Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





– Занимаются ли дети спортом и творчеством?



– Занимаются ли дети спортом и творчеством?

– Да, в той степени, в какой это возможно. Некоторые ходят на специальные занятия фитнесом для детей с аутизмом, но это не в школе. Скоро начнем заниматься своей собственной физкультурой под руководством инструктора ЛФК.

В школе же у наших ребят одним из первых занятий в общем классе становится как раз физкультура, это особенно полезно для ребят с РАС. Для ребенка, который готов включиться в занятия в общем классе, технология и изобразительное искусство станут одними из первых предметов, куда они пойдут вместе с обычными сверстниками. И в нашем кабинете мы тоже делаем разные поделки. Такие занятия необходимы еще и потому, что творческая совместная работа детей объединяет их, да и моторика развивается. Это поможет в дальнейшем, когда они пойдут в обычный класс, будут уже уметь что-то делать.

Мы стараемся параллельно заниматься с детьми тем, что они должны проходить в обычном классе. Если ребенок пока не способен идти в регулярный класс, то он эту программу здесь осваивает.

– Принимают ли родители участие в учебном процессе?

– Не более, чем родители обычных учеников. Если ребенок уже занимается в обычном классе, то ему дают домашнее задание, которое родители выполняют с ним. Вообще, у нас все дети зачислены в общеобразовательные классы. А ресурсный класс – та зона, куда ребенок может уйти, когда у него есть в этом необходимость.

– Сколько всего педагогов и тьюторов занимаются с детьми? И в чем задача тьютора?

– У нас в штате шесть человек. Пять тьюторов (по количеству детей) и я, учитель ресурсного класса. Еще нас курирует Анна Трубицына, научный сотрудник НГУ. Она занимается поведенческими программами и помогает во всем. Тьютор – это не няня, не телохранитель и не копия учителя. Это педагог, компетентный в работе с поведением. Онумеет быть в каждый момент взаимодействия с ребенком то учителем, то товарищем, а часто – тенью ребенка, невидимым помощником. И самый тонкий его навык – это умение вовремя переключать себя с одного из описанных функционалов на другой. Тьютор мгновенно принимает решение – вмешиваться ли ему сейчас в деятельность детей или же, не вмешиваясь, направить эту деятельность в русло формирования нужных ребенку жизненных навыков. Это работа для молодых, подвижных, образованных. Наши тьюторы именно такие – это девушки, средний возраст которых 24 года, с университетскими дипломами клинических психологов и специальных педагогов, со спортивными разрядами (двое – кандидаты в мастера спорта), с широким кругом интересов.

Основная задача помощника – стать ненужным воспитаннику. По мере того, как ребенок становится готовым к самостоятельному восприятию действительности, тьютор отдаляется. Это касается даже того, где он сидит. Вначале помощник рядом с ребенком, когда ребенок уже способен выполнять что-то сам, тьютор отодвигается на 40 сантиметров, потом на метр. Так происходит и со всеми детьми, но в более раннем возрасте. Сначала вы помогаете ребенку ходить, позволяя ему держаться за ваши пальцы обеими руками, потом – одной рукой, потом он ходит сам и пробует бежать. В идеале в результате нашей работы дети будут самостоятельно учиться, каждый в своем классе, и справляться без помощи тьютора.

Тьюторы периодически меняются, чтобы ребенок не привыкал к конкретному человеку, а обобщал развиваемые навыки с разными людьми. Дети с аутизмом вообще склонны к тому, чтобы привязываться, им очень сложно что-то менять. И у нас как раз с этой недели произошла вторая такая смена за год. Дети спокойнее ее восприняли, чем в первый раз, потому что знали, что их ждет. Все тьюторы, конечно же, полностью и до тонкостей знают программы всех детей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.