Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виды мышления 8 страница



нужна. Ни одна ящерица не

имеет волос.

2. Все мои друзья простудились. Тому,

кто простужен, нельзя петь.

3. Ни один несчастный человек не хохочет.

Рациональные формы освоения действительности   75

 

 

Ни один счастливый человек не стонет. 4.    

Ни один свадебный пирог не полезен.

Неполезной пищи следует избегать.

Задание IX.

Работа с буквенными и цифровыми таблицами.

Найдите все цифры в возрастающей последовательности (от 1 до 25) и буквы в

строго алфавитном порядке (от А до Щ). Фиксируйте время работы с каждой

таблицей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

У

 

 

Ц

 

Д

 

К

 

Щ

 

Ш

 

М

 

Ч

 

Р

 

X

 

А

 

О

 

Ф

 

Г

 

н

 

Е

 

С

 

п

 

ж

 

т

 

Л

 

Б

 

и

 

Задание X.

Переставьте буквы так, чтобы получилось слово, обозначающее предмет: П Н Н

И

ККДООО

Задание XI.

Каждая буква должна продолжить указанный ряд:

ЯФМФМИ(А, И, С, Д),

Задание XII.

Прочитайте зашифрованный текст:

а) ЕЬНЕВ  ОНГМЕ    ОНДУЧ  ЮНМ    ОПЯ

б) ВЗММЯАУИРЗЯ

ОЬЕСЗРКДУЪ

ЛИТЕРАТУРА

1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980.

2. Брунер Д. С. Психология познания. М., 1977.

3. Вейн А. М., Каменецкая Б. И. Память человека. М., 1973.

4. Видинеев Н. В. Природа интеллектуальных способностей человека. М., 1984.

5. Клике Ф. П. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта.

М., 1983.

6. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. Введение в

психологию. М., 1974.

7. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., 1994.

8. Мелхорн Г., Мелхорн Х. -Г. Гениями не рождаются. Общество и потребности

человека. М., 1989.

9. Найссер У. Познание и реальность. М., 1981.

10. Немов Р. С. Общие основы психологии. М., 1984.

11. Николов Н., Нешев Г. Загадки тысячелетий. Что мы знаем о памяти. М., 1988.

12. Норман Д. А. Память и научение. М., 1985.

13. Общая психология. М., 1981.

14. Петухов В. В. Психология мышления. М., 1987.

15. Развитие памяти. Рига, 1991.

16. Тихомиров О. К. Психология мышления. М., 1984.

17. Хорн Г. Память, импринтинг и мозг. М., 1988.

18. Хрестоматия по общей психологии. М., 1978.

19. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981.

20. Шабанов П. Д., Бородкин Ю. С. Нарушения памяти и их коррекция. Л., 1989.

 

 

СЛОВАРЬ К ТЕМЕ_____

Абстракция - мысленное выделение какого-либо признака или свойства

предмета, явления с целью его лучшего изучения.

Амнезия - нарушение памяти.

Апраксия - нарушение движений у человека.

Аутизм - погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей

контакта с действительностью.

Афазии - нарушения речи.

Бразифазия — замедленность речи.

Бред - идеи и суждения, не соответствующие действительности, доминирующие в

сознании и не поддающиеся коррекции.

Вербальный - относящийся к звуковой человеческой речи.

Галлюцинации - нереальные фантастические образы, возникающие у человека.

Дебильность - относительно легкая степень врожденной умственной непо

лноценности.

Деменция - приобретенное слабоумие, значительное ослабление интеллекта у

человека.

Деперсонализация - временная или постоянная утрата человеком своего личност

ного начала.

Закон Рибо - закон обратного хода времени в нашей психике.

Идентификация - отождествление.

Имбецилъностъ - средняя степень врожденной умственной неполноценности.

Импринтинг - вид приобретения опыта, занимающий промежуточное положение

между научением и врожденными реакциями, которые как бы включаются в

действие определенным внешним стимулом.

Инкогеренция - крайняя бессвязность мышления, при которой речь представляет

собой поток слов.

Инсайт - неожиданное для самого человека нахождение решения какой-либо

проблемы.

Интеллект - совокупность умственных способностей человека и некоторых

высших животных.

Конфабуляция - ложные воспоминания.

Ментизм ~ неуправляемый поток мыслей, воспоминаний, «вихрь идей».

Мутизм - отказ от речи, нежелание общаться с окружающими.

Негативизм - демонстративное противодействие человека другим людям.

Олигофрения - врожденное слабоумие.

Память генетическая - память, обусловленная генотипом, передаваемая из

поколения и поколение.

Реминисценция - самопроизвольное припоминание материала, который был

когда-то воспринят, а потом забыт.

Рефлексия - способность интеллекта человека к самоанализу.

Ригидность - особенность мышления, проявляющаяся в неспособности

отказаться от привычных способов деятельности.

Социальная ингибиция - торможение интеллектуальных процессов у человека из-

за присутствия других людей, под их невольным влиянием.

Схема мышления - система понятий или логика рассуждений, привычно

применяемых человеком при решении качественно новых проблем.

Тест - стандартная психологическая методика, предназначенная для

количественных оценок психологических качеств и функций человека.

Эффект Зейгарник ~ явление, заключающееся в том, что человеком лучше

запоминаются его незавершенные действия.

 

 

тема 5

Психология личности.

Общее и индивидуальное

в психике человека

1. Понятие личности в психологии

2. Способности

3. Темперамент

4. Характер

5. Воля

6. Эмоции

7. Мотивация



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.