|
|||
Ìèõàýëü Ëàéòìàí 13 страницаПочему мы поддаемся чувству? Чувство властвует над всем: человек полностью живет чувствами. Только так он ощущает. Случается, что ты полностью забываешь о духовной работе? Так происходит, например, когда ты испытываешь какое-то наслаждение и оно полностью овладевает тобой. Тогда ты ничего, кроме него, не чувствуешь. Даже не хочешь, чтобы Творец открылся тебе сейчас, т. к. от этого ты потеряешь наслаждение. Раскройся, но только не сейчас, после, но не сейчас. Это называется чувством сокрытия Творца. Чувство сокрытия Творца может быть и намного сильнее: до такой степени, что человек полностью забывает о существовании Творца. Например, на меня нападают вдруг несколько человек. В этот момент я забываю о Творце. Должен ли я вести себя так же, как и они? Как я должен себя вести, если вместе с ними ко мне приходит чувство страха? В этот момент чувство страха властвует — это и есть обратная сторона более высокой ступени. Творец сделал так, чтобы внутри меня властвовал страх. Причем в такой форме, что он отталкивает, вытесняет, притупляет чувство существования, управления Творца, даже вообще мысль о Нем. И тогда человек находится только в страхе, в противостоянии. Точно так же, как весь мир получает только небольшой фрагмент действительности. Если я нахожусь в состоянии двойного сокрытия, тут ничего не поделаешь — это мое состояние на данный момент. Затем, когда Творец дает мне возможность увидеть, что за всем этим стоит Он, что именно Он устроил все в моей жизни, тогда я начинаю себя вести в соответствие с этим открытием. Каждый человек ведет себя в соответствии с той ступенью, на которой он находится: он не хозяин в выборе вида поведения. И он начинает видеть ту же картину совсем по-другому. Я вижу уже людей, не внушающих мне страх, а приносящих понимание того, что это Творец так поступает со мной. Он хочет, чтобы я устоял, чтобы повел себя определенным образом в данной ситуации. Главное, что я должен сделать, — это поймать ощущение существования Творца. А внутри этого ощущения нужно противостоять сложившейся ситуации. Тогда то, что я делаю, несмотря на помехи, не прерывает мою связь с Творцом. Я не теряю понимания того, что это Он делает мне. В соответствии с этим я увеличиваю связь с Творцом. Этот процесс может происходить только в «простом сокрытии». После этого есть еще работа. После того как понял, что все от Творца, нужно спросить себя: для чего мне нужна связь с Ним? Для того, чтобы не испытывать чувство страха? Использовать Его, чтобы спрятаться от проблем? Могут быть самые разные состояния. Творец играет с этим. Тебе только кажется это настоящим. Потом ты видишь, что это была игра. И тут я должен определиться. В принципе я уже определился: здесь — Творец, а там — помеха. Но я властвую над ней и держу связь с Творцом. А сейчас что мне делать дальше? Я должен определить свое отношение к Творцу. Зачем мне нужна связь с Ним? Чтобы я чувствовал себя хорошо, или я хочу, чтобы Творец помог мне, или у меня совершенно другой расчет? Помехи мне нужны не для того, чтобы было хорошо, а для того, чтобы радовать Творца. Но в какой форме? Если я нахожусь в отрыве от Него, в отдалении от Него, то я сожалею об этом. При этом Он сожалеет намного больше, чем я, — как любящая мать о своем младенце. Теперь, когда я определил свое отношение к помехе, я начинаю даже любить ее. Почему? Потому что благодаря ей я ощутил связь с Творцом! Сейчас я начинаю оправдывать отношение Творца ко мне, потому что, преодолевая помеху с правильным намерением, могу дать наслаждение Творцу. Тяжело мне словами передать это! Это уже опыт, который дается человеку перед прохождением махсома (граница между материальным и духовным). Это уже очень хорошая учеба перед махсомом. До махсома этот опыт находится в желании «ради себя», но человек получает уже определенного типа оттенки состояний, существующих после махсома. После махсома нет ни «двойного», ни «простого сокрытия»: подъемы и падения имеют уже совершенно иной характер. После махсома контроль развития идет в соответствии с категориями «вознаграждение — наказание» и «полное управление». – Что делать, если у меня возникает необходимость высказать критику