Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хаббард Л Рон 71 страница



Слово может быть неправильно понято по-разному, и важно, чтобы эти разные типы непонимания были известны человеку, применяющему Метод 9. Слово может быть не понято из-за ложного (полностью неверного) определения, некорректного определения, неполного определения, омонимичного (одно слово имеет два или больше различных значений) определения, замещенного (синоним - слово, которое имеет похожее, но не такое же самое, значение) определения, отсутствия определения, отвергнутого (самим человеком, обычно из-за надуманной причины) определения, или придуманного (самим человеком, обычно обусловлено ложным исходным фактом) определения. Более подробно об этом говорится в главе " ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОГО СЛОВА".

Если человек при чтении или в своем образовании привычно проходит мимо многих и многих неправильно понятых слов (которых у каждого достаточно в нынешней культуре), то тем самым он понижает не только свою способность читать, но и свой интеллект. Он не будет понимать, что он пишет и говорит, он окажется за пределами коммуникации. Есть вероятность, что он с головой уйдет в первую динамику, мир для него будет выглядеть очень странным местом, он будет чувствовать, что его " не понимают" (как верно! ) и жизнь будет казаться ему в чем-то несчастной. Окружающие могут даже считать его преступным. В лучшем случае он станет чем-то вроде робота или зомби. Вы видите, насколько важно выяснять неправильно понятые слова. Недостаток способности к обучению, вероятно, лежит в основе причин существования современной наркомании.

Вы будете поражены, увидев, как тот, кто казался круглым дураком, вдруг начинает выглядеть чуть ли не гением после того, как с ним поработали по Методу 9.

ПОЧЕМУ МЕТОД 9 РАБОТАЕТ

Студент понимающий все слова на странице, которую он читает, сможет отлично прочесть эту страницу вслух. Он будет чувствовать себя бодрым и сосредоточенным, и будет полностью понимать, что он читает. Но, когда студент встречает слово или символ, которые он не понимает, непонятое слово вызывает прерывание его голоса и отражается на его физиологическом состоянии. Может измениться его голос, или он может запнуться на слове, или состроить мину, или скосить глаза, или реагировать каким-либо другим способом.

Это легко понять, если вы вспомните, что человек может ничего не запомнить из того, что прочитал после слова или символа, которые он не понял. Он может допустить ошибку в чтении непосредственно при чтении непонятного места, или продолжать чтение дальше и ошибиться на слове или символе, которые встретятся позже. Он почувствует, как тупеет, и постарается преодолеть это ощущение, усилив напряжение при чтении. Это всегда будет выражаться, как какое-то неоптимальное действие, на которое сразу должен отреагировать тот, кто занимается с ним выяснением слов.

Неоптимальной реакцией является все, что студент делает помимо того, что читает страницу легко, естественно и правильно. Примерами некоторых возможных неоптимальных реакций являются:

1. Студент добавляет слово, или пропускает слово, или изменяет слово в предложении, которое читает.

2. Студент запинается на слове или произносит его неверно.

3. Студент делает паузы и читает медленнее.

4. Студент хмурит брови или выглядит неуверенно.

5. Студент весь напрягается или напрягает часть тела, например, щурит глаза, сильнее сжимает кисти рук, закусывает губу или проявляет какие-либо другие физические реакции.

6. Студент читает с усилием.

7. Студент читает бойко и механически (таким он становится после того, как его заставил читать " правильно" кто-то, не имевший понятия о Законе выяснения слов).

Могут иметь место и другие проявления.

Заметим, что это не является полным списком реакций, а приводится, чтобы дать представление о том, чего можно ожидать. Говоря объективно, можно запинаться при чтении, если пытаться читать при тусклом свете или с больными глазами, или, если шрифт, или почерк, или карандашные поправки в тексте очень трудно разобрать. Таким образом, выяснение слов по М9 необходимо выполнять только при ярком освещении, и если проверяемый носит очки, то он должен их надеть, а материал, с которым выполняется М9, не должен иметь помарок и исправлений. Все возможные причины, по которым он не может видеть текст, а также неудобный для восприятия текст, должны быть исключены. Иначе студент сошлется на то, что он плохо видит текст, или на плохое освещение, или на что-нибудь еще.

