Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Влияние магнитного поля. Тема работы: На берегу Мезозойского моря



Влияние магнитного поля

Цель данной работы — рассказать о влиянии магнитных полюсов на жизненные процессы, протекающие на Земле.

Задачи работы:

1. Рассказать об изменениях, происходящих в магнитных полюсах Земли.

2. Показать влияние магнитных полюсов на животных и растениях.

3. Провести анализ воздействия на живой организм процесса смены ориентации магнитных полюсов Земли.

Как мы видим, в названии работы не определён предмет исследования - в частности, непонятно, на что именно влияет магнит­ные поля. В разделе, где описаны цели, есть пояснение, что в ходе работы рассматривается влияние магнитных полюсов на жизненные процессы. Однако при этом содержание темы изменяется — оказывается, что предметом исследования является не магнитное поле, а магнитные полюса.

Далее в задачах возникают магнитные полюса Земли и их влияние на животных и растения. При этом не поясняется, что магнитные полюса вообще (например, у подковообразного магнита) и магнитные полюса Земли — это не одно и то же, а их влияние на жизненные процессы не то же самое, что влияние на животных и растения. Термин «живые организмы» тоже нуждается в уточнении, поскольку они бывают одноклеточными и многоклеточными.

Итак. вы видите, что по предполагаемому ходу работы тема сильно изменяется. Поэтому при определении темы нужно чётко указать, с чем конкретно мы будем иметь дело и какие мы собираемся ставить эксперименты (поскольку, например, эксперимент по смене полюсов Земли провести невозможно).

Тема работы: На берегу Мезозойского моря

Целью данной работы является показать на примере отпечатков листьев доисторического периода, оставшихся на камнях, особенности и изменение климатической зоны и растительности в районе города Камышина.

Основной задачей, поставленной мною в этой работе, является сбор необходимого материала для исследования, то есть нахождение отпечатков листьев в районе оврага Беленький и их идентификация в соответствии с книгой Бара­нова «О чём говорят песчаники Камышина», изданной в 1953 году в Казанском университете.

Название работы чисто публицистическое, создаётся впечатление, что за ним скрывается картина или рассказ (в воображении сразу встают сцены из фильма «Парк юрского периода» и аналогичных произведений). При дальнейшем знакомстве с работой ока­зывается, что было выполнено достаточно грамотное исследование с хорошей экспериментальной частью по сбору и обработке образцов отпечатков доисторических растений. Но формулировка темы никак не соответствует содержанию работы.

На примере описания тем этих двух работ мы видим характерные ошибки. В первой работе присутствовала слишком широкая поста­новка темы, соответствующая проблеме, посильной лишь для боль­шой науки. Её нужно было конкретизировать так, чтобы тема соот­ветствовала проблемному вопросу, ответ на который можно найти в процессе эксперимента, поставленного в школе. Кроме того, тема «плыла» по ходу работы. Во второй работе автор увлёкся «привле­кательностью» темы, за формулировкой которой нельзя было понять содержания.

Приведём примеры грамотно сформулированных тем, из которых понятно, что и как делает автор (на примере исследовательских ра­бот, поданных на чтения им. В. И. Вернадского):

1. Сравнительный анализ качества воды реи Лососинка на территории Петрозаводского городского округа (Дмитриков Александр, г. Петрозаводск).

2. Экологическая оценка водных объектов города Алчевска методом биотестирования (Романчук Надежда, г. Алчевск)

Обращаем внимание, что нужно постоянно следить за тем, чтобы в текст не попало ничего лишнего, не относящегося напрямую к теме работы. Так, в ходе создания робота для соревнований «РобоФест» (проектная работа) получился «побочный» результат по зависимости времени отклика робота на сигнал датчика. Это очень заинтересовало автора, и он хотел включить этот результат в работу, цель которой заключалась в том, чтобы построить робота, способного победить на соревнованиях. Но данный результат не имел отношения к цели работы, поскольку он никак не приводил к такой победе, поэтому он был исключён из формулировки темы с перспективой стать темой отдельной работы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.