|
|||
Прогулка №9
Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения Муравей — трудяга, редкий, Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Он — работник настоящий, Очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей. ) ♦ Как выглядят муравьи? ♦ Как они передвигаются? ♦ Куда ползут муравьи? Что несут? ♦ Чем питаются? ♦ Как называется муравьиный дом? ♦ Много ли дорожек вокруг муравейника? ♦ Из чего муравьи строят свой дом? ♦ Какие враги есть у муравьев? Воспитатель предлагает понаблюдать за движением цепочки, передвигающихся к муравейнику. Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед. Исследовательская деятельность Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку. Трудовая деятельность Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость. «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Самостоятельная деятельность Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т. д. ); использовать в играх природный материал (песок, воду и т. д. ). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость.
|
|||
|