|
|||
Хаббард Л Рон 67 страницаникогда не происходившие события. Выражение используется в саркастическом смысле. --------------------------- следует заставлять преклира проходить соматики, если одитор не собирается сокращать их или обнаружить базовую инграмму цепи для ее сокращения. При контакте с соматиками они должны быть сокращены; если этого не удается добиться несколькими прохождениями, необходимо искать раннюю инграмму, или цепь локов, или вторичную инграмму, мешающую сокращению обнаруженной соматики. Соматики определяют предрасположенность преклира к заболеваниям. Старая физическая боль в какой-либо области тела ослабляет эту область до такой степени, что циркуляция различных жидкостей в ней нарушается--организм как бы " помнит", что здесь была травма. При рестимуляции старой травмы циркуляция жидкостей нарушается еще сильнее, она подавляется, и область тела во все возрастающей степени лишается питания, поддержки, защиты и лечения--всего того, для чего в нашем теле и текут различные жидкости. Область ослабляется, создаются благоприятные условия для проникновения в нее бактерий и их жизнедеятельности, что приводит к возникновению заболевания. Эта теория хорошо согласуется с результатами наблюдений, полученных Дианетикой при работе со многими преклирами. Если соматика в пораженной области достаточно интенсивна, присутствие бактерий может привести к ее рестимуляции, вследствии чего заболевание затягивается и приобретает хронический характер. Если одитор имеет дело с болью " в чистом виде" --ее проявления известны докторам как " неспровоцированные боли" или " странные боли" --или с ревматоидным артритом3, все может ограничиваться рестимуляцией соматики, и сокращение этой соматики часто сопровождаются самопроизвольным прекращением психосоматического заболевания. Не следует понимать сказанное как утверждение того, что сокращение соматик вылечивает психосоматические заболевания -- подобные утверждения запрещены в законодательном порядке. Однако, независимо от законодательства, клинический опыт показывает, что изложенная теория вполне работоспособна. Любой закон, принуждающий человека оставаться больным тогда, когда он может выздороветь, --плохой закон. Кроме того, законы, установленные людьми, никогда не оказывали существенного влияния на действие законов, установленных Богом. ------------------------ 3 Ревматоидный артрит: вызывающееся неясными причинами хроническое заболевание, симптомы которого--воспаление и боль в суставах, сопровождающиеся спазмами прилегающих мышц, часто ведущие к деформации сустава. ------------------------ Книга первая Глава тринадцатая КОЛОНКА K ДИАЛОГИ: РОЛЬ ГОВОРЯЩЕГО ДИАЛОГИ: РОЛЬ СЛУШАТЕЛЯ Вероятно, самым точным индикатором, помогающим одитору определять положение преклира на шкале тонов, является его поведение в диалоге. Диалог--это обобщенное проявление коммуникации, базирующиеся на работе органов восприятия. Инграммы посредством специфических команд могут заставить человека слишком много или слишком мало говорить, слишком прислушиваться к словам других или пропускать их мимо ушей. При оценке положения по любой колонке диаграммы следует помнить о возможности того, что аспект поведения преклира, имеющий отношение к данной колонке (или к нескольким колонкам), может определяться воздействием инграммных команд. Поэтому важно определить среднее положение по всем колонкам. Нерациональное поведение человека в диалоге может определяться наличием маника, заставляющего его болтать без перерыва, или подавляющей инграммы, заставляющей его ограничивать свое участие только выслушиванием других. Если человек не может открыто говорить и внимательно слушать, можно утверждать, что его положение на шкале тонов не слишком высоко. Ячейки этой колонки разделены на две части--одна относится к роли говорящего, другая--слушателя. Для некоторых может оказаться неочевидным, что коммуникация может вестись в двух направлениях--входящем и исходящем. Наблюдая за тем, как человек говорит и слушает, можно составить мнение о наличии у него инграммных команд, затрагивающих его поведение в диалоге либо как говорящего, либо как слушателя. Обычно одна из этих ролей--говорящего или слушателя--дает точное представление о положении на шкале тонов. Человек, не имеющий инграммных команд, подавляющих или форсирующих ролевое поведение в диалоге, будут говорить и слушать более или менее поровну. Механизм работы ума таков, что, когда человек сползает вниз по шкале тонов, его потенциал