Каждый раз, когда человек допускает ошибку в чтении или проявляет какую-нибудь неоптимальную реакцию, неправильно понятое слово будет ВСЕГДА найдено перед этим местом или, иногда, на этом месте.

Пример: Студент читает страницу вслух. Он читает: " Раймон шел домой медленно и задумчиво". Затем он хмурится. Другой студент, который работает с ним по М9, говорит: " Так. Есть ли здесь какое-нибудь слово или символ, которых ты не понял? " (Если студент интересуется, почему его остановили, второй студент сообщает ему, какую реакцию он заметил).

Студент просматривает то, что он прочитал. Он ощущает неуверенность на слове " медленно". Он сообщает это напарнику, и слово " медленно" отыскивается в словаре и используется студентом в предложениях до тех пор, пока не становится для него полностью понятным.

Когда слово, которое неправильно понято, найдено и выяснено, сознание студента прояснится и он снова начнет читать чисто и правильно.

БОЙКИЙ СТУДЕНТ

Бойкость часто вырабатывается в студентах современными методами образования, используемыми в школах. Студент приучается не обращать внимания на неправильно понятые слова и механически отвечать книжными фразами. Если он может это делать, о нем говорят, что он " хороший студент" и " хороший чтец".

При использовании этого метода понимание студентом прочитанного на деле считается отделенным от процесса чтения. Если педагоги и интересуются тем, как студент воспринимает материал, то это только для того, чтобы оценить степень запоминания, а не понимания.

В сегодняшних школах студентов на самом деле учат проходить мимо слов, которые они не понимают, запоминать их произношение и продолжать чтение, независимо от того, понимают ли они текст или нет. Один учебник даже советует: " Если вы обнаружите трудное слово, как можно лучше прочитайте его и продолжайте чтение". Студентов именно и тренируют подавлять реакцию, такую, как неверное произношение слов, замена одного слова другим, вставление лишних слов, повторение слов, пропуск слов и т. д. Эти реакции указывают на то, что было пропущено неправильно понятое слово, но в результате интенсивного тренинга студент становится в достаточной мере похожим на робота, чтобы подавить в себе даже эти реакции и продолжать чтение, оставляя непонятые места накапливаться позади. Но надо быть справедливым: учителя вовсе не старались повредить ему. Влияния неправильно понятого слова и причины таких запинок еще не были открыты. Учителя не знали о них. Поэтому они изобрели различные упражнения, чтобы заставить студента не делать этих " ошибок восприятия". У них не было ни технологии, ни даже знаний о том, что вызывает такие проявления. У вас их причины изложены в Методе 9 и учебной технологии.

Применяя Метод 9, вы можете заметить бойкого студента, потому что он, когда читает вслух, выглядит и произносит слова, как робот. Шаг, который нужно сделать, заметив такого бойкого студента, состоит в том, чтобы спросить его, учили ли его когда-либо подавлять реакцию на те слова, которые он, прочитывая, не понимал. Попросите его снять это " подавление". Он немедленно скажет вам, что он действительно когда-то попадал в такое положение, и может произойти эмоциональная реакция. Ему просто позволяют говорить об этом, пока заряд, по-видимому, не рассеется, а затем дают ему снова начать прохождение Метода 9. Какая-то часть этого заряда, конечно, может остаться, но он постепенно с ней разделается и станет честнее и более осознающим реальность. Конечно, когда вы проводите с ним М9, он считает, что вы просто хотите, чтобы он издавал определенные звуки. Он был приучен ожидать именно этого. Раз он обязан читать вслух, значит, он обязан издавать определенные звуки. Конечно, для него эти звуки ничего не значат, но это неважно. Раньше его единственная цель, то, в чем он тренировался, читая вслух, сводилась к получению хорошей оценки. Поэтому может потребоваться, чтобы Супервайзер обсудил с ним, почему ему нужно провести М9. Но несмотря на то, что он читает, как робот и подавляет все реакции, вы сможете заметить, когда он натыкается на слова, которые он действительно неправильно понимает. Он прочитывает их еще более механически, чем другие части текста, и поэтому их можно заметить. Как только он откроет для себя что-то из изложенного выше, и выяснит, что вы пытаетесь делать, он начнет отвечать на М9 со значительно большей готовностью. Применение метода 9 на беллетристике выявит у студента недостаток понимания при чтении, а также неправильно понимаемые им слова так, что он по настоящему сможет это для себя осознать. То, что написанные страницы и звуковые волны что - то сообщают, может явиться совершенно новой для него идеей.

