Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таада S Бщпатап 7 страница



Я сел на своем месте. Сегодня отшельник не ругался. Я внимательно всмотрелся в его лицо и увидел на нем следы от

оспы. следы мне напоминали. Я посмотрел — шрамов на теле уже не было. Это было тело молодого человека. От лица исходил особенный свет. Прежде, чем он что-то скажет, я произнес: «Баба, я до сих пор не понял, кто вы и что хотите мне сообщить. Из ваших слов становится понятно, что вы знакомы с моим решением. Но что мне делать, я на самом деле не знаю. Как мне избавиться от этой напасти? Ведь все уже готово к отъезду. Осталось только купить обратный билет. Что мне делать, посоветуйте. Я сам хочу находиться в Гималаях, в пещере, и предаваться аскезе под руководством какого-нибудь великого просветленного. Но почему так не происходит? Зачем Аватар Баба познакомил меня со всеми этими садху? Те, кто раньше боялся при мне заговорить, сегодня издеваются надо мной. По какой дороге я иду? Куда приду? Я хочу узнать ответы на эти вопросы. Кто я? Зачем родился? Я до сих пор не знаю ответы на эти вопросы, и отшельники мне тоже на них не ответили. Я сам должен найти ответ. И я могу это сделать, но до сих пор у меня не было времени остановиться и подумать об этом, да и отшельники нее дают мне такой возможности. Здесь скрыта какая-то тайна, которую я должен раскрыть. А это станет возможным только тогда, когда я на долгие годы оставлю свое физическое тело в гималайских лесах, а сам буду путешествовать по тонким мирам и пытаться открыть заветные двери. Вы можете мне в этом помочь? »

«Послушай, Пайлот. Что тебе нужно делать, что я могу тебе дать, что я могу получить от тебя — не думай об этом. Оставь все на волю случая. Живи в настоящем. Завтрашний день настанет и укажет тебе правильный путь. Пусть другие люди предаются пустым фантазиям. А мы должны идти вперед, ведь наша цель ясна. К этой цели ведет не одна единственная проторенная дорога, а множество тропинок. Но они все соединяются на одном перекрестке. А мы должны просто идти вперед. Не думать, не рассуждать. Мы должны сломать стены, воздвигнутые прошлой кармой, поэтому не нужно оглядываться назад.

Зачем собирать кирпичи, из которых состоят эти стены? Говори, ты идешь или нет? Если хочешь идти, то иди сейчас, твоя цель сама притянет тебя к себе.

Завтра на рассвете я ухожу. Буду ждать тебя на перекрестке у Шанти Ван. Оставь свои вещи, возьми только немного денег, сколько тебе нужно. Дорога уже ждет нас. Время уже ждет нас».

Утром Баба напоил всех чаем и ушел. Через некоторое время я передал все деньги и бумаги Рамаватару Гири Джи. Я завязал немного денег в дхоти, и только в одном этом дхоти, обернутом вокруг бедер, ушел. Подъехал водитель на машине, но я отказался от его услуг и пошел пешком. Люди подумали — я просто гуляю.

Наконец, я дошел да перекрестка у Шанти Ван. Когда я уходил, меня с улыбкой благословил Биргири Баба. А здесь, на перекрестке, меня встретил отшельник, которого звали Бейраги Баба. Бросившись ко мне, он прижал меня к своей груди. Мы вместе отправились в сторону железнодорожной станции. По дороге он мне сказал, что поезд на Сахаранпур скоро отходит и велел мне купить билеты. На поезде мы доехали до Сахаран- пура. На базаре он купил накидки, и у нас осталось всего три рупии. Купив на эти три рупии билеты на автобус, мы доехали до Чорпура Харпатлура. Невдалеке была плотина. Оттуда мы пошли пешком. Накрапывал дождь. К ночи мы пришли на берег реки Джамны. Там стояла хижина из веток. Река вздулась от дождя и несла мимо нас свои бурные воды. Мы устроились на ночлег в этой хижине. Кругом стояла кромешная тьма. Нигде не было ни малейшего проблеска света. Баба усадил меня в хижине и ушел. Через некоторое время меня сморил сон. Баба вернулся и разбудил меня. Он принес в миске кашу. Откуда он это взял, трудно было сказать, потому что вблизи на расстоянии трех миль, что мы шли пешком, не было видно никакого поселения. Именно поэтому мы и остановились в этой хижине. Поев, мы легли спать.