в адрес кого-либо из товарищей? Записать! Записать в тетрадь то, что ты намерен критиковать. А потом записать проверку своей критики. А потом — результаты проверки. Если я делаю так, то моя критика будет действенной, а не просто результатом моего раздражения. Критика должна быть всегда с определенной целью. Я должен связать ее прежде всего с линией: Творец — цель — группа — рав — товарищи и т. д. А затем определить, чего конкретно я хочу достичь посредством критики, что выиграть? Не стоит просто так, бесцельно кричать о проблеме и нервничать. – Что можно сделать, если работа забирает все силы? Трудно сказать. Может быть, просто найти другую работу, чтобы было полегче. Или распределить свой день по-другому. Или хотя бы час в день уделять учебе. Допустим, из трех часов, которые находишься здесь утром, берешь на себя обязанность какой-то период активно заниматься, а потом засыпаешь. Сказать себе, поставить условие: «Вот сейчас в течение одного часа я занимаюсь! » То же самое и вечером: «Сейчас я полчаса отдаю кухне, а потом иду домой, т. к. если я не высплюсь, то не смогу работать». Человек должен поставить себе хоть маленькие, но границы — и держаться этого. Пусть это будет один час утром и полчаса вечером. Это время он отдает Творцу душой и сердцем. – Как проверить, что действие — целенаправленное? Если в начале действия присутствовали Творец, рав и группа и в конце действия тоже присутствуют Творец, рав и группа, тогда все это соединяется вместе несмотря ни на какие трудности, разные мысли и путаницу. Если мы можем связать с причинами и следствиями себя, Творца и своих товарищей, тогда это действие выполняется правильно. – Какое желания легче всего сократить? Нет такого желания. Каждое из них может стать настолько большим, что человек не сможет противостоять ему. Сверху могут бросить человека в любое желание, и он не сможет отделаться от него и будет полностью зависим от него. Вопрос в другом: как сделать сокращение на желание? Прежде всего нужно сделать сокращение на все свои желания: я сейчас отключаюсь от всего, убегаю в мысль, что Творец управляет всем и я должен быть связан с Ним. А уж затем необходимо выяснить, какие из желаний я могу поднять к этому состоянию, какие из них соединить с ним. Таким образом, с самого начала надо сократить все желания. А потом проверять одно желание за другим: с каким из них я смогу справиться в соответствии с целью, а с каким — нет. – Как делать добро группе без того, чтобы получать вознаграждение за это? Человек не должен просить плату у группы, но должен просить плату у Творца, чтобы помог ему увидеть правду, увидеть самую великую вещь. Что же это за правда, которой нужно достичь? Что значит вообще достичь правды? Этого я не знаю. Но я действую по такому принципу: я вкладываю силы во что-то одно, а получаю плату от кого то другого, от Творца. Эта плата состоит в том, что Он показывает мне, как Он связан со мной, что получает радость от меня, Он показывает мне, как хорошо для меня быть в связи с Ним. Не важно, как ты строишь связь с Творцом: с намерением «ради себя» или с намерением «ради Творца». Самое главное — это связь с Ним. И это должно быть моей платой, моим вознаграждением. А место приложения усилий — это группа, рав и т. д. – Почему перед махсомом нет ощущения, что не хватает рава? Перед махсомом человек вообще не чувствует, откуда к нему приходит Высшая Сила: раскрывается она — человек верит в Творца, не раскрывается — пропадает вера. То есть совершенно нет у него четкого и постоянного ощущения Творца — это во-первых. Во-вторых, все желания человека, как маленькие, так и большие, существуют лишь для собственного удовольствия и насыщения. В таком случае естественно, что он не чувствует ни в ком высшем никакой потребности. Поэтому его отношения к Творцу и к раву такие, что они ему не нужны, что они только средство для достижения цели. Он еще не понимает, не соединяет воедино то, что его учеба, его рав, его путь и его Творец — это одно и тоже. Для него это совершенно разные вещи. Поэтому, естественно, никаких желаний и положительных эмоций ни к раву, ни к Творцу он не ощущает. А начинает ощущать это только тогда, когда понимает, что они что-то делают