Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





DIESE STADT IST AUFGEKAUFT! 1 страница



 

 

 

дмитрий пастушок

duty free

 

 

москва

 

ВНУКОВО. ТЕРМИНАЛ В

 

В тот момент я снова остался один. На мгно­вение остановился, посмотрел по сторонам. В съемной квартире меня ждала только стопка неоплаченных счетов. Я даже допил послед­нюю бутылку пива и вынес мусор. Такое бы­вает иногда, знаете, случается почти с каж­дым. Это нормально — просто в Москве аб­солютный максимум становится нормой. Ты должен — именно должен — сделать все, что от тебя зависит, а дальше — уж как повезет. И если кто-нибудь вдруг сознательно поки­нет очередь, вслед ему обязательно крикнут: «Ты, мать твою, гребаный ублюдок, вернись в строй и будь как все! ». Немногие задумывают­ся о том, что проснуться, одеться и выйти на улицу — уже большая победа.

Неделю назад неизвестный сотрудник не­мецкого консульства лишил мой загранич­ный паспорт девственности, аккуратно вкле­ив шенгенскую визу. Кажется, паспорт был немного удивлен и даже напуган.

— Цель поездки? — этот вопрос в визовом центре задавали вместо «Привет, как дела? ».

Ну не говорить же правду.

— Туризм.

Служащий равнодушно посмотрел на меня и зашелестел бумагами.

Такие придурки, как я, подозрения не вы­зывали.

— Возьмите квитанцию и оплатите счет в кассе, — механически подытожил наш ожив­ленный диалог работник визового центра.

Таким же безразличным был и погранич­ник в окне паспортного контроля.

Я подхватил сумку, почти все содержимое которой сводилось к разваливающемуся фо­тоаппарату «Зенит», двум чистым футболкам, бритве и зубной щетке, и пошел на досмотр.

У металлоискателя, раскинув руки в немом приветствии, стояла женщина в резиновых перчатках. Старательно придавая квадрату­ру лопающемуся от калорийной пищи лицу, она четко выполняла записанный на дискету мозга алгоритм. Я не вмешивался в процесс — просто смотрел в потолок и давал себя ощу­пывать. Уметь отключаться от тех фокусов, которые с тобой проделывает действитель­ность — уже немало.

До вылета оставалось чуть больше часа. Мимо процокала каблуками знойная крош­ка, одним движением бедер присоединившая меня к радикальной армии своих адептов. Я поводил жалом и направился в дьюти-фри. Там мое внимание сразу же переключилось на бутылки.

Через прозрачную стену терминала было отлично видно, как взлетают самолеты. При­мерно через полчаса ожидалось начало по­садки на рейс Москва — Берлин...

Мне было двадцать два года, и то был мой первый Берлин. Потом их станет гораздо больше. Я буду сваливать из города чуть ли не каждые выходные, а паспорт превратится в дешевую шлюху. На его страницах не останет­ся свободного места для нового клейма. Но тогда мне было двадцать два, паспорт только что прошел дефлорацию, и то был мой пер­вый Берлин.

«Джек Дэниэлс» проваливался в нутро лег­ко, как вода. Читая в детстве книжки о пира­тах, которые пили из заплесневелых бутылей ямайский ром, я представлял себе его вкус именно так. В тех историях все обладало су­масшедшей притягательностью. Если какого-нибудь молокососа запирали в трюме и из еды у него оставались только черствые гале­ты, мне казалось, что вкуснее этих сухарей ничего быть не может. А когда отважные ге­рои романов сидели поздней ночью у костра где-нибудь на юге Африки и бодрым голо­сом объявляли: «Господа! Завтра пеший пе­реход — двадцать пять миль! », я думал — вот это круто, вот это то, что надо. Черт, как мне тогда хотелось выбраться из конуры, ограни­ченной шестью бетонными панелями, натя­нуть на ноги любимые кеды, выйти во двор... Спустя мгновение я уже сидел на потрепан­ной куртке рядом с героями и, слушая охот­ничьи байки, периодически вырубал ударом ладони малярийного комара, который, конеч­но, был размером с воробья.

