Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуация 2.2. Ситуация 3.2. Ситуация 4.2



Ситуация 2. 2

Автомобилестроительное предприятие, расположенное на европейской территории страны, доставляет свою продукцию дальневосточным потребителям за свой счет. Ее специалисты полагают, что увеличение объемов производства, в случае успешного завоевания дальневосточного рынка, приведет к такому снижению себестоимости, выгода от которого существенным образом перекроет транспортные расходы.

Здесь цена устанавливается вместе с включенными в нее расходами по доставке. Об этом говорит то, что (при условии успешного завоевания рынка) себестоимость производства снизится и тогда в цену уже будет включена доставка товара.

 

Ситуация 3. 2

Станкостроительная компания передает потребителям свою продукцию в собственность в месте производства. Потребитель сам оплачивает транспортировку приобретенного товара.

То, что потребитель сам должен оплачивать доставку приобретенного товара, говорит о том, что имеет место установление цены в месте происхождения товара. Это считается справедливым методом установления цены, но недостаток состоит в том, что для удаленных клиентов производитель оказывается дорогой организацией. И если основной конкурент располагается ближе, он обойдет ее на местном рынке.

Ситуация 4. 2

Целлюлозно-бумажный комбинат, находящийся в Сибири, продает свою продукцию на всей территории страны, которую он делит на ряд зон. Для потребителей каждой из них он назначает свою цену на ее транспортировку.

Метод установления цен в данной ситуации называется «установление зональных цен». При данном методе предприятие выделяет две (или более) зоны. Все заказчики, находящиеся в границах отдельной зоны или пояса, платят одну и ту же суммарную цену, которая становится выше по мере удаленности зоны. Благодаря этому покупатели в границах каждой отдельной ценовой зоны не получают никаких ценовых преимуществ друг перед другом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.