|
|||
Хаббард Л Рон 10 страницаИметь хорошие манеры нетрудно. Необходимо лишь осознать свое отношение к другим людям и отработать его в правильном направлении. Значительны ли, важны ли те люди, с которыми мы общаемся, каждый по-отдельности? Необходимо освоить и научиться правильно применять основы хорошего общения, в результате чего можно научиться общаться без трудностей с другими людьми. Учитывая сказанное об этих двух факторах, теперь можно выучить составные части применимого ритуала, чтобы выработать такую процедуру, которая рассматривается как " хорошие манеры" в той группе, с которой вы общаетесь. Важность, значимость Вы даже не представляете, как определяется важность или значимость людей. Существует обратное соотношение. Люди, находящиеся на нижних ступенях социальной лестницы, имеют сознание собственной важности, которое гораздо больше, чем у тех людей, которые находятся на верхних ступенях и относительно которых существует общепринятое мнение о том, насколько они важны и значительны. Понимание собственной важности у уборщицы гораздо более выражено, чем у пользующегося успехом главного управляющего! Не пренебрегайте людьми, если не хотите погибнуть. Лесть не очень полезна, к ней присматриваются с подозрением, потому что она идет не от чистого сердца а ее лживость может не обнаружить только дурак. Значимость человека делается очевидной для него самого, когда ему оказывают уважение или же даже если он просто убеждается в том, что его видят и воспринимают. Увидеть и признать существование кого-либо, это значит признать значимость и важность этого человека. Знать имя человека и имена его близких, это также способствует утверждению его значимости. Утверждение собственной важности и значимости нужно как дохлая кошка на свадьбе. Люди имеют собственную ценность и значимость. Они важны, вне зависимости от того, высокое или низкое положение они занимают. Если вы это знаете, то вы уже на полпути к хорошим манерам. Общение Обеспечение хорошего цикла двухстороннего общения более важно, чем получение удовлетворения от общения. Содержание общения человека, значение слов и выражений, которое вкладывается в общение с различными людьми, вторично по сравнению с фактом существования цикла двухстороннего общения. Общение существует для того, чтобы мы отвечали на вопросы и чтобы вообще пользовались общением. Общение, несмотря на наличие в нем цикла общения, сначала должно существовать как таковое, прежде чем оно окажется способным передать сообщение. Сообщения не передаются, если для этой передачи нет линии общения, коммуникации. При общении между людьми на социальном уровне цикл общения должен быть установлен до того момента, когда происходит восприятие оратора или говорящего перед аудиторией. Лишь тогда возможна передача сообщения. Для хороших манер нужен цикл двухстороннего общения. Этот принцип распространяется также и на переписку социального характера и при телефонных переговорах. Именно так сформировалось правило говорить " доброй ночи" хозяйке гостиницы при уходе. Для того, чтобы иметь по-настоящему хорошие манеры, нужно основательно понять цикл двухстороннего общения. Если ритуал собраний племени американских индейцев был настолько сложным и точным, если тысяча других неразвитых народов имеют точно определенное социальное поведение и формы обращения, то не будет преувеличением в равной степени, требование о наличии хороших манер от современного человека. Однако " хорошие манеры" в наше время не так заметны, как это было раньше. Это объясняется тем, что происходит перемешивание такого большого числа народов и обычаев, что это привело к разрушению ритуальных образцов, которые были крепко укоренены в сравнительно мелких национальных формированиях. Таким образом, мы наблюдаем постепенное вымирание манер. Но это не является извинением для тех, у кого плохие манеры. Можно иметь прекрасные манеры, если вы учитываете и соблюдаете следующее: а. Значимость и важность людей б. Цикл двухстороннего общения в. Местные ритуалы ( общепринятые правила хорошего поведения ), которые соблюдаются как норма хорошего