Всю ночь шел дождь. С трудом дотянув до утра, мы перебрались на другой берег реки и оказались в Поухта Сахаб.

гурудвару, потом пошли в сторону Нахана. В тот день Баба ничего не дал мне поесть. Он говорил, что впереди нас ждет с угощением один великий просветленный. У него нет обеих рук и одного глаза, но он все равно сам справляется со всеми своими делами. В лесу под деревом пипал была построена хижина. Там и жил этот отшельник. Он уже ждал нас с двумя своими учениками. У него ниже локтей не было рук и не было левого глаза, но когда после нашего прихода подали кашу, он начал есть, зажав ложку между локтей.

Три дня мы провели с этим отшельником, которого звали Луле Баба. Он рассказал нам много интересных историй и легенд этих мест. Потом мы отправились в Нахан, но не стали там останавливаться, потому что Баба уже там останавливался, а я был знаком с семьей правителя. Мы пошли через базар, в сторону деревни. Вечером решили отдохнуть в каком-нибудь храме. В этих местах к отшельникам относились не очень хорошо. Можно даже сказать, что отшельников люди ненавидели. Мы ничего не могли понять. Еще в дороге нам повстречался человек, председатель местного совета, который рассказал, что раньше сюда приходило много отшельников, и люди оказывали им очень теплый прием. Но отшельники их обманули. Он рассказал, что в соответствии с традициями этих мест женщины пользуются большой свободой. После того, как женщина выйдет замуж, она по своему желанию может уходить к другим мужчинам, жить с ними какое-то время, дней десять, а по возвращении муж ничего не может ей сказать в осуждение. Но все это она может делать только после свадьбы. Кроме того, в этих местах не признают замков и не запирают двери.

С приходом отшельников возросло количество драк и беспорядков. Пока мужчины были на работе, они похищали дочерей и невесток, а вместе с ними — украшения и посуду. VI почти в каждой деревне произошло около десяти таких случаев. Как же они могут верить отшельникам? Теперь им не позволяют заходить в деревню. За этими разговорами мы дошли до храма,

где хотели остановиться, но увидели целую толпу женщин. Там жила семья храмового служителя, везде лежали кучи зерна. Мы уже было отчаялись, но председатель местного собрания пригласил нас к себе. Он сказал: «Я верю, не все отшельники плохие. По тем людям сразу было видно, что они — обманщики. Это были пенджабские беженцы из Шимлы. Они распускали волосы, вешали на шею гирлянды, чтобы соблазнить наших дочерей. А вы — настоящие садху, я это сразу понял. Мы провели ночь в доме этого человека, а утром отправились в путь. На следующий день на берегу Гаури Ганги нас попытались остановить женщины. Но мы не остановились и продолжали свой путь. Они пошли за нами. Бейраги Баба предупредил меня, чтобы я не принимал из их рук никакой еды. На холме мы увидели школу и несколько магазинчиков. Когда мы подошли поближе, нас окружили мальчики, девочки и учителя. Дети стали нас дразнить. Когда я заговорил по-английски, учителя велели детям замолчать и с почетом отвели нас в школу. Женщины тоже туда добрались, и по-прежнему хотели остановить нас, хотели привести в свою деревню. Но мы решили не останавливаться. Одна девушка пыталась дать мне фруктов, но я их не взял. Мы вышли из школы и быстро пошли к реке. Через несколько миль мы обернулись, увидели, что женщины нас больше не преследуют, и вздохнули с облегчением. Баба сказал, что девушка, которая хотела угостить меня фруктами, была не девушкой, а ведьмой- дайкини.

