|
|||
Таада S Бщпатап 2 страницаПосмотри на жизнь великих духовных лидеров прошлого: на жизнь Рамы, Кришны, Будды, Махавиры, Вишну, Шивы, Иисуса, Моисея, Мухаммеда, Измаила, Адама и Евы, Ману и Шрад- дхи, Марии и Фатимы, Ситы, Сати, Савитри, Миры. Посмотри на жизнь Гаутама, Кабира, Чайтаньи или Горакхнатха. Посмотри на жизнь Рамакришны Парамахамсы или Виттхал Саи. Посмотри на то, что проповедовал Махатма Ганди, Вивекананда, на то, что говорил Джавахарлал Неру или на то, что говорят современные святые и учителя. Разве они руководствовались в своей жизни твоей истиной или ты взял их истину на вооружение? И в наше время множество просветленных учителей, таких, как Махеш Йоги, Раджниш, Муктананда, Дхирендра Брахмачари, Свами Ананд Дев, Тата Баба, Хедия Хан, Свами Рам, Бхагван Рам Адбхут, Шри Рам Шарма, Саи Баба, Чинмайананда и другие дали нам океан священных знаний. И у каждого из них своя истина, основанная на том или ином убеждении. Если человек руководствуется в своей жизни чужими истинами, то он теряет свое достоинство. Истина, взятая у кого-то взаймы, никогда не станет постоянной, настоящей. Ведь долг необходимо вернуть. Такая истина не останется с человеком навсегда. Во всех священных книгах, во всех священных текстах, будь то Пураны, Упанишады, Агамы или Библия, — везде содержатся сокровища истины, но эта истина относится к какому-то конкретному моменту в истории, связана с определенным обществом. Но из всех этих великих истин и духовных открытий самая великая — гуманизм, истина, направленная на совершенствование природы человека. Именно она быстрее всего приближает нас к Всевышнему, к Парматме. Именно это и можно назвать настоящей йогой. Йога — это истина, которая помогает человеку познать ее на собственном опыте, приблизиться к самому себе и достичь просветления. Существуют законы природы, законы, по которым существует человеческое общество, законы жизни и личный опыт конкретного человека. Человек, который сумел познать эти закономерности и обратить их на пользу себе, может считать, что познал истину. Если же человек не видит, куда идти, то он так и будет блуждать впотьмах, если не произойдет какое-либо событие, которое наставит его на правильный путь. Книга, которая сейчас лежит перед вами, написана для того, чтобы что-то вам сообщить. Она должна вдохновить вас на то, чтобы вы поняли единство истины, осознали течение времени и направление действия, чтобы вы отправились на поиски своей собственной истины. В этой книге йогой мы называем компромисс между различными убеждениями; объединение внешнего и внутреннего, человека и природы, ума и интеллекта, разума и внутреннего «Я», человеческого эго и души, души и Высшей Души, Всевышнего, Парматмы. Это — внутреннее соглашение, которое приводит к пониманию тонкого мира. Такая йога находит тонкий план в материи, причину происходящего в тонком мире, душу в физическом теле. Чтобы видеть безграничное во всех его проявлениях, мы должны сначала увидеть связь между душой и эго, между эго и разумом, разумом и интеллектом, интеллектом и умом, умом и органами чувств, между органами чувств и «желанием», между «желанием» и духовностью, духовностью и любовью, любовью и идеалами, благородством. Увидеть взаимосвязь между нашими желаниями, восприятием, осязанием, обонянием, вкусом, симпатиями и антипатиями, между всеми нашими привязанностями и пороками. Именно тогда человек сумеет найти собственную метину. В противном случае склонности характера заставят его вечно блуждать в этом мире впотьмах. Тогда окружающий мир превращается для человека в одну большую проблему, в которой он запутывается все больше и больше. Говорят, что пониманию единства всех проявленных форм, пониманию той единой сущности, что лежит в основе всего, необходимо учиться у рек и ручьев. Мы сравниваем самоотречение с тем процессом, когда река сливается с морем. Океан учит нас рассматривать все события нашей жизни, да и саму жизнь, как нечто временное, преходящее, подобно тому, как в океане возникают и исчезают волны. Таким же образом мы можем учиться различным качествам у гор, у неба. Они даны нам как образец стойкости, легкости и т. д. В этой книге я много говорю о величии и достижениях человека. Ведь все мы живем в человеческом теле, а значит, достойны великой жизни. Поэты, воспевающие нашу вселенную, воспевающие человека, оставили без