|
|||
Хаббард Л Рон 9 страницаКУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Супервайзору От: ............................... Дата.................. Опишите на основании собственного опыта время, когда вы установили реальность с кем-либо и при этом отметили, что симпатия и близость к этому человеку возросли. Вырвите эту страницу и положите ее на стол супервайзора. КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Супервайзору От: .................................. Дата............ Опишите, что вы делали и какие были получены результаты при выполнении следующего домашнего задания. Выйдите из аудитории курсов и, пользуясь тем, что вы узнали о БРО, улучшите уровень БРО между вами и другим человеком. Вырвите эту страницу и положите ее на стол супервайзора. РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ ОБЩЕНИЕ Общение Вследствие того, что общение является наиболее важным из трех углов треугольника БРО, давайте, рассмотрим его подробнее. Существуют два вида общения и оба зависят от принятой точки зрения. Один из них основывается на передаче сообщения кому-либо а другой - основывается на приеме сообщения. Если один человек разговаривает с другим человеком, то он ( как мы предполагаем ) общается с этим человеком, передавая ему сообщение. Человек, которому он говорит, принимает от него сообщение. Когда беседа изменяет направление своего течения, мы обнаруживаем, что человек, которому говорили, теперь говорит сам, причем он говорит первому человеку, который теперь уже сам принимает от него сообщение. На странице 47 приводится рисунок с изображением двух женщин. Левая говорит правой: " Здравствуй" Под левой женщиной написано передаваемое сообщение. Под правой написано: принимаемое сообщение. Беседа это процесс с изменением направления передачи сообщения. Существует следующее базовое правило: Тот, кто хочет передавать сообщение, должен принимать сообщение а тот, кто хочет принимать сообщение, должен передавать сообщение. Если это правило нарушается и происходит нарушение равновесия в ту или иную сторону, то это приводит к возникновению трудностей. Человек, который только передает сообщение, на самом деле, вообще не общается, в полном смысле этого слова. Человек, который только принимает сообщение, опять-таки, не общается, так как если он хочет принимать сообщение, то он должен и передавать сообщения. Любые, если не все нарушения, которые возникают у человека в социальных или личностных отношениях, в основном, возникают при нарушении этого правила общения. Любой говорящий человек, если он не находится в навязчивом состоянии психического расстройства, будет обескуражен, если он не будет получать ответов. В равной степени, если человеку что-то говорят, то он будет чувствовать себя неудобно, если ему не будет предоставляться возможность дать ответ. Если мы посмотрим на эти две живых единицы общения(двух человек), то мы можем обозначить одну из них как А и другую как В. Если общение находится в хорошем состоянии, то А будет передавать сообщение а В будет его принимать. Затем В будет передавать сообщение а А будет его принимать. После этого А будет передавать сообщение а В будет его воспринимать. Каждый раз оба из них, и А, и В знают, что сообщение принято, и знают, кто и где является источником сообщения. Итак, пусть А и В стоят друг перед другом и находятся в процессе общения. А передает сообщение. Его сообщение проходит некоторое расстояние до В, который принимает сообщение. На данном этапе общения А является источником, причиной сообщения, а В является приемником, результатом (эффектом)сообщения. Пространство, которое разделяет А и В мы называем расстоянием. Что мы понимаем под словом " Причина". Причина это просто точка, из которой истекает сообщение. Что такое " результат" (эффект )? Эффект это приемная точка для сообщения. Стоит отметить, что А и В это два живых человека (блока, единицы ). Настоящее общение происходит между двумя людьми а не между двумя предметами или между одним предметом и одним человеком. Итак, А это человек (живая единица ), который является источником, Причиной сообщения. Далее следует разделяющее пространство. Потом мы видим В, который тоже является человеком, но уже приемником сообщения, Эффектом. Для обеспечения полноты такого процесса общения происходит изменение ролей. При ответе на переданное сообщение А становится эффектом и В - причиной. Так мы получаем цикл, включающий в себя истинное общение. Данный цикл включает в себя Причину ( источник сообщения ), Расстояние, Эффект ( приемник сообщения ), причем Эффект затем становится Причиной и начинает передавать сообщение через Расстояние первоначальному источнику, который теперь становится Эффектом ( приемником сообщения ). Вот это мы и называем двухсторонним общением. Далее на стр. 49 