Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





DIESE STADT IST AUFGEKAUFT! 7 страница



— Говорят, у британцев плохие зубы, — на­чал я.

— Может быть. Разговор не ладился.

— Я это сказал, чтобы ты улыбнулась. Ну, показала свои красивые зубы и опровергла то, что я сказал.

— Да мне все равно.

— Пойдем отсюда?

— Ну, пойдем.

Мы вышли на улицу.

— А как же твои друзья?

— Это не друзья, просто пиво вместе пили. Вина хочется.

Мы зашли в магазин и купили бутылку красного. На улице было сыро. Казалось, вла­гой, висевшей в воздухе, можно напиться. Да­леко внизу слышался шум проезжающих по­ездов. Мы пошли в сторону вокзала. К желез­нодорожным путям вели настолько крутые лестницы, что убиться на них было легче, чем не убиться.

Мы сидели на скамейке, передавали друг другу бутылку и смотрели на проходящие по­езда. В это время суток их было не очень мно­го.

— Если бы у нас было расписание, могли бы сверять с ним время, когда поезда проходят. Как трейнспоттеры, — мимо как раз проходил пассажирский состав.

— Да ну к черту, — сказала рыжая и забрала у меня бутылку.

— Ты чего такая угрюмая все время?

— А с чего бы мне радоваться. У, меня все, как бы это сказать, ровно. Вот, скоро дождь пойдет, наверное.

— Вам-то к этому не привыкать.

— Как можно к дерьму привыкнуть?

Мы сидели и ждали, когда из-за поворота вынырнет очередной поезд.

— Ты «Клей» Ирвина Уэлша читала?

— Не-а.

Мы замолчали.

— А что там было? — наконец, спросила она.

— Ну, был там момент, когда парни пошли на футбол, тут в Эдинбурге, на дерби, «Хиберниан» против «Хартс»... Ты за кого, кстати?

— Срать я хотела на футбол.

— Ладно, неважно... Я так понимаю, у тебя сейчас амебный период. Тебя сложно чем-то заинтересовать.

 

— Нет, мне интересно, — выражение ее лица было настолько безразличным, что она даже не врала. Ей было просто все равно, что говорить.

— Так вот, один из чуваков в той книжке, а все они были фанами «Хиббс», пробрался под видом стюарда к трибуне болельщиков «Хартс» и устроил им ад боли.

— И что?

— Мы с друзьями как-то на футбол в Рим ездили... В общем, там мы несколько дней пе­ред матчем бродили по городу, заходили в бары, знакомились с людьми, и всем говори­ли, что болеем против «Ромы», а там каждая собака за «Рому» болеет, но никто нас сна­чала не тронул даже. А мы-то ехали в город, где полно диких фанатов, мы об этом слыша­ли, во всяком случае... В конце концов, после игры мне все-таки надавали по щщам в туале­те какого-то бара.

— Это ты там получил? — она повернулась ко мне и смотрела на мою покрасневшую ску­лу.

— Нет. Это сегодня уже, в Лейте…

Тишину разорвал шум проезжающего поезда.

— А здесь? Чего ты ждал от этого города?

— Что люди здесь без нужды не улыбают­ся, что дома в спальных районах похожи на советские коробки, что город серый и холод­ный, что здесь могут отоварить за просто так, как и у нас...

Я поежился от порыва холодного ветра и коснулся пальцами ноющей скулы.

Из кустов вылез бездомный пес, сел напро­тив и уставился на нас.

— Посадишь меня на такси? Мне в Муирхаус.

Мы выбрались на пустынную дорогу и мед­ленно пошли по обочине.

— А тебе куда? — спросила она.

— Для начала — выпить.

 

У бара на перекрестке стояла свободная машина. Рыжая открыла заднюю, дверь и залез­ла внутрь, потом посмотрела на меня и похло­пала ладонью по пустому сиденью рядом с со­бой.

Я нерешительно переминался с ноги на ногу.

— Парень, ну ты едешь или нет? — рявкнул водитель.

— Нет. Пока.

Задняя дверь захлопнулась, и машина по­катила прочь. Я постоял на месте, вдыхая хо­лодный северный воздух, а потом зашел в бар и взял пинту.

Дома меня уже давно никто не ждал. Я вспомнил ее. А что еще мне оставалось?

 

— Дерьмо, — подумал я, — надо было ехать.

Часы за стойкой показывали 3: 45 ночи. Се­зон заканчивался, и я хотел просто идти по этому городу и вливать в себя алкоголь. Еще, пожалуй, мне не хватало сочного куска мяса. Больше мне не нужно было совершенно ни­чего.