Мы прошли Ренука Тал и добрались до Чурдхара. Там было очень много тантриков. Везде виднелись брызги крови, и в хижинах всех отшельников можно было увидеть вино и мясо, поэтому там мы не остановились. Вечером мы спустились в долину, потом шли по берегу реки. Там мы увидели одного молодого отшельника в желтой одежде. Он остановил нас, и мы какое-то время беседовали. Оказалось, что он неплохо знает санскрит. Он часто вставлял в разговор санскритские двустишия, шло- ки. Он спросил меня, читал ли я сочинения о йоге Патанджа-

ли. Я ответил, что нет. Тогда он спросил: «Почему вы стали отшельником? » Я смотрел на него, не зная, что ответить, и все засмеялись. Как странно он со мной обошелся. Хотел, унизив меня, доказать свою значимость. Я заговорил по-английски, и все умолкли. Тогда я спросил у него: «Как же ты стал отшельником, не зная английского? » Окружавшие его жители деревни засмеялись, а молодой человек совсем сник. Тогда я сказал: «Невозможно достичь просветления с помощью книг и изучения языков. Вы полны гордыни и хвалитесь своими знаниями перед этими неграмотными крестьянами. Но опасайтесь впредь оскорблять настоящих отшельников! Вы остановили нас, то есть вы приняли нас как хозяин этих мест. Значит, так вы будете принимать своих гостей? Ладно, мы пойдем, простите нас, если что не так. Ведь уже наступает ночь, и нам надо искать себе ночлег».

Тогда вперед вышел председатель этой деревеньки и попросил остановиться у них. Все остальные люди тоже этого хотели. Председатель сказал, что молодой монах тоже присоединится к нам, когда закончит пуджу. Дом стоял на берегу реки, и мы пошли туда.

Я попросил молодого монаха принести мне книгу о йоге Патанджали, и все засмеялись. Дом стоял в очень красивом месте: шум реки внизу, а вокруг — гималайские кедры. Председатель был добрым человеком и очень внимательным к нам. Мы оставались там в течение трех дней. Я познакомился с йогой Патанджали и йогой Васиштхи. Я заучил наизусть все высказывания Патанджали и уже на следующий день стал употреблять их в своей речи.

Оттуда мы через Джуббал отправились в Киннаур, а затем на Кайлас. Потом вернулись через Тато Пани, Манали, Рампур, Бусхар и Манди в Шимлу. По дороге мы встретили Пагал Бабу и Рамакришну Даса. Из Шимлы мы отправились в Куллу. По дороге повстречали Кхандесри Бабу и Рамнатха Агхори. Оттуда мы пошли на перевал Ротанг. Три дня провели на ледни-

ке. вернулись в Шимлу, а оттуда пешком пошли в Чандигарх. Перед Соланом по дороге из Шимлы был сад, в котором стоял храм. Прямо напротив храма — пещера, где, по поверью, жили братья Пандавы во время своих скитаний по лесу. Рядом росло огромное дерево. Это был грецкий орех. Мы решили провести в пещере ночь. На дереве нас уже ждал отшельник, одетый в черный плащ. Он играл на дудочке, сделанной из кости. Мне один вишнуитский отшельник еще в Шимле рассказал, что мы обязательно его встретим. Под деревом располагалась небольшая хижина. Рядом была пещера, с красиво разложенными черепами и стояли три больших железных сундука.

Увидев нас, отшельник закричал: «Идите скорее сюда! Я жду вас уже так долго! » Он спрыгнул с дерева и сел на камне неподалеку от своей хижины. Отшельник громко засмеялся, потом сказал: «Чем я могу вам служить? Ведь здесь совсем ничего нет. Бейраги Баба может позаботиться о еде. Сегодня и мне повезет — поесть приготовленную вами пищу. Ведь вы не станете есть то, что я приготовлю своими руками? » Я подошел и тоже сел на камень, а Бейраги Баба остался стоять. Он медленно подошел к дереву и стал что-то рассматривать. Потом вернулся к отшельнику и начал с ним разговаривать. Казалось, будто они ссорятся. Бейраги Баба зашел в хижину, открыл сундуки и стал рассматривать их содержимое, но они были пусты. Там не было ни посуды, ни кухонной утвари. Увидев, что Бейраги Баба возвращается ни с чем, отшельник снова засмеялся. Уже спустилась ночь, а они все не могли успокоиться, они все ругались между собой. Стояла кромешная тьма. Я ждал, но мы не смогли ни поесть, ни отдохнуть.