оригинала приведены два рисунка с изображением двух мужчин, стоящих друг против друга. На верхнем рисунке у левого мужчины написано: Причина и стоит буква А. Он говорит: Какой сегодня день? У правого написано: Эффект и стоит буква В. Между ними написано: Расстояние На нижнем рисунке стр. 49 у левого мужчины ( А ) написано: Эффект. У правого ( А ) написано: Причина Он отвечает: Вторник. Если мы подробнее рассмотрим этот процесс, то мы выясним, что существуют и другие факторы. У А есть намерение. А у В есть внимание. Далее на странице 50 приводится рисунок, изображающий этих же двух мужчин. Над левым мужчиной ( А ) написано: намерение. Над правым мужчиной ( В ) написано: внимание. Левый мужчина говорит правому: Кошка Для того, чтобы имело место настоящее общение, В должен выдать подтверждение о том, что он принял сообщение, переданное А. Далее на странице 50 внизу следует рисунок с изображением этих же двух мужчин. Над ними написано: Подтверждение. Естественно, что А при передаче сообщения должен уделить внимание В, а В должен обладать некоторым намерением по отношению к данному сообщению, по крайней мере в такой степени, чтобы выслушать его и принять, в соответствии с чем, как Причина, так и Эффект имеют и намерение и внимание. Есть еще один фактор, который является очень важным. Это фактор подтверждения. Мы можем его выразить словом " реальность" или же словом " согласие". Степень Согласия, которая достигнута между А и В в данном цикле общения, становится их Реальностью, причем это осуществляется механически посредством Подтверждения. Другими словами, степень Реальности, достигнутая в процессе выполнения данного цикла общения зависит от степени подтверждения. В, будучи Эффектом, должен в некоторой степени подтвердить то, что было передано от А, который является причиной или источником сообщения, что необходимо для осуществления первой части цикла. Затем А, теперь будучи Эффектом, должен подтвердить то, что было передано от В для полного окончания цикла общения. Если выполняются все указанные условия, то не возникает никаких нарушающих последствий. Если сначала в В а потом в А нет подтверждения, то в этих случаях получаются неоконченные циклы действия. Так, если например, В даже смутно не подтверждает то, что было передано от А, то осуществляется первая часть цикла общения, в результате чего развивается неопределенность, и могут возникнуть различные споры или объяснения. Затем, если А не подтверждает то, что было передано В, когда В был Причиной во время протекания второго цикла, то опять-таки, возникает неоконченный цикл общения с последующим развитием нереальности. Итак, естественно, если мы отсечем Реальность, то тем самым, мы отсечем и Близость, симпатию, в соответствии с чем, при отсутствии подтверждения Близость или симпатия уменьшаются. Далее на стр. 51 приводится рисунок с теми же двумя мужчинами. Левый мужчина ( А ) думает: " Кошка" У мужчины справа ( В ) написано: нет подтверждения сообщения Показано, что он думает о тракторе. На странице 52 вверху приводится рисунок с изображением этих же двух мужчин. Левый мужчина ( А ) говорит правому: " Тут кошка" Правый мужчина ( В) думает о кошке и тракторе В нижней части страницы 52 приводится рисунок с изображением тех же мужчин. Левый мужчина ( А ) думает: Кошка??? Правый мужчина говорит левому: Нет, это кошка В верхней части страницы 53 приводится рисунок с изображением этих же двух мужчин. Они расходятся, не согласившись Полный цикл общения возникает при высоком уровне Близости или симпатии и, по сути, как бы стирает сам себя. Если мы нарушим какой-либо из этих факторов, то в результате получим неполный цикл общения. При этом А или В ( или оба они ) будут ожидать окончания цикла. В данном случае присутствует также фактор заинтересованности. Пусть А имеет намерение заинтересовать В. В, когда с ним разговаривают, становится заинтересованным. При этом В, когда он становится источником сообщения, оказывается заинтересованным, и А, аналогично, проявляет интерес. В данном случае мы имеем в качестве части формулы общения непрерывный сдвиг от заинтересованности сообщением партнера к заинтересованности в том, чтобы заинтересовать партнера А или В ( терминалы общения ). Причина заинтересована, Эффект проявляет интерес. Несколько большее значение имеет тот факт, что намерение быть воспринятым А, предполагает со стороны А необходимость быть подтвержденным. Если А ни в какой степени не может быть подтвержденным, то, конечно, его сообщение не будет принятым В, так как В, будучи неспособным подтвердить сообщение А, не может принять сообщение. В качестве примера этого можно привести следующее. Пусть А например, говорит по-китайски, а В может понимать только французский язык. Чтобы В мог подтверждать сообщение А, последний должен