внимания некоторые моменты, и в этой книге я хочу собрать воедино все знания о человеке, о его природе и склонностях. Человек многое получил от природы, но знание подарило ему речь, способность воспринимать окружающий мир. В этой книге я привел как современный взгляд на природу «видящего» и «видимого», так и те взгляды на этот вопрос, что были популярны в прошлом. Ведь все в человеке — это дар природы и разума. Вряд ли есть что-то сверх этого. Эта книга называется «Гималаи говорят». Я не придумывал ей такого названия, меня заставили назвать ее именно так. Я даже не смог ее прочитать после того, как она была создана. Ведь я не создатель литературных произведений, я — не читатель. Я — искатель истины на духовном пути, я — служитель Всевышнего. Вместе с природой я следую по уготованному мне пути. У меня нет времени ни на то, чтобы читать, ни на то, чтобы писать. Моя работа заключается в служении, а это — всегда процесс. Я уже давно соединил себя с природой. Давно уже растворился в собственной душе, давно посвятил себя Богу. Я уже давно погрузился в тот океан, где сознание и материя — едины, где нет разницы между состоянием глубокого сна без сновидений и состоянием бодрствования. Я познал свое подлинное «Я» и именно оно является для меня истиной. Эта книга о моих странствиях, о том, что я увидел и узнал во время пути. И хотя это моя личная истина, она может стать истиной и для всего мира. Потому что я — часть этого мира, я не отделен от всех. Все, что происходит в этом мире, оказывает влияние и на меня. Я живу в этом мире. Я, как и вы, пребываю в человеческом теле. Поэтому моя истина может стать и вашей истиной. Я хочу, чтобы вы увидели жизнь с такого же близкого расстояния, с какого видел ее я. Потому что окружающий нас мир никогда не стоит на месте, он подвержен постоянным изменениям. И человек тоже не может остановиться на своем жизненном пути. Мы постоянно куда-то движемся, принимая различные формы, перевоплощаясь в различных телах. То воплощаемся в человеческом теле, то в теле других живых существ, божеств, гандхарвов, ракшасов. Этот путь все время меняется, но нельзя остановиться и отдохнуть. Мы только можем свернуть на другую тропинку на перекрестке дорог. Человек не знает, где на его пути расставлены ловушки, где он может упасть, на каком перекрестке изменится его судьба. Он познал элементы, из которых состоит окружающий мир, но забыл о тех элементах, из которых состоит он сам. Поэтому я и пришел к вам, чтобы напомнить о том, что истину нужно искать внутри себя. Человек должен постичь собственное величие, должен понять, где именно он сбился с истинного пути. Я попытался донести до вас, не изменив ни строчки, те слова, что говорят святые, скрывающиеся в Гималайских пещерах. Я — материя, но одновременно я являюсь сознанием. Если я смог постичь эту истину, то почему вы не можете? Ведь и у вас есть физическое тело. И в вас присутствует поток мыслей. И в этой книге я стремился к тому, чтобы вы поняли то же самое, что когда-то понял я. Духовный путь полон неизъяснимых тайн, но ведь именно те, кто пребывает в теле человека, смогли обнаружить эти тайны. Даже божества принимают образ человека. Вы тоже обладаете человеческим телом, так неужели вы не можете раскрыть эти тайны? Возможно, вы заблудились на своем пути. Где бы вы сейчас ни находились, забудьте, что вы — мусульманин, индуист, христианин, сикх, парс, буддист, неприкасаемый. Забудьте о цвете вашей кожи. Нет ни религии, ни касты, ни общины. Вы просто человек! Все вы получили человеческое тело, с помощью него, а также с помощью потока собственных мыслей, вы можете достичь успехов на духовном пути, на пути преданности и служения. И во время своих духовных поисков вы можете раскрыть все эти невысказанные тайны. Некоторым людям было выгодно, чтобы сфера духовности всегда скрывалась под покровом тайны. Они соединили духовность с религией, религию с образом карающего и милующего Творца. И сами они как представители этого Бога от его лица стали делать все, что им заблагорассудится, разделили общество по национальному и религиозному принципу. VI из этих сетей человеку уже трудно выбраться. Все эти чудеса, проявления удивительных способностей и т. д. — все это направлено на то, чтобы у конкретного учителя было как можно больше последователей. Вы должны освободиться от этого и начать искать истину