поведения На подобном основании могут быть успешно построены отношения с другими людьми. КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Супервайзору От: ................................... Дата.......... Опишите пять видов поступков, которые рассматриваются как плохие манеры среди людей, с которыми вы живете и работаете. Теперь опишите, пять видов поступков, которые рассматриваются как хорошие манеры среди этих же самых людей. Вырвите страницы 83 - 85 и положите их на стол супервайзора. КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Супервайзору От:...................................... Дата........ Опишите ситуацию, имевшую место в вашей жизни, когда вы проявляли плохие манеры по отношению к кому-либо. Потом напишите, как нужно было действовать с учетом тех сведений, которые вы освоили по статье о манерах. Вырвите эту страницу и положите ее на стол супервайзора. КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Супервайзору От:..................................... Дата........ Опишите, что вы делали и какие были получены результаты при выполнении следующего домашнего задания. Проявляйте хорошие манеры по отношению к людям, с которыми вы контактируете( то-есть вы демонстрируете им их важность за счет проявления уважения, показа, что вы их замечаете и принимаете, что вы знаете их имена и имена их знакомых и родственников, используете налаженное двухстороннее общение и соблюдаете обычно принятые правила хорошего поведения ) Вырвите эту страницу и положите ее на стол супервайзора РАЗДЕЛ ДЕВЯТЫЙ ЗАКОН ТРЕТЬЕГО УЧАСТНИКА Закон третьего участника Не приходилось ли вам встречаться со ссорой, которая оказывалась непреодолимой, вне зависимости от того, сколько бы вы ни обсуждали ее? Не возникало ли у вас таких ссор с вашей супругой ( супругом ), с которыми вам было никак не разобраться? Разве вам не приходилось видеть двух человек с " непримиримыми" противоречиями и различиями? Многие люди задумывались о причинах возникновения насилия и конфликтов, возникающих между отдельными людьми и народами. Если Халдее пришлось исчезнуть, если Вавилону пришел черед обратиться в прах, если Египет смог стать пустыней, если на Сицилии 160 цветущих городов были разграблены и полностью разрушены, став почти пустыней в начале нашей эры ( причем все это происходило, несмотря на все старания, мудрость, добрые пожелания и прекрасные намерения людей ), то из этого вытекает, что в деятельности и судьбах людей всегда было нечто непознанное. И это нечто было настолько вредоносным и всепроникающим, что могло разрушать все цели человека, предметы его желаний и возможности их достижения задолго до их осуществления. Подобное состояние вещей, видимо, предполагает наличие некоторого естественного закона, который не удается разгадать непосредственным образом. Однако такой закон видимо существует и он объясняет все эти страшные, смертельные непознанные условия, которые относятся ко всем видам деятельности. Этот закон по-видимому можно сформулировать следующим образом: В КАЖДОЙ ССОРЕ, В КОТОРОЙ СОХРАНЯЕТСЯ КОНФЛИКТ, ДОЛЖЕН ПРИСУТСТВОВАТЬ ( ХОТЯ И НЕИЗВЕСТНЫЙ )ТРЕТИЙ УЧАСТНИК. или ЧТОБЫ ПРОИЗОШЛА ССОРА, НЕИЗВЕСТНЫЙ ТРЕТИЙ УЧАСТНИК ДОЛЖЕН ПРОЯВЛЯТЬ АКТИВНОСТЬ ДЛЯ ЕЕ РАЗЖИГАНИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ОППОНЕНТАМИ. или же НЕСМОТРЯ НА РАСПРОСТРАНЕННОЕ МНЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ДЛЯ ДРАКИ ДОСТАТОЧНО ДВОИХ ЧЕЛОВЕК, НА САМОМ ДЕЛЕ ДОЛЖЕН СУЩЕСТВОВАТЬ ТРЕТИЙ УЧАСТНИК, КОТОРЫЙ ПОДГОТАВЛИВАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО КОНФЛИКТА. Увидеть, как двое дерутся, весьма нетрудно. Они вполне видимы. Гораздо труднее увидеть или заподозрить существование третьего участника, который и вызвал эту ссору. Третий участник это обычно " вполне разумный человек" и его трудно в чем-то заподозрить, он стоит в стороне и отрицает какое-либо собственное отношение к конфликту. Но именно он, в первую очередь сделал все для возникновения конфликта и его поддержания. Скрытый третий участник иногда может казаться лицом, которое поддерживает только одну сторону конфликта, но