Другой метод, являющийся крайней мерой и позволяющий справиться с чрезвычайно неправильно обученным бойким студентом - это такой, при котором студенту дают прочитать параграф и затем, используя метод, называемый " демонстрация в пластилине", ему предлагают продемонстрировать его. Он не сможет этого сделать. Кроме того, он ясно поймет, что он не способен это делать. Прочитанное было для него только звуком.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА 9 НА БЕЛЛЕТРИСТИКЕ

Для применения метода 9 на беллетристике, студент выбирает легкую в чтении книжку или что-нибудь, что он читает для собственного удовольствия, и читает ее вслух Выяснителю Слов.

Если он не может читать ее безупречно, то это потому, что он прошел мимо неправильно понятых слов.

Сначала студент может не осознавать, что он неправильно понимает некоторые слова. Однако после того, как он найдет и прояснит смысл большого количества неправильно понятых слов, используя Метод 9, он будет осознавать, что у него действительно есть неправильно понятые слова что они препятствия для его способности правильно читать.

Когда студент приходит к пониманию, что он действительно встречает неправильно понятые слова в процессе чтения беллетристики для собственного удовольствия, у него появляется сильное желание самому находить неправильно понятые им слова, и он обычно легко может это делать.

На этом применение Метода 9 на беллетристике может быть закончено. Студент теперь гораздо более осведомлен и способен сам находить неправильно понятые им слова и справляться с ними, и теперь находится на собственном пути к тому, чтобы читать естественно, правильно и с пониманием.

ПРОЦЕДУРА ВЫЯСНЕНИЯ СЛОВ ПО МЕТОДУ 9

1. СТУДЕНТ И ВЫЯСНИТЕЛЬ СИДЯТ ДРУГ ПРОТИВ ДРУГА.

Студент и Выяснитель сидят друг против друга за столом или партой. Каждый из них имеет свой экземпляр текста, в котором будут выясняться слова. Выяснитель должен иметь возможность одновременно видеть и студента, и страницу текста перед собой.

2. СЛОВАРИ ДОСТУПНЫ.

Хороший толковый словарь русского языка и вообще любые другие словари, которые могут понадобиться студенту, должны быть доступны. Не используйте так называемые " маленькие" словари. Это не то же самое, что простые словари с хорошим изложением смысла. " Маленькие" словари - это словари с бедным набором слов, которые часто определяют слово А как слово В, а затем определяют слово В как слово А. В них также опускаются все альтернативные определения и все специальные определения. Всегда имейте под рукой, или, по крайней мере, в классной комнате более расширенные и многотомные собрания самых полных словарей, о которых кто-либо когда-нибудь слышал, по всем известным предметам плюс любые энциклопедии, которые вы можете собрать.

