|
|||
«Установление цен на товары: подходы к проблеме ценообразования» ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Тест «Установление цен на товары: подходы к проблеме ценообразования» 1. При применении стратегии «снятия сливок», производитель: а) назначает высокую цену на товар, рассчитанную немногочисленной группе потребителей, а затем, по мере снижения спроса с их стороны, сворачивает производство; б) назначает цену, доступную большинству потребителей, охватывая сразу как можно большее число сегментов; в) назначает высокую цену, рассчитанную на один сегмент рынка, а затем снижает ее, охватывая другие сегменты. Ответ: в)
2. Установление цен на новый товар предполагает использование следующих стратегий: а) премиальных наценок, завышенной цены, стратегии ограбления; б) «снятия сливок» и прочного внедрения на рынок; в) глубокого внедрения на рынок, среднего уровня, «показного блеска». Ответ: б) 3. Стратегию, используемую при позиционировании товара-имитатора и предполагающую средний уровень цен при низком качестве, принято называть: а) стратегией ограбления; б) стратегией снятия сливок; в) стратегией показного блеска. Ответ: в)
4. Установление цен в рамках товарного ассортимента предполагает: а) ступенчатую дифференциацию цен с учетом такой же ступенчатой дифференциации по показателям качества и по различиям в оценке потребителями его свойств; б) назначение цен на каждое товарное предложение с учетом ощущаемой потребителями его ценностной значимости; в) назначение единого ценового уровня для всех входящих в его состав товаров. Ответ: а)
5. При установлении цен на обязательные принадлежности, производитель часто: а) придерживается ценовой политики, которую он проводит в отношении основного товара; б) назначает на них цены ниже себестоимости, компенсируя разницу завышенной ценой на основной товар; в) назначает на них высокие наценки при невысокой цене основного товара. Ответ: в)
6. Стратегии прочного внедрения на рынок благоприятствую следующие обстоятельства: а) рынок как правило чувствителен к ценам и быстро реагирует на их изменение, при высоком объеме производства снижаются его издержки и себестоимость единицы продукции, низкая цена не привлекает конкурентов; б) охват большего числа сегментов способствует повышению финансовой устойчивости фирмы, повышается эффективность каналов распределения, снижаются издержки на рекламу и стимулирование; в) формируется образ фирмы с наибольшим товарным ассортиментом, становится возможным удовлетворение потребностей наибольшего числа целевых потребителей. Ответ: а)
7. При установлении цены ФОБ в месте происхождения товара, потребитель: а) оплачивает лишь часть стоимости транспортировки приобретенного товара, другую часть оплачивает производитель; б) оплачивает только товар, а расходы по его доставке несет производитель; в) сам оплачивает доставку товара. Ответ: в)
8. Установление единой цены с включением в нее расходов по транспортировке благоприятствует: а) привлечению потребителей, находящихся на значительном удалении от производителя; б) выравниванию транспортных издержек удаленных и близкорасположенных потребителей; в) снижению ценовой конкуренции между производителями одного товара. Ответ: а)
9. Принятие на себя производителем расходов на транспортировку товара к потребителю оправдано когда: а) целевой потребитель является активным пользователем, законодателем мнений в своей среде и распространяет о производителе благоприятную информацию; б) предполагаемое увеличение объема производства, в случае завоевания рынка, позволит снизить его себестоимость таким образом, что выгода от этого превысит транспортные издержки; в) издержки от транспортировки единицы продукции не превышают добавленной стоимости. Ответ: б)
10. Установление сезонных скидок предусматривает: а) снижение цены на товар, приобретаемый в межсезонный период; б) снижение цен на товар, пользующийся сезонным спросом в период его активного приобретения с целью привлечения еще большего числа потребителей; в) снижение цен за определенное количество товара, приобретаемого в межсезонный период. Ответ: а)
11. Функциональные скидки – а) скидки в зависимости от особенностей функционирования товара, сложности его восприятия и технического обслуживания; б) скидки за определенные действия (службам каналов распределения за определенные действия); в) Скидки, предоставляемые официальным дилерам фирмы на основе анализа показателей, отражающих результаты их функционирования. Ответ: б) 12. Скидки за оплату наличными – а) скидки за оперативную оплату товара; б) скидки за платеж, произведенный наличными средствами, не учтенный документально; в) скидки за приобретение определенной партии товара и ее оплату наличными. Ответ: а)
13. Зачеты на стимулирование сбыта – а) скидки с цены, позволяющие фирме более глубоко внедриться на рынок; б) снижение цен на сезонные товары для активного привлечения потребителей в межсезонный период; в) скидки с цены за участие дилеров в рекламных компаниях, способствующих поддержанию сбыта. Ответ: в)
14. Торговые фирмы устанавливают стимулирующие цены на «убыточных лидеров» с целью: а) привлечь в магазин больше покупателей в надежде, что, помимо удешевленных товаров, они приобретут еще что-либо; б) избавиться от товаров нереализованных товаров и освободить торговые площади для новых; в) активизировать покупательскую активность в послепраздничные дни. Ответ: а)
15. Скидки наличными устанавливаются производителям специально для: а) дилеров; б) потребителей; в) крупных оптовых торговцев. Ответ: а) 16. Книжный магазин продает научно-популярную литературу лицам до 18 лет по более низкой цене. Это есть: а) функциональная скидка; б) ценовая дискриминация с учетом разновидности потребителей; в) зачет на стимулирование. Ответ: б)
17. Установление дискриминационных цен находит проявление в том, что: а) в случае роста издержек происходит пересчет цены товара; б) фирма назначает несколько цен на один товар без учета различий в издержках; в) даже при одинаковой себестоимости производства фирмы назначают на схожий товар различную цену. Ответ: б)
18. Чрезмерный спрос, сложившийся на товар, требует от фирмы: а) повышения цены; б) снижения цены; в) установление цены с системой скидок и зачетов. Ответ: а)
|
|||
|