|
|||
Практическое занятие по теме. «Установление цен на товары: подходы к проблеме ценообразования». Задание 1.. Ситуация 1.1. Ситуация 2.1Стр 1 из 9Следующая ⇒ Практическое занятие по теме «Установление цен на товары: подходы к проблеме ценообразования» Задание 1. Ситуация 1. 1 Фирма по производству бытовой техники выпустив на рынок новую модель пылесоса, обладающую рядом уникальных свойств, установила на него значительную цену, доступную лишь весьма обеспеченным потребителям. По прошествии двух лет, когда данный сегмент был насыщен товаром, фирма приняла решение снизить цену, чтобы расширить границы рынка. Первоначально фирма применила стратегию высоких цен с целью получения сверхприбыли т. н. «снятие сливок», выпустив на рынок товар-новинку. Далее же применяется стратегия низких цен (ценовой прорыв), который применяется как для проникновения на рынок, так и для желаемого для производителя расширения границ рынка. Цена устанавливается на подлинную новинку.
Ситуация 2. 1 Один из японских автопроизводителей при строительстве своего завода в России, принял решение о том, что это будет предприятие с высоким объемом производства, способным обеспечить снижение себестоимости продукции и, как следствие, – высокую конкурентоспособность по цене и перспективу завоевания значительной доли рынка. Здесь также применяется стратегия «цены проникновения на рынок». Так как фирма выходит на новый рынок и хочет увеличить свою долю на нем. Кроме того такая стратегия применяется в случаях «дозагрузки» производственных мощностей (так как предприятие с высоким объемом производства) и для долгосрочного получения прибыли. Так как о новинке не сказано, то цена устанавливается на товар-имитатор.
|
|||
|