента, а может отставать в коммуникации или давать ответ в виде комментария, чтобы сбить с толку студента. Чаще тренер пытается втянуть студента в вопросы и ответы, или расстроить студента. Например:

Студент: " Рыбы плавают? "

Тренер: " Да".

Студент: " Хорошо".

Студент: " Рыбы плавают? "

Тренер: " Вы не проголодались? "

Студент: " Да".

Тренер: " Фланк".

Если на вопрос не ответили, студент должен сказать, мягко, " Я повторю вопрос" и делать так до тех пор, пока не получит ответ. Ничего, кроме команды, подтверждения и, если необходимо, заявления о повторении, не принимается. Использование без необходимости заявления о повторении не принимается. Неэффективная слабая команда не принимается. Неэффективное подтверждение не принимается. Посторонний вопрос и ответ (как в примере) не принимаются. Неправильные эмоции, замешательство студента считаются провалом. Если студенту не удается произнести следующую команду без большого отставания в коммуникации - это является провалом. Отрывистые или поспешные подтверждения являются провалом. Отсутствие подтверждения (или подтверждение при явном отставании в коммуникации) считается провалом. Никакие слова тренера за исключением ответа на вопрос, выражений " Начали", " Фланк", " Хорошо" или " Достаточно", не должны влиять на студента, а лишь заставлять его давать заявления о повторении и повторение команды. Под заявлением о повторении понимается: " Я повторю вопрос". Фразы " Начали", " Фланк", " Хорошо" и " Достаточно" не могут употребляться, чтобы возбудить или подловить студента. Любые другие, какие угодно - могут. В этом ТУ тренер может попытаться уйти со своего стула. Если ему это удастся это означает провал для студента. Тренер не должен употреблять интровертные утверждения, такие как " Я только что узнал". " Тренерские отвлекающие" высказывания должны касаться студента и должны быть сформулированы так, чтобы вывести студента из равновесия, заставить его потерять контроль или сбить его с того, что он делает.

Студент может пустить в ход свои руки, чтобы предотвратить " исчезновение" тренера. Если студент делает еще что-нибудь, кроме вышеуказанного, это не принимается и тренер должен сказать " Фланк".

НОМЕР: ТУ 4

НАЗВАНИЕ: ОРИГИНАЦИИ

ЦЕЛЬ: Научить студента не быть косноязычным или удивленным, либо сбитым с толку оригинациями человека и сохранять аффинитет, реальность и общение с человеком в течение оригинации.

КОМАНДЫ: Студент говорит тренеру " Рыбы плавают? " или " Птицы летают? ". Тренер отвечает, но время от времени делает внезапные замечания, беря их заранее из подготовленного списка, данного Супервайзером. Студент должен реагировать на оригинации так, чтобы тренер был удовлетворен.

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Студент и тренер сидят лицом друг к другу на удобном расстоянии. АКЦЕНТ В УПРАЖНЕНИИ: Студента учат слышать оригинацию и выполнять три шага. (1) Понимать ее; (2) Подтверждать ее; и (3) Возвращать человека к тренировочному занятию.

Если тренер чувствует резкость, или, что тратится слишком много времени, либо недостаток понимания, он поправляет студента, чтобы тот лучше реагировал.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФРАЗЫ: Все оригинации касаются тренера, его идей, реакций или затруднений, а не студента. Во всех остальных случаях используются такие же фразы, как в предыдущих ТУ.

Используемые студентом фразы обусловлены (1) Выяснением и пониманием источника, (2) Подтверждением источника, (3) Подачей заявления о повторении " Я повторяю вопрос", и последующей его подачей. Ничего, кроме этого, не принимается.

Студента нужно учить не допускать нарушения треугольника общения и отличать, насущную проблему, затрагивающую человека, от простой попытки сорвать тренировочное занятие. Не принимается, если студент делает что-то еще, кроме того, что (1) Понимает; (2) Подтверждает; (3) Возвращает собеседника к тренировочному занятию.

Тренер может вставлять замечания, относящиеся лично к студенту, как в ТУ 3. Если студент не видит разницы между ними (пытаясь на них реагировать) и замечаниями тренера, относящиеся к тренеру, это не принимается.

Неспособность студента настойчиво продолжать никогда не принимается в любом ТУ, а в этом особенно. Тренер не должен всегда читать с листа, чтобы подать оригинацию, и не всегда смотреть на студента, когда собирается сделать замечание. Под оригинацией подразумевается утверждение или замечание, относящееся к состоянию тренера или выдуманному случаю. Под замечанием имеется в виду утверждение или замечание, нацеленное только на студента или про комнату. На оригинации студент реагирует, замечания игнорирует.

