|
|||
Хаббард Л Рон 4 страницаПоследнее очень важно. Если у человека нет проблем, соперников и контр-целей, он изобретает их сам. В этом, по существу, заключаются все аберрации. Но сейчас нас больше интересуют трудности, связанные с работой. Возьмем мастера, который успешно контролирует все на своем участке и больше ничего не делает, и предположим, что этот мастер не совсем уравновешен психически (то же самое, что сказать, что он обычный человек). Мы увидим, что он cоздает вымышленные личности для своих рабочих и придумывает причины, по которым они якобы противодействовали ему в действительных конфликтах. Он выбирает одного или нескольких рабочих, распекает их и уверен, что за дело, но на самом деле по той лишь причине, что у него навязчивая потребность в противниках. Можно изучить множество подробных классификаций, составленных старинными исследователями человеческой души, но в этом нет необходимости. Истина состоит в том, что у человека должна быть игра, а если ее нет, он ее создаст. Если этот человек аберрирован и не совсем компетентен, он создаст интенсивно аберрированную игру. Когда руководитель видит, что рядом с ним все идет слишком гладко, он, вероятно, создаст какие-то трудности, просто чтобы иметь занятие - если он не находится в действительно хорошем умственном состоянии. Поэтому администрация нередко утверждает, часто без всякого на то основания, что рабочие выступают против нее. Со своей стороны, рабочие иной раз уверены, что администрация, которая на самом деле вполне компетентна, настроена против них. Когда людей поражает близорукость, они не могут видеть дальше мирка. Каждое учреждение, завод или профессия ведут игру этого учреждения, завода или профессии против своих конкурентов и против внешнего мира. Если это учреждение, этот завод или профессия и все люди там ведут себя на полностью разумной эффективной основе, они принмают для своей игры внешний мир и конкурентов. Если они ненормальны и неспособны вести реальную игру, то они создадут свою игру и начнут играть ее внутри учреждения и завода. В игры играют отдельные люди и команды. Команды играют против команд; отдельные люди играют против отдельных людей. Когда человеку не позволяют быть полноценным членом команды, он склонен считать других членов команды своими противниками, поскольку, напомним, человек должен иметь игру. Из всех этих сложностей происходят различные сложности работы, проблемы производства и коммуникации. Если бы все на заводе были способны контролировать свою собственную сферу интересов на этом заводе и если бы каждый на заводе выполнял свою собственную работу, то недостатка в игре не было бы, ведь есть другие заводы, другие занятия во внешнем мире, и они всегда дают достаточно материала для любой рациональной организации. Но предположим, что работники какой-то организации неспособны контролировать свою собственную сферу, не могут контролировать свою деятельность и навязчиво пытаются создать вокруг себя аберрированные игры. При таком состоянии завод, учреждение или предприятие не сможет эффективно бороться с внешним миром и станет плохо производить продукцию, если не рухнет окончательно. Все равно, есть аберрация или нет ее, есть компетенция или ее нет, помните, жизнь - игра, и лозунг каждого живого человека или команды " Игра должна быть". Люди в хорошем умственном и физическом состоянии ведут игру, которая очевидна и на виду. Если они не находятся в хорошем состоянии и не способны контролировать окружающую среду в непосредственной близости от себя, то они начнут играть со своими инструментами. Так, токарь вдруг обнаружит, что его станок перестал работать. Было бы преувеличением утверждать, что он станет ломать свой станок, чтобы с ним поиграть, но легкую ярость к своему станку он будет испытывать постоянно. Бухгалтер, неспособный контролировать свои ближайшие орудия труда и плохо ужившийся в своей корпорации, начнет играть со своими цифрами и у него возникнут проблемы с составлением балансов. Калькулятор сломается, бумаги потеряются и другие вещи будут происходить непосредственно под его носом, хотя эти вещи обычно не происходят никогда. Если бы он был в хорошей форме и мог вести реальную игру - содержать в порядке все счета и цифры для других работников своего завода, он бы работал эффективно. Эффективность, тода, можно определить как способность вести свою игру. Неэффективность