Я проснулся неожиданно, почувствовав опасность, схватил отшельника и бросил его на землю, на всякий случай поднято с земли камень. Тогда отшельник припал к моим ногам и начал меня умолять. Я отбросил камень в сторону. Потом снова поднял его и сказал: «Баба! Мы пришли сюда не для того, чтобы

юз

наблюдать чудеса, которые ты нам покажешь. Уже так поздно, а ты все смеешься над нами. Ты не спросил нас, что нам нужно, а только ругаешься с нами. А ведь мы пришли сюда пешком. Мы хотим поесть, хотим отдохнуть. Потому что утром нам опять предстоит долгий путь. Поэтому ваше обращение кажется не очень-то гостеприимным. Если нет еды — ничего страшного, мы и так поспим».

Отшельник забеспокоился. Он сложил руки перед грудью и начал говорить: «Пайлот Баба! Я — Раму Агхори. Меня также называют Раму Пир. Мне надо вас здесь остановить. Именно поэтому я ссорюсь с Бейраги Бабой — потому что мне нужно так многому от вас научиться. Когда я бродил по долинам Мустанга, Сурья рассказала мне об этом. Я встретил вас, и теперь могу приблизиться к по-настоящему просветленным людям. А этот Баба не просто так ведет вас от самого Дели. Он знает очень много, но ничего вам не рассказывает. Он думает, время все расскажет за него. Но я хочу приблизить это время собственными усилиями. Хотя у меня уже нет никаких желаний, но приходится следовать некоторым из них. Вот, например, в этих сундуках можно найти все, что угодно, но Баба этого не увидел, потому что я заставил все содержимое стать невидимым. Ладно, пойдемте есть. Я все устрою».

Мы зашли в пещеру, зажгли свет. Из тех сундуков, что казались пустыми, отшельник достал орехи, миндаль и изюм. Он сел, вытянул руки, и какая-то неизвестная сила положила ему на руки свежую халву. Я смотрел на все это с удивлением, тогда отшельник сказал: «Баба! Все это — материальные вещи, в них нет ничего необычного. Лучше поешьте. Извините, но ничего другого у меня нет. Конечно, в каждом человеке скрыт эгоизм. Мой эгоизм принудил меня обойтись с вами без уважения. Простите меня за это». Он встал с распростертыми руками, как будто о чем-то просил. Я направил на него свои мысленные вибрации, а он словно говорил: «Смотри, вся моя аскеза, все мое служение, вся моя жизнь прошли впустую». Я перестал посы-

латъ ему мысленные волны. Между тем, каша была уже готова. Агхор Баба достал из мешка немного денег и дал, нам. Бейра- ги Баба позвал нас есть. Мы вернулись в хижину. Целое блюдо было наполнено кашей. Тогда Бейраги Баба сказал: «Иди сюда, Баба! Мы втроем разделим эту трапезу, уничтожим все различия. Мы принадлежим к разным направлениям, но какая разница? Сегодня мы должны пожелать, чтобы исчезли все различия в обществе, вся предвзятость, симпатии и антипатии. Пусть останется только любовь, чтобы человек мог узнать другого человека. Не обязательно стремиться к тому, чтобы весь мир познал истину. Мы можем посылать свои мысленные импульсы из любого места. Восхваление личности — это еще не истина, потому что истина — это просто истина, вечная, нерушимая. Та истина, которая присутствует в двух мирах. Мы будем совершать свои практики, вооружившись добрыми намерениями. Уничтожив разницу между уважением и бесчестьем».

