Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хаббард Л Рон 76 страница



ИСТОЧНИКИ

Ложные данные о чем-то могут прийти из любых источников. В ходе повседневной жизни люди встречают и часто принимают, не рассматривая критически, всевозможные идеи, которые могут казаться осмысленными, но на самом деле такими не являются. Рекламы, газеты, теле- и радиопередачи забиты таким материалом. Наиболее глубоко ложные данные могут проникать от таких текстов, какие писал, например, Станиславский; и даже матери вносят в это свой вклад, например, такие мнения: " надо, чтобы детей было видно, но не слышно. "

Когда предмет, как, например, искусство, охватывает неисчислимое количество специалистов и многословных мнений, то вы можете обнаружить, что любое руководство по нему содержит кучи ложных данных. Те, кто изучал технологию обучения, вспомнят, что ценность текстов является важным фактором в обучении. Поэтому важно, чтобы любой Супервайзер или педагог, стремящийся применить Отсеивание ложных данных, пользовался пригодными для работы основными текстами. Чаще всего можно обнаружить, что такие тексты были написаны первооткрывателем предмета; а когда сомневаетесь, то избегайте текстов, являющихся истолкованием работ кого-то другого. Короче говоря, выбирайте только такой текстовой материал, который наиболее близок к основным фактам данного предмета, и избегайте таких, которые пускаются в рассуждение по их поводу.

Случается, что, когда вы хорошо и умело проводите Отсеивание ложных данных, не навязывая собственных данных человеку, он обнаруживает, что к его великому изумлению ложным был весь учебник. В таком случае найдите более основной текст по этому предмету. (Примеры ложных текстов: труды лорда Кейнса по экономике; тексты Джона Дэви по педагогике; работы Зигмунда Фрейда по психологии; и - шутка - учебник " правила поведения овец" профессора Волка. )

ПРИМЕНЕНИЕ ОТСЕИВАНИЯ ЛОЖНЫХ ДАННЫХ

Отсеивание ложных данных должно широко использоваться при всех видах деятельности, связанных с назначением и обучением. В настоящее время общество засорено ложными данными и их необходимо расчистить, если мы желаем быть в состоянии назначать людей на должности и обучать их. Только в таком случае они смогут учить полезные данные, что позволит им понимать окружающее и в жизни давать ценную продукцию.

Отсеивание ложных данных может производиться СупервайзеКонсультантом, Выяснителем слов, руководителем или любым администратором. Можно обучить студентов и сотрудников проводить это друг на друге.

Для проведения этой процедуры требуется немного обучения, но любой, проводящий ее, должен изучить данный материал, а также продемонстрировать процедуру и поупражняться в ней.

ГРАДИЕНТЫ

Окажется, что ложные данные в действительности отсеиваются по градиентам.

Например, студент, вначале получивший ложные данные об определенном упражнении, кажется, избавился от них. Он продолжает свое обучение и в течение некоторого времени показывает успехи, а потом вдруг застрянет или замедлит свой прогресс. Обычно это показывает, что всплыло еще какое-то количество ложных данных (рестимулированных или возникших в памяти в результате практического выполнения учебных заданий или упражнений). В этот момент можно отсеять еще какие-то основные ложные данные, если заняться этим. Причиной этого является то, что, когда студент в первый раз проходил отсеивание ложных данных, он еще не знал о предмете достаточно, чтобы отличать ложные данные от истинных. Когда он узнает о предмете больше, то тогда он сталкивается с некоторым количеством ложных данных, до того скрытых. Это может происходить несколько раз, по мере того, как он становится все более и более осведомленным о предмете.

Таким образом, выполнение отсеивания ложных данных может и должно использоваться при любом назначении на должность или обучении. Эту процедуру приходится выполнять вновь и вновь, в более и более поздние сроки, поскольку студент или сотрудник может встретить дополнительные ложные данные, которые были игнорированы. Процедура может повторяться так часть, как это необходимо, на любом этапе обучения, пока человек наконец не будет точно воспроизводить получаемые данные и не сможет пользоваться правильной технологией, и только правильной технологией, точно ее выполняя.