3. РАСПОЗНАВАНИЕ СТУДЕНТОМ НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОГО СЛОВА

Перед тем, как студент начнет чтение, ему следует сказать, что если он встретит в тексте что-либо, что он не вполне понимает, то он должен сказать об этом своему Выяснителю, или если он видит слово, смысла которого он не знает, то, вместо того, чтобы пропускать его, он должен остановиться, найти это слово в словаре и выяснить его. Студент должен поощряться к самостоятельному поиску и выяснению неправильно понятых слов. М9 вырабатывает способность делать это самостоятельно, так что студент и в будущем будет находить и выяснять неправильно понятые им слова. Выяснитель никогда не должен препятствовать студенту выяснять слово, которое показалось студенту неправильно понятым. Правильно проведенный М9 делает студента способным самостоятельно находить и выяснять неправильно понятые им слова. (Если вы не хотите просидеть десять лет, выполняя М9, над одной страницей, то тогда самое лучшее - это давать ему определения слов, выраженные простыми словами. Это будет частью специального курса, который будет значительно повышать уровень грамотности лица, проходящего его. )

4. СТУДЕНТ ЧИТАЕТ ВЫЯСНИТЕЛЮ ВСЛУХ

Студент читает текст выяснителю вслух. В то время, как студент читает, выяснитель следит за ним по своему экземпляру текста, наблюдает за студентом и слушает его.

Выяснитель должен быть очень внимательным и видеть или слышать любые неоптимальные реакции студента, когда тот читает.

5. НЕОПТИМАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ, ОЗНАЧАЮЩИЕ НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОЕ

СЛОВО

Неоптимальные реакции студента на то, что он читает, являются для Выяснителя указанием, что студент встретился м неправильно понятым словом. Выяснитель и студент должны теперь найти точное место неправильно понятого слова или символа в тексте. Оно будет найдено в том месте, при чтении которого появилась неоптимальная реакция, или перед ним.

6. ОБНАРУЖЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОГО СЛОВА

Если для студента не очевидно, что он проявил реакцию непонимания и он продолжает читать, Выяснитель говорит " Стоп. Есть ли здесь какое-либо слово или символ, который вы не поняли? " Обязанность Выяснителя - вернуть студента к месту неправильного понимания. Оно скорее всего находится прямо на месте неблагоприятной реакции или перед этим. Главное, что студента нужно направить туда. Искать нужно именно там.

Студент, может быть, сможет сейчас же определить неправильно понятое слово и сказать Выяснителю, что это за слово. Или ему может быть трудно отыскать его и тогда Выяснитель должен будет помочь ему. Выяснитель помогает студенту, заставляя его искать в тексте все дальше и дальше от того места, где он отреагировал, до тех пор, пока неправильно понятое слово не будет найдено. Выяснитель также может выборочно проверять студента. Выборочная проверка означает, что из текста, который студент уже читал, выбираются отдельные слова и проверяется, знает ли студент определения этих слов. Если студент не уверен в каком-либо слове или дает неверное определение, тогда с этим словом выполняется выяснение смысла с использованием словаря.

7. ВЫЯСНЕНИЕ СМЫСЛА СЛОВА

Как только неправильно понятое слово найдено, оно должно быть полностью выяснено с использованием словаря. Студент задержится на том определении слова, в котором оно использовано в контексте, что не обязательно будет первым по счету определением, данным в словаре. Если до того, как выяснить это определение, пробовать выяснять другие определения, то студент будет вынужден пытаться выяснять слово в заведомо неправильно понимаемом виде. Поэтому ему нужно быстро просмотреть все определения, найти то, которое подходит по контексту и выяснить его первым. Затем могут быть выяснены оставшиеся определения.

Ниже демонстрируется выяснение слова:

Первый шаг состоит в том, чтобы быстро просмотреть все определения, для того, чтобы найти то, которое подходит к контексту, в котором слово было неправильно понято.

Студент читает определение слова вслух Выяснителю. (Это прекрасная возможность выявить еще какие-то неправильно понятые слова). Если в определении встретятся какие-либо слова, которых студент не понимает, они полностью выясняются первыми. Когда студент поймет все слова, входящие в определение, и само определение, он СВОИМИ СЛОВАМИ рассказывает Выяснителю, что это определение значит.

Студент составляет предложения, используя слово в правильном значении, до тех пор, пока не станет, пользуясь этим словом, чувствовать себя комфортно. Составленные им предложения должны показывать, что он знает, как употреблять слово в смысле определения, которое он только что выяснил.