можно определить как неспособность вести свою игру, причем в связи с ней возникает необходимость изобретать игры с вещами, которые человек должен бы контролировать с легкостью. Это звучит слишком просто, но, к огорчению профессоров, которые пытаются вещи усложнять, все и есть так просто. Конечно, есть много способов стать аберрированным. Но не это тема данной книги. Ее тема работа. Итак, осознав, что жизнь должна быть игрой, следует понять, что область, которой человек может управлять и при этом сохранить интерес к жизни, имеет предел. В основном интерес поддерживается непредсказуемым. Контроль важен. Не-контроль, если на то пошло, еще важнее. Чтобы в совершенстве управлять машиной, человек должен по своей воле контролировать или не контролировать ее. Когда сам контроль становится навязчивым, мы начинаем находить у него недостатки. Человек, который испытывает потребность контролировать все, что видит, всем нам неприятен, и из-за него мы начинаем винить контроль. Звучит странно, но не-контроль тоже должен быть под контролем, но это по сути, истина. Человек должен хотеть оставить некоторые части мира неконтролируемыми. Если он этого не может, он быстро падает по шкале и доходит до того, что навязчиво пытается контролировать вещи, которые никогда не сможет контролировать, делает себя несчастным, начинает сомневаться в своей способности контролировать те вещи, которые на самом деле он должен уметь контролировать, и в конце концов он теряет способность вообще что-либо контролировать. Это и есть то, что в саентологии называется вырождающейся спиралью контроля. Мы не станем обсуждать здесь некоторые факторы умственной организации человека, которые способствуют накоплению неудач в контроле до состояния, когда человек уже больше не уверен в своей способности контролировать. Суть вопроса состоит в том, что человек действительно желает иметь некоторую часть жизни вне контроля. Когда эта часть жизни доставит ему достаточно неприятностей, он сдается перед необходимостью контролировать ее, и тем самым доставляет себе относительное несчастье, если ему так и не удастся сделать это. Игра состоит из свобод, барьеров и целей. Она также состоит из контроля и не-контроля. Противник в игре должен быть неконтролируемым фактором. Иначе будет заранее известно, куда игра пойдет и чем закончится, и это будет совсем не игра. Если одна футбольная команда будет в состоянии полностью контролировать другую футбольную команду, игры в футбол не получится. Это вопрос соревнования. Такая игра в футбол радости не принесет и спортом не будет. Теперь, если футболист получил серьезную травму, играя в футбол, то для него в футбол входит еще один непознанный фактор. Эта травма откладывается в реактивном уме. Этот невидимый ум работает постоянно. Обычно человек работает на аналитическом уме, и о нем мы знаем все. Все, что мы позабыли или моменты бессознательности и боли замыкаются в реактивном уме и впоследствии способны повторно действовать на человека таким образом, что заставляют его воздержаться от исполнения чего-то, что когда-то было опасным. Хотя это довольно специальная тема, тем не менее необходимо понимать, что прошлое человека имеет тенденцию накапливаться, и в будущем человек может от него пострадать. Наш футболист, играя в футбол, подвержен рестимуляции, или реакции из старой футбольной травмы, и поэтому при игре в футбол он испытывает не самые лучшие чувства. Он становится тревожен. Он становится мрачным от всего, что касается футбола, и это выражается в попытках активно контролировать игроков другой команды, чтобы они вновь не нанесли ему травму. Один известный мотогонщик получил травму на гонках. Через две недели на других гонках он сошел с дистанции на пятом круге, причем не было ни травмы, ни поломки мотоцикла, а он просто прекратил гонку. Сделал он это сразу после того, как около него занесло другой мотоцикл. Он моментально почувствовал, что не способен контролировать тот мотоцикл. Затем он понял, что не может контролировать и свой мотоцикл, и в голове у него осталась одна мысль - он должен прекратить гонку. И все мы, подобно этому мотогонщику, покинувшему трассу, в том или ином случае покидали какие-то части своей жизни. До аварии мотогонщик имел нормальное желание не контролировать ни один мотоцикл на трассе, кроме своего. Он не беспокоился об остальных мотоциклах, поскольку они никогда