Может быть, я пропускал самое интерес­ное — дорогу. В ней, наверное, весь смысл и заключался. Вот как тогда. Приехать в аэро­порт, купить бутылку, скрутить ей шею и сесть в зале ожидания — включиться в игру.

По-немецки я не говорил. Помнил только «О Tannenbaum, о Tannenbaum, wie treu sind deine Blatter... » — начало детской новогодней песенки, которая закреплялась в мозгу второ­классника на уровне подсознания. На вопрос, как буду добираться до хостела, сам себе отве­чал, что хрен его знает, и надеялся разобрать­ся на месте.

Я сделал еще один глоток — нужно было избавляться от языкового барьера. Мне было приятно думать о том, что где-то здесь на­чинается моя дорога и что она обещает быть длинной.

Между бритвой и фотоаппаратом лежала бумажка с адресами берлинских смрадных дыр. Позолоченных умывальников хватало и в Москве — ну их к черту, пустите меня в са­мую зловещую клоаку культурной столицы Европы, думал я. Мне хотелось попасть туда, где люди живут, а не стоят в очереди. «Тан­цевальная Мекка» — значилось на одном из сайтов. Честно говоря, танцевальную Мекку я представлял себе довольно смутно — опять же надеялся разобраться на месте.

Не знаю, почему выбрал именно Берлин.

Точнее, не помню. Вроде бы, вначале соби­рался в Манчестер — там футбол и клубы, клу­бы и футбол. А что было в Берлине? Футбол так себе, а про остальное я вообще ничего не слыхал.

Это уже потом выяснилось, что находить­ся в гуще радикальных фанатов берлинского «Униона», бултыхающегося в болоте первой бундеслиги, или танцевать под AC/DC и Blur на стадионе «Миллернтор» во время гамбург­ского дерби несравнимо круче не вызываю­щего эмоций наблюдения за «Манчестером» или «Барселоной», буднично препарирующи­ми очередную жертву. Понял, что после бер­линского техно и «Бергхайна» все московские клубы будут вызывать у меня приступ рвоты.

Определенной цели тогда не было — про­сто хотелось поехать в Европу. И, по большо­му счету, какая разница, куда именно — Ман­честер, Берлин, Рим, Мадрид или Париж? На­верное, билеты в Берлин были самыми деше­выми, вот я и поехал. Мне повезло, потому что я попал прямо в точку. Но об этом позже.

 

Мне было двадцать два, недавно я окончил универ и устроился на первую работу. Мис­сия протирания штанов на позиции офисно­го задрота благополучно стартовала. Я вые­хал из общаги и снял комнату в коммуналке. Мои соседи были невероятными неудачни­ками. Такие же типы окружали меня в офи­се. Они вкалывали с утра до вечера, пытаясь шагнуть на ступеньку выше, но у них не осо­бо выходило. Между соседними ступеньками вырастали новые, помельче, а они все шага­ли и шагали, Это как пить водку из крышечек на лестнице, по колпачку на каждую ступень­ку - вроде бы легко, а на самом деле выматывает. Нее, что у них выходило — стареть и раз­личаться па молекулы. Первый год сознатель­ного существования налогоплательщика я ис­кренне питал какие-то иллюзии: в жизнь во­рвались бизнес-ланчи, дресс-коды и хэппи ау-эрс. По корпоративной почте я переписывал­ся с русскими на английском. У меня появи­лись смешные деньги, на которые утром мож­но было купить стакан кофе, а вечером — сво­дить девушку в кино. Я пил ужасный москов­ский эспрессо и исправно посещал девятича­совые сеансы, которые к выходным стабильно превращались в совместное распитие убогих коктейлей в отвратительном баре, нелепый двухминутный половой акт и смятый клочок бумаги с номером телефона, летящий в по­мойное ведро. У меня начал появляться живот.

— Желаете оформить карту «Малина»?

Этот вопрос лакмусовой бумажкой погру­зился в кислую среду моего существования, и я чётко осознал, что становлюсь таким же не­удачником, как все они.

Моя жизнь катилась в мусоропровод.

— Нет, спасибо!