Для студента важно употребить слово в каждом из его определений в достаточном количестве предложений. Обычно недостаточно составить по одному предложению для каждого из определений. Студенту может потребоваться составить десять или даже больше предложений, прежде, чем он по-настоящему поймет слово и как его употреблять.

Затем студент выясняет каждое другое определение этого слова, составляя предложения до тех пор, пока он не достигнет понимания сути каждого определения.

Затем нужно выяснить происхождение слова - откуда слово пришло изначально. Это поможет достичь фундаментального понимания слова.

Не выясняйте технические или специализированные определения (математическое, биологическое и т. д. ), или устаревшее (более не употребляемое), или архаическое (древнее и теперь больше широко не используемое) определения, если в контексте, где слово было неправильно понято, оно не используется таким образом.

Многие словари дают для слов идиоматические выражения. Идиоматическое выражение является фразой или выражением, чей смысл не может быть понят из обычных значений слов. Например, " заморить червячка " является русским идиоматическим выражением, означающим " утолить голод". Идиоматические употребления обычно даются в толковом словаре после определений самого слова. Их необходимо выяснять.

Любая другая информация о слове, такая, как примечания о его использовании, синонимы и т. д., должна также выясняться, чтобы иметь полное понимание слова.

Если в определении слова, которое мы выясняем, встречается другое неправильно понимаемое слово или символ, то его нужно сейчас же выяснить, пользуясь этой же процедурой, и вернуться к тому определению, которое выясняется. (Словарные символы и сокращения обычно даются в начале словаря. )

8. ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СНОВА

После этого Выяснитель просит студента еще раз прочитать то предложение, в котором было найдено неправильно понятое слово или символ. Если студент прочитывает его правильно и с пониманием, то он продолжает читать текст. Любые следующие неблагоприятные реакции исправляются путем нахождения следующих неправильно понятых слов и такого же их выяснения, как описано выше.

9. ВЫПОЛНЕНИЕ МЕТОДА 9 ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ПОКА НЕ ЗАКОНЧИТСЯ

ТЕКСТ

Выполнение Метода 9 продолжается, пока текст, в котором необходимо выяснить слова, не будет закончен.

И это все, что нужно делать при выполнении Метода 9!

ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕТОДА 9.

Когда у самого Выяснителя в используемом материале встречается неправильно понятое слово, то он проявляет склонность как бы " цепенеть ", и просто сидит и ничего не делает, чтобы поправлять студента. Выяснитель должен всегда выяснять свои неправильно понятые слова, иначе, когда студент запнется на слове, то Выяснитель даже не увидит или не услышит этого из-за собственного непонимания. Он может пропустить запинку студента и так и не заметить неправильно понятое студентом слово.

Выяснитель может также пропустить реакции студента, если уделяет читаемой странице так много внимания, что перестает обращать внимание на студента или даже не смотрит на него.

Когда студенты выполняют М9 друг с другом на одном и том же учебном материале, то они сначала не прочитывают материал, так как это только нагрузит их неправильно понятыми словами. Они берут материалы, в которых должны быть выяснены слова, по одному параграфу или разделу за раз и делают М9 на нем друг с другом. Это делается так, что студент, первым выполняющий М9 своему твину на каком-то разделе, затем сам получает М9, проходя тот же материал, который он только что выяснял со своим твином, плюс следующий раздел. Затем они снова меняются местами. Твин проходит М9 на том материале, который он только что выяснял первому студенту, и еще на следующем разделе. Таким образом, ни один студент не является постоянно ведущим. Если не делать М9 с подобными переменами ролей, то неправильное понимание слова может быть пропущено. Весь текст может быть пройден таким образом.

ПРИМЕРЫ РЕАКЦИЙ СТУДЕНТА

И ПРАВИЛЬНОЕ ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ

Существует очень много различных видов реакций, которые могут встречаться, когда студент пропускает неправильно понятое им слово. Существует также много различных реакций студента на проведение М9. Все, что необходимо для успешного проведения М9 - это чтобы Выяснитель понял М9 и применял его точно в соответствии с данным руководством.