не наносили ему травм, и мотогонки еще оставались для него игрой. Однако во время аварии был момент, когда он хотел контроля над другим мотоциклом, не своим собстенным, и над другим гонщиком. Ему эта попытка не удалась. В результате в его реактивном уме осталась ментальная картинка его неудачи с контролем над мотоциклом. Поэтому в будущих гонках он уже менее компетентен. Он боится своей собственной машины. Он отождествил свою машину с чужой машиной. Это неудавшийся контроль. Итак, чтобы снова стать хороим мотогонщиком, этому человеку нужно восстановить свое беззаботное отношение к контролю над другим машинами и гонщиками на трассе и вновь обрести свою собственную способность контролировать свою машину. Если бы он смог это сделать, он бы снова стал бесстрашным, эффективным гонщиком-победителем, который демонстрирует большое искусство. Только специалист-саентолог мог бы возвратить его в это состояние - и вполне возможно, что он смог бы это сделать за несколько часов. Однако, это не учебник о том, как устранять прошлые болезни, а объяснение, почему люди становятся некомпетентными в обращении со своими ближайшими орудиями труда. Эти люди попытались оставить неконтролируемым весь окружающий мир до тех пор, пока этот мир не причинил им страдание. Тогда они вообразили, что должны контролировать больше, чем просто свою работу. Им не удалось контролировать больше, чем свою работу, и они моментально пришли к убеждению, что они неспособны что-либо контролировать. Это нечто иное, чем оставлять вещи неконтролируемыми. Для хорошей жизни и хорошего выполнения работы необходимы и способность контролировать вещи и способность оставлять вещи неконтролируемыми. Увериться, что не можешь контролировать что-либо - это совершенно другое. Чувство уверенности в себе и компетентность целиком происходят из спсобности человека контролировать или оставлять неконтролируемыми различные предметы и людей в своем окружающем мире. Когда у него возникает навязчивое стремление контролировать что-то далеко за пределами его сферы контроля, он разочаровывается в своей способности контролировать то, что рядом с ним. В конце концов человек приходит к такому состоянию ума, при котором он совершенно не может обращать внимание на свою собственную работу, и может лишь тянуться в более отдаленные сферы деятельности и стремиться, с успехом или нет, прекращать, начинать или изменять то, что на самом деле имеет мало общего с его собственной работой. Сюда относятся агитатор, неэффективный работник, человек, который идет к неудаче. Его ждет неудача, потому что она постигла его когда-то в прошлом. Все не так безнадежно, как выглядит, потому что заставить человека чувствовать, что он неспособен контролировать вещи, может только физическая травма или сильное перенапряжение. Не повседневное управление машинами ухудшает способность человека работать или решать жизненные вопросы. Неверно, что когда человек стареет или устает, его способность что-то делать " изнашивается". Верно, что человек получает травмы вдруг, в короткое мгновение и потом несет эту травму в свою будущую работу, и именно эта травма приводит его к упадку. Устранение травмы возвращает его к способности контролировать свой окружающий мир. Таким образом, вся тема работы указывает на ценность не-контроля. Токарь, который работает хорошо, должен уметь расслабиться по отношению к своему станку. Он должен иметь способность дать станку работать или не дать ему работать, включить его или не включать, остановить или не останавливать. Если он может все это делать, причем уверенно и в спокойном состоянии ума, то это значит, что он может управлять станком, и окажется, что станок прекрасно работает для него. Теперь предположим, что станок " укусил" его, повредил его руку, другой рабочий толкнул его в неподходящий момент, инструмент, который ему дали, оказался дефектным и разлетелся на куски. В ситуацию входит реальная физическая боль. У него появляется стремление удалиться от станка. Затем у него появляется стремление обращать гораздо больше внимания на станок, чем следовало бы. У него больше нет желания оставить станок без контроля. Когда он работает на этом станке, он должен контролировать его. Сейчас, когда он внес напряжение в эту ситуацию, и когда он уже испытывает беспокойство, можно с уверенностью ожидать, что станок вновь поранит его. Он получает вторую травму, и