ПРИМЕЧАНИЯ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ УПРАЖНЕНИЯМ

Лучше несколько раз пройти эти ТУ, каждый раз жестче, чем навечно застрять на одном ТУ или в начале быть настолько жестким, что активность студента начнет спадать.

ТРЕНИРОВКА СТУДЕНТА

Для того, чтобы помочь Вам как можно лучше использовать Ваши возможности при тренировке студента, ниже приводится информация, полезная для Вас.

1. Тренируйте с определенной целью.

а) При обучении поставьте себе целью, что студент правильно выполнит тренировочное упражнение; будьте целеустремленным, работая на достижение этой цели. Когда бы Вы ни поправляли студента, как тренер, не делайте этого без причины, без цели. Помните, что студент должен лучше понять тренировочное упражнение и выполнить его, используя свои способности, наилучшим образом.

2. Тренируйте с пониманием реальности.

а) Будьте реалистичны во время обучения. Когда Вы даете оригинацию студенту, делайте так, чтобы это действительно была оригинация, а не просто что-то из списка фраз, которые Вы должны сказать, и таким образом, чтобы студенту пришлось реагировать на это точно так же, как будто Вы говорите это, исходя из реальных условий и обстоятельств. Это не означает, однако, что Вы действительно чувствуете то, о чем говорите студенту, например, когда говорите ему " У меня болит нога". Это не означает, что Ваша нога должна болеть, но Вы должны сказать это таким образом, чтобы до студента дошло, что Ваша нога болит. И еще, не пользуйтесь при обучении каким-либо опытом из Вашего прошлого. Будьте изобретательны в данный момент.

3. Тренируйте с намерением.

а) Весь Ваш процесс тренировки должен быть устремлен на то, чтобы к концу занятия Ваш студент сознавал, что у него получается лучше в конце занятия, чем в начале. Студент должен чувствовать, что он в чем-то усовершенствовался на данном этапе тренировки, и не важно, насколько мало это достижение. Это Ваше намерение должно всегда присутствовать при тренировке, чтобы студент, которого Вы тренируете, стал более способным и лучше понимал то, в чем его тренируют.

4. Тренировать только один навык на каждом этапе.

а) Например: При выполнении ТУ 4, если студент достигает цели, поставленной для ТУ 4, проверьте, по одному за раз, предыдущие ТУ. Противостоит ли он Вам? Задает ли он Вам вопрос каждый раз, как свой собственный и действительно ли он намеривается довести его до Вас? Заканчивают ли его подтверждения циклы общения и т. д. Но только отрабатывайте эти навыки по одному, а не по два или более за один раз. Убедитесь в том, что студент выполняет все, чему Вы его обучаете, верно, прежде чем перейти к следующей ступени тренировки. Чем лучше студент справляется с отдельными упражнениями или отдельной частью упражнения, тем более высокого уровня умений Вы должны требовать, как тренер. Это не означает, что Вы всегда должны быть не удовлетворены. Это означает только то, что человек может всегда улучшаться, и как только Вы достигли определенного уровня умений, работайте над новым уровнем.

Как тренер, Вы должны постоянно работать над улучшением процесса тренировки, с тем чтобы сделать его более точным. Никогда не позволяйте себе делать свою работу бессистемно, потому что Вы окажете студенту плохую услугу, а мы сомневаемся в том, что Вам самому понравилась бы услуга такого рода. Если когда-либо Вы будете сомневаться в правильности того, что он делает или того, что Вы делаете, самым лучшим будет спросить Супервайзера. Он будет очень рад помочь Вам, отослав Вас к нужным материалам.

При тренировке никогда не высказывайте свое мнение, как таковое, а всегда давайте свои указания как прямые утверждения, а не говорите " Я думаю" или " Ну, наверное, это может быть и так", и т. п.

Как тренер, Вы прежде всего отвечаете за занятие и результаты, которые достигнуты со студентом. Это не означает, конечно, что Вы полностью ответственны, но Вы отвечаете за студента и за занятие.

Будьте уверены в том, что Вы всегда обеспечиваете нужный контроль студента и даете ему нужные указания.

Иногда студент начнет объяснять и оправдывать свои действия, если он делает что-то неверно. Он укажет Вам причины, почему и зачем. Долгие разговоры об этих вещах не много позволят достичь. Единственное, что достигает целей ТУ и разрешает все разногласия - это выполнение тренировочного упражнения. Вы продвинетесь дальше, выполняя его, вместо того, чтобы о нем говорить.

В тренировочных упражнениях тренер должен отрабатывать материал, данный в разделах " Акцент в упражнении" и " Цель".

Данные тренировочные упражнения иногда имеют тенденцию расстраивать студента.