Я расплатился и вышел в холодный москов­ский вечер, в который мне предстояло уде­латься в одиночку, бродя по бесчисленным переулкам Центрального административно­го округа.

Утром следующего дня я проснулся, забил на работу, открыл ноутбук и купил билеты в Берлин. Сейчас уже точно не помню, почему именно в Берлин — помню, что поначалу со­бирался в Манчестер.

Скорее всего, туда были самые дешевые би­леты.

 

ШЕНХАУЗЕРАЛЛЕЕ

 

Солнечный луч, пройдя сквозь оконное стекло, многократно приумножил световую энергию, скользнул между жалюзи и уперся мне в лицо. Будущее было неясным, прошлое не хотело вспоминаться, настоящее ускольза­ло. Картинка была очень мутной. Я высунул руку из-под одеяла и снял солнечные очки — стало гораздо комфортнее.

За окном шел жаркий берлинский август; врезавшийся в память душными танцполами и рислингом в пластмассовых стаканах, заби­тыми барами и одноевровыми жетонами на возврат бутылки из-под пива, прожженны­ми окурками креслами и пляжами на Шпрее. Днем температура шкалила за тридцать, но­чью ди-джей сверлил минимал, а температу­ра гнала еще выше. Тот берлинский август су­дорожно цеплялся за меня воскресными рас­светами, закрытыми магазинами и поисками воды на заправках. Он пах кофе, мочой, мари­хуаной и беспорядочным сексом, стаптывал кеды, обжигал губы бычками самокруток, об­водил загаром круги солнечных очков, добавлял в фейсбуке новых френдов, шептал на ухо непристойности на испанском, итальянском и английском, ругался по-немецки. В общем, за окном шел сумасшедший берлинский август, а я старался от него не отставать.

Сажусь на кровати, ногами нащупываю кеды. До футбола еще куча времени — тор­чать в хостеле не катит. Кидаю в сумку старый «Зенит», мятую пачку «Лаки Страйк», Набо­кова. Выхожу на улицу.

В переходе на «Зоо Гартен» покупаю кофе. От ларька с хот-догами веет изжогой карри-вурст, по платформе мешками бутылок гро­мыхают бомжи. Сажусь в поезд S-Bahn — ва­гон почти пустой. Затыкаю уши треком Пола Калкбреннера.

Шатаюсь в районе Пренцлауэр-Берг — на восточноберлинских улочках все только на­чинает просыпаться. Чувак с тоннелями в ушах медленно катит перед собой коляску с ребенком, двое унионеров в клубных шарфах пробуют на вкус яичницу-глазунью и смачно прикладываются к Чебурашкам пива. Скри­пят колеса ржавых велосипедов, официант­ка ловкими движениями укладывает табак в папиросную бумагу, худощавый парень в рас­тянутой белой майке шаркает шлепанцами и расклеивает афиши. Пахнет пережаренными кофейными зернами, откуда-то сверху доно­сится техно. Вчера Берлин тусовался, а сейчас он нехотя продирает глаза и соображает, чем занять время до следующей вечеринки.

Почему-то хочется позвонить домой. Мама говорит, что все нормально, только холодно и дожди. А тут август и плюс тридцать, и в ме­тро пахнет мочой.

До футбола еще долго. Цепляю первый «Бек'с», зажигалкой снимаю пробку. Ко мне подходит громила под два метра ростом. Он на цветах «Униона».

— Эй, парень, дай прикурить.

Его грудная клетка явно любит упражнение «жим лежа». Даю прикурить.

— Жарко, блядь, — жалуется он. Повинуясь стадному инстинкту, тоже засо­вываю сигарету в рот.

— А в Москве холодно и дожди, прикинь.

— Бывает, — бросает он, поворачивается и уходит.

 

Я люблю футбол, Довлатова, техно, возвра­щаться домой в семь утра, трахаться без пре­зерватива и курить с кофе. У меня нет цели. Я живу, чтобы заработать немного денег и уе­хать куда-нибудь подальше. Возвращаюсь, когда деньги заканчиваются.

Я не люблю работать, терпеть не могу алко­гольные коктейли, ненавижу бездомных со­бак.

