Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хаббард Л Рон 72 страница



Выяснитель говорит: " Хорошо. Давайте проведем выборочную проверку в этом месте. Что означает " Кэрол? "

Студент отвечает: " Это женское имя. "

Выяснитель говорит: " Хорошо. Что показывают кавычки в этом предложении? "

Студент отвечает: " Гм. Кто-то говорит " Тихая ночь, святая ночь" Алисе".

Выяснитель говорит: " Хорошо. Я хочу, чтобы вы прочитали раздел о кавычках в грамматическом справочнике. " Студент читает этот раздел вслух и говорит: " О, понимаю: " Тихая ночь, святая ночь" - это песня, и кавычками выделяют названия песен. Я понял это сейчас! "

Выяснитель говорит: " Замечательно" и дает студенту задание привести несколько примеров употребления кавычек. Затем они возвращаются к тексту.

2. На странице написано: " Мужчина спокойно прошел через судовую верфь. "

Студент читает: " Мужчина спокойно прошел через судовую верфь. (Студент наклоняется и смотрит на страницу более внимательно. )

Выяснитель говорит: " Стоп. Есть ли здесь какое либо слово или символ, которое вы не поняли? "

Студент просматривает предложение. " Да, я никогда не видел чтобы слово " верфь" было употреблено так, как здесь. Это не имеет смысла. "

Выяснитель благодарит его и дает задание посмотреть слово в словаре.

Студент читает определение и начинает сиять. Он поворачивается к Выяснителю и говорит: " Все это время я думал что " верфь" - это часть судна, и никогда не мог понять, почему... "

3. На странице написано: " Он сдал крепость, не зная, что помощь близка. "

Студент читает: " Он сдал крепость, не зная, (студент прищуривает глаза, как будто что-то разглядывая на странице) что помощь близка. "

Выяснитель говорит: " Есть здесь какое-нибудь неправильно понятое слово или символ? "

Студент выглядит сбитым с толку. " Нет, просто предложение непонятно. "

Выяснитель говорит: " Хорошо. Дайте определение слова " сдать".

Студент отвечает: " О, это значит получить хорошую оценку на экзамене. "

Выяснитель говорит: " Хорошо, найдите в словаре слово " сдать". Определение слова выяснено и студент понимает, что он применил совершенно неверное определение.

И. Студент зевает, подавляет зевок, у него слезятся

глаза и т. п.

На странице написано: " Пронзительно алый закат разлился за холмами. "

Студент читает: " Пронзительно алый закат разлился (зевок)... "

Выяснитель говорит: " Хорошо. Давай найдем слово или символ, не понятые в этой части. "

Студент отвечает: " Я не уверен, что знаю правильное определение для слова " пронзительно". Может быть, посмотрим его? "

Выяснитель говорит: " Конечно, " и они выясняют слово " пронзительный".

К. Студент начинает читать, увеличивая усилие. Это либо

очень старательное или неестественное чтение, или

он читает механически, как робот, или таким образом,

что видно, что слова лишены для него смысла и он не

понимает ничего из того, что читает.

В тексте написано: " Они были на пикнике на берегу моря".

Студент читает: " Они были на пикнике на берегу моря".

Студент читает правильно, но при этом чересчур старается, чтобы не допустить ошибки.

Выяснитель говорит: " Стоп. Давайте найдем слово или символ, которое вы не поняли перед этим предложением. "

Студент отвечает: " Да, я начал чувствовать какое-то неудобство, когда читал предложение, находящееся перед этим. "

Выяснитель говорит: " Хорошо. Давайте посмотрим сразу перед ним, чтобы найти неправильно понятое слово. "

Студент находит неправильно понятое слово и выясняет его.

_______________________

Для Выяснителя важно помнить, что, ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ РЕАКЦИЯ СТУДЕНТА, БУДЕТ НАЙДЕНО НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОЕ СЛОВО, ОБЫЧНО НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ТЕМ МЕСТОМ В ТЕКСТЕ, ГДЕ ОН ПРОЯВЛЯЕТ РЕАКЦИЮ.