Мы поели вместе. Атмосфера удивительным образом изменилась в лучшую сторону. Черепа, сталкиваясь между собой, разлетелись на куски. Вокруг распространился дивный аромат. Утром, попрощавшись с отшельником, мы отправились дальше.

Через Солан-Калку мы достигли Пинджора. Там мы остановились у Нага Бабы. Потом через Чандигарх, Амбалу, Саха- ранпур, мы пришли в Шакумбари Деви. Это было удивительное святилище, настоящее место силы среди густых лесов, посвященное Богине. Недалеко от храма сидел Баба. Мы поели вместе с ним и сели рядом. Там же провели и всю ночь. Сегодня я снова вместе с Бейраги Бабой проводил ночь. Вдруг через некоторое время появились две змеи, которые раздували свои капюшоны и шипели. Я сел на своем месте, присмотрелся к змеям и узнал одну из них. Это была одна из тех змей, которую я видел в Дели. Баба сел рядом со мной, и обе змеи подползли к нему. Отшельник, который жил здесь, прибежал с трезубцем, чтобы убить их, но мы его остановили. Бейраги Баба расцарапал грудь до крови, и дал змеям попить этой крови. Попив крови, змеи

словно опьянели, и собрались танцевать. Постепенно они превратились в женщин и начали свой танец, потом обе сели рядом с Бабой и стали с ним беседовать. Тогда он сказал: «Ты уже понял, что это — мои последовательницы. Я вижу их каждый день, и с их помощью открыл уже очень много тайн. Вся моя жизнь связана с ними. Я не могу их бросить, иначе они собьются с правильного пути, а они, в свою очередь, указывают мне правильный путь. Они — часть моей жизни, моей истории. Можно приглядеться и увидеть весь мой жизненный путь. Но теперь, кажется, все это было сотни лет назад.

Моя история записана на тропинках Пилибхита. Я родился в Пилибхите, был сыном одного землевладельца. У нас были и машины, и лошадиные упряжки. Я учился в местной школе. Каждый день меня доставляли туда на лошадиной упряжке, и на ней же отвозили обратно домой. Вместе со мной училась и эта девушка, одна из двух змей. Она тогда была дочерью уважаемого инженера, Тивари Джи. Мы с ней тогда стали такими близкими друзьями, что никакая сила в мире не могла нас разлучить. Но однажды Майя Тивари не пришла в школу. Я забеспокоился, дошел до ее дома, но так никого и не встретил. Я увидел, что их дом пуст. Тивари Джи продал все свое имущество, покинул пост и куда-то уехал, и никто не знал, куда именно. Я был сыном местного землевладельца. Никто не мог поднять на меня руку, все меня боялись. Поэтому Тивари Джи предпочел бегство и забрал свою дочь от греха подальше. Люди стали надо мною смеяться. Однажды я тоже набрался храбрости и отправился в путь. Я понял, что пока не отыщу Майю, не будет мне покоя. Я решил, что, если понадобится, обыщу всю Индию. Так я и ходил по стране. Моя одежда порвалась. На лице появились борода и усы. Юность постепенно исчезла с моего лица. Я повзрослел. Через двенадцать лет я встретил ее в Дехрадуне. Она стала настоящей женщиной, но замуж не вышла. Она заказала для меня одежду и обувь, помогла с деньгами и разместила у себя в доме.

Мы несколько месяцев провели друг с другом. Но однажды Тивари Джи застал нас вместе, и в тот же день, забрав ее с собой, ушел куда-то. Сначала я ждал, что она придет, но не дождался. Потом стал расспрашивать людей. Никто ничего не знал. В конце концов, я отправился по свету в надежде, что однажды обязательно вс+речу Майю.

VI наступил тот день, когда я действительно нашел ее. Но это была уже не та Майя, которую я искал. Та Майя давно уже умерла, ее убили. Из Дехрадуна Тивари Джи переехал вместе с семьей в Непал, стал партнером на китайской фабрике. Тогда-то он и убил свою дочь. Он не хотел, чтобы ее репутация была запятнана. Я узнал об этом через двадцать лет. Я искал ее так долго, что превратился в настоящего отшельника. В Айод- хье я встретил своего гуру, от которого и получил посвящение. Именно там я и узнал о смерти Майи и отправился в путь. Теперь я просто воссоздаю ее образ.