на самом деле, именно он является зачинщиком ссоры. Знание этого закона весьма полезно во многих случаях жизни. Такова причина войны. Например, мы видим, как два парня оскорбляют друг друга, и вот начинается драка. И никого нет вокруг. Итак, именно они, конечно " вызвали" драку. Но на самом деле, был и третий участник. Если проследить историю конфликта, то можно получить совершенно невероятную информацию. Подобную информацию слишком легко отвергнуть. Чтобы скрыть что-либо, надо сделать это неправдоподобным. Служащий А и курьер В спорят друг с другом. Их спор переходит в открытую ссору. Каждый обвиняет своего оппонента. НИКТО ИХ НИХ НЕ ПРАВ, В СООТВЕТСТВИИ С ЧЕМ ССОРА НЕ МОЖЕТ ЗАТИХНУТЬ, ТАК КАК ИСТИННАЯ ПРИЧИНА ССОРЫ НЕ УСТАНОВЛЕНА. Присмотримся к этому случае повнимательнее. И мы обнаружим весьма невероятную информацию. Жена служащего А спит с курьером В и жалуется каждому из них относительного другого. Фермер Д и владелец ранчо К уже несколько лет находятся в непрерывной жестокой ссоре. Совершенно очевидно, что должны быть логические причины этой ссоры. Но ссора продолжается и разрешить противоречия не удается никак. При внимательном рассмотрении мы можем обнаружить еще банкира Л, который, пользуясь тем, что обе стороны несут потери в данной ссоре, дает денежные займы обеим сторонам и поддерживает эту ссору. Кроме того, ему хотелось бы получить землю обоих при неудачном течении их конфликта. Далее на стр. 95 оригинала располагается рисунок Верхняя надпись: Владелец ранчо К хочет купить тебя за пять тысяч баков и не дать ни цента больше! Нижняя надпись: Фермер Д сказал, что у тебя не хозяйство а свиной хлев и что он не будет покупать у тебя скот. Рисунок на стр. 96 Надписи. Никто не говорил мне, что у меня не хозяйство, а свиной хлев! Ты, ничтожество! Получи! Пойдем дальше. В 1917 году силы революции и российское правительство находились в конфликте. Причин было так много, что внимание наблюдателей как бы распылялось на них. Однако истинные причины выяснились лишь во время Второй Мировой Войны, когда были захвачены секретные бумаги германского правительства, из которых стало ясным, что оно готовило восстание и финансировало Ленина для проведения деятельности по его непосредственному началу. Оно даже послало Ленина в Россию в запечатанном вагоне. Если рассмотреть " личные" ссоры, конфликты, возникающие между группами, войны между народами, то можно выявить третьего участника, третью сторону конфликта, о которой обычно не знает ни одна из конфликтующих сторон. При этом, если относительно этой третьей стороны возникают какие-либо подозрения, то они сразу же отметаются как " совершенно неправдоподобные". Однако при тщательном исследовании дела, в конце концов, выясняется, что это именно так. Знание этого правила необычайно полезно. Если в семье происходят ссоры между супругами, то ПРАВИЛЬНЫМ подходом при выдаче рекомендаций или советов по примирению ссоры был бы совет обеим сторонам выявить третьего участника. При разбирательстве сначала обе стороны много расскажут о причинах. Но ПРИЧИНЫ это не люди. Нужно найти третьего участника, реального ЧЕЛОВЕКА. Когда обе стороны выявят третьего участника и установят истину, то тогда наступит и конец ссоре. Иногда обе стороны, находясь в ссоре, вдруг решают найти человека, на которого можно свалить всю вину. И это прекращает ссору. Иногда это совсем не тот человек и тогда впоследствии ссора снова возникает. Если два народа готовы сцепиться друг с другом, то им следовало бы постараться сесть за стол переговоров, чтобы выявить и точно установить реального третьего участника. И они всегда смогут это сделать, если будут внимательно исследовать причину конфликта. И они смогут найти реального виновника конфликта. Его существование будет подтверждено фактически. Интересно отметить, что при внимательном выявлении третьего участника, обычно ни одна сторон с ним в военные отношения не вступает. При этом обе стороны лишь начинают избегать общения с ним. Семейные конфликты - дело весьма обычное. Единство семьи можно сохранить, если обе стороны станут действительно