ТЕОРИЯ

Существует философское обоснование тому, что отсеивание ложных данных о предмете работает, и тому, что попытки научить истинным данным поверх имеющихся ложных данных о предмете не срабатывают. Оно основано на философском уравнении Сократа, имеющем вид: тезис-антитезис-синтез.

Сократ: 470 - 399 гг. до н. э. Великий греческий философ.

Тезис является заявлением или суждением.

Антитезис является противоположным заявлением или суждением.

Уравнение Сократа в основном используется относительно спора, где один из спорящих высказывает одно суждение, а другой - противоположное. Сократ и другие утверждали, что, когда две силы сталкиваются, рождается новая идея. Таким образом это уравнение использовалось в логике и спорах. Однако, если бы они рассмотрели это далее, то увидели бы, что тут возникают и другие следствия. Это имеет очень неблагоприятное действие, когда появляется в области обучения.

Когда человек имеет ложный тезис (или данные), то истинные данные, которым вы пытаетесь его научить, становятся антитезисом. И истинные данные прямо натыкаются на ложные данные, от которых он и не собирается отказываться, поскольку они им противоположны.

Другими словами, эти два суждения сталкиваются, и ни одно из них потом не будет иметь смысла для этого человека. В этот момент он может попытаться разобраться в смысле столкновения, и образовать то, что называется синтезом, или же его разум просто не работает. (Синтез: объединенное целое, примирившее противоположности, тезис и антитезис. )

И вы получаете человека, который:

а. пытается пользоваться ложным, неработающим синтезом, который был им образован, или

б. его мышление вообще отказывается заниматься этим предметом.

В любом случае вы получаете ситуацию, когда человека невозможно обучать и невозможно назначить на должность.

БОЙКОСТЬ

Возможно, что здесь у нас представлена основная структура " бойкого студента", который может, как попугай, выдавать на экзамене материал целыми главами, но на практике пользуется своими орудиями, как преградой. Такой студент был для мира образования загадкой в течение веков. Что он, возможно, делал, чтобы выдержать экзамен, это устанавливал цепь, представлявшую из себя только память. Истина туту в том, что его участие или понимание отгорожено такими соображениями, как " ничего на самом деле не работает, но приходится как-то добиваться, чтобы профессор был доволен".

Чем меньше такая личность способна противостоять, тем больше ложных данных он накопил и еще накопит. Подобные синтезы являются просто добавками и усложненностями, и заставляют человека сверх любой меры усложнять предмет. Или же столкновение ложных истинных данных, без того, чтобы личность разобралась, что здесь что, заставляет этого человека выглядеть кретином.

Таким образом, чтобы излечить его от этих добавок, сложностей, апатии и кажущейся глупости в отношении этого предмета, кроме выяснения неправильно понятых слов необходимо отсеять ложные данные о предмете. Чаще всего они предшествуют истинным данным и, таким образом, являются основанием цепи. В таком случае, когда найдены и отсеяны эти основные ложные данные, весь предмет проясняется гораздо легче.

СКЛОННОСТЬ К ПРИНЯТИЮ ЛОЖНЫХ ДАННЫХ

Некоторые люди склонны к принятию ложных данных. Это возникает из-за овертов, совершенных раньше принятия ложных данных. При этом ложные данные действуют в качестве оправданий оверта.

В качестве примера можно привести студента, который изучает предмет, пропуская неправильно понятые слова, списывает на экзамене и, наконец, бросает изучение предмета. Затем кто-то говорит ему, что этот предмет бесполезен и даже вреден. И он немедленно ухватится за эти данные и поверит им, так как ему нужно что-то, что оправдало бы его предыдущие оверты.

Так что если вы встретите кого-то, кто очень подвержен принятию ложных данных, относящихся к определенному предмету или вообще, то решение этой проблемы состоит в том, чтобы это лицо написало О/В относительно этой области. Тогда ему не потребуется оправдание его овертов путем принятия любых ложных данных.

ПРОЦЕДУРА ОТСЕИВАНИЯ ЛОЖНЫХ ДАННЫХ

Вам может быть нелегко обнаружить ложные данные, поскольку человек верит, что они истинны.