Все знакомые считают меня неудачником. Я же считаю неудачниками всех своих знако­мых.

У меня нет ни одного друга, и я могу запла­кать в конце фильма «Мимино».

Что ищи?

У меня аллергия на мед, родинка на члене и первый разряд по шахматам. Приди Пм нес.

 

Чертов «Уикэнд» я искал где-то полчаса. В интернете было написано, что клуб находится па крыше высотки рядом с Александерплац. Высоток было три, а я был один и никуда не торопился.

Женщина на входе курила самокрутку, имела неприветливый взгляд, джинсовую куртку и низкий голос. Увидев меня, она без развед­ки кинула левый хук.

— Что тебе нужно?

Я уклонился и перешел в клинч.

— Хочу пройти в «Уикэнд». Это реально?

— Почему нет?

Она подвинула тело в сторону, освободив проход. Действительно — почему нет?

Лифт тащил на пятнадцатый этаж. Я по­смотрел на знак «Курить запрещено» и до­стал сигарету. Двери открылись, и меня при­гвоздило к стене волной твердого ритма. Я за­ложил «Лаки Страйк» за ухо, зажмурился и нырнул вперед головой.

Я плыл в музыке техно, тяжело дыша и про­тив течения.

Я тонул и терял сознание.

Я поднимался на поверхность, жадно вби­рая в легкие воздух.

Начинался шторм, и меня швыряло из сто­роны в сторону.

Потом — полный штиль, и хотелось разу­читься дышать.

На берег меня вынесло только через пару часов.

Два этажа вверх, и выбираешься на кры­шу. Мягкие диваны, свежий воздух, толпа над ночным Берлином. Подошел к краю, облоко­тился о перила, посмотрел вниз.

Там спали люди — много миллионов лю­дей с проблемами, комплексами и мечтами. Люди, которым завтра на работу. Люди, кото­рые болеют и умирают. Которые любят и не­навидят, завидуют и врут.

Тут стоял я, совершенно один. У меня не было ни проблем, ни желаний, ни планов. В одной руке стакан рислинга, в другой сигаре­та. Протертые джинсы и потная футболка. Я улыбнулся в пустоту. Город подмигнул мне фарами такси.

Полулежу на диване, дозирую рислинг, в голове просто музыка. Тонкие скулы и сму­глый цвет кожи выдают в сидящей рядом де­вушке южанку. Она что-то мне говорит, я что-то ей отвечаю, и все это как-то непривычно естественно. Берлин погружен в сон, и толь­ко кучка ненормальных на крыше совковой высотки не желает останавливаться. Бармен взрывает бутылку шампанского, и брызги на­крывают всех, кто рядом. Крыши домов райо­на Митте подергиваются рассветно-розовым.

Зажимаю окурок между большим и указа­тельным пальцем, щелчком отправляю его в полет над Александерплац. Она действительно оказывается итальянкой.

— Можешь остаться у меня, если хочешь. Хочу и остаюсь.

Маленькая квартира на Шенхаузераллее, в подъезде детская коляска и толстый слой пыли на подоконниках.

Длинный узкий туалет заклеен анонсами вечеринок, маленькое окошко в стене выходит во внутренний двор. Сажусь, открываю окошко, курю. Пахнет сексом.

Ее звали Эрика.

На спине между лопатками у нее был выта­туирован витрувианский человек.

Кончаю быстро, а на второй раз уже нет сил. Она пытается прижаться телом, лезет це­ловаться. Отворачиваюсь к стене и долго не могу уснуть — хочется блевать.

 

Выписываюсь из квартиры, Эрика еще спит. На улице воскресное утро, тихо и пусто. Кофе обжигает руку, круассан крошится в па­кете.

Звоню домой — там холодно и дожди. Ста­бильность.

Отыскиваю русский бар в районе Розента-лерплац, врываюсь похмельностремительно, приземляюсь за стол у окна.

— Солянку и сто водки, — отрывисто кидаю бармену.

