![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 июня 2021 года
Информация Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 1 июня 2021 г. Письма Минтранса России от 10 июня 2021 г. N ДЗ-1571-ПГ и от 3 июня 2021 г. N ДЗ-1512-ПГ В связи с началом летних каникул - периода массового перемещения детей в лагеря отдыха и обратно, на экскурсии, спортивно-массовые, оздоровительные и другие мероприятия - Ространснадзор напомнил учебным и спортивным заведениям о ключевых моментах, на которые необходимо обращать внимание при выборе перевозчика для осуществления организованной перевозки групп детей по заказу: - перевозчик должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица либо ИП; - он должен иметь лицензию на деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, также автобус перевозчика должен быть внесен в реестр лицензий (данные сведения размещаются на сайте Ространснадзора и его территориальных управлений); - ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и багажа должна быть застрахована (сведения о наличии страховки можно проверить на сайте Национального союза страховщиков ответственности); - перевозчик должен заключить с заказчиком договор фрахтования либо оформить заказ-наряд; - перевозчиком должен быть проведен соответствующий инструктаж и предрейсовый медицинский осмотр водителя автобуса, который будет осуществлять перевозку детей, а также проверено техническое состояние транспортного средства перед рейсом, с проставлением соответствующих отметок в путевом листе. О планируемой перевозке групп детей должно быть подано уведомление в территориальное подразделение ГИБДД. В свою очередь Минтранс России ответил на отдельные вопросы, возникшие в связи с применением новых Правил организованной перевозки группы детей автобусами. С 1 января 2021 года они пришли на смену (в рамках реализации механизма " регуляторной гильотины" ) прежнему порядку. В частности, Минтранс подтвердил, что положениями нынешних Правил не установлены требования к возрасту автобуса, используемого для осуществления организованной перевозки группы детей. Напомним, что в пункте 3 прежних Правил содержалось требование об использовании в этих целях автобуса, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Правда, его применение неоднократно откладывалось, последний раз - до 30 июня 2021 года. Относительно другого требования, также содержавшегося в прежних Правилах, и применение которого также неоднократно откладывалось, - об оснащении автобуса для осуществления организованной перевозки группы детей аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS - ведомство пояснило, что в этой части теперь применяется общее требование, которое предусмотрено Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В соответствии с подпунктом " д" пункта 8 этого Положения лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы, прошедшие в установленном порядке предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. При этом порядок их оснащения аппаратурой спутниковой навигации вступит в силу с 1 сентября 2021 года. ___________________________________________
Определения Верховного Суда РФ от 7 июня 2021 г. N 309-ЭС21-295 и N 307-ЭС21-1863 Если сведения об МКД удалены из реестра не в качестве санкции за многократные " лицензионные" нарушения УК, а потому, что истек срок договора управления домом и УК не хочет его пролонгировать, то УК вправе уйти из МКД и прекратить управление, не дожидаясь событий, упомянутых в ч. 3 ст. 200 ЖК РФ (выбор новой УК, в том числе на открытом конкурсе, регистрация ТСЖ, назначение " времянки" и т. п. ). Управляющую компанию, которая " ушла" из МКД в описанном случае, нельзя ни заставить управлять домом дальше, ни наказать за нарушение лицензионных правил. Указанная правовая позиция (впервые озвученная 19 апреля 2021 года в определении коллегии Верховного Суда РФ N 303-ЭС20-23313) применена в двух делах об оспаривании административных штрафов по ч. 2 ст. 14. 1. 3 КоАП РФ (оба дела рассмотрела одна тройка судей). В обоих случаях УК (одна - из Твери, другая - из Кургана), дождавшись окончания договора управления МКД с уведомлением органа жилнадзора, прекратили управление и перестали начислять жителям плату за содержание жилья, за что и были привлечены к административной ответственности (в одном из случаев и МКД поначалу находился в реестре лицензий - орган ГЖН отказался вычеркивать дом, отказ был оспорен в арбитраже и признан незаконным, но уже после привлечения УК к ответственности за неуправление " брошенным" домом). Оспаривание штрафов было безуспешным - суды отметили, что независимо от прекращения договора управления МКД обязанность по управлению никуда не делась вплоть до появления нового лица, которое полномочно управлять домом: - исключение сведений об МКД из реестра лицензий является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким МКД, однако же с учетом ограничений, установленных ч. 3 ст. 200 ЖК РФ; - безлицензионное осуществление деятельности по управлению МКД (в том числе осуществление такой деятельности в отношении дома, не