Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четвертый такт — выпуск 2 страница



Рис. 4. 2. Схема смазки двигателя:

 1 — блок цилиндров; 2 — фильтр тонкой очистки масла; 3 — масло сливные каналы; 4 — головка цилиндров; 5 — распределительный вал; 6 — каналы подвода масла к шейкам распределительного вала; 7 — внутренняя полость оси коромысел; 8 — ось коромысел; 9 — сапун; 10 — маслозаливная горловина; 11 — коромысло; 12 — отверстия подвода масла к коромыслам и кулачкам распределительного вала; 13 — крышка головки цилиндров; 14 — жиклер масляного канала; 15 — канал подвода масла к оси коромысел; 16 — датчик давления масла; 11 — каналы подвода масла к коренным шейкам; 18 — коленчатый вал; 19 — каналы подвода масла к шатунным шейкам коленчатого вала; 20 — датчик минимального уровня масла; 21 — указатель уровня масла; 22 — маслосливная пробка; 23 — масло приемник с фильтром грубой очистки; 24 — масляный картер; 25 — канал подвода масла к масляному насосу; 26 — канал слива масла через редукционный клапан; 27 — масляный насос; 28 — продольный канал от масляного насоса к фильтру тонкой очистки; 29 — редукционный клапан.

Рис. 4. 3. Масляный насос:

 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — винт; 4 — ведомая шестерня; 5 — ведущая шестерня; 6 — манжета; 7 — заглушка; 8 — шариковый редукционный клапан; 9 — пружина редукционного клапана; 28 10 — пробка редукционного клапана; 11 — прокладка пробки; 12 — выступ на ведомой шестерне; 1 — полость разрежения; 11 — нагнетающая полость.

Рис. 4. 4. Система вентиляции картерных газов и масляный фильтр, а — на малой частоте вращения холостого хода; б — при открытии дроссельной заслонки;  

1 — золотник; 2 — калиброванное отверстие; 3 — впускной трубопровод; 4 — дроссельная заслонка; 5 — шланг отвода газов в задроссельное пространство; 6 — карбюратор; 7 — воздушный фильтр; 8 — всасывающий патрубок; 9 — пламегаситель; 10 — шланг; 11 — крышка маслоотделителя; 12 — маслоотделитель; 13 — сливная трубка маслоотделителя.

Масляный фильтр полнопоточный, с основным бумажным фильтрующим элементом, перепускным клапаном и противодренажным клапаном. Крепится фильтр на резьбовом штуцере. Уплотнение обеспечивается резиновой прокладкой.