Приносят минут через пять. Ем и думаю, что достала уже эта жара и запах мочи. Еще думаю, что дожди – это круто. Эрика присылает смску: «Сегодня ночью буду в «Бергхайне» - приходи.

«Бергхайн» — это лучшее техно в Европе. Набираю «Окау» и отправляю.

 

ПЛЯС ПИГАЛЬ

 

В ту ночь я долго мотался по душным ули­цам в поисках темных углов и безлюдных подворотен. Белое сухое перебиралось из бутыл­ки в мочевой пузырь. Казалось, что поссать в Париже, кроме как в кафе, больше негде. Я остановился у будки телефона-автомата, су­нул почти пустую бутылку под мышку и рас­стегнул ширинку.

Выше по улице на фоне темного неба вы­делялась громадина Сакре-Кер. Внизу у под­ножия Монмартра, куда сейчас стекала моя моча, мигала вывеска «Мулен Руж». В баре напротив усач за обшарпанной стойкой про­тирал стаканы. Кроме него в заведении вроде бы никого не было. Я шагнул внутрь. За сто­ликом в углу спал старик. Рядом с ним на вы­соком стуле сидела женщина лет пятидесяти в розовом нижнем белье и черных ботфортах. Она безучастно чесала старика за ухом, как пса. Перед ней стоял наперсток эспрессо.

Я сел за стойку и подозвал оживившегося бармена.

— Скучная ночка, а?

— Вполне живая. Сегодня, по крайней мере, есть посетители, — отозвался он.

Я еще раз посмотрел на старика со шлюхой.

— Три водки. В один стакан, пожалуйста.

— Это все?

— Нет, еще лимон.

Я уже успел прилично уделаться и поэто­му решил сберечь съеденный накануне ужин внутри. Бармен пожал плечами и пошел гото­вить заказ.

По телевизору показывали никому не инте­ресные скачки — на трибунах сиротливо жа­лись под зонтиками несколько зрителей.

Бармен принес водку. Стараясь не дышать, я залпом опрокинул стакан. Медленно отку­сил кусочек лимона. Потом перегнулся через стойку и, схватив бармена за плечи, зарыл­ся носом в его седеющую шевелюру. Шумно вдохнул, и тошнота отступила.

— Русский? — спросил бармен.

— Да, особенно сегодня вечером.

— Еще один сумасшедший. Вы друг другу подходите, — он ткнул пальцем мне за спину.

Я обернулся и увидел девушку — она сидела одна с бокалом красного. Я не заметил ее, ког­да вошел. Перед ней стояли две пустые бутыл­ки, в третьей вина оставалось на два пальца.

— Говорит, чтобы я не убирал посуду, — за­метил бармен.

Я попросил у него чистый бокал и молча подсел к девушке. Она никак не отреагирова­ла. Я взял ее бутылку и допил вино.

Она даже не посмотрела в мою сторону, со­средоточенно наматывая на палец длинный светлый локон. Высокая, она сидела, вытянув ноги под столом — прямая, как вермишель, которую только что достали из упаковки и уложили на край кастрюли.

Я нагло рассматривал ее. Короткие джин­совые шорты, белая кожа. Я глубоко дышал и считал до десяти. Досчитав, медленно поло­жил руку ей на бедро.

Она сгребла со стола пустые бутылки. Пер­вая полетела в спящего старика — мимо. Вто­рая попала шлюхе в каблук и укатилась под стол. Бармен присел, и третий снаряд с грохо­том разбил зеркало за его спиной.

Я вскочил, девушка за мной. Мы выбежа­ли на улицу. Она хохотала, как сумасшедшая. Мне пришлось шлепнуть ее по лицу.

— Ты охренел? — спросила она по-русски.

— Особенно сегодня ночью.

— Ладно, пойдем! — она потащила меня вверх к церкви Сакре-Кер.

Мы карабкались по узким улицам Монмар­тра, она рассказывала мне про Брамса и слож­ную жизнь русской модели в Париже. Ино­гда я немного отставал и с удовольствием рас­сматривал ее сзади. Она вышагивала, как бо­гиня, на ногах у нее были черные высокие кеды Конверс с логотипом AC/DC. «Болеет за Санкт-Паули! » — успел подумать я.