в себе. Именно тогда духовность станет путем познания собственной души. Душа и тело будут пребывать в гармонии, и тогда покров таинственности упадет сам собой. А ваш личный опыт станет вашей истиной. В этой книге я попытался объяснить духовность в доступной и современной форме, в терминах йоги, не прибегая к излишней таинственности, а используя научный подход. Что такое духовность? Что такое окружающий нас мир? Какая связь между ними и жизнью человека? Почему люди постоянно рождаются и постоянно умирают? Разве человек не может жить вечно? Разве не может избавиться от всеобщих предрассудков и продлить свою жизнь на много тысяч лет? Люди, которые стремятся к духовному развитию, читают огромное количество специальной литературы. Эти книги часто перекликаются друг с другом. Авторы берут священные тексты и трактуют их по-своему или используют цитаты из священных текстов и высказывания великих ученых для подтверждения собственных слов. Книга, которая находится перед вами, совершенно другая. Здесь вы не найдете ссылок на другие источники, поучительных притч и примеров из прошлого. Это — независимое произведение, написанное простым и доступным языком. В книге описывается все то, что происходит с нами в повседневной жизни. Здесь также приведен опыт тех просветленных, что медитируют в пещерах Гималайских гор, на берегах священной Ганги, священной Нармады или в лесных хижинах. В том, что я рассказываю, нет никаких тайн, хотя порой это удивительные события. Я открыл все эти тайны для вас. Иногда я повествую об отшельниках, которые живут в пещерах Гималайских гор, иногда о жизни гандхарвов, киннаров, якшей и других божественных существ. Рассказываю о существах, которые обитают в воде. Иногда вам может показаться, что все это — только фантазии. Но чем дальше вы будете продвигаться по духовному пути, тем больше будет возрастать ваше любопытство и ваше желание увидеть воочию эти необычные вещи. Ваше душевное состояние может меняться. Вы можете расчувствоваться и внезапно заплакать или отстраниться от всего происходящего и воспринимать окружающий мир как бы со стороны. Но когда вы получите истинное знание, то поймете, как это важно — быть человеком, пребывая в лаборатории человеческого тела. Сейчас много говорят о летающих тарелках. Ведь даже ученые не смогли до сих пор раскрыть эту тайну. Но это — никакая не тайна. Это — реальность, потому что жизнь на других планетах существует, и она уже неоднократно описана. Мне часто хочется рассказать о жизни на Марсе или на Венере, но меня постоянно останавливают. Видно, время говорить об этом еще не пришло. Венера окружена слоем разноцветных облаков. Там есть и формы, и запахи, и другие элементы, благодаря существованию которых мы можем говорить о присутствии жизни. Я на многих планетах видел существ, принимавших определенную материальную форму. Через некоторое время они вновь исчезали в тонком мире. Я провел долгие месяцы с просветленными отшельниками, обитающими в пещерах Гималайских гор. Какие там скрываются сокровища знаний и труднодоступной мудрости! Я видел в Гималаях тысячи озер, видел обнаженных женщин, которые в них купались. Это были женщины неописуемой красоты. Есть там также тайные пещеры, где уже сотни лет хранится золото, серебро и драгоценности, старинные монеты и утварь. Я также встречался с участниками героического эпоса «Махабхарата», беседовал с ними. Об этом я тоже упомянул в книге, которая лежит перед вами. В этой книге я рассказываю о том, кто такие «снежные люди», то есть, те, кто живет в Гималаях. О том, где именно они живут, о чем говорят, что делают и т. д. Кроме того, я говорю о природе, об удивительных событиях, которые иногда происходят, о тех существах, что живут на звездах и других планетах. Вы будете читать эту книгу и, наверное, удивитесь. Но если вы сами отправитесь в путешествие по пути духовного развития, то воочию увидите гораздо более удивительные события. Тогда все, изложенное в книге, покажется близким и родным. Эта книга — не только пустые рассуждения, но, прежде всего, руководство к действию. Здесь даются и фотографии тех людей, о внешности которых вам было бы, возможно, любопытно узнать. Один раз прочувствуйте все это на собственном опыте, и Гималаи станут вашим родным домом. Книга «Гималаи говорят» станет вашим помощником, когда вы сами отправитесь туда. Отправляйтесь