Возможно, что во время упражнения студент может разозлиться или очень расстроиться, либо испытать нежелательные эмоции. Если это произойдет, тренер не должен " отступать". Он должен продолжать тренировочное упражнение, пока студент не сможет выполнить его без стресса или принуждения и будет чувствовать себя нормально. Итак, не " отступать", а продвигать студента через любые трудности, какие только могут у него возникнуть.

Есть одна мелочь, которую большинство людей забывают делать, а именно, говорить студенту, когда он правильно выполнил упражнение или хорошо поработал на определенном этапе. Кроме поправления ошибок, есть и похвала за правильность. Вы очень определенно говорите студенту " Фланк" за что-либо, что сводится к его " само-тренировке". Это потому, что студент будет склонен сосредотачиваться на самом себе и будет слишком следить за тем, как и что он делает, вместо того, чтобы просто делать это.

Как тренер, постоянно направляйте внимание студента и на то, как он действует, а не интересуйтесь только тем, что Вы сами делаете, пренебрегая студентом и не осознавая его способность или неспособность правильно выполнять упражнение. Легко стать " интересным" для студента, заставить его смеяться или немного поиграть. Но Ваша основная работа, как тренера, состоит в том, чтобы следить, насколько хорошо он может выполнять каждое упражнение, и именно на это Вы должны направлять свое внимание, на это и на то, насколько хорошо он действует.

В большей степени прогресс, достигаемый студентом, определяется стандартами тренировки. Хороший тренер дает студентов, которые, в свою очередь, дают хорошие результаты.

ВВОДНЫЕ ТУ ВЫСШЕЙ СТУПЕНИ

Цель данных четырех тренировочных упражнений, ТУ 6, 7, 8, и 9, - вызвать в студенте готовность и способность манипулировать и управлять телами других людей, и с положительными эмоциями противостоять другому лицу, отдавая ему команды. А также сохранять высокий уровень контроля при любых обстоятельствах.

НОМЕР: ТУ 6

НАЗВАНИЕ: Управление телом

КОМАНДЫ: Невербальные для первой половины тренировочного занятия. Во время первой половины учебного занятия студент молча управляет телом тренера в движении по комнате, без касания стен, спокойно начиная движение, изменяя направление и останавливая тело тренера. Когда студент полностью овладеет не словесным управлением телом, студент может приступить к словесному управлению телом.

Применяемые команды:

" Посмотрите на эту стену". " Спасибо".

" Пройдите до этой стены". " Спасибо".

" Дотроньтесь до этой стены". " Спасибо".

" Повернитесь кругом". " Спасибо".

Студент каждый раз указывает соответствующую стену.

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Студент и тренер идут рядом друг с другом; студент всегда справа от тренера, за исключением поворотов.

ЦЕЛЬ: Первая часть: Приучить студента перемещать другое тело, а не свое собственное, без словесной коммуникации. Вторая часть: Приучить студента перемещать другое тело только с помощью и во время подачи команд, и приучить студента к соответствующим командам управления.

АКЦЕНТ В УПРАЖНЕНИИ: Полная, отчетливая точность соответствия движений и команд. Студент, как в любом другом упражнении, считается провалившимся по критерию как выполняемого, так и предшествовавших ТУ. Так, в этом случае, тренер проваливает студента за каждое колебание или нервозность в передвижении тела, за каждую неэнергичную команду, неэффективное противостояние, за плохую передачу команды, за неэффективное подтверждение, за неэффективное повторение команды и за неумение реагировать с оригинацией тренера.

Подчеркните, что студент обучается слегка опережать во всех движениях при перемещении по комнате или ее пересечении. В дальнейшем обнаружится, что это будет иметь важное значение противостояния. В первой части тренировочного занятия студенту не разрешается вести тренера на стены, поскольку стены тогда становятся автоматическими остановками, а значит, студент не останавливает тело тренера, а предоставляет стене сделать это за него.

НОМЕР: ТУ 7

НАЗВАНИЕ: ВВОДНЫЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

КОМАНДЫ: Те же, что и в разделе Управление телом, но при этом студент находится в физическом контакте с тренером. Студент достигает выполнения команд, управляя с использованием манипуляций.

У тренера имеются только три выражения, к которым студент должен прислушиваться: " Начали" - чтобы начать тренировочное занятие; " Фланк" - чтобы обратить внимание студента на ошибку и " Достаточно" - чтобы закончить тренировочное занятие. Никакие другие замечания тренера не имеют значения для студента. Тренер пытается всевозможными способами, словесно, завуалированно, физически, удержать студента от осуществления управления им. Если студент запинается, отстает в коммуникации, неумело обращается с командой или ему не удается добиться исполнения со стороны тренера, тренер говорит " Фланк" и они начинают с начала командного цикла, в котором была допущена эта ошибка. Падать тренеру не разрешается.

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Студент и тренер передвигаются: студент управляет тренером (физически) прикасаясь к нему.