симпатии, потенциал реальности и потенциал коммуникации также падают. Это чисто механически ведет к падению качества видео, соника, соматик, риколов по всем другим ощущениям, а также способностей говорить и слушать. Высший уровень по шкале дает возможность полной коммуникации без стремления избежать каких-либо тем; кроме того, он предполагает возможность полностью рационально выбирать, с кем и когда вести коммуникацию; человек на таком уровне ведет творческий и конструктивный диалог. На верхнем уровне шкалы человек способен выслушать все, что ему говорят, и рационально оценить сказанное. Он может принимать энтэта-коммуникацию и при этом сохранять свою тэта практически не возмущенной. Он может принимать идеи, не делая критических и унизительных замечаний. Получая в процессе коммуникации идеи от другого человека, он существенно помогает ему думать и говорить в ходе диалога. На уровне 3. 5 человек способен говорить о самых глубоко прочувствованных убеждениях и идеях другого, и способен произвольно выбирать, с кем вести коммуникацию--это означает, что он может прерывать энтэта-линии коммуникации, поддерживать и завершать диалог в соответствии с рациональной оценкой уровня его полезности или приятности в настоящий момент. На этом уровне человек может слушать, воздерживаясь от критики, может помогать своим собеседникам, но до определенной степени подвержен возмущению тэта при ведении энтэта-коммуникации. Между 3. 5 и 3. 0 способность человека говорить с другим снижается до осторожного выражения ограниченного количества убеждений и идеалов и граничит с консерватизмом. Такой человек может очень консервативно реагировать на людей, высказывающих творческие и конструктивные идеи. Он обязательно критикует вопиющие проявления иррациональности. Другими словами, от 3. 5 до 3. 0 лежит область, в которой полученные от жизни синяки и шишки выработали в человеке стремление защищаться. На уровне 3. 0 речь человека становится все более сдержанной и скрытной. Это--уровень разговоров о пустяках--о погоде и о плохих дорогах. На этом уровне человек испытывает предубеждение по отношению к идеям, которые ему кажутся слишком масштабными. Аналитический уровень страха проявляется здесь как чувство некоторой скованности. На уровне 2. 5 мы сталкиваемся с некоторой индифферентностью к ведению диалога с другими, отношение типа " не будем спорить об этом", отстранение от коммуникации, безразличие по отношению к тому, принимается ли сказанное другими или даже понимают ли они сказанное. Между 2. 5 и 2. 0 мы имеем дело с уровнем отказа от коммуникации с другими, и находящийся на этом уровне человек не любит разговаривать. Уровень 2. 0 соответствует антагонистическому диалогу. Человек, находящийся на этом уровне, склонен придираться и делать унизительные комментарии, стараясь подорвать доверие к другим людям. На таком уровне коммуникации человека можно только вывести из себя придирками, гадкими шуточками и тому подобным--это и есть антагонистическая коммуникация. На уровне 1. 5 мы сталкиваемся с отключением от диалога, ведущегося другими, полным нежеланием слушать и попытками разрушить любую входящую коммуникацию. Исходящая коммуникация на этом уровне сугубо разрушительна, и ведется без всяких мыслей о том, к каким ответным мерам со стороны окружающих она может привести. На этом уровне сложно говорить о ведении диалога--он вырождается в монолог, произносящийся человеком, стремящимся к разрушению, и отказывающемуся понимать что-либо, могущее воспрепятствовать этому разрушению. Ниже этого уровня, но не доходя 1. 1, человек впадает в упрямое молчание, угрюм, отказывается разговаривать. Он не принимает никакой коммуникации, направленной к нему другими, кроме той, которая поддерживает его отношение к действительности. На уровне 1. 1 человек лжет для того, чтобы избежать настоящей коммуникации. Это принимает форму притворного согласия, лести, поддакивания или целой картины фальшивых чувств и идей--потемкинская деревня, искусственная личность. Это--уровень скрытой враждебности, наиболее неприятный и опасный из всех уровней шкалы тонов. Здесь мы обнаружим человека, который с дружеской улыбкой воткнет вам финку в бок. Здесь находится человек, который, стуча себя кулаком в грудь, будет уверять, что он стоит за вас горой, и, в то же время, не упустит ни одного шанса для того, чтобы подорвать вашу репутацию. Здесь же--льстец, терпеливо выжидающий момента потери бдительности, чтобы напасть и уничтожить. Диалог на этом уровне полон мелких колкостей, которые немедленно классифицируются как намеренные комплименты. Разговаривать с таким человеком--все равно, что боксироваться с тенью--понимаешь, что что-то не так, но человек уровня 1. 