 

РОЗА ЛЮКСЕМБУРГ ПЛАЦ

 

Ночь субботы провожу в Митте — никакого Варшауэрштрассе.

В районе Розенталер Плац ледяной ветер срывает со стен афиши, швыряет их в лицо. Пытаюсь схватить одну, но она улетает куда-то в подворотню. Я и так знаю, что на ней на­писано.

После Нового года прошло уже три дня, но Берлин все никак не проснется. Днем солн: це делает усилие и карабкается по заводским трубам, цепляется за край неба, зависает там на несколько часов, а потом с облегчением спускается обратно за горизонт. Эти несколь­ко часов свинцового света берлинцы про­водят за завтраком, который приходится на полдень.

Беру эспрессо и круассан в кафе на Кастаниеналлее, сажусь у окна и листаю журнал. Уместнее была бы тарелка борща, но здесь его не подают.

Так вот, солнце сваливается за край свин­цового небосвода, в Берлине ужасно холодно, а я спешу в клуб. Я не боюсь опоздать — про­сто холодно.

Останавливаюсь на Хакешер Маркт, там два старика продают глинтвейн и грог. Дедок с усами, как у Буденного, колдует над круж­кой, разбавляет содержимое кипятком из на­стоящего самовара и протягивает мне варево. По ощущениям там градусов семьдесят — и температуры, и крепости. Медленно выпиваю до дна, согреваюсь.

К «Уикэнду» подхожу в два часа ночи. У входа стоит человек пятнадцать, то есть, поч­ти никого. Переминаюсь с ноги на ногу, жду своей очереди. Пускают почти всех. Смотрю вверх — примерно на двенадцатом этаже со­вкового офисного центра окна освещают раз­ноцветные огни, музыки не слышно.

Очередь подходит ко мне.

— Сколько вас? — спрашивает чувак на фейсе.

Я оглядываюсь, сзади меня мнутся два по­жилых мужика. Ну, реально пожилых.

— Один.

— Извините, вы не проходите.

После Судьи Дредда из «Бергхайна» этот фейсконтрольщик кажется мне сладким пон­чиком, поэтому я, особо не задумываясь, про­гоняю привычное:

— Э, ну я специально из Москвы приехал, понимаешь, чтобы в «Уикэнд» прийти на Ап­парат, это для меня очень важно, понима­ешь?..

Он презрительно смотрит на меня, делает шаг в сторону и говорит:

— Проходи.

Я иду по коридору, изнутри все тоже выгля­дит, как в совковом офисном центре. На эта­же накурено, толпа приличная, публика — пс очень, мне нравится.

Изучаю обстановку, стоя у квадратной бар­ной стойки в центре зала. Здесь есть окно но всю стену, за которым в случайном порядке валит снег. Две ярких желтых фары вспары­вают темноту где-то далеко внизу. И больше ничего.

Я слышал, что «Уикэнд» — клуб для бер­линских мажоров. Центр города, верхние этажи офисного здания. Наверное, так оно и есть. Между ним и «Бергхайном» существо­вало одно глобальное различие — здесь были телки на каблуках. В «Бергхайне» же каблуки позволяли себе только мужчины.

— Эй, а когда будет Аппарат? — кричу в ухо бармену.

— Так он прямо сейчас играет, но на дру­гом этаже.

На танцполе довольно тесно, ди-джей где-то далеко, да и хрен с ним. Высокая блондин­ка с подругой окучивают лысого мужика, тан­цуют с ним, а когда тот начинает тянуть к ним похотливые клешни, хихикают и переключа­ются на другого.

Через пять минут очередь доходит до меня. Цыпа танцует рядом, потом кладет руку мне на шею, я сваливаю в сторону.

Саша Ринг сводит пластинки, народ прет­ся, я — вместе со всеми. Телка снова начина­ет меня атаковать. Аппарат зомбирует танцу­ющих роботов, я спрашиваю, как ее зовут, она отвечает и интересуется, откуда я приехал, я говорю, что из Москвы, а она — что из Копен­гагена, ее трогает за плечо подруга, но она не обращает на нее внимания и гладит меня по щеке.

Мне кажется, что пора вплести некоторую интригу в наши отношения, поэтому ретиру­юсь к бару.

Датчанки исчезают из виду, зато появляет­ся хлыщ, смахивающий на Зазу Джанашия.

— Привет, ты как? — орет он.

— Нормально, — что тут еще скажешь.

— Идешь завтра на «Унион»—«Ганновер»? Бля, этот товарняк круче любой бундеслиги.