в Гималаи, откройте книгу и вы найдете там все то, что было в ней описано. Я постарался сделать так, чтобы доставить вас туда как можно быстрее. И если в вас пробудилось истинное желание, то вы обязательно попадете туда. Если вы создали намерение к действию, все обдумали и взвешенно приняли решение, то вы обязательно получите шанс раскрыть тайны Гималаев. Тогда внешнее знание соединится с внутренним. Тогда все будет принадлежать вам: и мир, и Бог, и вы сами. Иногда я по нескольку раз описываю одно и то же событие. Но каждый раз это происходит по-новому, в новом контексте. Поэтому не считайте эти слова излишним грузом, а попробуйте понять их истинное значение. Иногда изложение становится трудным для понимания. Но потом все само собой проясняется, потому что я оставил слова и стиль изложения Горакхнатха Джи без изменений. Это — его особый стиль. Что означает «искусство», «черта», «Лакшми» и многое другое — вы поймете по мере прочтения книги. Эта книга одинаково касается как психологии, так и метафизики. В ней я призываю всех людей мира к объединению. В ней я размышляю о судьбах мира, и вместе с тем уделяю внимание судьбе нашей родной страны (Индии). Общинный уклад и кастеизм — преграда в развитии Индии. Коррупция является причиной ее упадка. Насилие, анархия, грабеж, беззаконие — все это следствие слабости центральной власти. А главная проблема нашей страны — это деспотизм, коррупция, когда интересами страны и нации в целом жертвуют ради интересов клана. Отсюда проистекает и лицемерие, повсеместно произрастающее пышным цветом. Характер наших политических лидеров далек от совер- шенства, и часто они ввергают страну в пучину еще больших бед и несчастий. Почему же так происходит? Я дал очень простые и изящные рекомендации по поводу того, как можно исправить положение. Это — свободный, независимый взгляд на вещи. Путь нации — это путь одного конкретного человека, и именно человек может изменить жизнь всей страны. Именно об этом я и размышлял на страницах книги. Если человечество не будет развивать личностные качества отдельно взятых людей, если человек не захочет измениться к лучшему, то все это развитие приведет скорее к третьей мировой войне. На страницах данной книги я рассуждаю об этом тоже и стараюсь дать рекомендации по поводу того, как избежать такой ситуации. Как изменить преобладающие в мире разрушительные тенденции, как превратить их в тенденции созидательные? Я попытался в нескольких словах сказать очень многое, но эти слова смогут принести пользу только тогда, когда человек научится использовать их практически. Все мыслители, будь то гуманисты или патриоты, духовные или молодежные лидеры, все без исключения хотят сделать что-то хорошее для своей страны. Все хотят, чтобы человек изменился в лучшую сторону, чтобы жизнь была мирной и безопасной, чтобы люди жили в любви, и чтобы в государстве царили закон и порядок. Никто не хочет, чтобы происходили насилие, грабеж, война. Но в данной ситуации одного желания недостаточно. Каждому необходимо предпринять какие-то конкретные усилия. Именно тогда эти изменения можно внедрить на уровне семьи. От уровня семьи мы можем переходить на общественный уровень, от него — на уровень нации, а затем — на уровень всего мира. Это — послание каждому человеку в мире о том, что он должен быть бдительным. Над всеми нами сегодня нависла угроза войны. Все боятся за собственную жизнь. Смерть — это такая возлюбленная, чья любовь никогда не остается без взаимности. Она обязательно рано или поздно заключит вас в свои объятия. Вы навсегда заснете, и тогда ваше богатство, ваша должность, слава, ваши родственные связи — все лишится смысла. Уже сегодня нужно что-то делать для того, чтобы пробудиться. Таким образом можно очистить свою карму, и тогда смерть будет не властна над вами. Вы встречаетесь с людьми и расстаетесь с ними. Разве вы не видите, кто из них что именно забирает с собой, а что оставляет? Разве события вашей жизни не ведут вас к просветлению? Почему же вы продолжаете делать то, что не является вашим? То, что вашим не будет никогда? Попробуйте заинтересоваться тем, что принадлежит вам по праву. Это то, что вы до сегодняшнего дня еще не нашли. Зачем вы сражаетесь за то, что уже давным-давно получили? Зачем тратите на это так много энергии? Не следует тратить свою энергию понапрасну. Перестаньте сомневаться