Фильтр неразборный и установлен горизонтально на левой части блока двигателя. Он смонтирован в стальном штампованном корпусе и заменяется в сборе. Фильтр включен последовательно в главную масляную магистраль двигателя непосредственно после масляного насоса. Таким образом обеспечивается очистка всего масла, подводимого под давлением к трущимся поверхностям. Масло проходит через поры бумажного и пластмассового фильтрующих элементов, очищается при этом от загрязнений и поступает в центральную полость, откуда через отверстие штуцера попадает в главный масляный канал блока двигателя. При чрезмерном загрязнении фильтрующего элемента или при повышенной вязкости применяемого масла в результате перепада давления между наружной и центральной полостями фильтра открывается перепускной клапан, пропускающий в масляную магистраль неочищенное масло. Кроме перепускного клапана, фильтр имеет противодренажный клапан, выполненный в виде манжеты из специальной резины. Он пропускает масло в фильтр и не позволяет ему вытечь в масляный картер. Следовательно, полость фильтра и часть каналов системы смазки при выключенном двигателе оказываются заполненными маслом. Об отсутствии давления масла водителю сигнализирует лампочка, датчик ММ 111Д которой установлен на главном масло раздаточном канале в средней части блока цилиндров с левой стороны. При нормальном состоянии двигателя давление масла в системе смазки при температуре масла 80 °С и частоте вращения коленчатого вала 4000 минл должно быть 0, 3... 0, 5 МПа и при частоте вращения 1000 мин" 1 не менее 0, 07 МПа. При работе двигателя в его картер через неплотности прилегания деталей поршневой группы и клапанного механизма попадают пары топлива и продукты сгорания. Взаимодействуя с распыленным нагретым маслом, эти вещества способствуют образованию пены и различных отложений летучих веществ, которые вместе с продуктами сгорания объединяются под общим названием «картерные газы». Кроме того, проникающие в картер отработавшие газы могут создать в нем избыточное давление, способствующее вытеканию масла из двигателя через уплотнения. Для удаления картерных газов и снижения давления во внутренней полости картера в двигателе применена принудительная система вентиляции картера (см. рис. 30) закрытого типа, включающая в себя крышку головки цилиндров со штуцером, прокладку и маслоотражатель. Система обеспечивает отсос картерных газов в очищенную полость воздушного фильтра и под дроссельную заслонку смесительной камеры карбюратора через калибровочное отверстие диаметром 1, 5 мм для их дожигания. Такое устройство вентиляции картера позволяет регулировать количество отсасываемых из картера газов в зависимости от режима работы двигателя. При холостом ходе двигателя, а также его работе на малых нагрузках отсос картерных газов происходит в смесительную камеру под дроссельную заслонку карбюратора. С открытием дроссельной заслонки разрежение в смесительной камере уменьшается, а скорость потока и количество воздуха, проходящего через воздушный фильтр, увеличивается, обеспечивая наибольший отсос картерных газов через воздушный фильтр.

5. Система питания автомобиля и выпуска отработавших газов «Таврия»

Рис. 5. 1. Система питания:

 1 — карбюратор; 2 — шланг к вакуум-корректору; 3 — датчик указателя уровня топлива; 4 — соединительный шланг; 5 — болт крепления бака; 6 — уплотнительные втулки; 7 — пробка топливного бака; 8 — наливная трубка; 9 — шланг вентиляции бака; 10 и 13 — хомуты; 11 — шланг наливной трубки; 12 — топливный бак; 14 — трубка рециркуляции; 15 — трубка подачи топлива; 16 — фильтр; 17 — топливный насос; 18 — уплотнительная прокладка; 19 — проставка; 20 — уплотнительно-регулировочная прокладка; 21 — проставка; 22 — прокладки; 23 — шланг подачи топлива; 24 — шланг трубки рециркуляции; 25 — топливосборник.

Устройство. Система питания (рис. 5. 1) включает: топливный бак, топливопроводы, топливный фильтр, топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор, приводы управления карбюратором, датчик указателя уровня топлива в баке, впускной и выпускной коллекторы, выпускные трубы и глушитель. Топливный бак 12 установлен под задним полом автомобиля и крепится тремя болтами к кронштейнам, приваренным к лонжерону и заднему полу кузова. Заливная горловина топливного бака крепится к лотку тремя винтами. Топливный бак соединен с горловиной резиновым шлангом 11, закрепленным двумя хомутами. Закрывается заливная горловина пробкой 7, через которую осуществляется вентиляция бака. В самой верхней точке бака приварен патрубок для удаления из бака воздуха при заправке топливом. Патрубок соединен шлангом с воздушной трубкой на заливной горловине и крепится хомутами. На топливном баке при помощи винтов закреплены датчик 3 указателя уровня топлива, топливо заборная трубка и трубка 14 рециркуляции топлива. Места сопряжения датчика и фланца с трубками и с баком уплотнены резиновой прокладкой. Топливная магистраль состоит из двух стальных трубок и пяти резиновых шлангов. Шланги на трубках крепятся при помощи хомутов. Периодически просматривайте топливопроводы и при необходимости подтягивайте хомуты. Топливный фильтр 16 тонкой очистки топлива установлен в разрезе шланга 4 топливопровода перед топливным насосом. Крепится фильтр хомутами. Толивный насос (рис 5. 2) диафрагменного типа установлен на корпусе привода датчика-распределителя с левой стороны двигателя и имеет следующие основные параметры.