разговаривать с В только по-французски, потому что он понимает только по-французски. В случае, если А говорит на одном языке, а В - на другом, и у них нет общего языка, то может быть использован фактор подражания, копирования, в результате чего общение все-таки, может иметь место. Так А, например, может поднять руку, если она у него есть, а В, если он не безрукий, тоже может поднять руку. После этого В может поднять другую руку и А может поднять другую руку, в результате чего получается полный цикл общения на основе подражания. Общение на основе подражания может быть также названо общением в условиях массы. Мы уже отмечали, что Реальность это степень дублирования сообщения ( его подтверждения ), возникающая между Причиной и Эффектом. Близость или симпатия изменяется под действием намерения, размера частиц, включенных в процесс, и расстояния. Самая большая Близость может возникнуть в тех случаях, когда нечто занимает одно и то же место. При увеличении расстояния Близость уменьшается. Более того, когда объем масс или количеств ( частиц ) энергии увеличивается, то опять-таки, Близость уменьшается. Кроме того, если скорость передачи сообщения отклоняется от той скорости, которая рассматривается как оптимальная для А и В ( то-есть она оказывается большей или меньшей чем та скорость, которая предполагается для них подходящей ), то это также приводит к падению уровня Близости. Мы уже отметили, что эти два слова" Причина" и " Эффект" играют выдающуюся роль в формуле общения. Мы уже видели, что Первая Причина становится в конце цикла общения Последним Эффектом. Более того, в промежуточной точке Первый Эффект немедленно изменяется в Причину для формирования хорошего цикла общения. Мы отмечали, что точка приема сообщения на среднем участке цикла общения смещается и становится точкой передачи ( источника сообщения). Мы можем проклассифицировать подобное смещение в центральной части цикла общения тем или иным образом, но в этом нет особой необходимости. Так мы только слишком усложним рассмотрение, что не нужно для наших целей. Теперь мы подходим к проблеме, с которой сталкиваются люди, которые хотят участвовать в процессе общения. Прежде всего, первичная точка причины ( источник сообщения ) должен хотеть, чтобы его сообщение было подтверждено. При этом человек, принимающий сообщение, должен, по крайней мере, уделить передаваемому сообщению хоть немного внимания. Человек в первичной точке приема сообщения должен хотеть выполнить подтверждение принимаемого сообщения, должен хотеть принять его и должен хотеть перейти в состояние точки передачи для отсылки сообщения или же ответить на него. В свою очередь, человек в первичной точке передачи сообщения ( в источнике ) должен хотеть стать точкой приема. Так как мы в основном имеем дело с идеями а не с машинами, то мы видим, что должно существовать некоторое состояние ума как в точке источника, так и в точке приема, в результате чего оба участника общения хотят по собственному желанию быть Причиной и Эффектом, хотят высказывать подтверждения сообщения, хотят, чтобы их сообщения подтверждались, хотят, чтобы положение точки приема менялось на обратное, хотят воспринимать расстояние между точками приема и передачи, короче говоря, они хотят участвовать в процессе общения. Если все эти условия выполняются для одного человека или для группы, то в этом случае мы имеем дело с душевно здоровыми, нормальными людьми. Общаться или не общаться? Кто-нибудь может высказать соображение о том, что решением проблемы общения может быть отказ от общения. Можно сказать, что если бы мы не высказывались первыми, то и хлопот бы у нас сейчас не было. Действительно, создается впечатление о том, что уж если человек попал в большие трудности из-за общения, то ему лучше общение прекратить. На самом деле, не так. Если у вас возникли трудности из-за общения, то нужно продолжать общение. Решением проблемы является не уменьшение общения а его увеличение. Если человек не может общаться, то он подобен мертвому. Человек живет, пока он может общаться. Было проведено бесчисленное количество испытаний и тестов, которые убедительно показали, что единственным средством для обеспечения выживания, является расширение сферы общения. Эта способность к общению должна постоянно совершенствоваться. КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Супервайзору От: .................................. Дата............ Опишите, что вы делали и какие были получены результаты при выполнении вами следующего практического задания. Выйдите из аудитории курсов и поговорите с каким-нибудь человеком в течение нескольких минут, наблюдая за различными участками цикла общения при вашем разговоре. Вырвите эту страницу и положите ее на стол супервайзора. РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ ДВУХСТОРОННЕЕ ОБЩЕНИЕ Двухстороннее общение В последнем разделе мы подробно рассматривали цикл общения. Теперь, давайте рассмотрим, двухсторонний цикл общения и как это связано с улучшением отношений с другими людьми. Цикл общения и двухстороннее общение, на самом деле, отличаются друг от друга. Если мы подробно рассмотрим структуру процесса общения, то мы обнаружим, что цикл общения в своей совокупности не является двухсторонним общением. Если вы посмотрите на схему А, приведенную ниже, то вы увидите цикл общения. На стр. 61 оригинала приводится схема с надписями " Джо" слева и " Билл" - справа. В данном случае Джо является источником сообщения. От него исходит первичный импульс. Этот импульс адресован Биллу. Мы видим, что Билл воспринимает этот импульс ( сообщение ) и затем Билл начинает ответ или делает подтверждение сообщения, что обозначается на схеме прибавлением штриха к имени Билла, причем это подтверждение сообщения отсылается обратно к Джо, к имени которого в данном случае также прибавляется штрих. Так, например, Джо сказал: " Как поживаешь? " Билл воспринял сказанное и затем Билл ( будучи вторичной Причиной ) отвечает на сказанное уже как Билл'. Он говорит: " У меня все в порядке", причем это сообщение направляется обратно к Джо' и на этом цикл общения заканчивается. Теперь то, что мы называем двухсторонним общением, может быть представлено следующей схемой В. На стр. 61 внизу приводится схема с теми же надписями. В данном случае Билл начинает общение. Билл говорит: " Как делишки? " Джо воспринимает сказанное и затем уже как Джо' или как вторичная Причина отвечает: " Я думаю, все в порядке". После чего ответ оказывается подтвержденным в приеме Биллом'. При рассмотрении обеих схем мы видим, что на схеме А подтверждение со стороны вторичной Причины было выражено Джо' кивком головы или удовлетворенным взглядом. Опять-таки, на схеме В высказывание Джо' - " Я думаю, все в порядке" действительно оказывается подтвержденным Биллом' кивком головы или как-нибудь иначе, что должно означать восприятие сообщения. Если и Джо и Билл это " сильные, молчаливые люди", то они выпустят из этих циклов какие-то их составляющие. Наиболее тяжелым нарушением цикла было бы молчание Билла после того, как Джо ( схема А ) сказал " Как дела? " В данном случае Джо начинает цикл общения а Билл не продолжает этот цикл. Мы не знаем и не требуем, чтобы это было так, и не имеем какой-то особой заинтересованности в том, чтобы Билл, будучи точкой приема, вообще слышал это сообщение. Мы можем допустить, по крайней мере, что он присутствовал при этом и что Джо говорил достаточно громко, чтобы его можно было услышать, а также что внимание Билла было направлено на точку, располагающуюся недалеко от Джо. Итак, вместо того, чтобы цикл общения был " подхваченным", возникает ситуация, когда Джо остается с незаконченным циклом общения и не имеет никакой возможности стать Джо'. Существует несколько ситуаций, при которых цикл общения может остаться незаконченным и их можно проклассифицировать следующим образом: 1. Джо не может высказать сообщения 2. Билл не может услышать сообщения 3. Билл' не может ответить на принятое им сообщение 4. Джо' не высказывает подтверждения о приеме сообщения, которое он услышал от Билла', что может быть сделано каким-либо знаком или словом. Всему сказанному мы можем предпослать различные соображения, однако в наши задачи не входит заниматься подобными соображениями, относящимися к тому, почему мы не окончили цикл общения. Наше внимание, в основном направлено на рассмотрение ситуации, когда цикл общения оказывается неоконченным. Теперь, если мы посмотрим на схему А, то предположим, что Джо это человек, который страдает душевным расстройством, связанным с навязчивым стремлением говорить даже в тех случаях, когда никто на него не обращает внимания, причем тематика его разговора может не иметь никакого отношения к существующей ситуации. При этом выясняется, что Джо при его общении взаимодействует с Биллом, который не обращает на него внимания и не слушает его, в результате чего Билл' отсутствует ( который не отвечает ), в результате чего нет и Джо', который не высказывает подтверждения. Давайте рассмотрим эту же ситуацию на схеме В. В данном случае для Билла мы имеем начало сообщения. Это все тот же Джо с навязчивой речью. Билл говорит: " Как дела? ". При этом цикл оказывается незаконченным, потому что Джо настолько захвачен своей линией общения, что не становится Джо' и совершенно не предоставляет Биллу возможности стать Биллом' и высказать свое подтверждение в приеме сообщения. Теперь, давайте, рассмотрим другую ситуацию. Мы видим, что Джо начинает общение а Билл оказывается человеком, который никогда не начинает общения. При этом Джо совершенно не одержим навязчивой речью, но