— Да, — говорю, — собирался.

— Что? — рвет глотку Заза.

— Пойду, говорю.

— А, правильно, — говорит Джанашия и ис­чезает.

Мне ведь на самом деле охота посмотреть футбол, когда на улице минус пятнадцать.

Ищу датчанок, никого не вижу. В окне — все та же пурга и разрезающие тьму две жел­тые фары. Через минуту их становится четы­ре.

У лифта стоит моя датчанка с подругами. Они о чем-то говорят с патлатым бэкпэкером.

Уверенно подхожу к блондинке, беру ее за руку:

— Пойдем потанцуем?

Она не обращает на меня внимания.

— Эй, ты чет! — ору и ой в ухо.

Она делает шаг и сторону патлатого, даже не оборачиваясь.

Ко мне поворачивается ее подруга:

— Отвали! Дай нам поговорить с другом! Ах ты страшная толстая мразь!

Ловить здесь больше нечего — иду на танц-пол; Там за вертушками стоит негр. «А где Аппарат? » — спрашиваю у какого-то чувака. «Кто? — переспрашивает он, — да хуй знает... »

Возвращаюсь в хостел, в котором делю ком­нату с двумя небритыми австралийцами и симпатичной чешкой. Да и черт с ними, с дат­чанками, думаю. Совсем другие люди — даже чехи нам ближе.

К утру ветер утихает, и снег падает с черно­го неба в тишине.

Австралийцы не спят — сидят в фейсбуке. Чешки в номере нету. — Привет, парни! А где наша подруга?

— А, ушла куда-то. Нашла себе датчанина, шит, короче, ну ты понял. Fucked up slag.

Неистово, дрочат фейсбук.

— Как же вы ее отпустили? — не выдержи­ваю.

— Причем тут мы? Она же совсем другая. Чехия, шит! Они же, типа, коммунисты, да?

 

— ВНУКОВО. ТЕРМИНАЛ В

 

Три крошки, плотно упакованные в форму работников аэропорта, аккуратно и даже как-то безжизненно сокращая мышцы лица, пьют чай. Внуковский оупенспейс тревожит отсут­ствием людей. Кроме трех манекенов из кафе, застывшей кассирши, официантки, спящей с открытыми глазами, и меня, прикидывавше­го «за» и «против» «Хайнекена», больше ни­кого нету. Я подвисаю в зоне дьюти-фри, й время в четвертом измерении разгоняется до скорости света.

 

Возраст плавно приближался к отметке «тридцать», но имущества я так и не нажил — все ценное умещалось в ручную кладь. От­ношения не клеились, знакомые просеива­лись через сито вечеринок, слово «друг» пах­ло пошлостью. Я просто двигался по пути с наименьшим сопротивлением. К одиночеству привыкаешь. Голливуд не стал бы снимать про меня кино, единственная лав-стори проблевалась на хэппи-энд.

Она ушла, от хлопка дверью вылетели стек­ла.

Она ушла, а я остался — лежал на полу и смотрел в потолок. Пить в такой позе было неудобно, курить — удобно.

Она ушла, а я несколько лет невольно срав­нивал с ней всех, с кем спал. Все были хуже, она —лучше.

 

Я разогнался. Увеличил скорость жизни. Количество бутылок на единицу времени. Интенсивность вечеринок. Взвинтил темп, и плотность тусовок стала настолько высо­ка, что жизнь превратилась в одну сплошную тусовку. Я пил, спал и танцевал. Пиздеж - я только пил и танцевал. Бары слились воеди­но. Я с ноги выбивал дверь, смахивал рука­вом пепел с барной стойки и кричал бармену, чтобы налил. Выпивал и выбивал дверь сле­дующего бара. Я бежал, потому что боялся не добежать. Как серфер ищет идеальную вол­ну, я искал свое идеальное техно. Самую су­масшедшую тусовку. Самую смрадную дыру. От города к городу, от бара к бару, от клуба к клубу. Аэропорты, вокзалы, хостелы, чиповые авиалинии, стертые кеды, рваные джинсы, солнечные очки, липкие столы, случайные телки. Мрачные охранники, ебанутые фэйс-контролыцики, развязные бармены, оторван­ные фрики. Эспрессо, водка, рэд-булл и лаки-страйк. Серые утра, убийственные вечера и психованные ночи. Рев моторов, выдроченные стюардессы. Пляжи и катакомбы. Ораль­ный и классический. Мосты, каналы, зассанные углы, старые стадионы. Дешевое пойло. Крутые старики, молодые суки, бритые за­тылки, козырные татуировки. Зимнее море, летнее море, бездомные псы. В моих наушни­ках долбил плотный саунд. Я пил и танцевал.