Техническая характеристика топливного насоса:

· Максимальное давление топлива, МПа......................................... 0, 020... 0, 025

· Разрежение всасывания, мм вод. ст............................................................ 2.. 2, 5

· Подача, л/ч, при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000........ 60

 Привод насоса осуществляется эксцентриком кулачка привода 21 через штангу 22, скользящую в отверстии корпуса 20. Между корпусом 20 и насосом установлена теплоизоляционная проставка 23. Между насосом и проставкой установлена уплотнительная прокладка 18, а между проставкой и корпусом — уплотнительно-регулировочные прокладки 19. Корпус топливного насоса состоит из верхней 5 и нижней 13 частей, которые соединены между собой винтами. Между верхней и нижней частями установлена эластичная диафрагма 8, собранная на вертикальном штоке 12, нижний конец которого выходит в нижнюю часть корпуса. Диафрагма состоит из двух двойных эластичных листов, между которыми установлена дистанционная прокладка 7. С торцов диафрагма сжата двумя стальными чашками 6 и 9, стягиваемыми гайкой. Усилием пружины, находящейся между нижней чашкой диафрагмы и опорой на нижней части корпуса насоса, диафрагма 8 вместе со штоком 12 постоянно занимает 37 верхнее положение. В верхней части 5 корпуса насоса установлены два неразборных пластинчатых клапана: впускной 4 и нагнетательный 26, которые при работе насоса пропускают поток топлива лишь в одном направлении. Сверху насос закрыт стальной штампованной крышкой 7, затягиваемой болтом. Между крышкой и корпусом установлен фильтр 2, представляющий собой нейлоновую сетку, вмонтированную в прокладку. В приливы верхней части корпуса запрессовано два латунных патрубка: горизонтальный, соединенный с трубопроводом, подводящим топливо из бака, и вертикальный, связанный шлангом с карбюратором. Нижняя часть 13 корпуса насоса снабжена фланцем, которым он крепится к корпусу привода датчика-распределителя двумя шпильками. В нижней части корпуса топливного насоса установлен рычажный механизм для механического и ручного привода. Топливопроводы и карбюратор при неработающем двигателе можно заполнить ручной подкачкой, многократно нажимая на рычаг 10, который

Рис. 5. 2. Топливный насос:

1 — крышка; 2 — фильтр; 3 — пробка седла впускного клапана; 4 — впускной клапан; 5 — верхняя часть корпуса; 6 — верхняя чашка диафрагмы; 7 и 24 — соответственно внутренняя и наружная дистанционные прокладки; 8 — диафрагма; 9 — нижняя чашка диафрагмы; 10 — рычаг; 11 — пружина рычага; 12 — шток; 13 — нижняя часть корпуса; 14 — балансир; 15 — эксцентрик; 16 — ось рычага и балансира; 17 — рьгчаг заполнителя; 18 — уплотнительная прокладка; 19 — уплотнительно-регулировочные прокладки; 20 — корпус привода; 21 — кулачок привода; 22 — штанга; 23 — проставка; 25 — пробка седла нагнетательного клапана; 26 — нагнетательный клапан; А — опускание рычага до начала рабочего хода; Б — выступание штанги. Стрелки показывают путь прохождения топлива.

Рис. 5. 3. Карбюратор и система снижения токсичности отработавших газов:

 1 — пусковое устройство; 2 — топливный жиклер и электромагнитный клапан системы холостого хода (экономайзер); 3— крышка поплавковой камеры; 4 — главный воздушный жиклер и эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной камеры;. 5 — воздушный жиклер системы холостого хода; 6 — диффузор малый первичной камеры; 7 — воздушная заслонка; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — диффузор малый вторичной камеры; 10 — жиклер вторичной камеры; 11 — жиклер воздушный переходной системы вторичной камеры; 12 — эконостат; 13 — поплавок; 14 — топливный фильтр: 15 — штуцер рециркуляции топлива; 16 — штуцер подвода топлива; 11 — прокладка; 18 — игольчатый клапан; 19 — седло игольчатого клапана; 20 — язычок; 21 — экономайзер; 22 — корпус карбюратора; 23 — эмульсионная трубка переходной системы вторичной камеры; 24 — жиклер главный топливный вторичной камеры; 25 — штуцер системы вентиляции картера; 26 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 27 — контактный рычаг; 28 — контакт; 29 —дроссельная заслонка первичной камеры; 30 — винт регулировки количества смеси (пластмассовый); 31 — штуцер подогрева смесительных камер; 32 — винт регулировки состава (качества) смеси на холостом ходу; 33 — штуцер; 34 — главный топливный жиклер первичной камеры; 35 — обратный клапан ускорительного насоса; 36 — ускорительный насос; 37 — выключатель зажигания; 38 — аккумуляторная батарея; 39 — блок управления экономайзером холостого хода; 40 — катушка зажигания; 41 — датчик-распределитель; 42 — электронный коммутатор.

при этом, проворачиваясь с эксцентриком 15, отжимает балансир вниз. Следует помнить, что ручная подкачка невозможна, если штанга находится на вершине эксцентрика. В этом случае коленчатый вал двигателя следует повернуть на один оборот. Перекачка топлива насосом происходит в результате чередований разрежения и избыточного давления в наддиафрагменной полости насоса. При перемещении диафрагмы вниз объем наддиафрагменной полости увеличивается и через впускной клапан 4 наддиафрагменное пространство заполняется топливом, которое, проходя через сетчатый фильтр 2, фильтруется. Нагнетательный клапан 26 при этом закрыт. При перемещении диафрагмы вверх под действием пружины, находящейся в поддиафрагменном пространстве, топливо через открывающийся нагнетательный клапан 26 под давлением поступает в выходной патрубок и через шланг в карбюратор (рис. 39). При заполнении карбюратора до нормального уровня подача топлива насосом прекращается, так как запорный клапан карбюратора закрывается его поплавком. При этом диафрагма насоса остается в нижнем положении, и рычаг совершает вместе со штангой холостые движения. По мере расходования топлива уровень его в поплавковой камере понижается, давление на клапан уменьшается и становится меньше давления, под которым топливо находится в подводящей трубке. Поплавковая камера вновь заполняется топливом до нормального уровня. Необходимо учитывать, что поддержание нормального уровня топлива в поплавковой камере зависит не только от карбюратора, но и от давления, создаваемого топливным насосом, т. е. прежде всего от жесткости центральной пружины диафрагмы. Запорное устройство карбюратора двигателя рассчитано на работу с топливным насосом, подающим топливо под давлением 0, 020... 0, 025 МПа. Воздушный фильтр (рис. 5. 4), применяемый на двигателе автомобиля, снабжен сменным сухим бумажным фильтрующим элементом, через который проходит весь воздух, поступающий в карбюратор двигателя. Фильтр прикреплен к верхней части карбюратора через резиновую прокладку 27 при помощи прижимной накладки 25 и трех шпилек с самоконтрящимися гайками 2 и к крышке головки цилиндров кронштейном через резиновую втулку 12. Воздушный фильтр состоит из стального штампованного корпуса 15 с двумя патрубками 14 и 18, через которые в фильтр поступает воздух, бумажного фильтрующего элемента 6 и крышки 4. К основанию корпуса прикреплены три стойки, к которым тремя гайками крепится крышка, к нижней части которой приварена регулирующая перегородка 24 и приклеены две прокладки: резиновая 5, уплотняющая стык между крышкой и корпусом воздушного фильтра, и прокладка 23 перегородки, уплотняющая перекрываемое перегородкой отверстие. Корпус фильтра и его крышка покрашены эмалью. На наружной поверхности крышки имеется стрелка А, которая служит для установки сезонной регулировки фильтра. Летом при температуре окружающего воздуха 10 °С и выше, когда в двигатель должен подаваться свежий, не подогретый воздух, крышку фильтра устанавливают так, чтобы регулирующая 39 перегородка 24 перекрыла отверстие патрубка 18. Зимой при температуре минус 10 °С и ниже крышки фильтра устанавливают так, чтобы регулирующая перегородка 24 перекрыла отверстие патрубка 14. При этом в фильтр будет поступать теплый воздух из патрубка 18 воздухозаборника теплого воздуха, расположенного над выпускным коллектором. Фильтрующий элемент 6 воздушного фильтра имеет цилиндрическую форму и состоит из фильтра, изготовленного из специальной пористой бумаги, обладающей низким сопротивлением впуска и высокой фильтрующей способностью, внутренней и наружной оболочек, изготовленных из жестяной перфорированной ленты с отверстиями диаметром 8 мм, верхнего и нижнего эластичных ободов. Эластичные ободы изготовлены из