после этой трвмы он испытывает еще большую потребность контролировать станок. Дело в том, что во время получения травмы станок был вне контроля. И хотя быть вне контроля является одним из условий игры, это условие становится нежелательным для нашего токаря. В конечном счете он наверное будет смотреть на этот станок как на некоего демона. Можно сказать, что он будет управлять станком весь день и ночью, во сне, тоже будет управлять им. На выходные и в отпуске он будет продолжать управлять своим станком. В конце концов он его будет воротить от одного вида станка и он будет вздрагивать от одной мысли о работе на нем хоть секунду. Эта картина немого усложняется тем фактом, что не всегда человек начинает испытывать беспокойство от техники в результате травмы, нанесеной ему его собственной машиной, станком и т. п. Человек, который перенес автомобильную аварию, может вернуться к работе на машине, испытывая приступы неприязни ко всем машинам вообще. Он начинает отождествлять свою машину с другими машинами, и все машины становятся одной и той же машиной, и это та машина, которая причинила ему боль. Существуют и другие состояния, которые возникают в более легких сферах труда. Конторский служащий, например, может заболеть не на работе, а где-то еще, и все же, поскольку у него мало времени для отдыха, быть вынужденным работать, несмотря на болезнь. Предметы его труда картотеки, ручки, книги или сама комната, в которой он работает, отождествляются с его чувством болезни, и он начинает чувствовать, что и они тоже причинили ему боль. У него возникает навязчивая потребность в контроле над ними, и его способность контролировать их ухудшается, как мы это видели у токаря. Хотя эти предметы на самом деле не причинили ему вреда, он связывает их со своей травмой, болезнью. Другими словами, он отождествляет свою болезнь с работой, которую выполняет. Таким образом даже служащий, чьи предметы труда не особенно опасны, может почувствовать неприязнь к своим предметам труда и сначала попытаться осуществлять чрезмерный контроль над ними, ощущая навязчивую потребность в этом, а впоследствии (??? )отказаться(??? ) от всякого контроля над ними и чувствовать, что лучше пусть его изобьют, чем он еще хоть секунду будет работать на том же месте. Один из способов преодолеть такое состояние - просто потрогать или повертеть в руках предметы своей работы и окружающей обстановки. Если бы человек обошел всю свою контору, в которой он проработал много лет, и потрогал все стены, подоконники, столы, стулья, оборудование, прочувствовав каждое прикосновение, тщательно впитывая местоположение каждого предмета относительно стен и других предметов в помещении, он почувствовал бы себя гораздо лучше в отношении всей комнаты. По существу, он бы перемещал себя из момента, когда он был болен или получил травму, сюда, в настоящее время. Смысл здесь в том, что человек должен делать свою работу в настоящем времени. Он не должен продолжать работать в травмирующих моментах прошлого. Если знакомство со своими инструментами, или прикосновение к ним и внимательное изчение, где и как они расположены, столь благотворно, то какой механизм кроется за этим? Мы оставим на последующие главы этой книги описание некоторых приемов и упражнений, рассчитанных на восстановление способности человека работать, и немного ближе познакомимся с этим новым фактором. АФФИНИТИ, РЕАЛЬНОСТЬ И КОММУНИКАЦИЯ АФФИНИТИ, РЕАЛЬНОСТЬ И КОММУНИКАЦИЯ В саентологии есть три фактора, имеющих исключительную важность для того, чтобы управлять жизнью. Эти три фактора дают ответы на вопросы: Как мне следует разговаривать с людьми? Как я могу заставить людей поверить во что-то? Как я могу передавать людям новые идеи? Как мне узнать, о чем люди думают? Как мне лучше справляться со своей работой? В саентологии мы называем эти три фактора АРК-треугольником. Треугольником это явление называется потому, что имеет три взаимосвязанные точки. Первая из этих точек аффинити. Вторая из этих точек реальность. Третья, и самая важная из этих точек, - коммуникация. Эти три фактора взаимосвязаны. Под аффинити подразумевается эмоциональная реакция. То есть чувство влечения или его отсутствие, эмоция или отрицательная эмоция, связанные с жизнью. Под реальностью подразумеваются твердые объекты, реальные вещи в жизни. Под коммуникацией подразумевается обмен идеями между двумя терминалами. Без