|
|||
Прогулка №10
Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Цель: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Ход наблюдения Наша клумба - загляденье! Сколько нежных лепестков: Столько красок уместилось, Воспитатель обращает внимание детей на цветы, растущие на клумбах, предлагает узнать, какие из цветов знакомы детям, знакомит с новыми. Спрашивает, как нужно относиться к растениям (не рвать, не топтать). Помогает детям выделить основные части растений, назвать: «Стебель, листья, цветок». Объясняет, что есть цветы, которые растут только одно лето, их называют однолетними. Но есть и многолетние цветы (пионы, флоксы, золотой шар), их корни зимуют в почве. Воспитатель задает детям вопросы: ♦ Для чего сажают цветы? ♦ Как называются цветы, растущие на клумбе? ♦ Какие мы с вами посадили цветы весной? ♦ Какие цветы вам больше всего нравятся? ♦ Какие цветы вы еще знаете? ♦ Для чего нужны растениям листья, корень? ♦ Можно ли их срывать с клумбы? ♦ Что нужно для того, чтобы красивые были цветы? ♦ Что помогает цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди. ) Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Дидактическая игра «Образуй слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. Поле из васильков. – Васильковое поле. Запах луга. – Луговой запах. И т. д. Трудовые поручения " В гостях у Золушки". Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов. Подвижные игры «Прыгалки». Цель: учить детей прыгать через скакалку, «Цветы». Цель: закреплять знания о цветах, совершенствовать реакцию, скоростные качества. Индивидуальная работа Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности). Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
|
|||
|