выявлять, кто же был реальной причиной конфликтов. Вообще в истории существования семьи может быть несколько конфликтов, однако во время разбирательства существует только один конфликт. Конфликты, возникающие между отдельным человеком и организацией, почти всегда обусловлены воздействием третьего участника - еще одного человека или какой-то третьей группы. Представители организации и находящийся в конфликте человек должны совместно выделить и изолировать третьего участника, представив друг другу всю имеющуюся информацию, которая может показать, чем " питался" конфликт. Повстанцы и правительство в равной степени, могут снова обрести взаимопонимание, если их представители представят друг другу сведения о том, КТО стимулировал их к враждебным действиям. ОБЫЧНО ТАКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ ПРОТЕКАЮТ В АТМОСФЕРЕ ВЗАИМНЫХ ОБВИНЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИИ УСЛОВИЙ ИЛИ В ВЫСКАЗЫВАНИИ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ. ОНИ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ЛИШЬ ВЫЯСНЕНИЕМ КОНКРЕТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ. ЛИШЬ ТОГДА ЭТИ ПЕРЕГОВОРЫ МОГУТ БЫТЬ УСПЕШНЫМИ. Может быть придумана теория, которая будет утверждать, что нет неблагоприятных условий, которые вызывают конфликт. Такие условия, действительно существуют. Но они обычно МОГУТ БЫТЬ ИСПРАВЛЕНЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕРЕГОВОРОВ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ТРЕТИЙ УЧАСТНИК НЕ БУДЕТ ПРОВОЦИРОВАТЬ КОНФЛИКТ. В истории мы сталкиваемся с очень плохим мнением о прошлом, потому что оно связано с взаимными обвинениями двух противодействующих сторон, которые не замечали наличия третьего участника. Когда говорят " основные причины" войны, то под этими словами следует понимать " скрытые подстрекатели". Нет таких конфликтов, которые не могут быть улажены. Но этого не удается достичь, если истинные разжигатели этих конфликтов продолжат оставаться невыявленными. Таков естественный закон, которого люди не знали ни в прошлом, ни сейчас. Не зная этого закона, отвлекаемые выяснением " причин", погибали целые цивилизации. А закон этот следует знать. И стоит работать в любой ситуации, когда мы пытаемся восстановить мир. КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Супервайзору: От:................................ Дата................ Напишите сочинение о том как мог быть использован закон третьего участника для разрешения конфликта, который у вас был или есть сейчас. Вырвите страницы 99 - 100 и положите их на стол супервайзора. Раздел десятый ДВА ПРАВИЛА СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ Два правила счастливой жизни Есть два правила, при применении которых в семейной жизни, можно добиться установления очень счастливых отношений между супругами. Это следующие правила: 1. Будьте способными выдержать и пережить все, что угодно. 2. Совершайте по отношению к другим только такие поступки и действия, которые эти люди смогут вынести без особых трудностей. Человечество выработало много золотых правил. Буддийское правило " Делай другим то, что ты хотел бы, чтобы делали тебе" часто повторяется в других религиях. Подобные золотые правила, хотя они и способствовали достижению человеком уровня, превышающего уровень животных, не могли обеспечить постоянного духовного здоровья, успеха и счастья. Подобные золотые правила лишь позволяют установить причину трудностей и, в лучшем случае, примерно представить себе возможные следствия. Подобный подход сосредоточен скорее на самоанализе и самосовершенствовании, в соответствии с чем, это приводит к некоторой зацикленности на самом себе и исключает ориентацию на поступки, которые совершаются другими людьми при их воздействии на самого человека. Как же быть в тех случаях, когда плохие поступки совершаются по отношению к самому человеку? Об этом буддийское правило умалчивает. Ответы на подобный вопрос бывают самые различные. Среди них следует отметить ответы Христианской Науки ( влияния подобных поступков на нас самих просто нет), ранних христиан ( станьте