— Слушай, как Брамс сочетается с AC/DC?

– Как скажешь... Ты идиот? Помолчав, она пояснила:

 – Они никак не сочетаются. AC/DC — для девочек, Брамс — для мальчиков.

Я не стал ничего уточнять. У входа в церковь на лестнице тусовались арабы и негры. Один малец подкатил к нам и потряс у меня перед носом пустым пластиковым стаканчи­ком. Я налил ему немного вина. Малец скри­вил и без того недовольное лицо, вылил со­держимое на ступеньки и пошел обратно к своей компании.

Моя спутница подхватила с земли пустую бутылку и двинула за ним следом. Я взял ее за руку и потащил в сторону. Зашипев, она за­кинула баттл в кусты и полезла через, забор к лестнице, которая вела куда-то вниз.

— Так ближе.

Ближе к чему? Я снова решил не спраши­вать и молча полез за ней.

Мы спускались по ступенькам, держась за руки. Перед нами лежал ночной Париж, в го­стиничном номере у меня лежал теплый ар-маньяк, о котором я уже почти не вспоминал. На полпути она остановилась, прижалась ко мне и, касаясь губами моего уха, сказала:

— Я. Хочу. Чтобы ты. Меня. Трахнул. Пря­мо здесь.

— Знаешь, я...

— Что, не хочешь?

— Да нет. Делов-то. Сейчас возьму и трахну.

— И?.. — не моргая, смотрела на меня.

Мы полезли в кусты. Ветки царапали лицо и ноги, но я, как мудак, ломился вперед и тя­нул ее за собой. Мы сели на траву и стали це­ловаться. Я понемногу осмелел и запустил руку ей в трусы. Там было еще теплее, чем на улице.

Дело продолжалось минуты две. Еще бы — это был мой первый французский секс.

— Ты взял меня малой кровью, — говори­ла она, вытирая краем футболки царапины на моем лице.

 

— Поехали в Марэ? — предложила она. Мы поймали такси. По дороге я к ней даже

не прикасался — сидел, вжавшись в сиденье, и смотрел в окно. Водитель, казалось, не об­ращал внимания на то, что улицы в Пари­же узкие, как галстуки «Агнес Би», а по обо­чинам стоят тысячи мопедов и потрепанных тачек. Местные жители не парятся по поводу небольших вмятин и царапин на кузове. Как и любое другое недоразумение, парижане мо­гут превратить это в элемент индивидуального стиля. По царапинам на авто парижанин способен угадать, как минимум, пол владель­ца. А вот достаток определить уже сложнее: преуспевающий инвестбанкир может любить велосипеды, а студент-филолог из Сорбонны выбрать дорогую антикварную «Веспу».

На улице Веррери тусовались полчища геев — классический микс андрогинных двойни­ков Брайана Молко и двухметровых берлин­ских наци. Мы шли по мостовой, сканируя окружающее пространство. На пересечении с улицей Тампль нам попался образец париж­ского стрит-арта — тварь из пиксельных ква­дратиков, похожая на осьминога, дело рук Космического Захватчика. Когда-то я по но­чам рисовал на стенах зданий Эрика Канто­ну с девизом «PLAY», а потом решил, что дело Эрика должен продолжить Путин, советую­щий москвичам: «PRAY». Но, к сожалению, Бэнкси умер во мне раньше, чем эта идея пре­творилась в свою никчемную жизнь. Или к счастью — иначе я, вероятно, не вышагивал бы сейчас бок о бок с самой красивой девуш­кой самого красивого города в мире.

Мы свернули в дыру, которая называлась, кажется, «Столли'с». Таких приятных в сво­ей убогости мест в Париже не так-то и мно­го. Свободные места были, но на улице. Там, у входа, терлась молодежь, какую показывают в фильмах про 1968 год.