Около двенадцати лет я провел таким образом. Потом начал бродить по свету вместе с Тапован Махараджем. Снова научился ходить пешком на большие расстояния. Пешком я дошел до гималайских предгорий в Непале. Однажды я спал на платформе перед храмом Горакхнатха, и Майя разбудила меня. Я произносил имя Бога, но наваждение не исчезало. Это была Майя, но не та Майя, которую я искал. Да и я сам был уже не тем человеком, которого искала Майя. На рассвете она превратилась в змею, которая жила при храме. Я ушел оттуда. Я отправился в сторону священной горы Кайлас, к Мансаровару. По дороге встретил Херакхана, Сомбари и Ла- турия Бабу. Они тоже направлялись к священному Кайласу. Мы пошли вчетвером. Как только наступила ночь и я собрался спать, пришла Майя в образе змеи и заснула рядом со мной. Сомбари Баба увидел змею, закричал, поднял с земли огромный камень и захотел ее ударить. Тогда Майя приняла облик женщины и тоже начала кричать. Все застыли от изумления. Эти люди стали порицать и проклинать меня. Теперь я уже не

мог идти к священному Кайласу. Сомбари Баба мне этого не позволил. Тогда я начал истязать свое тело. Из него начала сочиться кровь, и змея, напившись этой крови, опьянела и начала танцевать. Я пришел в Музаффарнаггар, к богу, покровителю змей. Там и эта, другая змейка, попробовала моей крови, и я стал помогать им обеим.

Мы с тобой встретились на тринадцатом году моего пешего путешествия по миру. Когда я увидел тебя, то подумал, что ты мог бы мне помочь освободиться от их чар. Вот эту палку, что всегда у меня в руках, я ношу с тех пор, как ушел из дома. Эта палка обладает особенной силой, я в любой момент могу бросить ее на землю, и тогда вспыхнет огонь. Эти змеи боятся моей палки. Палка оберегает меня, а я оберегаю ее. Однако теперь моя цель близка. Освободи их от этой привязанности ко мне. Повлияй на них силой своих мысленных вибраций и укажи им путь к тому, чтобы принять новое воплощение».

На следующее утро мы отправились в путь и через три дня достигли деревни неподалеку от Рампура. VI вот здесь, проведя вместе ровно три месяца, мы с ним расстались. Это был настоящий святой отшельник Бейраги Баба Рамдасджи. Он и сейчас пребывает в состоянии самадхи в одной из гималайских пещер.

В той деревне недалеко от Рампура мы пробыли несколько дней вместе с Дунья Баба или, как его еще звали, Премгири. Я освободил его от обеих змеек и указал им путь к новому воплощению. В той деревне люди совершенно не хотели меня отпускать. Однажды в полночь я сам сбежал оттуда. Живя вместе с Бабой, я учился практической стороне жизни, учился распознавать характер всякого человека. Но неожиданно он покинул меня, сказав, что мы с ним встретимся через три года. Мне же он велел идти в Утттаракханд, в сторону Куманчала.

ooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo

Тааба 4 Встреча с Танешей

Сбежав ночью из той деревни, на дороге я встретил слона. Я хотел сойти в сторону, но слон преградил мне путь. Я направил на него поток своих мысленных вибраций, и слон предстал передо мной в облике человека. Он дал мне пять сладких шариков-ладду и велел их съесть, что я и сделал. Тогда я понял, что встретил в лесу самого Ганешу. Почти целую милю он сопровождал меня, потом он исчез. Из Рампура я на автобусе доехал до Катхгодама. На противоположном берегу реки Гола стоял маленький храм, посвященный Хануману. Там жил Баба Ситарам. С ним я провел несколько дней. Он познакомил меня с уважаемым человеком города Бхимсинхом Чауханом. Я также познакомился с такими людьми, как Мустаким Ахмад и Рави Шривастав. Эти люди были последователями известного святого Балака Бабы. Мне тоже стало любопытно и захотелось с ним встретиться, но встреча не получилась. Здесь я также узнал о других известных святых этих мест: о Ним Караули и Нантин Бабе.


