|
|||
Прогулка № 2
- формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. За летним тёплым солнцем Выгляни скорей в оконце И подставь свои ладошки, Чтоб поймать зайчат лукошко. На травинке дремлют мошки И улитка греет рожки, Из-под листиков букашки Тянут к солнышку мордашки. Любит солнце паучок, Червячок, жучок, сверчок, Любят солнышко цветы, Научись любить и ты! Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Летом оно греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). Воспитатель предлагает отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи коротки. Воспитатель задает детям вопросы: ♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? ♦ Почему вы чувствуете, что лето уже наступило? ♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? ♦ Для чего нужно в жаркую погоду одевать головные уборы ( панамы, кепки)? ♦ Во что одеты люди летом? ♦ Где можно спрятаться от палящих лучей солнца? Исследовательская деятельность Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» Воспитатель предлагает выложить узор из камешков на песке. Цель: развивать фантазию. Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижные игры «Солнце и луна». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. «Вышибало». Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча. Игры с песком «Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель.
|
|||
|