Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Установление цен на товары: подходы к проблеме ценообразования»



Тест

«Установление цен на товары: подходы к проблеме ценообразования»

1. При применении стратегии «снятия сливок», производитель:

а) назначает высокую цену на товар, рассчитанную немногочисленной группе потребителей, а затем, по мере снижения спроса с их стороны, сворачивает производство;

б) назначает цену, доступную большинству потребителей, охватывая сразу как можно большее число сегментов;

в) назначает высокую цену, рассчитанную на один сегмент рынка, а затем снижает ее, охватывая другие сегменты.

    Ответ: в)

 

2. Установление цен на новый товар предполагает использование следующих стратегий:

а) премиальных наценок, завышенной цены, стратегии ограбления;

б) «снятия сливок» и прочного внедрения на рынок;

в) глубокого внедрения на рынок, среднего уровня, «показного блеска».

    Ответ: б)

3. Стратегию, используемую при позиционировании товара-имитатора и предполагающую средний уровень цен при низком качестве, принято называть:

а) стратегией ограбления;

б) стратегией снятия сливок;

в) стратегией показного блеска.

    Ответ: в)

 

4. Установление цен в рамках товарного ассортимента предполагает:

а) ступенчатую дифференциацию цен с учетом такой же ступенчатой дифференциации по показателям качества и по различиям в оценке потребителями его свойств;

б) назначение цен на каждое товарное предложение с учетом ощущаемой потребителями его ценностной значимости;

в) назначение единого ценового уровня для всех входящих в его состав товаров.

    Ответ: а)

 

5. При установлении цен на обязательные принадлежности, производитель часто:

а) придерживается ценовой политики, которую он проводит в отношении основного товара;

б) назначает на них цены ниже себестоимости, компенсируя разницу завышенной ценой на основной товар;

в) назначает на них высокие наценки при невысокой цене основного товара.

    Ответ: в)

 

6. Стратегии прочного внедрения на рынок благоприятствую следующие обстоятельства:

а) рынок как правило чувствителен к ценам и быстро реагирует на их изменение, при высоком объеме производства снижаются его издержки и себестоимость единицы продукции, низкая цена не привлекает конкурентов;

б) охват большего числа сегментов способствует повышению финансовой устойчивости фирмы, повышается эффективность каналов распределения, снижаются издержки на рекламу и стимулирование;

в) формируется образ фирмы с наибольшим товарным ассортиментом, становится возможным удовлетворение потребностей наибольшего числа целевых потребителей.

    Ответ: а)

 

7. При установлении цены ФОБ в месте происхождения товара, потребитель:

а) оплачивает лишь часть стоимости транспортировки приобретенного товара, другую часть оплачивает производитель;

б) оплачивает только товар, а расходы по его доставке несет производитель;

в) сам оплачивает доставку товара.

    Ответ: в)

 

8. Установление единой цены с включением в нее расходов по транспортировке благоприятствует:

а) привлечению потребителей, находящихся на значительном удалении от производителя;

б) выравниванию транспортных издержек удаленных и близкорасположенных потребителей;

в) снижению ценовой конкуренции между производителями одного товара.

    Ответ: а)

        

 

9. Принятие на себя производителем расходов на транспортировку товара к потребителю оправдано когда:

а) целевой потребитель является активным пользователем, законодателем мнений в своей среде и распространяет о производителе благоприятную информацию;

б) предполагаемое увеличение объема производства, в случае завоевания рынка, позволит снизить его себестоимость таким образом, что выгода от этого превысит транспортные издержки;

в) издержки от транспортировки единицы продукции не превышают добавленной стоимости.

    Ответ: б)

 

10. Установление сезонных скидок предусматривает:

а) снижение цены на товар, приобретаемый в межсезонный период;

б) снижение цен на товар, пользующийся сезонным спросом в период его активного приобретения с целью привлечения еще большего числа потребителей;

в) снижение цен за определенное количество товара, приобретаемого в межсезонный период.

    Ответ: а)

 

11. Функциональные скидки –

а) скидки в зависимости от особенностей функционирования товара, сложности его восприятия и технического обслуживания;

б) скидки за определенные действия (службам каналов распределения за определенные действия);

в) Скидки, предоставляемые официальным дилерам фирмы на основе анализа показателей, отражающих результаты их функционирования.

    Ответ: б)

12. Скидки за оплату наличными – 

а) скидки за оперативную оплату товара;

б) скидки за платеж, произведенный наличными средствами, не учтенный документально;

в) скидки за приобретение определенной партии товара и ее оплату наличными.

    Ответ: а)

 

13.  Зачеты на стимулирование сбыта – 

а) скидки с цены, позволяющие фирме более глубоко внедриться на рынок;

б) снижение цен на сезонные товары для активного привлечения потребителей в межсезонный период;

в) скидки с цены за участие дилеров в рекламных компаниях, способствующих поддержанию сбыта.

    Ответ: в)

 

14.  Торговые фирмы устанавливают стимулирующие цены на «убыточных лидеров» с целью:

а) привлечь в магазин больше покупателей в надежде, что, помимо удешевленных товаров, они приобретут еще что-либо;

б) избавиться от товаров нереализованных товаров и освободить торговые площади для новых;

в) активизировать покупательскую активность в послепраздничные дни.

    Ответ: а)

 

15. Скидки наличными устанавливаются производителям специально для:

а) дилеров;

б) потребителей;

в) крупных оптовых торговцев.

    Ответ: а)

16. Книжный магазин продает научно-популярную литературу лицам до 18 лет по более низкой цене. Это есть:

а) функциональная скидка;

б) ценовая дискриминация с учетом разновидности потребителей;

в) зачет на стимулирование.

    Ответ: б)

 

17. Установление дискриминационных цен находит проявление в том, что:

а) в случае роста издержек происходит пересчет цены товара;

б) фирма назначает несколько цен на один товар без учета различий в издержках;

в) даже при одинаковой себестоимости производства фирмы назначают на схожий товар различную цену.

    Ответ: б)

 

18. Чрезмерный спрос, сложившийся на товар, требует от фирмы:

а) повышения цены;

б) снижения цены;

в) установление цены с системой скидок и зачетов.

    Ответ: а)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.