Рис. 5. 4. Воздушный фильтр и заборник теплого воздуха:

1 — хомут; 2 и 8 — гайки; 3, 10 и 19 — шайбы; 4 — крышка; 5 — прокладка; 6 — фильтрующий элемент; 7 и 20 — болты; 8 — стопорная шайба; 11 и 26 — втулки; 12 — резиновая втулка; 13 — прижимная планка; 14 — патрубок приема воздуха; 15 — корпус; 16 — трубка отсоса картерных газов в фильтр; 17 — трубка отсоса картерных газов в карбюратор; 18 — патрубок забора теплого воздуха; 21 — заборник теплого воздуха; 22 — шланг подвода теплого воздуха; 23 — прокладка перегородки; 24 — регулирующая перегородка; 25 — накладка крепления корпуса фильтра к карбюратору; 27 — резиновая прокладка воздушного фильтра; А — стрелка, указывающая установи! крышки при эксплуатации зимой и летом.

Рис. 5. 5. Главная дозирующая система:

 1 — распылители первичной и вторичной камер; 2 — главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 3 — балансировочное отверстие; 4 — топливный фильтр; 5 — патрубок с жиклером для слива части топлива в топливный бак; 6 — игольчатый клапан; 7 — поплавок; 8 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 9 — главные топливные жиклеры; 10 — дроссельная заслонка первичной камеры

Рис. 5. 6. Система холостого хода и переходные системы:

 1 — электромагнитный запорный клапан; 2 — топливный жиклер холостого хода; 3 — воздушный жиклер холостого хода; 4 — воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры; 5 — топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 6 — выходное отверстие переходной системы вторичной камеры; 7 — главные топ­ливные жиклеры; 8 — канал переходной системы первичной камеры; 9 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 10 — регулировочный винт количества смеси

Рис. 5. 7. Эконостат и экономайзер мощностных режимов:

 1 — воздушная заслонка; 2 — главные воздушные жиклеры; 3 — впрыскивающая трубка эконостата; 4 и 8 — дроссельные заслонки вторичной и первичной камер; 5 и 7 — главные топливные жиклеры вторичной и первичной камер; 6 — топливный жиклер эконостата с трубкой; 9 — канал подвода разрежения; 10 — диафрагма экономайзера; 11 — шариковый клапан; 12 — топливный жиклер экономайзера; 13 — топливный канал.

Рис. 5. 8. Ускорительный насос:

 1 — распылители; 2 — шариковый клапан подачи топлива; 3 — диафрагма насоса; 4 — толкатель; 5 — рычаг привода; 6 — кулачок привода насоса; 7 — дроссельная заслонка первичной камеры; 8 — обратный шариковый клапан; 9 — дроссельная заслонка вторичной камеры.

Рис. 5. 9. Пусковое устройство карбюратора:

1 — диафрагма; 2 — регулировочный винт: 3 — шток диафрагмы; 4 — рычаг управления воздушной заслонкой; 5 — воздушная заслонка; 6 — рычаг воздушной заслонки; 7 — возвратная пружина; 8 — тяга рукоятки привода воздушной заслонки; 9 — стопор регулировочного винта; 10 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первичной камеры; 11 — рычаг управления дроссельными заслонками; 12 — дроссельная заслонка первичной камеры; К — нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрытия воздушной заслонки; А — верхний профиль паза рычага 4, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки; В — пусковой зазор воздушной заслонки; С — пусковой зазор дроссельной заслонки; М — кромка рычага 4 для обеспечения пускового зазора дроссельном заслонки первичной камеры.