1 всегда начеку и никогда не покажет камня, который лежит у него за пазухой, хотя постоянно делает все, для того, чтобы разрушить и уничтожить. Это уровень извращенца, гомосексуалиста, предателя. Это уровень террориста. От таких людей никогда не следует ждать открытого нападения с фронта--нападение последует в ваше отсутствие, или во время сна, или со спины. Человек, имеющий несчастье жить с супругом, находящимся на уровне 1. 1, образно говоря, должен постоянно опасаться за свою жизнь и душевное здоровье. Такой человек не способен на настоящую привязанность--он настолько извращен, что любое проявление привязанности с его стороны--чистое притворство. Такой человек не гнушается никакими способами, чтобы обеспечить собственную безопасность, и ни на секунду не задумается перед тем, как бросить в беде или затруднительном положении того, кого только что притворно называл своим другом. Нет никого опасней для общества, чем человек с тоном 1. 1--от него следует ожидать наибольшего ущерба. Из-за скрытого характера психического расстройства такой человек почти никогда официально не признается душевнобольным. На этом уровне не существуют такие понятия, как честь, приличия и этика1; --существует одна-единственная отчаянная мысль--как бы сделать так, чтобы мне было хорошо, а всем остальным--плохо. Общество может справиться со злым человеком--известно, чего от него можно ожидать. Общество может справиться с кейсом апатии--его душевное нездоровье очевидно. Но кейс 1. 1--трус, прячущийся за чужие спины, сохранивший достаточно энергии, чтобы нанести удар, но не имеющий достаточно храбрости, чтобы предупредить о нем заранее. Таких людей следует изымать из общества как можно быстрее с обязательной госпитализацией во избежание разрушения морали в обществе и этики. Таких людей используют в своих грязных операциях как провокаторов службы секретной полиции. Наиболее эффективное действие, которое могла бы предпринять страна, находящаяся под ------------------------ 1 Этика: рациональность в смысле способствования выживанию индивидуума, будущего поколения, группы и человечества в целом. Этика--это намерение и причина оптимального выживания. ------------------------ угрозой войны, --изоляция в военных городках2, вдали от общества всех людей с тоном 1. 1, имеющих хоть какое-нибудь отношение к правительствам, военным или промышленным организациям и учреждениям. Дело в том, что такие люди, даже если они принадлежат к семьям, прославленным своим патриотизмом, --потенциальные предатели в силу природы их душевной болезни. На этом уровне--отбросы общества, сексуальные преступники, политические террористы, любые действия которых, какими бы рациональными они ни казались, на деле оказываются неявным проявлением скрытой ненависти. Человек с тоном 1. 1 очень точно распознается по манере разговора--он хочет расстроить говорящих с ним, он стремится только к возмущению окружающих, к их уничтожению таким образом, чтобы они не могли догадаться о его причинах. Он прислушивается только к той информации, которая может помочь ему возмутить тэта других. Это--поведение сплетника, неверной жены, карточного шулера, мерзавца, существующих в любом социальном слое. Ни один социальный слой не может пренебрегать существованием людей с тоном 1. 1. Выживание такого слоя, не изолирующего таких людей от общества, невозможно. Кейс 1. 1 находится очень низко на шкале тонов, что, в сочетании с усиленной умственной активностью сильно затрудняет его дианетическую обработку. Продолжительный и трудный курс терапии может не дать никаких результатов, поскольку сознание преклира настолько перегружено схемами управления, что с его стороны не чувствуется никакого желания добиваться каких-либо улучшений. Одитор может почувствовать, что побудить преклира к настоящему сотрудничеству способно только предложение сиюминутной выгоды--например, освобождение из тюремного заключения. Одитор может почувствовать, что кейс спасти не удается. Но если одитору удается удалить некоторые управляющие схемы или вывести их из рестимуляции, он может добиться определенного успеха. Но для того, чтобы справиться с хроническим кейсом 1. 1, нужен умный и опытный дианетик. Кейс уровня 0. 