и тонуть в противоречиях. Ищите то, что принадлежит именно вам. Если вы задумывались о духовности, то ваши мысли о человеке и человечестве уже обладают достаточной силой и зрелостью. Мысль имеет огромную силу. Именно с помощью мысли создается атомное и бактериологическое оружие, и с помощью мысли также можно остановить эту гонку вооружений. С помощью мысленной волны можно отправить послание мира всему человечеству. Человек является причиной всего — как разрушения, так и созидания. Если мысли людей загрязняются, то, считайте, что и само человечество стоит на пороге гибели. Мы можем спасти этот мир, очистив собственные мысли. И именно этого требует от вас современность. Человечество в опасности, оно взывает о помощи. Оно стонет под гнетом насилия. Услышьте же этот призыв! Помогите нашей планете избавиться от этой боли, в противном случае нас ожидает полная катастрофа. Природа взбунтуется, и все придет в упадок. VI тогда уже действительно не останется никакого выхода. Поэтому здесь мы говорим о разных видах йоги, с помощью которых вы можете привнести положительные изменения в жизнь нашей планеты, а также осознать самого себя. Если вы боитесь практиковать все это, то обратитесь ко мне, я обязательно постараюсь вам помочь. В создание этой книги огромный вклад внесли Баба Горак- хнатх, Махаватар Баба, Сарвешварананда, Матхурадас, Сундар Натх и Хари Баба. Но как я могу выразить свою благодарность той девушке, которая является воплощенной нежностью, любовью, желанием и вдохновением. Она много раз встречалась мне на моем жизненном пути. Иногда она представала предо мной в образе Лакшми, иногда как само искусство, иногда как черта и предел, иногда как Манакши, а иногда как истинное отдохновение. Иногда как вопрос, а иногда как выражение любви. Иногда она представала передо мной в виде цветка, который растоптали жестокие ноги, иногда как возмущающее душу желание. Иногда она, как сама Любовь, указывала мне путь, иногда, как материнская нежность, убаюкивала меня на своей груди. Иногда прельщала роскошью и великолепием. Иногда она похищала рассудок, а иногда, наоборот, вдохновляла к освобождению. Она и девушка, и возлюбленная, и любовь, и нежность, и вдохновение. Она всегда со мной. Иногда она присутствует в моем уме, иногда живет в моем сне, иногда в рассудке, иногда в сознании, иногда в эго, иногда в фантазиях, иногда в глубоком сне без сновидений, иногда в бодрствующем состоянии. Она со мной и в йогическом сне. Она и в привязанности, она и в беспристрастности. Она и в прошлом, она и в настоящем, она и в будущем. Она и Шива, она и Шакти. Все, что есть, принадлежит ей, и также и вам, потому что она — везде. Если есть она, то существуете и вы. Без нее не было бы и вас. Вы просто не можете ее узнать. Хотя бы один раз посмотрите повнимательнее, постарайтесь ее узнать, она обязательно предстанет перед вами. Ведь именно страстное желание — это вдохновение, это стимул к освобождению, это объединение, это нежность, это любовь, это связь, это природа, это Пракрити, это Пуруша, это свет, это движение. Вы привыкли считать, что страстное желание — это вожделение. Но желание бывает разное. Бывает то, что приводит к освобождению, а бывает то, что является основой всех иллюзий, поддерживает разделение, все привязанности, симпатии и антипатии. Та же самая девушка может быть обнаженной соблазнительницей, а может быть прекрасно одетой и украшенной красавицей, указывающей путь. С одной стороны — заблуждение, с другой — просветление. Вот и вы сделайте эту девушку своей путеводительницей, и она приведет ваш корабль к безопасному берегу. Тогда вы поймете истинное значение формы, цвета и осязания. Я призываю всех уничтожить свою прошлую карму. Да, путь может быть длинным. На этом пути существует много искушений, много перекрестков и развилок. Неизвестно, когда и где произойдет решающий момент. Я хочу познакомить вас с той дорогой, на которой вы сможете достичь просветления. Ведь там вы можете получить все. Продолжайте идти вперед, и я обязательно встречусь вам на этом пути. Потому что, в конце концов, все мы встречаемся в одном и том же месте, и я жду вас там. Тот человек, которым я стал сегодня, обязан очень многим людям и обстоятельствам. Именно они и сделали меня таким. Я благодарю мою страну, мое время, людей, которых я встречал, все то, что сформировало меня