Неправильно понятое слово всегда, всегда можно найти при хорошем контакте со студентом, упорстве и полностью стандартном применении технологии Метода 9, как она изложена в этом руководстве. Если студент не может легко достичь этого, он должен обратиться за помощью к Супервайзеру.

ССОРЫ ИЛИ РАССТРОЙСТВА

Иногда случается что студенты, тренирующиеся в выяснении неправильно понятых слов, расстраиваются или ссорятся друг с другом. Если это происходит, то знайте, что случилась одна из двух вещей, а именно:

1. Студент был принужден выяснять " неправильно понятые слова", которые были на самом деле ему понятны, или

2. Были пропущены и оставлены без внимания действительно неправильно понятые слова.

1. Если это произошло, то вы можете устранить действие такого выяснения ясных слов, просто спросив студента, не заставляли ли его искать в словаре слова, которые он понимал. Если дело обстоит именно так, то студент тут же повеселеет и назовет вам то слово или несколько слов, которые ему пришлось выяснять без необходимости это делать. После этого можно возобновить выполнение М9.

2. Если вышеуказанный способ не срабатывает, то тогда понятно, что были пропущены неправильно понятые слова. Поручите твину, который занимается с ним выяснением слов, вернуть его в то место текста, где у него последний раз все шло хорошо, а затем идти вперед по тексту, выполняя при этом М9 и обнаруживая пропущенные неправильно понятые слова. Обычно он найдет их несколько, а не только одно.

РАБОЧИЕ ЛИСТЫ

Рабочие листы являются рукописными протоколами проведенного учебного занятия по выяснению смысла слов. Они включают имя студента, имя Выяснителя слов, дату и название или заголовок текста, использовавшегося для выяснения слов. Выяснитель слов ведет рабочие листы в течение занятия по выяснению неправильно понятых слов, записывая в них, какие слова были найдены в словаре и выяснены, а также любую важную информацию, относящуюся к Выяснению слов.

Эти данные пригодятся, если возникнут трудности, требующие вмешательства Супервайзера.

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТА ПРОВЕДЕНИЮ МЕТОДА 9

Это производится с использованием данного руководства или специального учебника в картинках (который будет выпущен в свое время как часть специального курса). Этот учебник простая иллюстрированная книга, которая выдается студенту на руки. Он изучает ее, а затем выполняет упражнения по проведению М9, которые помещаются в ее конце.

Супервайзер проверяет студента и поправляет его при необходимости, используя только данные, содержащиеся в иллюстрированной книге по М9, и данное руководство. Никакого устного разъяснения технологии или собственных мнений не добавляется.

___________________________

Конечным результатом хорошо проведенного М9 является студент, уверенный, что у него нет неправильно понятых слов в материале, и что он может легко изучать материал и применять его.

Метод 9 - это спаситель цивилизации.

Его выполнение легко. Это весело и дает потрясающие положительные результаты.

Жизненно важно, чтобы Метод 9 выполнялся правильно, точно по этому руководству. В противном случае людям будет отказано в тех огромных победах, которых можно достичь, применяя его.

МЕТОД 7 ВЫЯСНЕНИЯ СЛОВ

Когда работают с детьми, иностранными студентами, или малограмотными людьми, то всегда пользуются методом выяснения слов, называющимся МЕТОД 7 или ЧТЕНИЕ ВСЛУХ.

При выполнении этого метода человека заставляют читать вслух, чтобы выяснить, что он делает.

Это очень простой метод.

Его выполняют с вышеуказанными лицами до того, как начать применение других Методов выяснения слов, чтобы " распутать" его.

Если человек не показывает прогресса, обучаясь молча, его просят читать вслух.

В то время, как он читает, Выяснитель должен следить за чтением по другому экземпляру того же самого текста.

При этом можно наблюдать поразительные явления.

Человек может пропускать слово " из" всякий раз, когда оно встречается в тексте. Он его не читает. Он может наделять его каким-то посторонним значением, например, " Израиль" (подлинный случай).

Он может читать вместо одного слова совершенно другое, например, " стоять" вместо " случаться" или " зеленый" вместо " соленый".

Он может запинаться на некоторых словах.

Порядок выполнения метода следующий:

1. Пусть он читает вслух.

2. Замечайте каждое пропущенное или измененное слово, запинку или нахмуривание, и сейчас же этим занимайтесь.