аффинити нет реальности или коммуникации. Без реальности нет аффинити или коммуникации. Без коммуникации нет ни аффинити, ни реальности. Это общие утверждения, но, тем не менее, они весьма ценны и истинны. Вы когда-нибудь пытались разговаривать с рассерженным человеком? Коммуникация рассерженного человека находится на уровне отрицательной эмоции, которая отталкивает от него все терминалы. Поэтому его фактор коммуникации очень низок, хотя и громок. Он пытается уничтожить что-то или какой-то другой терминал, поэтому его реальность очень бедна. Скорее всего, предмет, на который направлен его гнев, не является причиной последнего. Разгневанный человек не говорит правду. Поэтому можно сказать, что его реальность, даже по тому предмету, о котором он говорит, бедна. Между двумя людьми должно быть хорошее аффинити (то есть влечение), прежде чем они станут очень реальными друг для друга (а реальность здесь следует понимать как плавно изменяющуюся величину, то есть некоторые вещи бывают более реальны, чем другие). Между двумя людьми должно быть достаточто аффинити, прежде чем они смогут разговаривать друг с другом, испытывая при этом хоть какую-то искренность и уверенность. Прежде чем два человека станут реальными друг для друга, между ними должна произойти какая-то коммуникация. Они должны по крайней мере видеть друг друга, что само по себе является формой коммуникации. Прежде чем два человека испытают аффинити друг к другу, они должны стать, до известной степени, реальными. Эти три термина взаимозависят друг от друга, и когда один из них падает, падают и другие. Когда один поднимается, поднимаются и другие. Нужно улучшить лишь один угол этого очень ценного саентологического треугольника, чтобы улучшились оставшиеся два угла. Нужно улучшить два угла треугольника, чтобы улучшился третий. Чтобы лучше представить применение этого на практике, рассмотрим случай с одной девушкой, которая покинула дом, и родители после этого не хотели с ней разговаривать. Девушка устроилась на работу в контору, но была в полном отчаянии, и работа валилась у нее из рук. Специалист по саентологии, внимание которого обратил на девушку руководитель той конторы, побеседовал с ней и узнал, что родители девушки были очень на нее рассержены и не хотели иметь с ней никакой коммуникации. Они были настолько расстроены ее отказом (на самом деле неспособностью) посвятить себя профессии пианистки, выступающей с концертами, ради чего они истратили на ее учебу уйму денег, что " умыли свои руки" и отказались нести ответственность за ее будущее. Их придирки и заставили ее убежать от дома подальше. С этого времени они прекратили с ней всякие отношения, но от бывших соседей она узнала о том, что они очень плохо о ней отзываются. В расстроенных чувствах, поскольку она очень любила своих родителей и хотела быть с ними в наилучших отношениях, девушка не могла работать. Из-за ее неспособности выполнять свою работу нарушались линии коммуникации в конторе. Другими словами, ее аффинити было очень низким, и ее реальность в целом была довольно низкой, поскольку она, можно сказать, большую часть времени " отсутствовала", поэтому линии коммуникации, проходившие через ее руки, находились на таком же низком уровне и, соответственно, забивали другие линии коммуникации в конторе. В этот момент ситуация привлекла пристальное внимание руководителя конторы. В обычных условиях девушку просто уволили бы, и на ее место приняли другую. Но с кадрами было трудно, и, кроме того, руководитель знал более современный способ решить проблему. Он обратился к специалисту по сайнтологии. Сайентолог, хорошо знающий АРК-треугольник, сделал очень простую вещь - для саентолога, - которая девушке показалась чудом. Он сказал ей, что она должна написать своим родителям - не важно, ответят они или нет, она должна писать - и она так и поступила. Естественно, ответа не было. Почему от родителей не было ответа? Девушка, ослушавшись и удалившись из-под их контроля, по-видимому больше не находилась с ними в контакте. Родители не считали ее реальной. Для них она больше не существовала. Это они сами себе сказали. Они пытались полностью удалить ее из своей жизни, раз она принесла им такое разочарование. Поэтому они по отношению к ней не испытывали никаких эмоций, кроме, пожалуй, некоторой апатии. Они не могли контролировать ее, поэтому с момента утраты контроля