5 скорбным и безнадежным голосом говорит о том, что плохого уже случилось и что еще случится, и о том, что нет никакой возможности справиться с этими напастями. И слушает он разговоры только такого же содержания. Его невозможно ободрить и развеселить--он немедленно впадает в апатию. Это--полная безнадежность. На уровне 0. 1 мы сталкиваемся с полной неспособностью к ведения диалога--человек не отзывается на обращенную к нему речь. Интересно отметить, что с помощью этой колонки диаграммы одитор может провести с преклиром так называемую " двухминутную терапию". Фокус состоит в том, чтобы просто заговорить с преклиром на максимально возможном уровне тона, творчески и конструктивно, а затем постепенно снижать тон диалога до момента получения ответа от преклира. Человек лучше всего отзывается на диалог в его собственном тоне, и при помощи диалога можно поднять преклира по шкале ------------------------ 2 Военный городок: группа более или менее капитальных строений, используемых обычно для расквартирования войск. ------------------------ тонов всего лишь на пол-тона. Проводя подобную " психометрию", не следует слишком долго задерживаться на одном уровне тона--не более одного-двух предложений, потому, что в противном случае диалог может несколько повысить тон преклира и исказить результаты теста. Двухминутная психометрия начинается следующим образом: одитор предлагает преклиру творческую и конструктивную идею, и смотрит, не ответит ли преклир. Затем--несколько расхожих фраз, например о спорте, и ожидание ответа преклира. Если ответа не получено, одитор произносит пару враждебных фраз о чем-либо, хорошо известном преклиру, для того, чтобы посмотреть, не ответит ли он на этом уровне. Затем могут последовать одно-два предложения со злостью, выраженной в отношении тех или иных условий. Затем одитор пропускает фразу из сплетней, роняющей чью-либо репутацию, и следит за тем, не будет ли ответа. Если это не сработает, пару фраз о безнадежности всего и несчастьях. Где-нибудь в этом диапазоне преклир примет тип предлагаемого диалога и ответит " в масть". Затем диалог следует продолжить на этом уровне, и одитор быстро получит дополнительную информацию, достаточную для первой оценки положения преклира на шкале тонов. Эту технику двухминутной психометрии можно применять и к группам. Оратор, желающий управлять своей аудиторией, должен следить, чтобы тон его речи не отличался от среднего тона аудитории больше, чем на пол-тона. Если он хочет поднять тон аудитории, ему следует говорить на пол-тона выше среднего тона аудитории. Опытный оратор, пользуясь методом двухминутной психометрии и следя за реакцией аудитории, может в течении двух минут определить средний уровень тона последней, и ему остается всего лишь принять тон дальнейшего выступления чуть выше этого значения. В предвоенных Италии и Германии, где народ в целом находился на уровне 1. 0 и чуть ниже, толпы с диким энтузиазмом принимали речь о смерти двух ораторов--Муссолини3 и Гитлера. К этим людям мог сойти святой и говорить с ними о высоких материях с огромным талантом, и ему бы просто не ответили. Это явление вызывало заблуждение историков--они утверждали, что эпоха творит личностей, а не наоборот. Какой-то инстинкт подсказал этим лидерам Европы искать и найти ту точку на шкале тонов, придерживаясь которой, они могли моментально завладевать вниманием аудитории. Получается так, что, вне зависимости от декларируемых намерений, человек с тоном 1. 5 приносит несчастье. Оратор, разглагольствующий о смерти, может поднять тон аудитории, состоящей даже из всего народа, до уровня злости, и удерживать ее на этом уровне достаточно долго для того, чтобы она была уничтожена--именно этим и занимались Гитлер и Муссолини во второй половине Второй Мировой Войны. ---------------------- 3 Муссолини: Бенито Муссолини (1883-1945). Основатель и лидер фашистской партии и премьер-министр Италии в 1922-1943гг. Захватил власть и удерживал ее физическим устранением своих политических противников. ---------------------- Книга первая Глава четырнадцатая КОЛОНКА L ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РОЛИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ЗВЕНА УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ При передаче информации человек, выступающий в роли передающего звена, склонен обращаться с передаваемыми сообщениями вполне определенным образом. При этом его поведение определяется тем же фактором, что и поведение в диалоге--положением на шкале тонов, хотя в отдельных случаях оно может изменяться под