Поэтому вы спрашиваете человека, есть ли что-то, что он встретил при изучении обсуждаемого предмета, что он не может использовать при обдумывании, что кажется не совсем совмещающимся с остальными данными или что, похоже, вступает в противоречие с тем, чему его пытаются научить.

Ложные данные обычно скрываются, и эта процедура сама по себе исправляет это явление.

Когда ложные данные обнаружены, их исправление производится при воспоминании.

Как только вы определили, что нужно исправить, вы заставляете человека вспомнить, где и когда это случилось, кто в этом участвовал, что они делали, что делал этот человек, и т. п., пока ложные данные не улетучатся.

ЭТАПЫ

А. Определите, нуждается ли человек в этой процедуре, проверяя следующее:

1. Человек не может быть назначен на должность, связанную с этим предметом.

2. В связи с этим предметом у него невозможно найти крупных неправильных пониманий слов, однако ясно, что они есть.

3. Этот человек не воспроизводит точно материал, который он изучает, потому что неправильно применяет его, или применяет только его часть, несмотря на Выяснение слов.

4. Он отвергает материал, который читает, или определение слова, которое выясняет.

5. Или этот человек выдает вам более ранние данные, встреченные им в материалах, которые могли содержать ложные данные, или вы подозреваете их наличие.

6. Человек упоминает другие источники, или явно неправильные источники, или приводит цитаты из них.

7. Он боек.

8. Человек уклоняется от действительного применения данных, которые он изучает, несмотря на стандартное Выяснение слов.

9. Он застревает.

10. Он не может думать с использованием этих данных, и они не представляются применимыми.

Б. Определите трудность, имеющуюся у этого человека т. е., какие материалы он не может воспроизвести точно или применить? Эти материалы должны быть доступны, и человек должен быть знаком с основными истинными данными по рассматриваемому предмету.

В. Тщательно выясните понятие ложных данных с этим лицом. Пусть он приведет вам примеры, показывающие, что он это понял. (Это нужно сделать, если он в первый раз проходит Отсеивание ложных данных. )

Г. Для того, чтобы заметить и открыть ложные данные, используются следующие вопросы. Прежде, чем использовать их на ком-либо в первый раз, с ним проводится на этих вопросах Выяснение слов.

1. Есть ли что-либо, на что вы наткнулись в (обсуждаемом предмете), с использованием чего вы не можете думать?

2. Есть ли что-то, что вы встретили в (обсуждаемом предмете), что кажется не вписывающимся в общую картину?

3. Есть ли что-то, что встретилось вам в (обсуждаемом предмете), что кажется вам противоречащим материалу, который вы пытаетесь изучать?

4. Есть ли что-то в (обсуждаемом предмете), что все время было бессмысленным для вас?

5. Встречали ли вы в (обсуждаемом предмете) любые данные, которым у вас не находилось применения?

6. Были ли в (обсуждаемом предмете) вами встречены любые данные, которые кажутся не подходящими к общей картине?

7. Известны ли вам любые данные, которые делают для вас ненужной хорошую проработку этого предмета?

8. Знаете ли вы какую-либо причину, по которой можно совершить оверт?

9. Были ли бы вы неправы, если бы хорошо изучили этот предмет?

10. Объяснял ли кто-либо когда-либо вам этот предмет устно?

11. Известны ли вам какие-либо данные, которые противоречат стандартным текстам по этому предмету?

12. Считаете ли вы, что по-настоящему имеете наиболее верные данные об этом предмете?

13. Будет ли кто-то неправ, если не выучит этот предмет?

14. Может быть, этот предмет вообще не стоит изучать?

Вопросы задаются в приведенной выше последовательности. Когда один из вопросов открывает область с ложными данными, сразу же переходят к этапу Е - Исправлению.

Д. Когда человек дает утвердительный ответ на какой-либо из вышеуказанных вопросов, находите ложные данные следующим образом:

1. Спросите: " Давали ли вам любые ложные данные о этом? " и помогите ему найти эти ложные данные. Это может потребовать некоторой работы, поскольку человек может верить, что ложные данные, имеющиеся у него, истинны. Продолжайте выполнять этот пункт, пока не доберетесь до этих ложных данных.

