|
|||
– Сколько детей сейчас обучается в вашем ресурсном классе? И у всех ли одинаковая форма заболевания? Может, у кого-то более легкая или, наоборот, тяжелая?– Сколько детей сейчас обучается в вашем ресурсном классе? И у всех ли одинаковая форма заболевания? Может, у кого-то более легкая или, наоборот, тяжелая? – Сейчас у нас в классе учится пять человек. У каждого из них свой аутизм, свои дефициты, свои приоритетные направления в индивидуальной программе развития. Даже в ситуации, когда изначально у детей примерно одинаковый уровень развития, усвоение тех или иных навыков может пойти по-разному. В связи с этим для каждого ребенка составляется индивидуальная программа. С ним ведется работа, результаты которой постоянно отслеживаются. На основании оценки динамики специалист, ведущий программу ребенка, принимает решение о продолжении работы по принятому плану, либо о его корректировании, изменении. Нельзя сказать, что раз наши дети учатся в одном ресурсном классе, то у них должна быть общая программа. Каждый ученик имеет индивидуальный образовательный маршрут и поведенческий план. – По чьей инициативе был создан этот класс? Существует какая-то государственная или региональная программа, или это инициатива родителей? – Это инициатива родителей наших учеников, которые начали с того, что создали некоммерческую общественную организацию помощи людям с аутизмом «Атмосфера». Благодаря их упорству, усилиям и создан класс. Они нашли школу, которая не просто согласилась принять ресурсный класс в свои стены, но и проявила настоящее понимание, истинную солидарность. Директор образовательного центра «Горностай» Ирина Путинцева сразу поддержала родителей наших ребят и приложила много своих сил, знаний и авторитета для продвижения проекта создания ресурсного класса к реализации. Неоценимую помощь в обеспечении финансирования проекта оказала администрация Новосибирской области. Нельзя также не упомянуть о постоянных партнерах «Атмосферы», благотворительном фонде помощи людям с аутизмом «Выход», не в первый раз оказавшим нашим родителям-общественникам организационную и финансовую помощь, и, конечно, Новосибирском государственном университете, осуществляющем методическое и научное сопровождение организации, а теперь и работы ресурсного класса. Ректор НГУ Михаил Федорук лично посетил наш ресурсный класс в конце сентября, ознакомился с его работой.
|
|||
|