для него и ради него. Как Творец управляет нами Мы не можем понять, как Он управляет нами. Мы можем только верить в то, что все Его воздействия, которые мы получаем, — все они абсолютно добрые и посылаются нам лишь с тем, чтобы еще чуть-чуть приблизить нас к цели. Поэтому даже самое страшное событие, какое только может быть в жизни человека, нужно воспринимать как происходящее только для пользы и приближения человека к цели. И все миллиарды людей управляются только одной мыслью Творца: привести всех, как единое целое, к самому лучшему состоянию. Все эти миллиарды находятся в Творце и определяются как одно целое кли — желание, сосуд. Тогда не совсем понятно, что же означают эти миллиарды. Один из них «спускается», другой «поднимается», один умирает, другой рождается и т. д. Все это нам непонятно. У Творца же все включено в одно кли, причем в полном взаимодействии его частей между собой. Когда мы видим отдельного человека, то не понимаем, почему с ним происходят те или иные события. Но если бы мы посмотрели на всю систему в целом, то увидели бы, что она вся движется только в правильном и нужном направлении. Вся система развивается самым оптимальным образом и в каждом состоянии. Если бы человек мог вмешаться в эту систему и добавить свое усилие, тогда, возможно, и было бы по-другому. А пока этого не происходит, Творец двигает всю систему или с участием человека, или без него, но самым оптимальным образом. Поэтому в любом случае нам нечего жаловаться, да и не на что. Только выбирать каждый раз, оправдывать ли систему управления Творца мирозданием или нет. Все ли обладают «частицей Творца свыше»? – Душа Адама аРишон разбилась на 600 000 частей. Значит ли это, что в каждом биологическом теле есть какая-то его частичка? А может быть, пока эта частичка в течение нескольких тысяч лет не разовьется, человек просто не чувствует, что она есть? А может, у кого-то ее вообще нет? В каждом биологическом теле человека существует эта частичка, которая называется «частью Творца свыше», но она может быть полностью скрыта от человека в течение многих тысяч лет, а потом проявится. У одних она развивается раньше, а у других позже. Вначале она развивается у евреев, а затем будет развиваться у остальных народов, у гоев. У некоторых неевреев эта частичка вдруг становится активной, потому что у них есть определенная роль в этом мире, которую им надлежит выполнить. В их числе был, например, раби Акива. Были и другие великие люди, не евреи по своему происхождению, в которых развилась «духовная точка свыше» совершенно непредсказуемым образом. У каждого человека есть возможность зарождения такой «точки». Говорит раби Эльазар бен раби Шимон (Бааль Сулам приводит это в статье «Аравут» в книге «Матан Тора») о том, что все люди должны подняться до такого состояния, когда они достигнут слияния с Творцом. Сознательное слияние с Творцом — это определенный уровень ощущения Творца: неживой, растительный, животный, человеческий. А этот уровень уже зависит от того, какая «точка» в сердце человека, какова ее внутренняя сила. Она может быть очень большой, когда человек поднимается буквально к самому высшему уровню. Она может быть самой маленькой, тогда она как неживое, наподобие зародыша. Но в любом случае она присутствует в каждом человеке. – Что значит уровень «животное»? Что такое животная душа? Это значит, что находящийся на этом уровне вообще не двигается по пути к Творцу. Животная душа — это оживляющая сила: и у еврея, и у гоя она одинаковая. С животной душой не происходит никаких изменений: с кончиной тела она отрывается от человека, возвращаясь в свое исконное состояние. Животная душа — это оживляющая сила: и у человека, и у животных она одинаковая. Как у животных есть желание жить, так и у человека есть желание жить. Ничего не пропадает, животная часть просто облачается в свое тело. Она не должна при этом ничего больше делать, потому что выполнила свою функцию уже тем, что человек прожил в этом мире, а все его страдания записались в виде «решимот» (информационные гены). – А где это все записалось? В животной части, но эта сила больше не возвращается. Когда человек рождается в следующий раз, то эта «отработанная» сила остается