|
|||
Ситуация 2.5. Ситуация 3.5. Задание 6.. Ситуация 1.6. Ситуация 2.6Ситуация 2. 5 Кинотеатр «Октябрьский» продает билеты на киносеансы в ночное время, дешевле, чем на дневные. Места в зале разделены на четыре категории. Наиболее дорогие – в «президентской зоне» с билетами по 350 рублей. Здесь разные товары (билеты) предлагаются по разным ценам. При этом нет разницы в предоставлении услуги (кино). Здесь применяется дискриминация с учетом варианта товара (дневной и ночной сеансы) и дискриминация с учетом лучшего обслуживания (так как «президентская зона» так или иначе предполагает более комфортный просмотр кино).
Ситуация 3. 5 Фирма по производству домофонов назначила высокую цену за аппарат, оснащенный сигнальной лампочкой, оповещающей (наряду со звуковым сигналом) о визите посетителя. Себестоимость производства такого устройства превышает себестоимость производства обычных трубок незначительно. Здесь применяется дискриминация цен с учетом вариантов товара. Разные варианты товара продают по разным ценам (высокая цена за аппарат с лампочкой и стандартная цена для аппарата без нее), но без всякого учета разницы в издержках их производства (так как в этом случае разница незначительна).
Задание 6. Ситуация 1. 6 Рост издержек (вызванный инфляцией) превосходит рост производительность труда. Стала снижаться норма прибыли. Для того, чтобы повысить прибыль и таким образом покрыть издержки производства, нужно повысить цены.
Ситуация 2. 6 Конкуренты фирмы с целью более глубокого внедрения на рынок пошли на снижение цен. Для сохранения своей доли рынка, фирме также потребуется снизить цены на свой товар.
|
|||
|