|
|||
– С какими особенностями и сложностями вам приходится сталкиваться?– Как вы понимаете, что ребенок готов к переходу в обычный класс? Есть какие-то временные рамки, или это всегда индивидуальный подход? И расскажите подробнее, как именно вы готовите детей к этому шагу? – Исходя из наблюдений и результатов занятий в классе. У нас есть дети, которые должны усвоить программу, равную программе первого класса. Как только ребенок стал готов к переходу в обычный класс, мы его подготавливаем, делаем социальную историю. Объясняем, что часть занятий он будет заниматься в другом месте, и будет ходить, допустим, в 1 «С» класс. Рассказываем, как зовут учительницу, показываем ее фотографию. Сначала ходим в обычный класс ненадолго, не на все предметы. Когда ребенок привыкает, то посещает уроки с удовольствием, спрашивает о том, когда уже пойдем в 1 «С». Если мы видим, что он не может понять какую-то тему, естественно, не поведем его в класс. Сначала у себя подготовим. Темы уроков узнаем у учителей заранее. Спасибо педагогам, которые работают в этих классах, потому что от нашего с ними взаимодействия очень многое зависит. – С какими особенностями и сложностями вам приходится сталкиваться? – Сложностей хватает. Это касается как академических навыков, так и поведения. И, прежде всего, если есть проблемы с поведением, ребенок не пойдет в общеобразовательный класс, пока они не будут решены. Мы не должны ущемлять право на образование других детей, приводя в класс ребенка, который будет кому-то мешать. Сложность в том, что нужно учитывать индивидуальные особенности каждого, все предусматривать и быть готовым к любому повороту событий. Нужно не навредить ребенку и не допустить того, чтобы ребенок навредил себе или кому-то другому. Необходимо перестроить его поведение: вместо опасного, агрессивного или другого неприемлемого научить сотрудничеству с педагогом и готовности к работе. В случае, если у ребенка нет никаких особенностей, с его подготовкой к школе справляются обычно родители. Но родителям детей с РАС требуется помощь профессионалов. И мы ее оказываем. Специалисту, работающему в таком классе, как у нас, необходимо быть компетентным и тренированным во многих областях, быть легко обучаемым, быть почти суперменом.
|
|||
|