они стали относиться к ней с апатией. На этом этапе родители, как уже говорилось, были апатичны к ней, и она была для них не слишком реальной. Вообще говоря, то, что они выбрали для нее профессию, которую она не могла освоить, показывает, что она и раньше не была для них очень реальной, ведь эта профессия несомненно не соответствовала способностям девушки. Поэтому саентолог предложил ей написать письмо. Это письмо было посвящено, как мы говорим, " прекрасным дорогам и хорошей погоде". Девушка писала, что она работает в другом городе, что погода хорошая, что дела у нее идут хорошо, она надеется, что они оба здоровы, и целует их. В письме она тщательно избегала все темы, связанные с ее уходом из дома. Фактор А письма, аффинити, был достаточно высок; фактор К присутствовал. Целью саентолога было попытаться установить фактор Р: реальность ситуации, при которой девушка находится в другом городе, и вообще реальность ее существования в мире. Он знал, что она настолько привязана к родителям, что если они не будут считать ее реальной, она не будет реальна даже для самой себя. Конечно, родители не ответили на это первое письмо, но саентолог заставил девушку написать еще одно письмо. После четырех писем, в которых сообщалось более или менее одно и то же и намеренно не замечалось то, что до сих пор не было ответа, девушке вдруг пришло от матери письмо, полное злости, но не на девушку, а на кого-то из ее старых друзей. Девушку инструктировал и контролировал саентолог, и он не разрешил ей написать ответное гневное письмо, а убедил ее написать письмо, полное приятного удивления и счастья от того, что она получила письмо от матери. После этого пришло два письма, одно от отца, одно от матери, оба полные любви и заботы, с пожеланиями ей всего хорошего. Девушка, конечно, с радостью ответила на эти письма, но она бы начала заискивать, если бы саентолог позволил ей это. Вместо этого ее родители получили радостные счастливые письма, и в ответ пришли еще два письма, в которых ее поздравляли с тем, что она нашла работу, что она нашла интересное дело в жизни, и спрашивали, куда ей послать ее одежду и небольшой денежный перевод, чтобы ей было легче в городе. Родители даже начали продумывать новую карьеру для девушки, которая соответствовала ее основному занятию - работать стенографисткой. Разумеется, саентолог точно знал, что произойдет. Он знал, что аффинити и реальность родителей поднимутся, и вместе с ними поднимутся реальность, аффинити и коммуникация девушки в конторе, как только исправится ситуация. Он исправлял ситуацию при помощи коммуникации, в которой девушка выразила свою аффинити, и это, как и всегда, оказало действие. Девушка начала нормально работать, делать успехи, и так как ее чувство реальности поднялось достаточно высоко, она стала очень ценным работником. Возможно, АРК-треугольник так долго оставался неизвестным людям по той причине, что человек из апатии поднимается через несколько различных тонусов. Эти тонусы универсальны; один следует за другим, и люди всегда проходят через эти тонусы один за другим. Это тонусы аффинити, и шкала тонусов дианетики и саентологии является, пожалуй, самым лучшим способом прогнозирования, что произойдет дальше, и как человек поступит. Шкала тонусов начинается намного ниже апатии. Другими словами, человек вообще не испытывает никаких эмоций в отношении к какому-то предмету. Примером этого было отношение американцев к атомной бомбе; что-то, что должно было вызывать у них очень большую озабоченность, было настолько далеко за пределами их способности контролировать, и настолько велика была вероятность того, что оно прекратит их существование, что они находились в отношении бомбы ниже уровня апатии. Они даже не чувствовали в этом никакой проблемы. С американцами, которые подверглись процессингу по этому поводу, пришлось поработать не один день, пока они начали чувствовать апатию по отношению к атомной бомбе. Это было настоящим прогрессом по сравнению с отсутствием всякой эмоции там, где их интересы непосредственно затрагивались. Другими словами, относительно могих предметов и проблем люди находятся на уровне гораздо ниже уровня апатии. Оттуда и начинается шкала тонусов, с полного, мертвого нуля, намного ниже самой смерти. Поднимаясь до более совершенных тонусов, человек достигает уровней смерти тела, апатии, горя, страха, гнева, антагонизма, скуки, энтузиазма, спокойствия, в