3. Поправляйте его, отыскивая для него это слово в словаре или объясняя его ему.

4. Пусть он продолжает читать, а вы замечайте следующий пропуск или изменение слова, запинку или нахмуривание.

5. Повторите шаги от второго по четвертый.

Выполняя эту последовательность действий, можно привести человека к грамотности.

Его следующими действиями будет обучение тому, как пользоваться словарем, и самостоятельный поиск в нем слов.

После этого применяется простой текст для овладения грамматикой.

С помощью этого метода можно развить до грамотности даже самого отстающего студента.

МЕТОД 6

Метод 6 выяснения слов называется ВЫЯСНЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ.

Он используется для ориентации в работе и определенных предметах обучения.

Если человек приступает к новой для него работе или новому предмету обучения, или запутывается, или совершает ошибку, то следующие шаги выполняются следующим образом:

1. Выяснитель составляет список КЛЮЧЕВЫХ (или наиболее важных) слов, связанных с обязанностями человека, или новой работой, или новым предметом.

В этом список вносятся все такие слова. Выяснитель отыскивает каждое из них в словаре и выписывает определения.

Список может состоять всего из трех слов, а может даже из двадцати или тридцати.

(Пример: Ключевыми словами для банковского клерка будут " банк", " клерк", " деньги", " наличность", " чек", " кассир", " счета", " клиент" и т. п. )

(Пример: Только что случилось недоразумение, из-за чего произошло нарушение порядка работы. Это недоразумение было связано с терминами " радио", " ремонт", " функционирование", " оператор", " электроника" и т. п. )

2. Выяснитель, не показывая этому человеку списка, просит его дать определение каждому из слов.

3. Выяснитель сверяет каждое даваемое им определение с определением из своего списка, не дословно, а по смыслу.

4. При любой паузе или неправильном определении человека просят находить это слово в словаре, а также находить в словаре любое слово из определения, которое этот человек не полностью понимает.

5. Работа со списком заканчивается по его завершении.

6. К этому моменту студент уже осознал цель этих действий и предвидит помощь, которую получит от них. Выяснитель спрашивает: " какие еще слова, связанные с вашей должностью (или предметом, или ошибкой) вы не полностью понимаете? "

7. Каждое слово, упомянутое студентом, отыскивается в словаре и определяется.

Примечание: Когда человек только что перенес несчастный случай или неприятность, то может оказаться необходимым отложить занятие, пока он не станет спокойней или не столь расстроенным, поскольку если он обижен или испуган, то занятие может привести его в сильное смятение и не будет иметь успеха.

ВЫ ОБНАРУЖИТЕ, ЧТО ЛЕНЬ, БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ И ОШИБКИ, ДОПУЩЕННЫЕ В РАБОТЕ ИЛИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ К НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТЫМ КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ.

СРЕДСТВОМ ОТ НИХ ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОД 6 ВЫЯСНЕНИЯ СЛОВ.

ГЛАВНОЕ О ВЫЯСНЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТЫХ СЛОВ

Существует один главный, основополагающий факт, относящийся к исправлению неспособности студента понимать что-либо:

ПУТАНИЦА ИЛИ СПОР, РАССТРОЕННОСТЬ ИЛИ ГЛУПОСТЬ ВОЗНИКАЮТ ИЗ-ЗА НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОГО СЛОВА, КОТОРОЕ НАХОДИТСЯ РАНЬШЕ, ЧЕМ ТО, О КОТОРОМ ГОВОРИТ ЧЕЛОВЕК. НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОЕ СЛОВО ВСЕГДА ПРЕДШЕСТВУЕТ ТОМУ, О КОТОРОМ ЧЕЛОВЕК ДУМАЕТ, КАК О ПРИЧИНЕ.

Так бывает всегда. Сведения об этом содержатся в основном учебном материале. Но их постоянно не замечают.