синтетических материалов и при установке элемента в фильтр обеспечивают надежное уплотнение торцов. Карбюратор ДААЗ-21081 (см. рис. 5. 3) эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев дроссельной заслонки первой камеры, блокировку второй камеры. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, система холостого хода первичной камеры с переходной системой, переходная система вторичной камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, пусковое устройство (табл. 1). На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода. Главная дозирующая система (рис. 5. 5) служит для дозированной подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Топливо через фильтр 4 и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами 2. Через распылители 1 топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. Дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2Д своего объема. Система холостого хода (рис. 5. 6) забирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера 7. Топливо подводится к жиклеру 2 с электромагнитным запорным клапаном 1. На выходе из жиклера топливо смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе на режим холостого хода). Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 качества (состава) смеси. Винтом 10 регулируют количество смеси. Переходные системы последовательно включают в работу первичную и вторичную камеры карбюратора. Топливо поступает из жиклера 5 через трубку, смешивается с воздухом из жиклера 4, поступающим через проточный канал, образуя топливо воздушную эмульсию. При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения главных дозирующих систем топливо воздушная эмульсия поступает: в первичную камеру через жиклер 2 холостого хода и вертикальный канал 8 переходной системы, находящейся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; во вторичную камеру через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении. Экономайзер мощностных режимов (рис. 5. 7) срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 8. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 11, который закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением, созданным во впускном трубопроводе. При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение 41 во впускном трубопроводе несколько падает, и пружина диафрагмы 10.

Основные тарироанные данные карбюратора ДААЗ-21081

Параметры первичная вторичная
Диаметр смесительной камеры, мм
» диффузора, мм
Тип распылителя

Симметричный

Главная дозирующая система:    
маркировка топливного жиклера 97, 5
» воздушного »
Тип эмульсионной трубки 22 529 22 316
Система холостого хода и переходная система первой камеры:    
маркировка топливного жиклера -
» воздушного » -
Переходная система второй камеры:    
маркировка топливного жиклера -
» воздушного » -
Эконостат:    
маркировка топливного жиклера -
диаметр распылителя, мм -
Экономайзер мощностных режимов:    
маркировка топливного жиклера 40* -
Ускорительный насос:    
маркировка распылителя
подача за 10 циклов, см3 11, 5 11, 5
Управление пусковым устройством ручное -
Пусковые зазоры (см. рис. 45):    
воздушной заслонки (зазор В), мм 2, 0 -
дроссельной заслонки (зазор С), мм 1, 0 -
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм 1, 2 -
Уровень топлива от верхней плоскости поплавковой камеры, мм 22, 5+1 2 2. 511
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 1, 80 1, 80
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм 0, 70 0, 70
Диаметр отверстия вентиляции картера, мм 1, 5 -
Диаметр двух отверстий балансировки поплавковой камеры, мм

 

* Указана маркировка номинального жиклера. На карбюраторе может быть установлен жиклер с маркировкой от 39 до 45.

 Примечание. Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с по­мощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам. открывает клапан. Топливо, переходящее через жиклер 12 экономайзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 5, обогащая горючую смесь. Эконостат работает при полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках. Топливо из поплавковой камеры через жиклер 6 поступает в топливную трубку и высасывается через трубку 3 во вторую смесительную камеру, обогащая горючую смесь. Ускорительный насос (рис. 5. 8) имеет механический привод и диафрагму 3, срабатывающую от рычага 5 и кулачка 6, закрепленных на оси дроссельной заслонки первичной камеры. При закрытой дроссельной заслонке пружина отводит диафрагму назад, и это приводит к заполнению

Рис. 5. 10. Привод карбюратора:

 1 — пружина; 2 — уплотнительная втулка; 3 — оболочка тяги воздушной заслонки; 4 — фиксатор; 5 — кронштейн; 6 — гайка; 7 — тяга воздушной заслонки; 8 — ручка; 9 — фиксатор тяги дроссельной заслонки; 10 — компенсационная пружина; 11 — корпус; 12 — педаль: 13 — опора; 14 — упор; 15 — тяга дроссельной заслонки в сборе; 16 — кронштейн; 17 — шкив; 18 — стопорное кольцо.