этом же порядке. Есть много небольших промежутков между этими тонусами, но тот, кто хоть что-то знает о людях, непременно узнает эти эмоции. Когда улучшается тонус человека, находившегося в апатии, он испытывает горе. Человек в горе, когда улучшается его тонус, испытывает страх. Человек в страхе, когда улучшается его тонус, испытывает гнев. Человек в гневе, когда улучшается его тонус, испытывает антагонизм. Человек в антагонизме, когда улучшается его тонус, испытывает скуку. Когда у человека, испытывающего скуку, улучшается тонус, он чувствует энтузиазм. Когда у человека, испытывающего энтузиазм, улучшается тонус, он чувствует спокойствие. Уровень, находящийся под апатией, настолько низок, что состояние ума на нем характеризуется отсутствием аффинити, эмоций, он не воспринимает проблемы и не видит последствий вещей, которые (??? )на(??? ) самом деле имеют огромную важность. Область ниже апатии - это область без боли, интереса, бытийности и всего остального, что важно каждому, но это область большой опасности, поскольку находящийся там, оказывается ниже уровня, на котором он способен реагировать на что-то, и соответственно он может все потерять, даже не заметив этого. Работник, который находится в очень плохом состоянии и по существу представляет угрозу для своей организации, может быть неспособен испытывать боль или какую-нибудь эмоцию по какому-то поводу. Он ниже апатии. Мы видели рабочих, которые могли повредить себе руку, не обратить на это внимания и продолжать работать, даже когда рука была очень сильно повреждена. Работники медпунктов на промышленных предприятиях иногда удивляются тому, как мало внимания обращают некоторые рабочие на свои собственные травмы. Приходится с крайним сожалением констатировать тот факт, что люди, которые не обращают внимания на свои травмы, и которые даже не чувствуют боли от этих травм, неэффективны в жизни и не будут эффективны без некоторой помощи со стороны саентологии. Находиться рядом с ними небезопасно. У них неправильные реакции. Если такой человек управляет подъемным краном, кран вдруг теряет управление, и поднятый им груз может упасть на группу людей, стоящих внизу. Этот крановщик, находящийся ниже уровня апатии, просто даст крану уронить свой груз. Другими словами, он потенциальный убийца. Он не может ничего остановить, ничего изменить, не может ничего начать, и все же, подобно автомату, он некоторое время справляется с работой, но когда наступает момент действительно чрезвычайный, он, по всей вероятности, отреагирует неправильно, и произойдет несчастный случай. Причиной несчастных случаев на производстве являются люди, которые находятся ниже уровня апатии. Когда в оффисах совершаются грубые ошибки, которые стоят фирмам огромных денег, потерянного времени и усилий персонала, авторами этих ошибок, как правило, оказываются именно люди, находящиеся ниже уровня апатии. Поэтому не думайте, (??? ) что хотя бы одно из этих состояний, при которых человек не способен чувствовать что-либо, находится в онемении, не способен на боль или радость, кому-нибудь полезно. Нет. Человек в таком состоянии не может контролировать вещи и, по существу, не присутствует в достаточной мере, чтобы его мог контролировать кто-либо другой и совершает странные и непредсказуемые поступки. Так же, как человек может хронически пребывать ниже уровня апатии, он может находиться и в апатии. Это достаточно опасно, но, по крайней мере, получает выражение. Только когда мы поднимаемся до самой апатии, АРК-треугольник начинает проявляться и становится видимым. Следует ожидать коммуникацию от самого человека, а не от какой-то цепи или приобретенной схемы. Люди могут хронически находиться в горе, страхе, гневе, антагонизме, скуке, или могут " застрять в энтузиазме". Человек с развитыми способностями обычно довольно спокойно относится к вещам. Он может, однако, проявлять и другие эмоции. Ошибочно полагать, что полное спокойствие имеет какую-то реальную ценность. Если человек не может плакать, когда того требуют обстоятельства, то он не находится постоянно в спокойном тонусе. За спокойствие может быть легко принято состояние ниже апатии, но, конечно, только очень неискушенным наблюдателем. Одного взгляда на физическое состояние человека достаточно, чтобы понять разницу. Люди, которые ниже апатии, обычно страдают от разных болезней.
|
|||
|