Пример: Студенту трудно проходить курс, поскольку он постоянно спорит с Супервайзером - тяв, тяв, тяв, тяв, тяв, тяв, тяв, тяв, тяв. Супервайзер просто стоит и спорит со студентом о том, о чем там этот студент спорит. Они спорят и спорят и спорят. Супервайзер не знает основного факта: причина спора всегда находится раньше того места, о котором идет спор. Если они спорят о пункте в параграфе 2, который не может понять студент, то неправильно понятый пункт находится в параграфе 1, и так всегда. Студент никогда не будет спорить о параграфе 1, он всегда будет спорить о параграфе 2. Однако неправильно понятое слово находится в параграфе 1.

Если, пройдя полкурса, студент очень расстроен и не может понять материал, и реагирует как очень, очень тупой, то, значит, есть что-то в самом начале курса, то, что он вообще не обсуждает сейчас. Так бывает всегда. Человек никогда не замечает того, что он неправильно понял. Любая путаница, тупость или расстроенность из-за того уровня обучения, на котором оказывается студент, всегда проистекает от неправильно понятого слова, или неправильно понятой вещи, и это происходит перед тем, на обсуждении чего этот человек настаивает. Это всегда перед тем, что этот человек обсуждает, и говорить с ним о том, о чем он говорит - это просто напрасная потеря времени.

Пример того, как делать это неправильно:

Супервайзер (застрявшему студенту): " Чего вы не поняли? "

Студент: " Я не мог ничего понять о подтверждениях, они просто... о, они очень расстраивают меня. Я не мог ничего понять в них. "

Супервайзер: " Хорошо, было ли какое-то слово, связанное с подтверждениями, которое вы не знаете? "

Фланк! Фланк! Фланк! Фланк! Супервайзер спрашивает: " Какое слово, связанное с подтверждениями, вы не поняли? " Это просто фланк, фланк, фланк, фланк. Студент не знает, что он неправильно понял. Это было до того, как он перешел к подтверждениям.

Если вы хотите решить проблему немедленно, то вопрос такой: " Прямо перед тем, как вы занялись подтверждениями, с чем вы тогда столкнулись таким, что не совсем поняли? "

Студент: " О! О, это. Противостояние. Я не понял, что такое имелось в виду под противостоянием, или что - что это такое, что называется противостоянием? "

Супервайзер устраняет неправильное понимание у студента, и внезапно, раз-раз, студент уже понимает подтверждение и все, что с ним связано!

Волшебство заключается в том, чтобы определить то, что не понято раньше, чем то, о чем говорит человек. Этот факт подразумевается во всех учебных материалах. Это главный, ключевой факт и решение проблемы. Но его постоянно упускают. Его упускают во всей организации. Его упускают в контрольных листах. Его просто упускают из-за спешки.

Этот факт - то, что регулирует понимание студента. Это - главное, что регулирует его уровень способностей. Это самый главный, самый важный факт. Но его так легко понять неправильно.

Если кто-то скажет, " Причина, почему этот тип со мной спорит - это неправильно понятые слова", то это неверно! Это совершенно неуместное заявление, которое не приведет к решению проблемы. " В том, о чем этот тип со мной спорит, есть неправильно понятое слово" - ложно. С позиции Консультанта или Супервайзера, это недостаточно верно, чтобы решить проблему. Правильные данные здесь: " Что-то было неправильно понято прямо перед тем, о чем он говорит. " Это правильные данные, а также те, что приводят к разрешению ситуации.

Пример: Человек говорит: " Я просто ничего не понимаю о " разуме". Разум? Разум? Ну что вы понимаете под разумом? " Его Супервайзер может стоять тут и давать ему определение " разума", и начать по-всякому жестикулировать, и объяснять, и рисовать графики на доске - все о разуме, и может заниматься этим, наверное, все следующее столетие, так и не доведя до студента смысла своих объяснений. Он может продолжать и продолжать.

Правильный вопрос здесь: " Прямо перед тем, как вы взволновались из-за разума, чем вы занимались? " или " Что вы изучали перед тем, как дошли до этого пункта о разуме? "

Студент ответит что-то вроде: " Я не помню. О, да, вспомнил! Да, вот о чем - о знании! "

Он окажется застрявшим на совершенно ином предмете. Он этого так и не заметил, и вам придется буквально овладеть ходом его мыслей и вернуть его назад по времени. Если есть что-либо неправильное в учебе студента, то именно там эта неправильность.