ЦЕЛЬ: Обучить студента никогда не давать никому себя останавливать, когда студент отдает команду. Тренировать его обеспечивать отличное управление в любых обстоятельствах. Учить его управлять непослушными людьми, вызвать его готовность управлять другими людьми.

АКЦЕНТ В УПРАЖНЕНИИ: Акцент ставится на точности действий студента и его настойчивости. Начинайте усиливать сопротивление студента по градиенту. Не отпугивайте его сразу.

НОМЕР: ТУ 8

НАЗВАНИЕ: Направление намерения на объект

КОМАНДЫ: " Встаньте" " Спасибо"

" Сядьте на этот стул" " Спасибо"

Используются только эти команды.

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Студент сидит на стуле, лицом к другому стулу, на котором находится пепельница. Тренер сидит на стуле, лицом к стулу, занятому студентом и к стулу, занятому пепельницей.

ЦЕЛЬ: Заставить студента четко достигать безоговорочного намерения при отдавании команд. Прояснить, что намерения отличаются от слов. Поставить студента на путь управления объектами и людьми с помощью постулатов. Добиваться подчинения, не полностью основанного на произнесенных командах.

АКЦЕНТ В УПРАЖНЕНИИ: В начале ТУ 8 студент держит пепельницу, которую он с помощью манипуляций заставляет выполнять отдаваемые им команды. Под акцентом в упражнении понимаются различные пути и средства для достижения студентом целей данной тренировочной ступени. В начальной части этого упражнения, скажем при первом занятии, студент должен обучаться основным частям упражнения, по одному за раз. Во-первых, определите пространство, в котором находится он сам и пепельница, но не более того. Во-вторых, пусть он определит местонахождение данного объекта в этом пространстве. в-третьих, пусть он командует объектом самым громким голосом, на который способен. Это называется криком. Тренер будет использовать фразы типа следующих:

" Определите пространство"

" Определите объект в этом пространстве"

" Командуйте им так громко, как только можете"

" Дайте ему подтверждение так громко, как только можете"

" Командуйте им так громко, как только можете"

" Дайте ему подтверждение так громко, как только можете"

Это завершит два цикла действия. После окончания действий с криком, пусть студент говорит голосом нормальной громкости, а тренер уделяет больше внимания на то, чтобы студент доводил намерение до объекта. Затем пусть студент делает упражнение, пользуясь неправильными командами - то есть, говорит " Спасибо" при подаче объекту намерения встать и т. п. Затем пусть студент выполняет упражнение молча, вкладывая намерение в объект и даже не думая о словах команды или подтверждения. На окончательном этапе этого упражнения тренер скажет " Начали", а затем все, что бы он ни сказал, должно быть незначащим для студента, за исключением слов " Фланк" и " Достаточно". Здесь тренер пытается отвлечь студента, пользуясь любыми словесными средствами, которыми он может сбить студента с его безоговорочного намерения. Физические помехи не должны заходить далее похлопывания студента по колену или плечу, чтобы привлечь его внимание. Когда студент сможет поддерживать безоговорочное намерение и вводить четкое намерение в объект каждой командой и каждым подтверждением, значит упражнение выполнено. Существуют другие пути оказания помощи студенту в процессе овладения упражнением. Время от времени тренер спрашивает:

" ВЫ ХОТИТЕ БЫТЬ В ЭТОЙ ПЕПЕЛЬНИЦЕ? "

После ответа студента, спросите:

" ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ МЫСЛЬ БЫЛА ТАМ ВМЕСТО ВАС? "

Затем продолжайте упражнение. Не так важны ответы на два эти вопроса, как сам факт, что к этой идее привлечено внимание студента. Другим вопросом, который тренер задает студенту, является:

" ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЖИДАЕТЕ, ЧТО ПЕПЕЛЬНИЦА ПОДЧИНИТСЯ ЭТОЙ КОМАНДЕ? "

Существует упражнение, которое резко увеличит реально понимание студентом сущности намерения. Тренер может использовать это упражнение три или четыре раза во время отработки ТУ 8. Это делается следующим образом:

" ДУМАЙТЕ: - Я ПОЛЕВОЙ ЦВЕТОК. " " ХОРОШО. "

" ДУМАЙТЕ, ЧТО ВЫ СИДИТЕ НА СТУЛЕ. " " ХОРОШО. "

" ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ЭТА МЫСЛЬ НАХОДИТСЯ В ЭТОЙ ПЕПЕЛЬНИЦЕ. " " ХОРОШО"

" ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ЭТА ПЕПЕЛЬНИЦА СОДЕРЖИТ ЭТУ МЫСЛЬ В СВОЕЙ СУБСТАНЦИИ. " " ХОРОШО. "



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.