тем, кем я являюсь сегодня. Я благодарю всех тех мужчин и женщин, которые идут по духовному пути. Я благословляю их, потому что все мы, так или иначе, связаны друг с другом. Все, что принадлежит мне, принадлежит и им. Они всегда могут взять то, что им принадлежит. Я благодарю тех великих людей, кто сказал: Пусть завтрашний день станет твоим, не думай о мире, и все будет принадлежать тебе. дать вам хоть немного из того, чем обладаю, то, надеюсь, из грязи вырастет прекрасный лотос, освещенный светом человечности. Если бы удалось передать эту любовь нашей стране, она стала бы символом мудрости и истинного знания, принесла бы мир всей нашей планете. Тем душам, что собираются исполнить эту миссию, я шлю свой привет, и посылаю им свою мысленную поддержку с тем, чтобы они могли осуществить задуманное. Я поздравляю и благословляю всех тех мужчин и женщин, что отправляются сегодня в путь, что собираются идти по дороге самопознания и духовности. Я поздравляю вас, если до вас дошло то послание, которое было скрыто в этой книге, которая называется «Говорят Гималаи». Что бы ни происходило в этом мире, помните, что вы существуете, прежде всего. Благодаря тому, что вы существуете, существует и весь этот мир. Полюбите свою смерть, ищите истину, научитесь распознавать истину. Ведь истина — это и есть вы сами. Это и есть Бог, это и есть ваша личная истина. После вас — нет ничего. Пайлот Баба
Глава 1 Мать и материнская любовь Спускались сумерки, и под их покровом день и ночь встречались в объятиях первозданной красоты. Багряные лучи заходящего солнца окрашивали окружающий мир в огненно-крас- ный цвет. Поднималась пыль из-под копыт возвращавшихся домой коров, а гвалт, который подняли птицы перед закатом, создавал музыкальный фон этой картине. Река Нараяни текла к устью, а вдоль ее берегов склонялись деревья и лианы, которые беседовали друг с другом, рассказывали свои истории. Река текла весело под облаками, которые перемигивались и играли. Солнце опускалось медленно и задумчиво в объятия ночи. Какие удивительные краски можно увидеть на закате! Встреча дня и ночи, она же — их разлука, когда вся природа принимает участие в этом торжественном священнодействии. С одной стороны — усталость прошедшего дня, а с другой — надежда на встречу и страх будущей разлуки. И вот солнце выскользнуло из-под завесы заката и утонуло в ночи. Весь мир погрузился в тишину. Как будто каждая частичка природы погрузилась в глубокий сон. На небе показался хоровод небесных созвездий, и только волны реки мягко шуршали в темноте. Удивительная красота разлилась в природе. И тогда раздался божественный голос: «Посмотри на окружающий мир! Все эти великолепные декорации, эта игра начинается каждый день. Это закон природы, который существовал с незапамятных времен, и будет существовать вечно. Люди приходили в этот мир бесчисленное количество раз. Сколько их приходит и уходит! Сколько их еще придет и уйдет! И каждый раз они будут наблюдать это великолепное зрелище, когда день встречается с ночью, подобное жизни, подобное смерти. Но существует истинное блаженство в самопожертвовании, в слиянии, в растворении. Это не жизнь и не смерть. Когда жизнь не покидает тело, а убив самое себя, продолжает жить. Это не материя и не сознание. Это не внутреннее и не внешнее. Это чистое блаженство, погруженное в вечность мироздания. Это — состояние, выходящее за пределы глубокого сна без сновидений, за пределы человеческого сознания. Это состояние, которое нельзя определить словами. Это — чистое блаженство, высшее блаженство. Состояние Сатчитананда». Происходило что-то невероятное, как будто из неземного источника раздавался голос. Сердце словно остановилось, и глаза, не мигая, смотрели в сторону Гималаев. Уши напряженно вслушивались. Ум был неподвижен. И вся природа застыла во внимании, когда из лотосоподобных уст бессмертного йога Бабы Горакхнатха полилась речь. Я весь превратился во внимание. Мой разум стремился раствориться в этих словах. И вновь я услышал этот голос, нарушающий границы жизни и смерти, разрывающий небеса: «Сначала умри! А потом снова живи! Не нужно придумывать ничего нового! Забудь о традициях! Убей самого себя! Только умерев, можно получить новую жизнь. Именно в этом заключается настоящее блаженство. Высшее блаженство! Где нет ума, рассуждений и размышлений, нет тела и окружающего мира, ни