Если человек выдал вам ложные данные на этапе Г, тогда этот этап не требуется; прямо переходите к этапу Е.

Е. Когда ь ложные данные обнаружены, исправляйте их следующим образом:

1. Спросите: " Откуда пришли эти данные" (это может быть другое лицо, книга, телепередача и т. п. )

2. Когда это было?

3. Где точно вы находились в это время?

4. Где находилось (это другое лицо, книга и т. п. ) в это время?

5. Что вы делали в это время?

6. Если ложные данные были получены от другого лица, спросите: " Чем (это лицо) было занято в это время? "

7. Как (другое лицо, книга и т. п. ) выглядело в это время?

8. Если ложные данные не улетучились при вышеуказанных вопросах, спросите: " Есть ли ранее полученные ложные данные или случай, касающиеся (обсуждаемого предмета)? " и исправляйте по этапам 1 - 7.

Продолжайте, как указано выше, пока все лоджные данные не улетучатся.

НЕ ПРОРДОЛЖАЙТЕ ПОСЛЕ ТОГО МОМЕНТА, КОГДА ЛОЖНЫЕ ДАННЫЕ УЛЕТУЧАТСЯ.

Если вы подозреваете, что ложные данные улетучились, но человек не дал оригинации, тогда спросите: " Какими эти данные кажутся вам теперь? " и либо продолжайте, либо закончите работу с этими данными, если они улетучились.

Ж. Когда вы исправили определенные ложные данные до улетучивания, выполнив, если это было необходимо, шаг относительно ранее полученных ложных данных, вернитесь назад и повторите вопрос из Г (этап обнаружения), который открыл ложные данные. Если на этот вопрос есть еще ответы, то они исправляются точно так же, как на этапе Д (определение места) и Е (исправление). Этот вопрос повторяется, пока на него не будет больше ответов. Тогда, если человек еще не полностью исправлен относительно обсуждаемого предмета, то нужно использовать другие вопросы из этапа Г, и работать с ними таким же образом. Можно задавать и исправлять все вопросы точно так же, как указано выше, но не надо продолжать далее момента, когда весь предмет уже прояснен и человек теперь может точно воспроизводить и применять данные, с которыми у него были трудности.

З. УСЛОВИЕ: Если Отсеивание ложных данных проводилось в связи с Обнаружением крупных непониманий слов, то теперь нужно продолжать Обнаружение крупных непониманий слов.

И. Заставьте человека изучить или заново изучить истинные данные по предмету, с которым вы работали.

ЯВЛЕНИЯ ПРИ ОКОНЧАНИИ ПРОЦЕДУРЫ

Когда вышеописанная процедура выполнена правильно и полностью относительно той области, с которой у этого человека действительно были трудности, то он по ее окончании будет способен точно воспроизводить, понимать и применять, а также обдумывать те данные, которые он не мог ранее усвоить. Ложные данные, мешавшие воспроизведению, были отсеяны, мышление этого человека освободилось. Когда это происходит, не имеет значения, на каком этапе процедуры, Отсеивание ложных данных прекращают. У студента будут знания и ОХР. Это не окончание всего Отсеивания ложных данных для данного лица. Это окончание данной процедуры отсеивания ложных данных в данном случае. В то время, как это лицо продолжает работать с материалами и изучать этот вопрос, он будет больше узнавать о нем и может опять столкнуться с ложными данными, и при этом повторяется вышеизложенная процедура.

ПРИМЕЧАНИЕ

Ложные данные прячутся, поскольку человек может твердо верить в их истинность. Иногда человек настолько верит определенному лицу, книге, и т. п., что не может вообразить, что любые данные из этого источника могут быть ложными. Одному художнику, проходившему отсеивание ложных данных, сообщил некоторые ложные данные очень знаменитый живописец. Даже хотя эти данные действительно были противоречивы и вызвали у художника огромные проблемы, он стремился верить им из-за того, откуда они к нему пришли. Потребовалась настойчивость лица, проводившего Отсеивание ложных данных, чтобы со временем они улетучились и в результате восстановилась способность художника мыслить и продуктивно работать в затронутой ими области.

НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТЫЕ СЛОВА

Неправильно понятые слова часто выявляются при Отсеивании ложных данных и при этом их нужно выяснять. После этого Отсеивание ложных данных продолжают. Один человек, проходивший Отсеивание ложных данных, знал, что получил ложные данные из определенного источника, но сами данные были ему недоступны - он совершенно не мог их вспомнить. Было обнаружено, что непосредственно перед получением ложных данных у него было неправильно понято слово, и как только оно было выяснено, он вспомнил ложные данные и они улетучились. Это только один пример того, как Выяснение слов может быть связано с Отсеиванием ложных данных.

ПОВТОРНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Отсеивание ложных данных может производиться снова и снова, поскольку они, как упоминалось выше, уходят послойно. Если Отсеивание ложных данных было выполнено по определенному предмету, а некоторое время спустя этот человек испытывает трудности с упражнением или материалами, то необходимо вновь провести с ним Отсеивание ложных данных. В таком случае станет видно, что этот человек узнает или вспоминает больше ложных или противоречивых данных, накопленных им по этому предмету, чем было замечено ранее. Когда он все более и более точно воспроизводит упражнение или свои материалы, то прежние " истолкования", о которых он уже забыл, неправильно поставленные в прошлом плохие оценки, действовавшие как обесценивающие или оценивающие факторы, и т. п., могут вылезти наружу, чтобы быть отсеянными.

ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Оценивание (сообщение другому, что он должен думать) и обесценивание (опровержение, принижение, дискредитация или отрицание чего-то, что другой считает фактом) могут быть особенно вредными и их нужно избегать.

Не следует начинать процедуру Отсеивания ложных данных с тем, кто уже расстроен или встревожен чем-то. Если человек расстроен или встревожен, или критичен, или болтлив, то тогда следует урегулировать это состояние прежде, чем начинать отсеивание ложных данных.

ПЕРЕХОД Нужно быть особенно осторожным, чтобы не заставить человека перейти далее улетучивания ложных данных. При воспоминании упор делается на то, что это легкое действие. Сохраняйте его легкость. Просто осуществите шаг воспоминания к улетучиванию и не толкайте человека дальше.

НОВЫЕ СТУДЕНТЫ Студенты, только познакомившиеся с Технологией обучения6 не должны использовать эту процедуру, поскольку они могут быть недостаточно опытными, чтобы выполнить ее компетентно. В таком случае Супервайзер или кто-то квалифицированный будет проводить Отсеивание ложных данных с теми студентами, которые в нем нуждаются.

РЕЗЮМЕ

Проблема человека, который неспособен учиться или который неспособен применять то, чему он учится, еще никогда не была полностью разрешена. Неправильно понятые слова и были, и являются главным фактором, и Выяснение слов нужно использовать широко. Однако теперь я сделал крупное открытие, которое наконец объясняет неспособность учиться и применять выученное, и позволяет справиться с этим.

Тексты и система образования Человека усеяны ложными данными. Эти ложные данные эффективно блокируют понимание истинных данных. Способ, описанный в этом руководстве, позволяет убрать этот блок и позволить людям учить данные с тем, чтобы их применять.

Со способностью учиться приходит стабильность и изготовление ценной продукции, Со стабильностью и изготовлением ценной продукции приходит достижение собственных целей и высокий моральный дух, и счастье.

Так что давайте работать над отсеиванием ложных данных, осаждающих человека, замутняющих его способность думать и учиться, и снижающих его компетентность и эффективность. Давайте повысим способности как отдельных личностей, так и всей человеческой расы.

УПРАВЛЕНИЕ КЛАССОМ

Чтобы быть эффективным Супервайзером, нужно помнить, что существует стандартная технология обучения и поэтому существует стандарт работы Супервайзера.

Работа Супервайзера состоит в:

1. Проверке своевременного появления в классе студентов.

2. Проведение переклички.

3. представление новых студентов или объявление о тех, кто закончил курс.

4. Обеспечение новичков данными.

5. Работа с запросами и/или вопросами, относящимися к курсу и его ведению.

6. Обеспечение доступности места в аудитории и оборудования.