Студент спорит о главе 3, когда неправильно понятое находится в главе 2. Он спорит о параграфе 7, когда разрешение спора прячется в параграфе 6. Он спорит о том, что появилось позже, а причина - то, что раньше. Любое действие, предпринимаемое вами в этом случае, становится дестабилизированным в той степени, в какой вы не можете найти неправильное определение в том, что он изучает. Вы не находите неправильного определения в том, что он изучает, и поэтому думаете, что его тупость произошла от какого-то другого слова или чего-то еще. Вы можете начать думать, что этот факт тут неприменим и начать искать причину в чем угодно другом. А все волшебство связано вот с чем: если то, о чем вы его спросили, не разрешает ситуацию, то причина находится раньше, чем то, о чем вы его спросили.

Это абсолютно установленный факт: ЭТО ВСЕГДА НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОЕ СЛОВО, И ОНО ВСЕГДА ПРЕДШЕСТВУЕТ ТОМУ, О КОТОРОМ СТУДЕНТ СПОРИТ.

Ничего другого страшного со студентом не произошло. Вот насколько важен этот факт. Если вы используете его, то обнаружите, что все другое, что не так со студентом, просто отпадет: это все было только внешним.

Вы можете обнаружить, что у студента многое идет не так. Вы можете обнаружить, что он много спорит. Вы можете обнаружить, что у него множество расстройств. Вы можете обнаружить случаи несправедливости. Вы можете обнаружить всевозможные дикие случаи. Но, если он не прогрессирует в занятиях, тогда то, что не так, относится к его занятиям.

Вы не исправляете его окружение, чтобы он мог лучше справляться со своими занятиями. Это другой факт. Вы обычно обнаружите, что если у человека есть проблема, она разрешится, если вы найдете причину, вызывающую ее. Если она не разреша

- 91

ется, то вы не нашли причину. Не позволяйте студенту отвлечь вас своим истолкованием его проблемы. Не увлекайтесь любыми другими проектами решения. Дайте студенту подтверждение, введите его в режим хорошего общения и все такое. Но затем вам все-таки лучше выяснить, что он неправильно понял перед тем, что он говорит, что неправильно понял.

Вы спрашиваете (у студента с проблемами, скажем, в кулинарии): " Что ты неправильно понял во всем этом? " Он отвечает: " Ну, я не понимаю, как выпекать песочное тесто". Вы говорите: " Хорошо, это отлично. " Никогда не делайте роковой ошибки, не спрашивайте " Что тебе непонятно в выпечке песочного теста? " Если он так легко указал на песочное тесто, у него там нет неправильного понимания. Оно в понятии " готовить" или в чем-то вроде того. Это что-то, что было прямо перед песочным тестом, и вашим правильным вопросом будет: " Прекрасно, а прямо перед тем, как ты занялся вопросом песочного теста, чем ты занимался? "

Студент скажет: " Это новая идея! " и выдаст вам основное звено этой цепочки.

Вы получите обширные знания и добьетесь крупных результатов, применяя этот факт:

ЛЮБАЯ ПУТАНИЦА ПРОИСХОДИТ ОТ НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОГО СЛОВА, ПРЕДШЕСТВОВАВШЕГО ТОМУ СЛОВУ, О КОТОРОМ ЧЕЛОВЕК СПОРИТ.

КОДЕКС СУПЕРВАЙЗЕРА

Кодекс Супервайзера разрабатывался в течение многих лет работы в области обучения. Было обнаружено, что любой раз, как Супервайзер нарушал одно из правил, то, каким легким бы ни было это нарушение, сам курс и учебный процесс не могли функционировать должным образом.

Обучение является очень точной работой, и Супервайзер должен поддерживать эту точность постоянно, чтобы оказывать те услуги, которые он должен, студентам, доверенным его попечению.

Супервайзер не может надеяться завоевать уважение студента, или его готовность у него учиться, просто сидя в классе, разглагольствуя и являясь " авторитетом" в этом предмете. Он должен знать свой предмет и выполнять Кодекс Супервайзера до последней буквы. Выполнять этот Кодекс не трудно, а к тому же он очень практичен. Если вы чувствуете, что не сможете искренне выполнять все в нем, то вам нужно проходить дальнейшее обучение, пока вы не сможете принять этот кодекс как свой собственный, а уже потом пробовать обучать студентов.