включенного в реестр лицензий/исключенного из реестра) предусмотрено ЖК РФ в качестве исключения из общего правила свободы гражданского договора, в силу специфики рассматриваемых гражданско-правовых отношений; - норма ч. 3 ст. 200 ЖК РФ направлена на соблюдение прав граждан (потребителей), обеспечение безопасности эксплуатации МКД, закрепляет непрерывность осуществления деятельности по управлению, обслуживанию МКД домами и оказанию коммунальных услуг. ВС РФ с таким подходом не согласился и отменил оба постановления ОГЖН о привлечении к административной ответственности: - для случаев исключения сведений об МКД из реестра лицензий по вине самой УК (аннулирование лицензии, неоднократные неисполнения предписания ОГЖН, неоднократные грубые нарушения лицензионных требований, неоднократное воспрепятствование проверкам и т. п. ) предусмотрен один порядок прекращения деятельности по управлению МКД, а для случаев удаления сведений из реестра в связи окончанием срока действия договора управления - другой порядок прекращения этой деятельности (ВС РФ применил термин " внесение изменений в реестр" в качестве противопоставления случаям исключения из реестра); - эти два порядка - разные, они не совпадают! - если сведения о доме исключены, чтобы наказать лицензиата, - он, действительно, обязан безлицензионно управлять " исключенным" домом, пока тот не " перейдет" в новые руки; - но если сведения о доме отсутствуют в реестре только потому, что истек срок договора управления, то УК не обязана больше управлять этим домом далее, дожидаясь каких-либо событий; - а раз УК после прекращения договора управления не обязана " оставаться" в МКД, то ее нельзя и наказать за нарушение лицензионных требований при управлении МКД, фактически, - за неуправление домом. При этом ВС РФ сослался на свое свежее определение (N 303-ЭС20-23313 от 19. 04. 2021), в котором - при полностью аналогичных обстоятельствах - рассматривался вопрос о законности предписании ОГЖН (по просьбе ОМСУ) в адрес УК " продолжить управление МКД впредь до наступления события, предусмотренного ч. 3 ст. 200 ЖК РФ". И хотя данным определением спорное предписание не было признано незаконным (дело отправлено на пересмотр), в нем была изложена упомянутая правовая позиция, а также - что касается непрерывности управления домом и предоставления коммунальных услуг, - отмечено, что с 2019 года в РФ действует эффективный механизм назначения " временной" УК, на год, без конкурса, в кратчайшие сроки. Таким образом, можно констатировать, что ранее сформированная судебная практика - о том, что УК ни при каких обстоятельствах не может бросить дом, пока он " найдет" нового управленца, - будет полностью искоренена. Первой " ласточкой" было решение ВС РФ от 13. 08. 2019 N АКПИ19-474 (суд признал незаконными " заградительные" положения Приказа N 938/пр, которые не позволяли вычеркнуть дом из реестра лицензий по заявлению УК в связи с прекращением договора управления, если одновременно никакой новой УК или ТСЖ в доме не появлялось), однако до отмены " крепостного" положения УК потребовалось еще почти два года, причем ВС РФ и сам способствовал формированию этой практики (например, определением от 23. 04. 2020 N 303-ЭС20-5280 оставлены в силе акты нижестоящих судов, которыми постулировалась необходимость продолжить управление домом у УК, которая ранее была отобрана по итогам открытого конкурса, однако срок этого договора управления истек: " обязанности управляющей организации в отношении спорного МКД в связи с исключением его из договора управления, как и из договора энергоснабжения, фактически не прекратились" ). Рекомендуем:
____________________________________________
Информация Федеральной налоговой службы от 4 июня 2021 года К концу следующего года ФНС России введет Единый налоговый платеж для компаний и ИП. Об этом заявил глава налогового ведомства Даниил Егоров. В 2019 году введен ЕНП для физических лиц. Налогоплательщику достаточно внести один платеж, а налоговая самостоятельно разнесет необходимые суммы, когда придет срок платежа. Это экономит время граждан и позволяет избежать ситуаций, когда человек случайно забыл о сроке уплаты и ему начинают начислять пени. Ситуация с бизнесом сложнее. Помимо различных сроков уплаты тех и иных налогов, необходимо внимательно заполнять платежки. Ошибка в КБК или ОКТМО приводит к появлению так называемых " технических" долгов, поискам платежа и блокировкам счетов. ФНС сейчас активно сотрудничает с Федеральным Казначейством, ожидается, что к концу следующего года будет запущен продукт, который снимет большое количество проблем налогоплательщиков и упростит уплату налогов. Отметим, что соответствующие поправки в НК РФ уже приняты в первом чтении Госдумой (см. также новость от 08. 04. 2021). Даниил Егоров также рассказал, что ФНС России разработала технологию, которая позволит получать социальные вычеты на лекарства в упрощенном виде. При этом он уточнил, что речь идет только о тех покупках, которые человек сам внесет в систему. Рекомендуем:
______________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|