на животном уровне: это происходит точно так же, как у животных, растений или камней. Внутри каждой частички мироздания есть частичка Творца, которая собой все оживляет. В этом отношении животные и люди одинаковы. – Человек тысячи лет страдает. Где это все записано? Накапливаемый опыт тысячелетних страданий записывается на решимо животной души, которая является оболочкой Божественной души. Когда животная душа приводит человека к Божественной душе, то этим она себя оправдывает. Если же человек уже пришел к Божественной душе, то животная душа себя уже как бы оправдала, и потому она ни в чем больше не нуждается. – Можно ли просить денег, когда я в падении? Когда ты в падении — это нечто другое. Тогда сердце просто не работает. Ты подобен мертвому. Есть несколько уровней молитвы. Первый уровень — это когда человек ничего не просит, а живет в соответствии с природой. Таких большинство, их мало что интересует. Они знают: сколько заработают, столько и получат. Их связь с Творцом подобна связи с Творцом животных, поскольку Создатель чувствует потребности каждого живого существа. Второй уровень — это направленная молитва. Ребе однажды спросил Бааль Сулама: — Я слышал, что начинают возводить кибуц в Негеве. Как они будут жить там? Тот отвечает: — Они будут молиться, и у них будет дождь. — Но они же неверующие. — Если каждый из них испытывает страдания в своем сердце оттого, что нет пропитания, то Творец чувствует эту скорбь и дает им необходимое. Они будут работать в Негеве и молить о дожде — и у них будет дождь. И действительно, в Негеве начали идти дожди. Это пример так называемой «животной молитвы». Третий уровень — это иной вид молитвы, когда человек начинает молиться и обращаться к Творцу от всего сердца. Он верит, что есть Творец. Он верит, что Творец может сделать для него все. Он молится с особой силой — и не важно, понимает ли он молитву или нет. Он уже верит, что есть Высшая Сила, которой он молится. Это может быть еврей или гой, не важно, кто. Главное, что теперь у него есть направленность к Высшей Силе. Он не знает, какую дать этому оценку, но он молится. Такая молитва уже более направленная. Есть миллионы и миллиарды людей, которые просят, а Творец не дает им желаемое. Есть такие, которым Он дает даже без их просьбы. А есть такие, которым Он не дает даже после тысяч просьб. Почему? Потому что во всем у Него есть намерение. Можно задать вопрос и по-другому: почему они просят? Потому что Он вызывает в них молитву тем, что скрывается от них. Тогда они чувствуют, скажем, нехватку здоровья от Его сокрытия. Игра идет односторонняя. Человек тут не делает ничего. С одной стороны, Творец пробуждает в человеке просьбы, вопросы и страдания, а с другой стороны, принимая их, создает новые потребности, страдания и т. д. – А где же тут человек? Человек находится посередине — он ничего не решает. Творец знает все: потребности человека и саму потребность в молитве, крик человека о помощи. Именно Творец создает все это в сердце человека. Он же делает так, чтобы молитва была с намерением или без, из глубины сердца или нет. Для чего Он это делает? Для того, чтобы связать воедино в человеке все его решимот (записи). Когда накапливается в человеке достаточное количество этих решимот в виде опыта, тогда человек постепенно выходит на уровень, где он становится самостоятельным. Но это уже после махсома. А до махсома еще не о чем говорить: где человек присутствует, где его нет — непонятно. Есть просто создание, которое чувствует, что Творец что-то пропускает через него, тренируя его таким образом. После того как Творец упражняется с человеком на протяжении тысяч лет и проводит его через разные испытания и просьбы, Он дает человеку уже другие желания. При этом не важно, религиозный человек или нет. Важен только источник его души. Если после всех просьб, желаний и страданий, которые прошел человек, пришло время духовного раскрытия, то он начинает чувствовать другой вид страданий. Суть этих страданий — нехватка связи с Творцом. Человек не знает, кто такой Творец, но чувствует, что ему чего-то не хватает в жизни, что чего-то главного он не может найти в этом мире. И тогда начинаются поиски, которые в случае истинного желания