действием инграмм, диктующих конкретные действия, не вписывающиеся в общую картину поведения. Мы упоминаем об этом отчасти потому, что это важно для функционирования любой организации, но главным образом--потому, что это предоставляет одитору еще один важный инструмент диагностики. Как человек обращается с переданными ему письмами? Отвечает ли он на них или просто кладет под сукно? Если ему поручено передать адресату какое -либо сообщение, получает ли его адресат в исходном виде, или оно тем или иным способом искажается, или адресат его вовсе не получает? Поведение человека при работе с сообщениями позволяет судить о том, как он взаимодействует с собственным стандартным банком памяти--иначе говоря, он будет обращаться с попадающими к нему сообщениями, передаваемыми отправителями адресатам во внешнем мире точно также, как его собственные схемы обращаются с информацией, которой он обменивается со стандартным банком памяти. На высшем уровне шкалы тонов коммуникация идет во всей своей полноте, а на низшем уровне коммуникация отсутствует. На уровне 4. 0 человек передает сообщения без задержек, дополняет их, и стремится прервать энтэта-коммуникацию--те линии коммуникации, работе которых он не желает способствовать из-за их злобного или клеветнического характера. На уровне 3. 5 человек передает сообщения, но сердится, когда ему приходится сталкиваться с энтэта-линией коммуникации и пытается дать отпор. Под линией коммуникации понимается любой путь, по которому могут передаваться сообщения любого типа. На уровне 3. 0 работа линии коммуникации начинает нарушаться, поскольку человек, играющий роль промежуточного передающего звена этой линии, проявляет некоторую подозрительность в отношении творческого и конструктивного характера сообщений уровня 4. 0 и, скорее всего, при передаче таких сообщений существенно снизит их тон. Это--уровень консерватизма, и на этом уровне быстрее всего передаются сообщения консервативного характера. На этом уровне человек неохотно включается в работу как энтэта-линии, так и линии с отчетливым тэта-характером. На уровне 2. 5 человек критически относится к крайностям. Он не склонен верить как выраженно конструктивным, так и вредным сообщениям. Он плохо передает сообщения выше и ниже своего уровня тона, но удовлетворительно передает коммуникацию с уровнем тона, соответствующим скуке. Человек, пребывающий на уровне 2. 0, занимается, в основном, коммуникацией враждебного и угрожающего характера. Он пропускает лишь малую часть конструктивных сообщений, стремится отфильтровать тэта-сообщения и пропустить энтэта-сообщения. Иначе говоря, он охотно участвует в распространении клеветы, но не поддержит никакого предприятия с высокой целью, если оно только не способствует его собственным антагонистическим намерениям. Такой человек--никудышное передаточное звено, но, если на него надавить, он все-таки может работать в качестве такового. На уровне 1. 5 мы сталкиваемся с режимом работы передающего звена, представляющим наибольшую опасность для организации, нации или семьи, поскольку в нем вся полезная, конструктивная тэта-коммуникация прерывается или извращается тем или иным способом. Перед передачей любого сообщения в него добавляется подозрительность и другие энтэта-элементы. На этом уровне человек предпочитает и с наибольшей готовностью передает сообщения, несущие заряд злобы и наносящие вред. Передача кому-нибудь сообщения через такого человека почти наверняка приведет к результатам, отличающимся от тех, которые можно было бы ожидать при неискаженной передаче. В области 1. 3 любая тэта-коммуникация прерывается, а наиболее охотно передаются злонамеренные сообщения. Вся проходящая коммуникация искажается и извращается. В области 0. 9 человек стремится прервать все линии коммуникации--он под любым предлогом не будет передавать сообщения. К этому уровню относятся люди, обожающие засекречивание--они склонны приписывать гриф секретности или конфиденциальности самым банальным1 предметам. На уровне 0. 5 человек практически не принимает во внимание никакую коммуникацию. Он не считает нужным передавать что-либо кому бы то ни было--все равно " все безнадежно, и пытаться что-то делать бессмысленно". На уровне 0. 