 

Объявляют посадку на рейс до Берлина. У входа уже выстроилась длинная очередь же­лающих во что бы то ни стало первыми забе­жать в рукав.

В аэропорту память обостряется — как буд­то ей доставляет особенное удовольствие воз­никать из ниоткуда в тягучие минуты ожи­дания. Она хватает за руки, усаживает тебя в металлическое кресло с видом на взлетно-посадочную полосу и начинает швырять в лицо давно забытыми фактами. Память одно­го с тобой возраста, но помнит гораздо боль­ше и бесстыдно этим пользуется.

С тех пор, как она ушла, я ни разу не был в Париже, но сейчас вместо рева взлетающих самолетов я вдруг отчетливо слышу бестолко­вую игру пианиста в бистро на Монмартре, с удовольствием вдыхаю аромат лукового супа, от одного названия которого меня раньше тошнило, и, закрыв глаза, вижу знакомый си­луэт. Вдруг понимаю, что начинаю забывать ее лицо, но не понимаю, хорошо это или пло­хо.

Я слушаю объявления о посадке, а во рту чувствую соленый вкус своей же крови — од­нажды она в порыве ярости со всей силы залепила мне в челюсть за идиотскую шутку, а по­том, извиняясь, остервенело целовала и сры­вала с себя одежду. То было наше первое утро в Лиссабоне, и я сходил с ума от перепадов ее настроения.

Так близки, как в Лиссабоне, мы уже не были потом никогда. Что-то сломалось, и она, отдаляясь, уходила вверх виляющими улица­ми, а я полз за ней в старом сувенирном трам­вае, умоляя водителя поднажать.

Понять, почему так произошло, не было времени. Я, как угорелый, мотался по Европе с рейва на футбол, с футбола на рейв. В колон­ках затихало техно, и тут же начинал реветь стадион. Судья свистел об окончании матча, а мордоворот на фейсе уже отодвигался, да­вая мне пройти. Все смешалось: неапольские тиффози на бело-голубых цветах горланили во славу Кавани, берлинские фрики заливали в себя бухло, поджигая танцполы, головорезы из Санкт-Паули ставили раком немецкий порядок — плевать они хотели на штампы, рим­ские телочки отплясывали под дикую попсу — им вообще было срать на все.

Когда она ушла, я включил режим зомби — кое-как выбирался по утрам на работу и отси­живал восемь часов, уставившись в монитор. Потом выметался в московскую слякоть и до глубокой ночи топтал склизкое дерьмо сто­личных переулков. Выходные проводил в кар­цере квартиры. Первое время телевизор по­могал сохранять связь со внешним миром, но потом я в пьяном угаре метнул в него бутыл­кой. Бутылка не разбилась, телевизор разбил­ся. Я лежал на полу и слушал тишину спаль­ных районов. Телефон иногда звонил, но по­том совсем перестал.

Неделю назад попросил уволить меня по собственному желанию. Розовощекий на­чальник ослабил галстук, расстегнул ворот­ник рубашки цвета ничтожества и скривил вечно довольное я-на-позитиве лицо, неволь­но демонстрируя, что к подобному развитию сюжета он не был готов.

— Ммм, а можно узнать, в чем причина та­кого решения?

Он даже не вставил в предложение ни одно­го английского слова. Будь он в приподнятом настроении, его вопрос прозвучал бы пример­но так:

— Ммм, а можно узнать, what's the reason?

Ну, в общем, да. Можно.

— Это личное, — что в переводе значило «Все заебало».

Все действительно заебало.

Денег хватало, чтобы не работать примерно год или чуть более того. Думать об этом было скучно.

 

Помню, однажды она сказала: «Давай когда-нибудь уедем отсюда! », а я спросил: «Навсегда? ». А она ответила: «Давай уедем на год, а потом посмотрим». Я тогда замол­чал, мысли уперлись в стену конкретики. Она тоже молчала, потом вдруг повернулась и ска­зала; «Давай купим проигрыватель для пластинок! ».

 

Я встал и пошел в самолет. В заднем карма­не джинсов лежали загран и билет в Берлин. На этот раз — в один конец.

Москва - Берлин, 2012

 

 

contacts:

 

http: //dmitrypastushok. livejournal. com

http: //www. facebook. com/dmitrypastushok

 

ISBN 978-5-9903917-1-0

 

Дмитрий пастушок

duty free

DIESE STADT IST AUFGEKAUFT!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.