приводят человека к Каббале, к методу раскрытия Творца. Тогда с помощью Каббалы человек начинает духовно развиваться, и его продвижение после занятий Каббалой становится «ло ли шма». Что значит на самом деле «ло ли шма»? Это значит, что человек знает, что находится в состоянии «ло ли шма». Когда он чувствует, что все его просьбы к Творцу в действительности для самого себя и своих благ. А если бы он просил не для себя, то не просил бы вовсе. Тогда он вообще не нуждался бы в Творце. С одной стороны, он понимает, что стремится к Творцу, а с другой стороны, все его стремления только ради себя. Это и называется «ло ли шма»: человек открывает для себя, что он находится в состоянии «ло ли шма». Когда же он до конца осознает, что все его желания и мысли только для собственных благ, — это называется «Акарат аРа» (полное осознание своего зла). Тогда ему положено — как говорится, «трудился и нашел». После всех постижений, поисков и осознания того, что все, что он делал, — это «ло ли шма», ему раскрываются и даются силы «сверху», и он входит в состояние «ли шма» (ради Творца). Это называется «нэс ециат Мицраим» (чудо выхода из Египта). Как только он выходит из желаний «ради себя», он начинает учиться и работать «ли шма». И тогда он в состоянии выполнять заповеди. Что такое заповеди? С каждым из своих желаний он начинает работать, исправляя их, чтобы использовать с намерением «ради отдачи», — это и называется «соблюдение заповеди». В духовном теле человека имеются 620 желаний. Работая с ними, человек приобретает для каждого желания экран с намерением «ради отдачи». Тогда он может пользоваться ими ради Творца, а не для собственных благ — это называется «исправление желаний». Каждое исправленное желание притягивает «свыше» Божественное раскрытие. Свет, который раскрывается при этом, называется Тора, как сказано: «ки нэр — мицва, вэ Тора — ор» (заповедь — свеча, а Тора — это свет). И если таким образом он исправил все свои 620 желаний, то считается, что он исполнил всю Тору. Потому что вся Тора написана им, а сам он дошел до уровня «Исраэль». Сосуд, который, получая, уподобился Творцу в намерении «ради отдачи», удостаивается того, что Творец и Его Тора облачаются в него. Такой сосуд с наполняющим его светом Творца называется «Исраэль», а его состояние называется «гмар тикун» (окончательное исправление). Все, что Творец приготовил творению, входит в человека в виде света, доводя его до ступени Творца и уподобляя Ему. Он становится похожим на Творца во всем. Он приобретает духовность, вечность, совершенство — все то, что нам трудно себе даже представить. Мы даже не понимаем, что означает это состояние. – Бесконечные наслаждения? Да. Еще раз: потому что приобрел сосуд не для себя. И этого мы понять не можем — как можно получать удовольствия и не для себя. Это совсем другое качество сосуда. Когда они находятся вне меня, они неограниченны. Мы распространяем Каббалу, а человек уже сам решает, когда к нам прийти. Когда я спросил своего Рава, что мне делать с сыном, то он ответил: «Отдай его в религиозную школу, чтоб он правильно воспитывался. А испортиться он всегда успеет. Если у него будет потребность и желание, он сам испортится». Так я и сделал. А потом я спросил: «Что делать? Послать ли его в Канаду? » Он ответил: «Хочет — пускай едет». Я не знаю, правильно я сделал или нет. У меня был ответ Рава — и это то, что я сделал. Я доволен и недоволен: в любом случае я сделал то, что он сказал. Было бы лучше, если бы он остался? Я не знаю. Пришел бы он к изучению Каббалы или нет, я не знаю. Хотя, когда он был у Ребе, тот проверил его и сказал, что есть у него «точка в сердце». Это значит, что есть у него почва для занятий Каббалой. – По протекции? Нет, не по протекции. Если нет «точки в сердце», тогда вообще не о чем разговаривать. Если же она есть, тогда она может пробудиться. Это еще зависит от общества, но «точка» у него есть. У кого нет «точки в сердце», тот не может добиться ничего. Пока не проснулась Божественная искра от Адама аРишон, мы находимся в нашем корне, только после нескольких его фильтраций. Фильтры — это всевозможные желания, но только не желания этой «точки» — быть в Творце. Ари пишет, что с помощью