Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





– А как обычные дети принимают к себе в коллектив детей с аутизмом? Ведется ли с ними какая-то подготовительная работа? Новеньких нередко тяжело принимают.



– А как обычные дети принимают к себе в коллектив детей с аутизмом? Ведется ли с ними какая-то подготовительная работа? Новеньких нередко тяжело принимают.

– Все зависит от того, как учителя подготовят детей. Они заранее говорят, например, что в их классе учится еще один мальчик, он будет приходить, но не все время сидеть на уроках. Дети рады и готовы встречать нового ученика. Правда, не открытым текстом говорится, что у этого мальчика аутизм, а доступным детям языком. Преподносится так, что все мы разные, у каждого могут быть свои особенности. Но это не значит, что ребенок с аутизмом какой-то плохой, он просто другой. Если сейчас закладывать доброжелательность и толерантность, то и люди вырастут, соответственно, добрыми и терпимыми. И, как показывают исследования, обычные дети, которые учились в классах с особенными детьми, вырастают более успешными людьми. Возможно, в силу того, что они более доброжелательны.

Такое обучение – положительный опыт для обеих сторон. Иногда в наш кабинет приходят ребятишки из обычных классов. Это тоже часть адаптации, социализации и взаимодействия. И это тоже заслуга учителей. Был случай, когда наш ребенок не смог прийти на урок в обычный класс, а занимался здесь. К концу занятий прибежали дети и спросили, в школе ли сегодня Дима. То есть, они волнуются, что их одноклассник не пришел. Ребята иногда заходят к нам поиграть, им тоже интересно, что здесь происходит. Мы пускаем, стараемся организовывать игры.

– Есть ли какие-либо технические особенности в организации работы с детьми с аутизмом? Может быть, особое обустройство кабинета, в котором проводятся занятия класса?

– В ресурсных классах обязательно должна быть зона для индивидуальных занятий. Это закрытые столы, за которыми ребенок отделен спереди и сбоку, чтобы его ничего не отвлекало. Он занимается в своем так называемом кабинете. Особенно это нужно тем, кто сильно отвлекается. Еще у нас есть зона для групповых занятий. Когда мы работаем в группах, дети пересаживаются за общие столы.

И третья часть – зона сенсорной разгрузки. На перерыв дети уходят туда, где есть кресла, батуты, мячики, гамак. Это основные три зоны, которые должны быть в каждом ресурсном классе. Лучше было бы, конечно, если бы зона сенсорной разгрузки располагалась в смежной комнате. Ведь когда дети занимаются индивидуально, у них могут не совпадать перерывы. Обычная ситуация, когда один ребенок еще выполняет задания, а другой уже пошел на перерыв. Трудно усидеть за партой, заниматься, когда кто-то в двух метрах от тебя весело скачет на батуте. Над этим тоже работаем.

У всех учеников есть таймер и визуальное расписание. Каждый ребенок знает, что сейчас он сделает это задание, выполнит определенный объем работы и тоже пойдет на перерыв.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.