Ниже приведено несколько примеров реакций студента и их правильного исправления Выяснителем:

А. Студент меняет слово в предложении

Пример:

На странице написано: " Мальчик погулял с собакой".

Студент читает: " Мальчик прогулял с собакой".

Выяснитель говорит: " Стоп. Есть здесь какое-либо слово или символ, которые вы не поняли? "

Студент рассматривает слова " собака", " мальчик" и " погулял". Он знает эти слова. Тогда он ищет в предыдущем предложении. В том предложении он видит слово " колли". Он не уверен, что знает его.

Он говорит об этом Выяснителю, и они выясняют слово " колли".

Б. Студент добавляет слово

Пример:

На странице написано: " Затем она зашла в школу, где училась год назад. "

Студент читает: " Затем она зашла в ту школу, где училась год назад. "

Выяснитель говорит: " Стоп. Есть здесь какое-либо слово или символ, которое Вы не поняли? "

Студент просматривает предложение. Он говорит, что понимает все слова, но думает, что в предложении должно скорее быть слово " потом", а не " затем".

Выяснитель говорит: " Хорошо, давай выборочно проверим некоторые слова. Что означает " затем" в этом предложении? "

Студент на момент выглядит озадаченным и ничего не говорит.

Выяснитель говорит: Хорошо. Давай посмотрим в словаре определение слова " затем".

Слово " затем" находится в словаре и выясняется.

C. Студент пропускает слово.

Пример:

На странице написано: " Он вошел в этот дом. "

Студент читает: " Он вошел в дом. "

Выяснитель говорит: " Стоп. Есть здесь какое либо слово или символ, которое Вы не поняли? " Студент просматривает все предложение. Он не может найти что-либо, чего он бы не понимал. Выяснитель просит его просмотреть предыдущее предложение для поиска неправильно понятого слова. Студент по-прежнему не может найти что-либо здесь. Выяснитель побуждает его продолжать смотреть все более ранние места в тексте, и наконец студент находит неправильно понятое слово в первом предложении на странице.

Найденное слово выясняется.

Г. Студент опускает окончание слова

В тексте написано: " Пока карточка не измялась, надо наклеить ее на картонку. "

Студент читает: " Пока карточка не измялась, надо наклеить ее на картон. "

Выяснитель говорит, " Стоп. Вы потеряли " ку" от слова " картонку". Просмотрите предложение или всю страницу, и скажите мне, какое слово или символ неправильно поняты. "

Студент говорит: " У меня нет неправильно понятых слов на этой странице ".

Выяснитель дает ему подтверждение и просит еще раз просмотреть страницу в поисках неправильно понятого слова или символа.

Студент просматривает всю страницу, но продолжает утверждать, что он не видит здесь неправильно понятых им слов. Тогда Выяснитель начинает выборочную проверку студента по определениям слов на странице.

Выяснитель спрашивает, " Каково определение слова " наклеить"? Студент отвечает - " прикрепить посредством клея".

Выяснитель говорит: " Хорошо. Каково определение слова " измялась"? Студент дает правильное определение. Так Выяснитель идет по предложению назад слово за словом, получая определения каждого, пока не достигает слова " пока". Студент говорит: " В то время, как". Выяснитель говорит: " Давайте посмотрим слово " пока" в словаре. " Каждое определение слова " пока" затем выясняется, и неожиданно открывается, что студент никогда не понимал, что слово " пока" может еще иметь значение " прежде, чем".

Д. Студент запинается на слове или произносит его

неправильно

Пример:

На странице написано: " Я думаю, что я пойду за покупками. "

Студент читает: " Я д-думаю... "

Студент останавливается после своей запинки.

Выяснитель говорит: " Есть ли здесь слово или символ, который вы не понимаете? "

Студент говорит: " Да, оно просто не имеет смысла. "

Выяснитель спрашивает: " Что не имеет смысла? "

Студент отвечает: " Я не понимаю, почему здесь говорится " думаю".