молитв можно пробудить «точку в сердце». Но Ребе говорит, что он не понимает, как такое возможно, ведь этот процесс «выше природы». Тем не менее это действительно имеет место. Бааль Сулам сказал то же самое. – И что должен делать человек? Что значит — что он должен делать? Не требует ничего у Творца только тот, у кого «точка в сердце» не раскрывается, а вместо нее есть всякие другие желания: желания денег, почестей, власти и т. д. Возможно, что после всех этих вещей у него и прояснится что-то в течение нескольких лет. Возможно, и всплывет в нем желание к духовности, а сам он поймет, что все другие желания по сравнению с этим намного ниже. Возможно, и захочет он тогда только духовного. – Вы когда-то объясняли, что в ширину есть 620 желаний, а в высоту 125 ступеней. Прежде всего — это 365 желаний, если я могу их выполнять «ради отдачи». Затем я перехожу на следующую ступень. Нет, это не так. Наше тело состоит из 620 частей. Существуя вначале на уровне сперматозоида, затем — зародыша, далее — младенца и наконец — взрослого организма, все части тела заложены и находятся заранее в первой капле. Разница только в массе. Поэтому все 620 заповедей, то есть духовных желаний, человек может соблюдать. Разница только в уровне. Если человек соблюдает заповеди на самом низком уровне, тогда он еще не различает их: они как маленькая капля. Если он чуть подрос, то начинает соблюдать их в общем: что разрешено в общем, а что запрещено в общем. Речь здесь идет об общеразрешающих и об общезапрещающих заповедях. Постепенно, по мере того как человек поднимается от одной ступени к другой, заповеди становятся для него все более подробными. Это значит, что с каждым разом он должен соблюдать их более точно, все глубже и глубже. Но это те же заповеди, что и прежде, — только они становятся ему более ясными и понятными как в ширину, так и в высоту. Высоту мы определяем так: 125 ступеней или 6 000 лет — это уже не столь важно. Скажи мне, где ты живешь… Мы сейчас едем по Ирландии между озерами и селами. Какие люди здесь живут? Точно в соответствии с силой земли: по людям ты можешь сказать, какая сила есть у здешней земли. А по природе земли, которую ты тут видишь, можно сказать, какой тип людей здесь живет. Такие медлительные, ничего их особо не интересует, и даже почестей или денег им не хочется — живут совсем по-простому. Им и так хорошо: дай пива вечером по пять литров каждому и в течение дня еще чего-нибудь поесть — и больше ничего не надо. Это говорит об уровне желания развиваться. Постепенно им добавится большее желание получать, и тогда они будут требовать больше в соответствие с новым желанием. И тогда они начнут развиваться, и страна их тоже. Возьми для примера те страны, в которых нет ни войн, ни больших изменений, и сравни их темп развития с темпом развития Израиля. Все связано с уровнем и силой желания. Посмотри, как во всем мире развиваются новые технологии: все новое и нужное входит в жизнь уже с сегодня на завтра. Почему? Потому что желание получить требует свое и не дает ни минуты покоя. Ты видишь, с какой интенсивностью люди работают и действуют? Потому что они не могут отдыхать. Здесь же человеку дай немного пива — и он уже готов не работать. У нас это не проходит: нами управляет желание получать. Поэтому мы во главе мира. Поэтому мы обязаны выполнить свое предназначение — привести мир к раскрытию Творца. Можно ли ускорить время? – Творец хочет, чтоб я осознал свою природу и все то зло, что есть во мне. Но почему Он не дает мне пройти эти состояния быстро? Почему Он их так растягивает? Пусть даст мне — и я увижу, что это зло. Тогда я попрошу Его, и все будет хорошо. И это будет с моей стороны и по моему желанию. Творец дает желание, в соответствии с которым человек познает и проверяет, насколько он плох тем, что хочет только получать. Но он еще не видит, насколько он плохой, потому что ему еще нельзя этого видеть: он не готов окончательно к этому. Все эти ступени человек проходит или под давлением общего света, который давит на весь мир, на все души, развивая тем самым все части как единое целое, или же человек делает самостоятельные усилия, благодаря которым убыстряет время относительно себя. Он как бы