мучеником), христианских священников (прокляните все грехи). Использование подобных рекомендаций на ответную реакцию человека при совершении зла по отношению к нему приводит к развитию нездорового состояния ума, а о том, что человек при этом будет счастливым, даже и говорить не приходится. После того, как у человека сгорел дом вместе с его семьей, для него не будет большим утешением ( 1 ) делать вид, что ничего не случилось, ( 2 ) уподоблять себя Иову или ( 3 ) предать проклятию всех поджигателей. Пока человек боится или страдает от действия насилия, на него будет воздействовать это насилие. Когда человек сможет выдержать абсолютно все, что будет на него направлено, то в этом случае, как по мановению волшебной палочки, эти трудности не случаются. На вопрос о том, как быть счастливым на нашей земле, не многие пророки и мудрецы решались даже только пытаться найти ответ. Их " решением" подобной проблематики счастья были заявления о том, что человек обречен на страдания. Их ответы и рекомендации не говорили нам о том, как быть счастливым, а лишь объясняли, как научиться терпеть в несчастьях. Подобное непроверенное предположение о невозможности счастья приводило нас к тому, что мы уже не предпринимали никаких попыток глубокого изучения путей, ведущих к счастью. Таким образом, мы, спотыкаясь, брели к отрицательной цели, пытаясь освободиться от всех проявлений несчастья на земле, надеясь, что таким образом удастся сделать нашу планету пригодной для обитания. Если человек непрерывно пытается освободиться от чего-либо, то тем самым, он постоянно подтверждает свою неспособность взаимодействия с этой проблематикой или противодействия трудностям, в результате чего ситуация будет постоянно ухудшаться. При этом жизнь развивается по нисходящей сходящейся спирали и человек оказывается неспособным справляться со все большим числом трудностей. И тогда мы подходим к ослеплению и несчастью. Чтобы быть счастливым, человек должен обладать способностью противостоять трудностям, или иначе говоря, он должен быть способным воспринимать то, что происходит. Несчастье, по-сути, это только неспособность противостоять тому, что существует. Именно поэтому первое правило: Будьте способным воспринимать все, что угодно. Сторона жизни, включающая в себя следствия и ответные реакции, заслуживает самого серьезного внимания. Сторона жизни, которая включает в себя следствия, вызванные нашими собственными поступками, также очень важная. Выполнять поступки, следствия которых будут легко восприниматься окружающими, может служить для нас простым новым правилом жизни. Если человек поступает таким образом, тогда зачем бы ему что-нибудь утаивать или скрывать от других? Тогда нет причин скрывать от других наши действия или сожалеть об их выполнении (что одно и то же ). Ведь эти поступки легко воспринимаются другими. Подобный подход может служить непрерывной проверкой и определением хорошего поведения. Надо делать только такие вещи, которые могут воспринимать окружающие. Если вы вспомните о своем жизненном опыте, то вы обнаружите, что для вас возникали неприятности при восприятии таких поступков какого-либо человека, которые не могли восприниматься окружающими. В результате выполнения подобных поступков вся жизнь человека может стать непроходимыми джунглями затаенного насилия, которое в свою очередь, вызывает ответное насилие. Чем больше человек совершает поступков, которые не могут восприниматься окружающими, тем хуже для него становится жизнь. Если человек начинает понимать эти неблагоприятные следствия (его собственных поступков) или осознает, как много уже накопилось этих следствий, то он перестает их совершать, тем самым прекращая существование своего несчастья. Страдания, отрицательные эмоции, потеря сознательности, здравого смысла и здоровья - все это является результатом того, что человек совершает поступки, которые окружающие не могут переносить. Явление, включающее в себя проступок и утаивание, является основой всех подобных вещей. Если человек пытается добиться успеха таким образом, чтобы у другого человека не было возможности