Выяснитель говорит " Хорошо, давайте посмотрим слово " думать" в словаре. "

Определение слова найдено в словаре, но студент, по-видимому, не может понять его, хотя понимает все слова в определении. Выяснитель спрашивает: " Скажите мне, какой частью речи является " думать" в этом предложении? " Студент говорит: " Гм. Я не знаю. " Выяснитель говорит: " Хорошо, прямо здесь в словаре говорится, что это глагол. Что это означает для вас? " Студент: " М-м... " (длинная пауза).

Выяснитель говорит: " Хорошо". Он берет грамматический справочник и говорит, " Посмотрите это определение " глагола ". "

Определение глагола выясняется, и во время выяснения студент говорит: " Я всегда думал, что можно иметь только один глагол в одном предложении, а это предложение имеет два глагола. Кто-то мне дал неправильные сведения". И поскольку он узнал, в чем проблема, и получил правильные сведения, выполнение Метода 9 продолжается. Он использует это слово в предложениях до тех пор, пока не усвоит его по-настоящему, затем они переходят к следующему определению " думать" в словаре.

Е. Студент колеблется, делает паузы или начинает

читать медленнее

Пример:

На странице написано: " Солнце светило на цветы. "

Студент читает: " Солнце... светило на цветы.

Выяснитель говорит: " Стоп. Какое слово или символ были неправильно поняты только что, перед этим моментом? "

Студент внимательно просматривает страницу назад, но не может найти слово, которое он не понимает.

Выяснитель говорит: " Хорошо. Я выборочно проверю вас. " Он проводит тщательную выборочную проверку студента, но не находит неправильно понятых слов. Затем Выяснитель спрашивает: " Покажите мне место в этом тексте, где вы в последний раз читали по-настоящему хорошо. "

Студент показывает ему. Это место на три параграфа выше.

Выяснитель говорит: " Хорошо. Мы собираемся проверять с этого момента назад, до любого неправильно понятого слова. "

Он интенсивно проводит выборочную проверку студента в этом фрагменте текста, и, в конце концов, неправильно понятое слово найдено и выяснено.

Ж. Студент хмурится, выглядит неуверенным, застывает

или еще как-то показывает недостаток понимания.

Пример:

На странице написано: " Семья обедала вместе каждый вечер. "

Студент читает: " Семья обедала вместе каждый вечер. "

Во время чтения на лице у студента проявляется легкая неуверенность.

Выяснитель говорит: " Стоп. Просмотрите тот раздел, который вы только что прочитали, и скажите мне, какое слово или символ были не поняты? "

Студент говорит: " Но почему вы остановили меня? " Выяснитель отвечает: " Вы выглядели неуверенным, когда читали последнее предложение. "

Студент говорит: " Ну, действительно, мое внимание отчасти было направлено на предпоследнее предложение. "

Выяснитель спрашивает: " Хорошо. Было ли неправильно понятое слово или символ там? "

Студент отвечает: " Я отвлекся на слово " для", но я уже выяснял его в словаре перед этим. "

Выяснитель говорит: " Хорошо. Давайте еще раз выясним его. "

" Для" затем выяснено, и студент осознает, что не выяснил полностью все его определения, когда раньше смотрел его в словаре.

З. Студент как-нибудь напрягает свое тело. Это может

выразиться в сжатии кистей рук, прищуривании, стис кивании челюстей, вздрагивании, напряжении любой

части тела и т. п.

1. На странице написано: " Девушки были очень рады встре титься. "

Студент читает: " Девушки (стискивает челюсти ) были очень рады встретиться. "

Выяснитель говорит: " Стоп. Просмотрите этот отрывок, который вы только что прочитали. Есть ли здесь какое-либо слово или символ, которое вы не поняли? "

Студент долго рассматривает страницу. Выяснитель видит, что он смотрит все выше и выше на странице. Наконец студент говорит: " Я не вижу слов, которых я не понимаю, однако эта строчка кажется мне немного странной: " На Рождество Алиса сидела и слушала " Тихая ночь, святая ночь... ", когда Кэрол вошла в комнату. "



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.