Опрокинув одним махом полбокала «Гин­несса», я притянул новую подружку к себе и смачно поцеловал в губы. Во мне бушевало два чувства. Во-первых, у меня только что был секс, после которого не нужно тянуть лямку усталого супруга. Во-вторых, я стоял там пья­ный, лохматый, как уличная псина, но при этом со мной рядом была роскошная девица. Жизнь в такие моменты словно нашептыва­ет тебе: «Все делаешь правильно, продолжай в том же духе». Вот я и продолжал — глотнул пивка и снова потянулся к крошке.

На этот раз она посмотрела на меня с подо­зрением:

— Что за проявления нежности, малыш? Я уже не очень быстро соображал, поэтому решил уточнить.

— А что?

— Ты, я надеюсь, не из тех любящих пофан­тазировать мальчиков, которые похожи на щенят?

Я честно сказал, что нет.

— Ну вот и хорошо. А я отойду на минуту.

Она пошла в единственный в заведении ту­алет (размером с половину сортира в Ту-134), а я остался стоять на месте с двумя пустыми бокалами.

В бар вошли три девушки: одна симпатич­ная и с ней два прицепа. Симпатичная тут же направилась в туалет.

Я решительным жестом преградил ей доро­гу:

— Ты туда не войдешь!

— Почему это?

— Там кто-то умер.

— Как это — умер?

— Так — взял и умер. Поэтому там занято. Подвалили ее подруги — два больших и шумных американских грузовика.

— Э, да вы из Америки.

— Что он от тебя хочет?

— Говорит, в туалете кто-то умер.

Я заулыбался и утвердительно закивал.

— Да он врет — посмотри на него.

— Не вру — спросите у бармена.

Одна из подруг пошла к бармену. Тот, пе­регнувшись через прилавок, что-то ей объяс­нил. Дослушав, она вернулась к нам. Бармен посмотрел на меня и пожал плечами.

— Он сказал, что это неправда, хотя у них всякое случается.

— Ты умная девушка.

— Что?

— Ладно, пойду узнаю. А ты, — я ткнул паль­цем в милашку, которая была похожа на На­тали Портман, — дай номер телефона.

Она продиктовала, я записал.

Я уже и сам не понимал, зачем с ними сце­пился.

Стоило мне постучать в туалет, как дверь открылась и оттуда вышла моя подруж­ка.

— Ну ты долго!

— Скучал?

— Нет, — снова честно ответил я.

— Вот и хорошо.                                      .

Уходя, я помахал американке. Она улыба­лась, но когда увидела, что я не один, отвер­нулась.

На улице, привалившись к церковной сте­не, сидел бомж. Перед ним, молодым белым мужиком, лежала шапка с мелочью. Он пил вино, слушал айпод и разглядывал прохожих, что-то еле слышно напевая. Проходя мимо, я кинул в него монеткой.

— Эй, фак офф! — крикнул мне вслед бомжара.

«Попал! » — с удовлетворением подумал я.

— Играешь в Хантера Томпсона?

— Нет. Просто бомжи надоели. Я думал, Па­риж — столица моды, а оказывается Париж — столица бомжей.

— Ладно, пойдем.

— Куда?

— Увидишь. Раз на бомжей тебе смотреть не нравится, посмотрим на моду.

Мы свернули с Веррери и пошли на север, и сторону Монмартра. В ночном магазине у арабов купили вина. Даже в самой занюхан­ной лавке здесь стояли километровые бата­реи бутылок. Названия на этикетках впечат­лили: «Бордо», «Анжуйское», «Бургундское»! М взял белое сухое за пять евро. Содрал ценник — мы ведь шли в гости.

— Почти на месте, — сообщила она.

Мы стояли у больших деревянных дверей с домофоном. Позвонили, и дверь тут же от­крылась. У подъезда во внутреннем дворике пас уже ждала долговязая девица в коротких шортах.

Нас представили друг другу. Мы шли по лестнице, я плелся сзади и слушал женский галдеж. Девушки покачивали бедрами — пе­редо мной открывался прекрасный вид. Если бы не вынужденный подъем по ступенькам, созерцал бы подобную картину часами.