Мы излагаем здесь правила игры, называемой обучением. Играйте, и получайте удовольствие!

1. Супервайзер никогда не должен упускать возможность направить студента к подлинному источнику данных.

2. Супервайзер обязан беспощадно искоренить ошибку студента и использовать хороший аффинитет, реальность и коммуникацию, делая это.

3. Супервайзер должен поддерживать хороший аффинитет, реальность и коммуникацию со своими студентами постоянно во время выполнения ими учебных действий.

4. Супервайзер должен все время иметь высокую степень терпимости по отношению к тупости его студентов и должен с готовностью повторять любые непонятые данные столько раз, сколько это необходимо для студента, чтобы понять и почувствовать реальность этих данных.

5. Супервайзер не обсуждает свои личные проблемы со студентами и не упоминает о них.

6. Супервайзер в любой момент должен являться пунктом-источником хорошего контроля и направления его студентов.

7. Супервайзер должен быть способен соотнести любую часть преподаваемого материала с любой другой его частью и с жизненностью.

8. Супервайзер должен быть способен ответить на любой вопрос, направив студента к подлинному источнику данных. Если Супервайзер не может ответить на какой-то вопрос, он всегда должен сказать об этом; Супервайзер должен всегда найти в источнике ответ на этот вопрос, и сказать студенту, где можно найти этот ответ.

9. Супервайзер никогда не должен лгать студенту, вводить его в заблуждение или неправильно направлять. Он всегда должен быть честен со студентом.

10. Супервайзер должен всегда подавать хороший пример своим студентам: например, делать хорошие демонстрации, не опаздывать и одеваться опрятно.

11. Супервайзер должен быть способен в любой момент абсолютно охотно и умело сделать то, что он требует сделать своих студентов.

12. Супервайзер не должен вовлекаться в эмоциональные или сексуальные отношения со студентами, когда они проходят обучение под его или ее руководством.

13. Когда Супервайзер допускает какую-либо ошибку, он должен сказать студенту, что он ошибся, и исправить ошибку немедленно. Это относится ко всем этапам обучения, демонстраций, лекций и т. п. Он никогда не должен пытаться скрыть тот факт, что он допустил ошибку.

14. Супервайзер никогда не должен упускать возможность хвалить своих студентов, когда они того заслуживают.

15. Супервайзер должен в некоторой степени сам определять взаимоотношения Супервайзер-студент.

16. Когда Супервайзер позволяет студенту контролировать себя, приказывать или как-то манипулировать Супервайзером для демонстрации или в других учебных целях, то Супервайзер должен всегда восстановить свой контроль над студентом.

17. Супервайзер никогда не будет высказывать студенту своих мнений, не определив их точно как таковые; кроме этого, он должен только направлять студента к точным и проверенным данным.

18. Супервайзер никогда не должен использовать студента в своих личных целях.

19. Супервайзер будет стабильным терминалом, будет указывать путь к стабильным данным, будет уверен, но не догматичен или тираничен, по отношению к своим студентам.

20. Супервайзер будет постоянно осведомляться о самых последних данных и процедурах, и доводить эту информацию до своих студентов.

_______________________________

Я согласен следовать вышеизложенному кодексу и повиноваться ему.

Подписано: __________________________

КУРСЫ - В ИДЕАЛЬНОМ ВИДЕ

Существует два вида ведения курсов. При одном они соответствуют этике, при другом - не соответствуют ей.

Соответствие курсов этике означает, что руководства проводятся в жизнь, устной передачи данных вообще не происходит, студенты строго придерживаются расписания, перекличка проводится, все материалы доступны, Супервайзер следит за тем, чтобы технология обучения применялась В ПОЛНОЙ МЕРЕ и НЕПРЕРЫВНО.

Такой курс легко отличить. Он всегда полон, и стабильный поток людей записывается на обучение. Множество его выпускников могут практически применять данные и умения, которым они научились - и они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО применяют их. Они выполняют свои программы и привлекают остальных делать то же самое.