1 человек, безусловно, ничего не знает ни о каких коммуникация и не участвует в передаче сообщений. Гораздо подробнее предмет передачи сообщений рассматривается в Дианетике Групп, поскольку он очень важен для работы коммерческих организаций, правительства, армии и т. д. Можно смело утверждать, что не менее девяноста пяти процентов неприятностей, с которыми сталкивается любой руководитель, связаны с линиями коммуникации. Рассмотренный показатель шкалы тонов помогает руководителю оценить, чего следует ждать от некоторых из его подчиненных. Если руководитель окружен людьми, не передающими и извращающими коммуникацию, одно только это почти с неизбежностью ставит организацию перед серьезными проблемами. ---------------------- 1 Банальный: ординарный, неинтересный. ---------------------- Одитор устанавливает положение преклира по этой колонке диаграммы, наблюдая за ним и наводя справки о работе преклира в качестве звена передачи устной и письменной коммуникации. Лучше всего делать это, попросив преклира передать кому-либо сообщение, и пронаблюдав, что с этим сообщением произойдет. Конечно, преклир не должен знать о том, что это--проверка, он должен думать, что его на самом деле попросили передать сообщение. Книга первая Глава пятнадцатая КОЛОНКА M РЕАЛЬНОСТЬ (СОГЛАШЕНИЕ) Как уже говорилось в предыдущих главах этой книги, то, что мы называем реальностью, существует, насколько нам известно, главным образом в силу того, что достигнуто соглашение о его существовании. Согласно положениям атомной физики, вся физическая вселенная, рассматриваемая как действительность, доступная для чувственного восприятия, измерения и опытного изучения, может быть сведена практически к нулю. Материя и энергия существуют в пространстве и времени: но материя состоит из энергии, а энергия представляет собой не вещество, а движение. Для того, чтобы движение было возможным, необходимы пространство и время, но если верить Эйнштейну и компании, пространство и время--сами по себе странные вещи, они способны сокращаться и расширяться, да вдобавок эти понятия не имеют четких определений. На эту тему можно говорить долго, и все сказанное будет только еще больше запутывать ситуацию. На протяжении многих столетий философы спорят о том, насколько реальна реальность, но все они соглашаются допустить, что люди согласились с тем, что воспринимают нечто с помощью органов чувств, и договорились называть это реальностью. Для наших целей можно считать соглашение наименьшим общим знаменателем реальности. Если вы и я оба согласны, что перед нами находится автомобиль, то для нас этот автомобиль обладает реальностью. Если к нам подойдет некто третий, и станет утверждать, что это--не автомобиль, а бочек с оливками, мы вполне можем посчитать его сумасшедшим. В том, что касается реальности, решающую роль играет мнение большинства. Несогласные с большинством обычно объявляются душевнобольными, или подвергаются изгнанию. Таким образом действует постоянный естественный отбор, обеспечивающий стабильность социального устройства, основанного на некоторых реальностях. Любой человек, пытающийся тем или иным способом изменить эти реальности, попадает под атаку со всех сторон. Исключение составляет тот случай, когда сила и доказательность его рассуждений настолько велики, что в сознании остальных членов общества возникает новая реальность, относительно которой они могут достигнуть соглашения. Таким образом, существуют два типа реальностей. Реальности первого типа доступны чувственному восприятию, измерению и опытному изучению в физической вселенной. ------------------------ 1 Эйнштейн: Альберт Эйнштейн (1879-1955), американский физик. Родился в Германии. Разработал теории, приведшие к созданию атомной бомбы. ------------------------ Реальность MEST настолько хорошо встроена в человека на генетическом уровне, и настолько бескомпромисна в своих проявлениях, что человек считает ее непоколебимой и использует это предположение, например, в физике, для того, чтобы искать новые природные закономерности поведения физической вселенной. Когда обнаруживается, что вновь полученные сведения о физической вселенной хорошо согласуются с тем, что современные физики привыкли ощущать, измерять и испытывать, достигается высокая степень согласия. Вторым типом реальности является постулированная реальность, обязанная своим существованием созидательному или разрушительному воображению. Эта реальность граничит с до сих пор не исследованной областью эстетики. Есть люди (как правило, они занимаются искусством или философией), постулирующие для социального строя новые реальности. Прогресс или упадок социального строя прямо связаны с числом постулируемых для него новых реальностей. Как правило, эти постулаты делаются людьми