Билл в результате внутренних нарушений ( аберраций ) подавлен в способности начинать общение. При этом получается следующее. Билл и Джо работают вместе и занимаются следующим процессом. Джо начинает общение, Билл выслушивает его, становится Биллом', отвечает ему и предоставляет Джо возможность стать Джо'. Такой процесс общения происходит довольно удачно, но рано или поздно приходит момент, когда двухсторонний цикл общения оказывается нарушенным, что определяется неспособностью Билла начинать общение. Двухсторонний цикл общения происходит следующим образом. Джо начав цикл общения и закончив свою фазу, будет ждать, пока Билл начнет передачу сообщения для Джо, в результате чего произойдет окончание оставшейся части двухстороннего цикла общения. Именно Билл начинает общение, его сообщение выслушивается Джо, причем Джо' отвечает, после чего Билл' высказывает подтверждение в приеме сообщения. Далее в оригинале на стр. 64 приводятся два рисунка. На верхнем рисунке Джо говорит Биллу: " Привет, Билл. Как дела? " На нижнем рисунке этой страницы Джо' отвечает: Нормально Билл' высказывает подтверждение: Отлично, спасибо На стр. 65 оригинала приводятся два рисунка На верхнем рисунке Билл говорит Джо: Как ты считаешь, может быть мы съездим в город и купим еды. На нижнем рисунке страницы 65 Джо' говорит: Прекрасная мысль, я пошел седлать лошадей. Билл' говорит: Отлично. Таким образом мы получаем нормальный цикл общения между двумя терминалами, так как в данном случае Джо является терминалом и Билл тоже является терминалом. При этом общение происходит как передача сообщений между двумя терминалами. Данный цикл определяется следующим. Как Джо начнет процесс общения, как Билл выслушает сообщение, как Билл станет Биллом' и ответит на сообщение, как Джо' выскажет подтверждение на принятие сообщения, как затем Билл начнет сообщение, как Джо выслушает это сообщение, как Джо' ответит на сообщение и как Билл' выскажет подтверждение о принятии сообщения. Если все выполняется таким образом, вне зависимости от того, о чем они разговаривают, то у них никогда не возникнет ссора и они постепенно придут к согласию, даже если перед этим их отношения были враждебными. Их трудности и проблемы будут разрешены и их последующие отношения друг с другом будут нормальными. КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Супервайзору От: .................................... Дата.......... Опишите, что вы делали и какие были при этом получены результаты, когда вы выполняли следующее практическое задание. Выйдите из аудитории курсов и побеседуйте с каким-нибудь человеком, наблюдая за беседой и используя понимание двухстороннего цикла общения. Вырвите эту страницу и положите ее на стол супервайзора. РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ ДАЙТЕ ЧЕЛОВЕКУ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ ТАКИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ Дайте человеку возможность быть таким, каков он есть Способность ( и желание ) к тому, чтобы предоставить другому человеку быть таким, каков он есть, является фундаментальной основой способности жить с другими людьми. В Сайентологии мы называем это " предоставлением бытия". Бытие в данном случае определяется как допущение категории личности. Примером формы бытия может быть собственное имя какого-нибудь человека. Еще одним примером бытия может быть профессия этого же человека. Другим примером могут быть физические характеристики этого человека. Каждый из перечисленных факторов может быть назван бытием. Факт своего собственного бытия, бытие как таковое, предполагается самим человеком или же он передается ему или же достигается им. Так, например, в спортивной игре каждый игрок команды имеет свое собственное бытие. Способность выслушать говорящего и уделение внимания сказанному для того, чтобы было возможно понять это, вежливость, ограничение себя от ненужной критики, способность высказывать восхищение или симпатию - все это примеры действий человека, который может предоставлять другим людям их существование, бытие. Такие действия можно отрабатывать и тренировать. Если быть в этом усердным и настойчивым, то получаемые результаты в отношениях с другими людьми будут совершенно ошеломляющими. Есть люди, которые обычно не способны даровать, предоставить другим их бытия. Такие люди унижают или критикуют личностные свойства людей, которые их окружают. Человек такого типа неспособен обрести в достаточной степени ( как он предполагает ) тождественности с личностью другого человека или с собственной личностью. Он предполагает, что личность или такая тождественность крайне редки и поэтому они необычайно ценны, в соответствии с чем никто этого иметь не должен. По этой причине находиться с таким человеком крайне неудобно, потому что он не признает