 

Таада 5 Встреча с Б^агбати (Па

Каличаур — это древнее святилище богини Дурги (Она же Кали, она же Парвати и др. ) Оно много раз разрушалось и вновь восстанавливалось. Буддисты сначала разрушили его, потом превратили в буддийский монастырь. Они выбросили статую богини. Потом ее последователи захотели восстановить храм, но не нашли статую. Тогда его снова превратили в храм Дурги. Позже это место стало убежищем бандита Султана Даку. VI уже по прошествии долгого времени сюда пришел один бенгальский тантрик из Калькутты, которому было видение богини. Тогда он начал искать статую в густом лесу, который окружал святилище, и нашел ее в глубине большого дерева, где она пролежала долгое время. И статую вновь водрузили в том месте, где ей полагалось находиться.

Это место находится в пяти милях от Катхгодам. Святилище очень древнее, оно расположено в густом лесу. Там и сейчас на камне есть надпись на языке пали, а также двенадцать древних статуй и изваяний богини Кали. Конечно, современность наложила свой отпечаток и на это древнее место. Баба из Бенгалии уже давно умер. Там можно найти его ученика, которого зовут Рамкумар Чури. Он владеет бакалейным магазинчиком в Хальдвани, а все, что остается от его торговли из свободных средств, он жертвует на алтарь богини-матери. В это святилище страшно приходить даже днем. Но трудами Рамкумара до святилища была проложена удобная дорога для паломников. Здесь всегда горит огонь и курятся благовония.

Это святилище играет особую роль в моей жизни. Свет, который я получил здесь, освещает всю мою жизнь, и он до сих пор указывает мне путь.

Святилище Каличаур — это совершенно особое место. Здесь можно услышать трубный голос слона и рычание тигра. Здесь свежи еще воспоминания о зверствах Султана Даку.

Недалеко отсюда находится место слияния двух рек, оно обозначено гневом богини. Если она гневается, из земли извергается огонь. VI тогда в этом огне может сгореть любой человек. История этого святилища обагрена кровью, и никто не может быть уверен, что застрахован от гнева богини, ни отшельник, ни простой последователь. Небольшая ошибка может привести к трагедии. Даже сам Баба из Бенгалии сполна вкусил этого гнева, он дорого заплатил за свои ошибки, и ему пришлось покинуть свое бренное тело в далекой деревне.

Со святилищем связано много историй. Сколько людей рассталось здесь с жизнью. Этот храм настолько же зловещий, насколько и красивый. Баба Хедакхан, о котором так много говорят сегодня, был служителем в этом храме. Он носил оранжевые одежды. Кто-то называл его Балак Баба. Но Мать не простила его. Его убили, повесив на дереве. С тех пор это место пользуется дурной славой. Теперь Хедакхан известен в новом воплощении, как Балак Баба. Его и сейчас часто можно увидеть, но никто не знает, кто он такой на самом дрле. Люди теперь боятся приходить сюда. Без жреца святилище опустело.

В это время я как раз пришел в Катхгодам. Однажды я спал на улице неподалеку от храма Ханумана. И тогда ко мне подошла шестнадцатилетняя девушка и разбудила меня. Лес вокруг был темным и густым. Она, легкая, как ветер, повела меня за собой, а я, очарованный, следовал за ней. Мы перебрались через канал и стали взбираться на холм. На повороте дороги мы увидели двух тигров. Казалось, что они уже давно ждут эту девушку. Я продолжал идти за ней, а за мной шли тигры. Я был словно в полубессознательном состоянии, шел прямо след в след за девушкой. Она пришла в святилище, где было изваяние богини Кали, поклонилась ему и исчезла. Я осмотрелся, но нигде не смог ее увидеть. Я был в святилище один, а вокруг была непроглядная тьма. Иногда звонил колокол при входе в храм. Оба тигра остановились у дверей. Я испугался. Сложно было представить, что я прошел с ними вместе долгие мили. Я сел напротив изваяния.