с богатым воображением единолично. Но обычно социальный строй очень консервативен и старается изо всех сил придерживаться старых реальностей. Причина этого проста. В отсутствии развитых сетей коммуникации, посредством которых новые реальности могли бы быть предложены на всеобщее рассмотрение, для распространения новой реальности требуется значительное время. Конечно, степень распространения новой реальности, кем-нибудь постулированной, прямо пропорциональна скорости ее распространения и степени ее значимости. Можно не сомневаться в том, что степень признания идей можно выразить через скорость ее распространения в виде формулы. Например, человек по фамилии Ибсен2, написав несколько пьес, единолично и радикально за несколько лет изменил всю культурную жизнь Скандинавии. Дальнейший прогресс человечества должен быть отмечен не битвами, а идеями. Культуру расы формируют отдельные личности, а не массы. На ступеньку ниже артисты и другие художники постоянно работают над разработкой чего-нибудь новенького для завтрашнего дня. Голливуд выпускает картину, поразившую воображение публики, и уже на следующий после премьеры день на улицах маленьких городов Америки появляются девушки, скопировавшие макияж кинозвезды. Голливудские декораторы придумывают мебельный гарнитур, привлекший внимание американской аудитории, и моментально такие гарнитуры начинают появляться на Майами Бич и в других курортных городах. Способность культуры к выживанию и ее богатство зависит от наличия художников с богатым воображением, умелых ученых, высокого этического уровня населения, работоспособного правительства, земельных и природных ресурсов--факторы перечислены в порядке убывания значимости. Можно постулировать еще две реальности. Первая из них--Верховное Существо. Все известные мировой истории культурные формации (за исключением полностью извращенных и угасающих) признавали существование Верховного Существа. Эмпирические3 наблюдения показывают, что без сильной и ------------------------- 2 Ибсен: Генрик Йохан Ибсен (1828-1906), норвежский поэт и драматург. Один из наиболее спорных европейских писателей. В своих пьесах первым обратился к проблемам современной жизни. 3 Эмпирические: основанные на опыте и исследовании, а не выведенные из теории. ------------------------- устойчивой веры в Верховное Существо способности человека понижены, его этический уровень невысок и он представляет меньшую ценность как для общества, так и для самого себя. Правительство, желающее развратить свой народ до такой степени, которая позволит безбоязненно предпринимать самые вероломные и отвратительные действия, в первую очередь упраздняет концепцию Бога, а вслед за этим разрушает семью " свободной любовью", подавляет интеллектуалов идиотизмом насаждаемыми полицейскими методами, постепенно низводя все население страны до состояния хуже собачьего. Непредвзятое наблюдение показывает, что человек без прочной веры--скорее вещь, чем человек. Современная наука, создающая средства массового уничтожения мужчин, женщин и детей--это корабль, прочно застрявший на рифах безбожия. Современная наука, оправдывающая теорию происхождение человека из одной грязи, отрицающая наличие даже подобия души, не только не решила ни одной из проблем человечества, но и способствовала появлению и деятельности безбожных тоталитарных правительств, ставивших перед собой цель порабощения и поглощения всего человечества и стремившихся задуть любую искру порядочности, теплившуюся в груди любого человеческого существа. Эти два пути, уводящие от признания существования Верховного Существа--современная наука и тоталитаризм--доводят человека до состояния робота, идеал которого--лоснящаяся от пота гора мускулов или безжалостный водитель ревущего стального монстра. В таком обществе искусство, порядочность и гуманизм играют настолько малую роль, что выглядят как маленькие звездочки, еле мерцающие на огромном черном небосводе. Откажитесь допустить в качестве реальности существование Верховного Существа, имеющего самое интимное отношение к жизни человека, и идеальным поведением женщин станет проституция, высшим этическим уровнем, доступным мужчине, становится предательство и вероломство, а высшей целью культуры станет уничтожение других бомбами и снарядами. Чтобы реальность существования Верховного Существа не вызывала серьезных споров, достаточно понять, что ее единственная альтернатива --скользкая и отвратительная тропинка, ведущая в самые бездонные глубины зла.
|
|||
|