рождения, ни смерти, ни тебя, ни меня, только чистое блаженство! » Эти божественные слова как будто создавали внутри меня новый мир. Я смотрел на этого удивительного человека — он казался таким близким, но в то же время, был безмерно далек. Он был мне знаком, но я не мог его познать. Он был человеком, но ведь и я был человеком. Но он был уже по ту сторону реальности, а я был просто человеком. Он был просветленным. Я был окружен всеми, а он был окружен только собой. И вдруг я услышал: «Эй, Харихар! Эй, Хари! » Я понял, что в этот момент приближения к природе, приближения к истине, я должен оставить свое прошлое и отправиться в новый путь. Я смотрел, как этот великий человек исчезает вдали, оставляя за собой свет, освещая тьму. Это был великий человек, но он тоже был человеком, подобно мне, подобно вам. Но это был божественный человек, достигший освобождения, удивительный человек, чья мысль вышла за пределы двойственности. Он ушел, оставив за собой свет, который рассеивал тьму. Было небо, был свет, а земля погрузилась в глубокий сон. Тихий шорох реки переносил меня в другой мир, как будто я уже пребывал в Гималаях, и моя душа достигла освобождения. Я продолжал смотреть в ту сторону, куда ушел этот великий человек. Я видел только горы и кустарники, покрытые снегом вершины и бурные реки. Кругом была непроглядная темнота. И только единственный луч света указывал мне путь. Я последовал за лучом света, долго что-то искал. Я начал сравнивать людей между собой. Ведь он тоже был человеком, обычным человеком. Но как далеко он сумел уйти от состояния обычного человека! Человек остается человеком, но некоторым удается получить Божественный свет! Как это невероятно! Ведь человек, которому дано так много, с каждым днем все дальше удаляется от самого себя! Он забывает истину и бежит за иллюзией! Он забывает свою истинную сущность для того, чтобы подражать другим. Он живет вполсилы, не пользуясь своими талантами. С одной стороны люди, погрузившиеся в пучину собственных симпатий и антипатий, которые с каждым днем все больше теряют самих себя, а с другой — великий Человек, который презрел законы материального мира и пребывает в мире Божественном! Все дороги открылись для него. Ведь свет исходит от его тела, и он, подобно птицам, летает в этих потоках света! Он словно смешал первоэлементы и превратился в свет, стал подобен воздуху. Его голос порождает в атмосфере электрические вибрации. И сама природа встала на его сторону, начала помогать ему. Он сделал своим домом оба мира: мир материальный и мир духовный. Я погрузился в мысли об этом человеке, поражаясь его удивительной, божественной природе. И тогда кто-то сказал: «Это же Горакхнатх! Горакхнатх, бессмертный йог, который во все времена наставлял людей на правильный путь. Он передвигается по собственному желанию в любой эпохе. Он уже много раз покидал свое физическое тело и заново рождался в точно такой же форме. Он часто пребывает в далеких пещерах Гималайских гор, и оттуда посылает миру весть о духовном сознании и йоге. Иногда он приподнимает покров майи с глаз своих учеников и предстает перед ними в своем истинном обличии. Его речи — напиток бессмертия. Силой мысли он способен создать и разрушить мир, он сам является этой безграничной силой. О нем знают даже в самых отдаленных уголках Индии, но он является только тем людям, кому по-настоящему повезло, кто этого достоин. Если человек повстречался с ним, то можно считать, что его жизнь прошла не зря. Обычно он, подобно святому мудрецу древности, Нараде, постоянно бродит по свету, взяв с собой только заплечный мешок и миску для сбора подаяний. Нарада обычно бродил, наигрывая на вине простой мотив и напевая: «Нараян-Нараян», а Горакхнатх предпочитает другие слова. Он идет, напевая «Алакх Ниранджан». Обычный человек с головой погружен в окружающий мир, мир материи. В наш век научно-технического прогресса, в век атомной энергии, человек преисполнился гордыни. Он думает, что все знание мира ограничивается наукой. У него нет времени посмотреть на то, что происходит вокруг, и задуматься об этом. И именно по этой причине никто не видит среди нас этих великих людей, не узнает просветленных. А эти великие просветленные ходят себе по миру, пребывая в состоянии блаженства. Давайте же отправимся в пещеру Гималайских гор! Скоро придет и этот великий человек»!
|
|||
|