обгоняет других, двигаясь в общем ряду машин. Он получает более сильный мотор (большее желание). И тогда он обгоняет одного, другого, третьего — и все это в соответствии с его усилиями. Насколько он хочет прибавить скорость и «надавить» на себя, настолько он и продвигается вперед. Когда он снижает скорость, то начинает двигаться со всеми. А когда «жмет на газ», то выходит из ряда и продвигается быстрее. Нельзя сказать, насколько человек «жмет» сильнее или слабее. Невозможно точно определить, продвигается ли он в правильном ритме или, может, забывает вдруг о скорости, а потом «жмет» еще сильнее. Он проходит тысячи проверок, о которых почти ничего не знает. Может казаться, что начиная с этой минуты и далее в течение пяти минут, которые я проживу, ничего со мной не случится. Но это не так. Произойдут во мне различные изменения, которые я, возможно, даже и не почувствую. Они не будут обдуманы или осознаны мной, желательны или чувствительны: они происходят, как множество колесиков крутятся в счетчике, пока цифра не перескочит на другую. И так это должно быть. Мы не чувствуем каждый свой внутренний прыжок, потому что не дошли до такой чувствительности. Как только дойдем до такой чувствительности, тогда каждую секунду мы будем ощущать изменения состояний. И даже сейчас, если ты обратишь внимание на то, что здесь меняется на протяжении дня, — на самом деле ничего не меняется ни на протяжении дня, ни в течение года. Так же и в то время, когда мы находимся в нашем обществе. Какие вещи меняются вообще с утра до вечера, с сегодня до завтра? Невозможно себе даже представить, сколько и какие внутренние состояния каждый из нас проходит. Это знак того, что мы убыстряем время. И даже если нам кажется, что время не идет, мы все равно должны верить в то, что внутренние колесики продолжают крутиться. Человека определяют не по уму, а по желанию Ум должен обслуживать желания. Поскольку мозг развивается только в таком виде, чтобы способствовать выполнению и наполнению желания, то естественно, что человека можно определить только по его желаниям. Только желания говорят нам о том, что за человек перед нами, то есть какого он уровня. Имея такую патологию, как недоразвитие мозга, человек тем не менее может быть хорошим. И наоборот, человек может быть и плохим, не имея никаких отклонений в развитии мозга. То есть от уровня развития желания совершенно не зависит то, какой это человек, хороший или плохой. Представим себе человека с маленьким уровнем желания. Допустим, он хотел быть только каким-то фермером или сельскохозяйственным рабочим, иметь дом, обрабатывать свою землю и жить спокойно на каком-нибудь хуторе. Почему в таком случае он не может прорваться в духовное? Почему он должен обязательно достигать очень больших желаний к деньгам, славе и еще неизвестно к чему? Дело в том, что развитие должно происходить по четырем стадиям имени Творца — «АВА”Я». Если же этого не происходит, нет у него полного сосуда для получения. Поэтому он обязан иметь все четыре вида желания. – Но по группе не скажешь, чтобы люди были особо умными. Не важно: ты увидишь еще, как появятся всевозможного вида желания и к деньгам, и к власти, и к почету, и к знаниям. Я всю жизнь чувствовал сильнейшее желание к знаниям. Да и к почету и славе, наверное, тоже, потому что они включены в знания непрерывной цепью: очень трудно их определить отдельно. – Нет четких границ? Нет. И вдруг дали желание к деньгам ровно на год. И должен был исполнить эти желания, то есть отработать. От этого не уйти. Когда-то в какой-то период к чему-то дадут эти желания вдруг. И обязан будет человек этим заниматься. И будет вроде бы сопротивляться. И не сопротивляться не сможет. Поменяют желание — и все кончено: ты уже не сможешь ничего возразить. Ты вдруг захочешь есть то, что раньше бы посчитал непригодным для еды «сеном». А все остальное, кроме этого, тебе снова будет казаться, как и раньше, «сеном». Они невероятно странные, эти желания: вдруг приходят, и к этому надо быть готовым. Помеха — это предложение взойти на следующую ступень – В чем проблемы человека, который продвигается духовно? Если бы он обращал на них внимание, то смог бы он продвинуться быстрее в духовном?
|
|||
|