Рис. 5. 11. Соединения приводов карбюратора:

 1 — оболочка тяги привода воздушной заслонки; 2 — прижимная пластина; 3 — болты; 4 — тяга привода воздушной заслонки; 5 — оболочка тяги привода дроссельной заслонки; 6 — наконечник оболочки; 7 — уплотнительная втулка; 8 — упор педали; 9 — корпус педали; 10 — фиксатор; 11 — кронштейн; 12 — компенсационная пружина; 13 — наконечник тяги; 14 — фиксатор тяги; 15 — педаль; 16 — гайка кронштейна; 17 — руч­ка; 18 — опора педали; 19 — гайки крепления тяги привода управления дроссельных заслонок; 20 — уплотнитель; 21 — тяга привода управления дроссельными заслонками.

топливом полости насоса через шариковый обратный клапан 8. При открытии дроссельной заслонки кулачок действует на рычаг 5, а диафрагма 3 нагнетает топливо через шариковый клапан 2 и распыливатели 1 в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь. Подача ускорительного насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка. Пусковое устройство (рис. 5. 9) служит для обеспечения наивыгоднейших условий при пуске двигателя. Рычаг 4 управления воздушной заслонкой имеет три профиля. Его наружная кромка М действует на рычаг 11 управления дроссельными заслонками через регулировочный винт 10 и обеспечивает пуск холодного двигателя и необходимое далее повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Внутренние профили К и А действуют на рычаг 6 воздушной заслонки и допускают ее открытие на определенную величину при промежуточных положениях рычага 4. При повороте рычага 4 управления воздушной заслонки против часовой стрелки расширяющийся паз освобождает штифт рычага 6 воздушной заслонки и благодаря возвратной пружине 7 воздушная заслонка удерживается полностью закрытой. Одновременно рычаг 4 кромкой М приоткрывает дроссельную заслонку первичной камеры. Ось воздушной заслонки 5 смещена, поэтому воздушная заслонка после пуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину 7, что приводит к обеднению смеси. Разрежение из задроссельного пространства действует на диафрагму 1 и штоком 3 приоткрывает воздушную заслонку. Регулировочный винт 2 позволяет регулировать приоткрытие воздушной заслонки. Максимальное приоткрытие воздушной заслонки при пуске и прогреве двигателя зависит от промежуточных положений рычага 4 управления воздушной, заслонкой или от ширины паза этого рычага. Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выброс окиси углерода в атмосферу. На режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала более 1700 мин" 1 и при замкнутом на массу контакте 28 выключателя (см. рис. 39) карбюратора (педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан 2 выключается, подача топлива прерывается. При снижении частоты вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу до 1400 мин" 1 блок управления включает электромагнитный запорный клапан (хотя концевой выключатель включен на массу). При этом начинается подача топлива через жиклер холостого хода, и двигатель постепенно выходит на режим холостого хода. Блокировка вторичной камеры предотвращает открытие дроссельной заслонки этой камеры при закрытой воздушной заслонке. Дроссельная заслонка вторичной камеры может открываться только при открытой воздушной заслонке рычагом блокировки вторичной камеры, установленным шарнирно на рычаге 17. При открытии дроссельных заслонок рычаг блокировки воздействует через рычаг 15 привода дроссельной заслонки вторичной камеры на рычаг 14 дроссельной заслонки вторичной камеры. Приводы (рис. 5. 10) управления карбюратором имеют следующее 43 устройство. Дроссельная заслонка карбюратора имеет механический трос-



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.