За моей спиной курились благовония, горел вечный огонь. Когда я вышел из храма, то тигры тоже скрылись с моих глаз. Я позвонил в колокольчики, совершил обход храма и с удивлением увидел, что змея тоже совершает обход храма. Она сделала обход три раза и поползла в сторону благовоний. Я сел на внешней платформе. Меня стало клонить в сон, но тут я услышал страшный крик. Как будто кто-то взывал о спасении. Я осмотрелся по сторонам, но никого не увидел. Я посмотрел в сторону храма. И вновь услышал этот голос. Потом я посмотрел на окружавшие храм колонны. К одной из них был привязан человек. Он находился в плохом состоянии. Когда я подбежал к этому месту, там уже ничего не было. Я весь вспотел от волнения и начал сам себя успокаивать, приблизился к изваянию богини поближе, и вновь увидел гуляющих тигров. Я дал им сладкие пирожки, тигры полакомились ими и удалились в дальнюю часть храма.

Потом я заснул, а проснулся, когда было уже утро. События прошедшей ночи неотступно возникали в моей памяти. Я стал искать воду и скоро нашел небольшой источник. Совершив ритуальное омовение, я нанес на тело священный пепел, и встал перед изваянием богини-матери. Я хотел у нее спросить, что же она, в конце концов, от меня хочет. Вначале были сомнения, но потом мне показалось, что статуя слушает меня и улыбается. Я стал пристально смотреть на нее и вдруг увидел, что в чертах статуи начали проявляться черты лица той девушки, что привела меня сюда. Я хотел к ней прикоснуться, но прежде чем я это сделал, я упал к ней в ноги и попрощался.

Я решил отправиться в хижину к Ситарам Бабе, но увидел, что Рамкумар пришел в сопровождении нескольких людей. В это время я сидел на платформе храма. Все люди, поклонившись богине-матери, подошли ко мне. Рамкумар привел нового жреца, а вместе с ними было около двадцати человек, из Халь- двани и деревни Кхера.

Все люди стали настаивать, чтобы я остался при храме. Если я останусь, то останутся и жрец, и слуга. Я отправился в

храм, чтобы узнать правильный ответ на этот вопрос, а вернувшись, согласился остаться. Богиня-мать хотела именно этого. Иначе зачем она привела меня сюда ночью? Один человек отправился за моими вещами в Катхгодам, а остальные начали молиться. Я стал ходить вокруг храма и осматривать окрестности. Неподалеку от главного входа я нашел подходящее место.

За три дня люди построили на этом месте хижину, я зашел в нее и обратился к богине-матери: «Смотри, Мать! Я решил жить прямо перед твоим храмом! Ведь ты сама этого хотела и привела меня сюда. Поэтому стань свидетельницей моих молитв и духовного труда. А если я делаю что-то не так, продолжай меня прощать, как ты это делала всегда, ведь ты же Мать! »

Я остался при храме. Прошло несколько недель. Я совсем перестал есть. Люди приходили и уходили. Для меня же ночь и день стали неотличимы друг от друга. Тьма и свет стали для меня одним и тем же. Я теперь не ждал наступления рассвета, не ждал я и того момента, когда солнце скроется За горизонт. Однажды ровно в полдень зазвонил колокол при входе в храм. Звук был прерывистый, будто кто-то специально звонит в него. Я вышел из хижины и направился к храму. Колокол все еще раскачивался. Храмовый служитель спал. Кто же звонил? Вокруг стояла кромешная тьма. Я пошел обратно в свою хижину, и тут увидел, что та девушка как раз выходит из нее. Она подошла ко мне и заулыбалась, а я неотрывно смотрел на нее. Все так же нежно улыбаясь, она удалилась, а я продолжал смотреть ей вслед. Она очаровывала меня настолько, что в ее присутствии я не мог вымолвить и слова, и только когда она уходила, я избавлялся от наваждения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.