7. Присмотр за тем, чтобы обеспечивалось обслуживание высшего класса, без всяких неряшливых " берите что хотите".

8. Присмотр за тем, чтобы перерывы начинались и заканчивались вовремя, с перекличкой.

9. Аудитория должна быть аккуратной и убранной во всякое время. Используются единообразные стулья и столы, которые аккуратно расставляются, лишнее снаряжение студентов хранится в другом месте.

10. Библиотека со всеми книгами и справочниками должна быть доступна, на случай, если в книжном магазине кончится запас литературы.

11. Студенты не приходят и не уходят по собственному желанию.

12. Они не должны прерывать работу друг друга, а все вопросы задавать Супервайзеру, который отошлет их к материалу, содержащему нужную информацию.

13. НИКОГДА НИКОГДА не позволяйте никому входить в аудиторию и прерывать любого студента курса или обращаться к нему.

14. Супервайзер на месте, и он на месте вовремя.

15. Расписание выполняется точно вовремя, никогда не изменяясь.

Как Супервайзер вы отвечаете за то, чтобы устранить все существующие барьеры или препятствия, отвлекающие студента от обучения. Это включает и деятельность вне учебного времени.

РАБОТА СО СТУДЕНТОМ

Курс должен иметь обученного Супервайзера. Он может быть выпускником того курса, на котором он работает Супервайзером, и иметь большой опыт его практического применения, а может и не быть им, но ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБУЧЕННЫМ СУПЕРВАЙЗЕРОМ КУРСА.

Не пустяк - быть Супервайзером, не знающим своего дела и последствий неправильного применения6 или не применения учебных данных.

Они должны быть известны. Поскольку студент есть студент, из этого следует что тут есть какая-то охота учиться. Это нужно оценить и поощрять, в том числе и неупоминаемыми победами, как в ТУ 4.

Поскольку он или она здесь, чтобы учиться, необходимо направлять их внимание и поддерживать его направленность, отсекая и искореняя все ответвления в период, отведенный на обучение.

При появлении любых трудностей (а они появятся в ходе обучения) отошлите студента к только что пройденным материалам. Найдите неправильно понятое слово, укажите его и проведите его определение.

С любым студентом, у которого есть трудности, работайте следующим образом:

а. Возьмите материал, который он изучает,

б. Возьмите материал, который он изучал,

в. Найдите то, с чем у него, как он говорит, трудности.

г. Возьмите раздел или материал, пройденный ПЕРЕД этим и найдите то, что мешает ему,

д. Если студент не применит эти данные для исправления своего непонимания и неправильно понятых слов, тогда розовый лист, выписанный с указанием применимых справочных материалов, исправит это.

Иногда вам покажется, что на вашем курсе есть отличающийся от остальных, или трудный, студент.

К нему применимы те же самые правила. Стандартная технология применима ко всем и работает на каждом.

То, что вы делаете и используете, выправляет их мышление. Так что не сдавайтесь. Продолжайте, пока этот человек не поймет идеи, не сделает этого сам и не начнет выяснять неправильно понятые слова стандартным образом.

Он будет делать это сам для себя, а потом и для других.

ДАННЫЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Когда студент записался на курс, последнюю остановку он делает у стола Супервайзера.

Ему нужно дать следующие объяснения:

Приветствуйте студента на курсе и скажите ему название курса. Сообщите ему время начала и окончания занятий, перерывов.

Любое дело должно делаться им в неучебное время, никаких нерегулярных перерывов не дозволяется.

Сообщите ему правила, как расставляются стулья и столы, покажите стол для демонстраций в пластилине, доску объявлений, главный контрольный лист с дополнениями или изъятиями, объясните систему проверок и как она работает.

ПОТОМ пошлите его получить его материалы; когда он вернется, скажите " Начали".

Это действие немедленно устанавливает контроль студента и теперь он знает, кто здесь главный.

Все его запросы и вопросы должны быть обращены к Супервайзеру, и он должен знать, что работой Супервайзера является отсылка студентов к тем материалам, в которых можно найти нужные им данные.

Делать это - не чья угодно работа, и определенно не ответственность другого студента.

Студентов представляют в начале или конце учебного периода, а не во время его.