сопротивляться нажиму, то ведь, это не может считаться победой, не так ли? Добиться своей цели, приставив человеку к виску пистолет, это не значит убедить его. Он не хочет быть убитым. И такие действия ничего, кроме его протеста вызвать не могут. Никогда плохие средства не могли привести к победе. Итак, при проступках нет общения и это приводит к утаиванию проступка. Попытка добиться успеха плохими средствами с последующим утаиванием приводит к тому, что человек оказывается неспособным добиться успеха, что уменьшает уровень общения, уменьшает реальность и близость. Общение это одно из средств для того, чтобы ваше обращение было воспринято. Итак, если человеку не удается добиться восприятия со стороны других, то его способность к общению будет низкой. Реальность также будет низкой из-за неспособности к общению; ведь при этом такой человек будет очень мало знать о людях его окружения. Если же человек мало знает о людях, то как у него может появиться к ним сочувствие, что будет ослаблять близость. Близость, реальность и общение всегда проявляются совместно. Если один из этих факторов находится на высоком уровне, то и остальные два фактора будут на высоком уровне. Если один из этих факторов будет на низком уровне, то и остальные факторы будут тоже на низком уровне. Итак, все плохие поступки это такие поступки, которые не могут быть с легкостью восприняты теми людьми, к которым они были направлены или адресованы. Учитывая сделанное определение, давайте, проанализируем наши собственные " плохие поступки". Какие из наших поступков были плохими? Плохими были из них только те, которые не могли без трудностей восприниматься другими людьми. В равной степени, какие из действий, характерных для общества, могут рассматриваться как плохие? Это акты реального насилия, приводящие к появлению страдания, бессознательности, утраты душевного здоровья и тяжелых потерь. Итак, какие иные ваши поступки вы считаете плохими? Те совершенные поступки, которые вы сами не смогли бы выдержать без трудностей, также плохие. Однако те поступки, которые вы сделали и которые, будь они направлены на вас, вы бы могли выдержать и воспринять, - не были плохими. Подобное понимание вопроса серьезно меняет восприятие такой проблематики. Нет необходимости лишь для проверки своей собственной стойкости к неприятностям вести жизнь, исполненную насилия. Важно не то, чтобы вы доказывали себе, что вы можете выносить трудности, а то, чтобы вы восстановили свою способность воспринимать события жизни, как они есть. Итак, на данный момент мы имеем два золотых правила для достижения счастья: 1. Будьте способны воспринимать все, что происходит в жизни, и 2. Совершайте лишь такие поступки, которые другие люди смогут воспринимать с легкостью. Ваше отношение к этим правилам и внутренняя реакция на них могут служить показателем того, насколько далеко вы продвинулись. Если вам удастся освоить эти два золотых правила, то вы станете одним из самых счастливых и удачливых людей на земле, потому что кто тогда сможет воздействовать на вас злом? При использовании этих двух золотых правил в семье вы сможете сделать жизнь вашей семьи счастливой и успешной. КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Супервайзору От.................................... Дата.............. Приведите пример относительно человека, за которым вы могли наблюдать, кто мог легко переносить различные воздействия. Отметьте, как живут такие люди и каковы их отношения с другими людьми. Вырвите эту страницу и положите ее на стол супервайзора КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Супервайзору От................................ Дата................... Приведите три примера относительно воздействий, которые вы оказывали на другого человека и которые он мог легко переносить. Вырвите страницы 109 - 111 и положите их на стол супервайзора. РАЗДЕЛ ОДИННАДЦАТЫЙ ПОСЛЕДНЕЕ УПРАЖНЕНИЕ КУРСА КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Супервайзору От.......................... Дата................... Напишите сочинение о том, как вы сможете использовать каждое из фундаментальных положений из тех, которые вы выучили на данном курсе, посвященном тому, как улучшить ваши отношения с другими людьми. В вашем сочинении должно содержаться описание того, как вы будете использовать каждое из следующих понятий: треугольник БРО, общение, двухстороннее общение, предоставление другому человеку права быть самим собой, хорошие манеры, закон третьего участника и два правила счастливой жизни. Вырвите страницы 115 - 117 и положите их на стол супервайзора ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ Мы поздравляем Вас с успешным окончанием курса " Как улучшить отношения с другими людьми". Вы освоили некоторые сведения и практические методы, предлагаемые Сайентологией, для улучшения межличностных отношений. Вы должны продолжать применять то, что вы выучили, в повседневной жизни. Полученная вами информация и выработанный опыт являются средствами, которые вы сможете использовать для достижения большего успеха и большей удовлетворенности в вашей жизни и в отношениях с другими людьми. Как вы выучили на этом курсе, способность к общению играет жизненно важную роль в установлении ваших отношений с окружающими. Чтобы развить вашу способность к общению, вашим следующим этапом должен быть курс " Успех через общение", который содержит описание высоко эффективных методов, специально разработанных для развития у вас этой способности. СЛОВАРЬ Аберрация - отклонение от рационального мышления или поведения. Слово образовано от латинского aberrare (идти прочь ), которое в свою очередь, образовано от ab (прочь) и errare (идти, странствовать ). Это слово в основном означает заблуждаться, делать ошибки, или более специфически, иметь " пунктик". Это слово используется также в научном смысле. Оно обозначает отклонение от прямой линии. Если линия должна проходить от точки А до точки В и она оказывается аберрированной, то она пойдет от А в какую-либо другую точку, затем в еще какую-то, потом в еще какую-то и наконец попадет в точку В. В научном смысле это означает также отсутствие прямизны или наличие искривленности, искажений. Так, например, человек смотрит на лошадь, а видит слона. Под аберрированным поведением понимается неправильное поведение, или поведение, не поддержанное разумом. Аберрация - это состояние, противоположное душевному здоровью, " нормальности". Администратор курсов - член персонала центра, в обязанности которого входит вести записи и предоставлять необходимые учебные материалы. Близость ( affinity ) - степень симпатии, привязанности, расположения, предпочтения или их недостатка. Близость есть приемлемая дистанция между людьми. Большая степень близости означает склонность, предпочтение, тягу людей друг к другу. Недостаток близости означает, что тесное сближение было бы неприемлемо, неприятно. Близость - одна из составляющих взаимопонимания. Бытие - условие или состояние бытия, существование. Беспорядочные половые связи - обычное, частое использование случайных половых связей Градиент - нечто, начинающееся с простого и становящееся все более сложным. В жизни суть градиента проявляется в том, что у человека есть способность делать что-либо все больше и больше от раза к разу, в результате чего ему удается добиться успеха. Дианетическая помощь (assist ) - простой, легко выполнимый процесс, который может быть применен к любому пострадавшему, чтобы помочь ему быстрее оправиться после травмы, легкого заболевания или огорчения; процесс, который помогает человеку излечиться, придти в себя, самому или с чьей-то помощью, путем удаления причин, повлекших за собой болезненное состояние и поддерживающих его, процесс, ослабляющий предрасположенность человека ранить себя (морально и физически) или оставаться в травмированном состоянии. Драматизация, разыгрывание сцены (dramatization ) драматизация это неосознанное, подсознательное дублирование ( проигрывание ) в настоящем времени информации, содержащейся в происшествии, имевшем место в прошлом и связанном с болью или потерей сознания. При драматизации человек ведет себя как актер, действующий по указаниям суфлера и совершающий
|
|||
|