ни своей собственной личности ( или тождественности с собственным бытием ) и не допускает бытия другого человека. Представьте себе, как " приятно" находиться в обществе с человеком, который только и делает, что находит недостатки в том, чем вы занимаетесь или в вашей внешности. А теперь, представьте себе, как бы вы себя чувствовали в обществе человека, который предоставляет вам возможность быть таким, как вы есть. Нетрудно представить себе, с кем бы вы предпочли общаться. Способность предоставлять другим возможность их бытия является одной из самых высочайших добродетелей, которую может иметь человек. Наличие такой добродетели приводит к необычайным изменениям в том, как человек живет с другими людьми. КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Супервайзору От: ............................. Дата.............. Приведите пример о том, как человек может предоставить другому человеку его существование, возможность быть самим собой. Вырвите эту страницу и положите ее на стол супервайзора. КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Супервайзору От:........................ Дата.................. Приведите пример относительно времени, когда какой-то человек предоставлял вам возможность быть самим собой ( например, слушал то, что вы хотели сказать, старался вас понять, был с вами вежливым, выражал по отношению к вам свое восхищение или симпатию ). Отметьте, какие при этом у вас возникали чувства и как вы относились к этому человеку. Вырвите эту страницу и положите ее на стол супервайзора РАЗДЕЛ ВОСЬМОЙ МАНЕРЫ Манеры Самая первая методика, которая была разработана человеком для смазки машины человеческих отношений, называется " хорошими манерами". Есть и различные другие термины, которые обозначают эту методику, к ним относятся: вежливость, формальности, этикет, форма, утонченность, культурность, цивилизованность, внешние приличия, изысканность манер, учтивость и уважение. Даже в очень примитивных культурах имеются очень подробно разработанные ритуалы человеческих отношений. При изучении слаборазвитых наций приходится постоянно удивляться тому набору формальностей, которые сопровождают их межличностные отношения и взаимоотношения между разными нациями. У всех народов " плохие манеры" сурово порицаются. Человек, не отработавший и не освоивший манер, которые рассматриваются как " хорошие манеры", теми людьми, с которыми ему приходится иметь дело, будет иметь постоянные трудности. Такой человек может быть очень высококвалифицированным рабочим, великолепным ученым, прекрасным художником и, тем не менее, он может постоянно встречаться с очень значительными трудностям в отношениях с людьми из-за проявлений " плохих манер". " Хорошие манеры" сводятся к следующему: а. допускать важность и значимость другого человека а также б. использовать двухсторонний цикл общения. Какие бы наборы манер или ритуалов мы ни рассматривали, везде мы видим наличие этих обоих факторов. Человек, который нарушает эти факторы, будет отвергаться людьми. Высокомерие и сила могут привести к власти и управлению, однако с их помощью никогда не удастся добиться одобрения и уважения. Несмотря на использование их " ментальных технологий" психиатр и психолог никогда не могут добиться общего одобрения и доброжелательности, потому что они лично ( а ) надменны выше всякой меры и ( в ) относятся к людям с презрением ( " Человек как животное", " Все люди придурки" и т. п. ). Такое отношение у них появилось, исходя из военной доктрины Бисмарка, причем эти люди заимствовали также и отношение к людям, принятое у нацистов, за которое нацисты были осуждены мировым сообществом. Совершенно неважно, сколько людей было замучено или убито, нацистам никогда бы не удалось завоевать мир, так же как и их " высокоинтеллектуальным ученым" никогда бы не удалось убедить в в своей правоте человечество. У них просто нет " хороших манер", так как они ( а ) не признают важности других людей и ( в ) им совершенно неизвестна идея цикла общения. А каково хамство начальства по отношению к своим подчиненным, которых босс отправляет на место, почти не глядя на них. Подобное отношение к людям может стать фатальным для такого начальника. Кто будет с ним общаться кроме его рабов-подчиненных. Что такое" плохие манеры"? Назначить встречу и не придти на нее, прислать приглашение настолько поздно, что его уже невозможно принять, не предложить гостю еды или питья, не встать, когда входит женщина или важный человек, относиться к подчиненным при людях как к лакеям, переход на высокие тона публично, прерывание говорящего " по каким-то важным причинам", не говорить слов благодарности или приветствий все это " плохие манеры". Люди, делающие это и тысячу других неучтивостей, отвергаются теми людьми, с которыми они находятся в общении.
|
|||
|