О завершении студентами курса обычно объявляют сразу это единственно, что может прервать занятия. Реакция студентов обычно восторженная, и после такого успеха они трудолюбиво вновь принимаются за работу.

Те, кто провалился, возвращаются к занятиям без объявления.

По пятницам последние полчаса учебного времени отводятся для выпуска, и тогда объявляют имена лучших студентов и тех, кто получил удостоверения или был классифицирован, или выпущен. Выпускнику обычно разрешается обратиться к группе и в этом обращении он должен сказать, какие знания он получил, какой замечательной группой людей была эта группа и как хорошо было с ней работать, какой следующий курс или предмет он будет изучать и т. п.

Закончите вопросом к выпускникам о том, как они воспринимают законченный курс и свою учебу. Вы можете даже поразиться, какие результаты приносит установление безопасной, стабильной среды обучения, хорошо контролируемой и обеспеченной стандартным руководством Супервайзера.

ПОКАЗАТЕЛИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ КУРСА

Когда студент закончил курс, он должен желать пройти обучение на следующем курсе. Если это не так, значит, стандартная технология не применялась, или этика не действует, или и то, и другое. Хорошие показатели студента проявляются желанием пройти следующий уровень или ступень обучения. Если это не так, значит что-то пропустил Супервайзер или студент, или они оба.

ТРЕНИРОВКА СТУДЕНТА

Для того, чтобы помочь Вам как можно лучше использовать Ваши возможности при тренировке студента, ниже приводится информация, полезная для Вас.

1. Тренируйте с определенной целью.

а) При обучении поставьте себе целью, что студент правильно выполнит тренировочное упражнение; будьте целеустремленным, работая на достижение этой цели. Когда бы Вы ни поправляли студента, как тренер, не делайте этого без причины, без цели. Помните, что студент должен лучше понять тренировочное упражнение и выполнить его, используя свои способности, наилучшим образом.

2. Тренируйте с пониманием реальности.

а) Будьте реалистичны во время обучения. Когда Вы даете оригинацию студенту, делайте так, чтобы это действительно была оригинация, а не просто что-то из списка фраз, которые Вы должны сказать, и таким образом, чтобы студенту пришлось реагировать на это точно так же, как будто Вы говорите это, исходя из реальных условий и обстоятельств. Это не означает, однако, что Вы действительно чувствуете то, о чем говорите студенту, например, когда говорите ему " У меня болит нога". Это не означает, что Ваша нога должна болеть, но Вы должны сказать это таким образом, чтобы до студента дошло, что Ваша нога болит. И еще, не пользуйтесь при обучении каким-либо опытом из Вашего прошлого. Будьте изобретательны в данный момент.

3. Тренируйте с намерением.

а) Весь Ваш процесс тренировки должен быть устремлен на то, чтобы к концу занятия Ваш студент сознавал, что у него получается лучше в конце занятия, чем в начале. Студент должен чувствовать, что он в чем-то усовершенствовался на данном этапе тренировки, и не важно, насколько мало это достижение. Это Ваше намерение должно всегда присутствовать при тренировке, чтобы студент, которого Вы тренируете, стал более способным и лучше понимал то, в чем его тренируют.

4. Тренировать только один навык на каждом этапе.

а) Например: При выполнении ТУ 4, если студент достигает цели, поставленной для ТУ 4, проверьте, по одному за раз, предыдущие ТУ. Противостоит ли он Вам? Задает ли он Вам вопрос каждый раз, как свой собственный и действительно ли он намеривается довести его до Вас? Заканчивают ли его подтверждения циклы общения и т. д. Но только отрабатывайте эти навыки по одному, а не по два или более за один раз. Убедитесь в том, что студент выполняет все, чему Вы его обучаете, верно, прежде чем перейти к следующей ступени тренировки. Чем лучше студент справляется с отдельными упражнениями или отдельной частью упражнения, тем более высокого уровня умений Вы должны требовать, как тренер. Это не означает, что Вы всегда должны быть не удовлетворены. Это означает только то, что человек может всегда улучшаться, и как только Вы достигли определенного уровня умений, работайте над новым уровнем.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.