Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





– Но есть педагоги, которые занимаются с детьми с аутизмом. Что привело вас к работе с этими особенными детьми?



 

Учитель ребенка с аутизмом: Необходимо быть почти суперменом

Количество детей, страдающих аутизмом, растет с каждым годом – в 2016 году число выявленных случаев выросло более чем на четыре тысячи. Но вместе с этим появляются разные методы лечения заболевания, работы с особенными детьми. Важным шагом в адаптации детей с аутизмом является создание ресурсных классов в общеобразовательных школах. В этом году такой класс появился в образовательном центре «Горностай» в Новосибирске. О методах работы с детьми, родительской помощи и трудностях в работе с особенными учениками корреспонденту Сибкрай. ru рассказала педагог ресурсного класса Елена Колесникова.

Более 22 тысяч случаев заболевания аутизмом было выявлено в 2016 году, такие данные приводит министерство здравоохранения России. В 2015 году это число было заметно меньше – 17, 7 тысячи. Среди известных способов лечения и адаптации детей с аутизмом – канистерапия, так называемая «терапия собаками», различные тренинги и возможность особенных детей получать качественное образование наравне со всеми. Корреспондент Сибкрай. ru поговорила об особенностях обучения детей с аутизмом с учителем гимназии «Горностай» Еленой Колесниковой.

– Аутизм – это особенное заболевание, о котором широкой общественности известно не так много. Если о детском церебральном параличе или синдроме Дауна говорится довольно часто, эти диагнозы на слуху, то с аутизмом все иначе. Люди не до конца понимают, что же это такое. Почему, на ваш взгляд, так происходит?

– В первую очередь это связано с тем, что его не так давно стали диагностировать. Нет анализов на определение аутизма, его невозможно выявить с помощью приборов. Диагностика РАС (расстройств аутистического спектра – прим. ред. ) основана на высококвалифицированном наблюдении за поведением человека и осложнена разнообразием форм проявления аутизма. Два ребенка с таким диагнозом могут быть абсолютно непохожими, и нельзя будет найти в них что-то общее. Даже если их не два, а двести. И для детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и прочим существуют отдельные школы, а для детей с аутизмом их нет.

– Но есть педагоги, которые занимаются с детьми с аутизмом. Что привело вас к работе с этими особенными детьми?

– Стечение жизненных обстоятельств. Я раньше работала с детьми с особенностями развития, поэтому для меня это не ново, просто немного изменилось направление. И вот уже год работаю с детьми с аутизмом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.