В квартире было шумно, как в баре пят­ничным вечером. Послонявшись по ней пару минут, я насчитал всего трех парней — телок было намного больше. Вписка была внуши­тельной: с тремя комнатами, студией и выхо­дом на крышу. Я подошел к парню, который ставил музыку. Он оказался украинским фо­тографом из Германии — сплошной совковый интернационал. Сделав заявку на принадлеж­ность к европейской культуре, чувак включил ритмичное берлинское техно. Кивая в такт, я снова отправился гулять по квартире: Ее раз­меры позволяли шагать, как по бульвару.

Взобравшись по приставной лестнице, я оказался на крыше соседнего здания. Тут си­дели девушки-модели, которые пили вино и что-то вяло обсуждали. Я молча их рассматри­вал. Все они были по-своему красивые, с оди­наково идеальными фигурами. Вряд ли хоть одной из них было больше двадцати трех. Как из этой коробки конфет выбрать самую вкус­ную, если начинка во всех одинаковая? Оди­наково хорошая или одинаково плохая, Я для себя тогда еще окончательно не решил, но уже склонялся к первому варианту.

Состав телок постоянно менялся — кто-то уходил, кто-то приходил. Я лежал, подло­жив под голову подушку, и смотрел в черное парижское небо.

Иногда его разрезали ров­ные полосы света прожекторов на Эйфелевой башне. Я закрыл глаза и уснул.

Мне снилась она, я увидел ее на перроне станции «Шатле» — я все отчетливо помнил. Она вошла в вагон, я вошел следом и встал напротив у двери. Она на меня не смотрела, я тоже старался смотреть в окно. Стоял и не ре­шался к ней подойти. Поезд ехал неестествен­но долго, нигде не останавливаясь. Наконец, мы добрались до конечной станции. Она вы­шла на перрон и пошла к выходу. Сверху на лестницу вышла служащая в форме и пома­хала ключами. «Все, метро закрыто! » — ска­зала вахтерша. Я даже не удивился тому, что понимаю по-французски. Моя подруга — или девушка, которая была на нее очень похожа — шла к выходу, я за ней. Нет, никаких сомне­ний — это точно была она. Я видел ее ноги, ровную спину, длинные волосы, собранные в пучок на макушке. Она поднималась по лест­нице пролет за пролетом, я немного отстал. Впереди показался выход и кусок ночного неба, которое разрезал свет прожекторов. Я ускорил шаг, выбежал на улицу и снова ока­пался на крыше. Ее нигде не было.

Стало холодно, болела голова. Я открыл глаза, сделал большой глоток из бутылки и посмотрел по сторонам. Кроме меня здесь Пыли еще двое — берлинский хохол вскараб­кался на телку, которая встречала нас внизу, и жадно кусал ее губы. Та была не против. Они не, обращали на меня никакого внимания. С минуту понаблюдав за длинными, как шпа­лы, ногами телки, я поднялся. Фотограф стал стаскивать с нее шорты. Она шумно дышала, парень усердно сопел. Обычные люди — на­чинают и заканчивают, как и все.

В квартире все так же играла музыка, за большим столом сидели две незнакомые бабы и лысый мужик лет тридцати. Я сел на диван и начал пить вино. Часы на стене показыва­ли три часа ночи. Лысый рассказывал про ре­ализм в живописи.

— А у тебя есть любимая картина? — спро­сила у него одна из девушек.

— Есть, работы Курбе.

— Ты что — художник? — встрял я в разго­вор.

Меня будто не слышали.

— А что за работа? — продолжила допрос другая.

— «Происхождение мира». Прекрасная картина, в которой тонко подчеркивается двойственность женского начала...

В моей бутылке уже ничего не осталось. Я подумал о том, что мне только что снилось.

— Эй, а где та девушка, с которой я пришел сюда?

Все посмотрели на меня так, как будто толь­ко сейчас заметили мое присутствие. Впро­чем, так оно, наверное, и было — увлекающи­еся люди.

— Кто?

— Ну, такая... Высокая, длинные светлые волосы. Я с ней сюда пришел.

Они переглянулись и пожали плечами. Лы­сый продолжал затирать про живопись. Я отправился на поиски.

— Привет, ты не знаешь, где девушка, та­кая светловолосая?.. — спрашивал я у каждо­го, кто мне встречался.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.