Курс, не соответствующий этике, отличается более низкими стандартами, и иногда может стать настолько явно не соответствующим этике, что там можно увидеть, как студенты занимаются посторонними делами во время занятий, опаздывают на перекличку, устраивают перекуры, когда им того хочется, устная передача данных идет вовсю, а Супервайзер Курса не делает ничего - просто присутствует.

В аудитории, где проводятся занятия курса, есть еще один индикатор несоответствия этике. Эта аудитория ужасно, ужасно пуста. На этот курс трудно привлечь студентов.

В действительности подобное вообще не является курсом! Это что-то другое.

Существует такая штука, как групповое согласие, и если новый студент попадает в аудиторию курса, не соответствующего этике, то он стремится к согласию с группой и включению в нее.

Тут нет среднего положения. Курс (или, кстати, деятельность любого рода) не может вестись с половинным соответствием стандартам или " довольно-таки соответствуя этике". Он должен проводиться с полнейшим соответствием стандартам и соответствуя этике. Если это не так, то получается постепенное понижение уровня этики, прекращение стандартного управления курсом, а стандартная технология обучения опустится до " мы применяем некоторые приемы технологии, когда это возможно".

Если студент или Супервайзер входит в аудиторию курса и видит что-то, что не соответствует этике или стандартам, или " делается не так, как считает нужным Рон", и не предпринимает ничего действенного, чтобы исправить положение, тогда он сам становится участником этой ситуации; он вступает в согласие с нею и действительно вносит свой вклад в несоответствие этике.

Подобная ситуация в настоящее время встречается в нашем обществе повсеместно. И не только в курсовых аудиториях. Такое можно встретить в супружестве. Стало вполне допустимым разводиться, разрушать семейные очаги, обманывать супруга или супругу. В мире большого бизнеса учат, что ты должен успеть надуть м-ра Х, пока он не успел надуть тебя. Это групповое согласие. Это - несоответствие этике, на которое все согласны.

И если в вашей курсовой аудитории дело ведется таким образом, то студенты будут опаздывать, неправильно применять свои материалы, давать и получать данные в устном виде, и т. п., и т. д. Кроме того, обученные вами руководители будут работать, не соблюдая этики, организации, сотрудников которых вы обучите, не будут следовать стандартной организационной политике. В любом случае, вы понесете потери по собственной вине.

Поэтому для Супервайзеров Курса, а также для других руководителей и сотрудников, серьезным нарушением этики является позволять происходить в курсовых аудиториях следующим видам деятельности, не соответствующим этике:

1. Не проводить перекличку своих студентов утром и после обеда, точно в положенное время, замечая отсутствие студента и принимая меры.

2. Позволять студентам разговаривать друг с другом или бродить по аудитории, или устраивать не соответствующие расписанию перерывы, или заниматься посторонней деятельностью в течение учебного времени.

3. Позволять студентам есть или курить в аудитории.

4. Позволять посторонним входить в аудиторию и беспокоить студентов по каким бы то ни было причинам.

5. Супервайзеру стоять в аудитории или сидеть за своим столом, не работая активно со студентами, нуждающимися в помощи.

6. Не добиваться полного прохождения студентом курса и его выпуска.

Ясно и без специального упоминания, что курс должен обладать всеми характеристиками, указанными в главе " Что такое курс? " Супервайзер, который не ведет курс согласно контрольному листу, допускает, чтобы студенты занимались без словарей и демонстрационных наборов, не обеспечивает доступности всех материалов и не полностью применяет на практике технологию обучения, и не использует Выяснение неправильно понятых слов, на деле активно препятствует студентам получить знания из изучаемого ими материала и получить от этого пользу.

Если вы заметите какие-либо несоответствующие этике виды деятельности, перечисленные выше, которые не исправляются немедленно, сообщите об этом терминалу контроля качества в вашей организации.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 0 - 4

Если преподаватель имеет недостатки в своем цикле коммуникации (как поясняется на примерах и практике в Тренировочных Упражнениях /далее ТУ/ 0-4), результатом будут " срывы" студентов, т. е. студенты будут уходить, не закончив курса. Они приходят в расстройство, поскольку их собственные процессы коммуникации и оригинации не приводятся в порядок, и поэтому бросают занятия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.