|
|||
Ìèõàýëü Ëàéòìàí 9 страницаЦарь Давид, совокупность всех душ, знающий и ощущающий Творца в полном слиянии с Ним, в своих Псалмах пишет обо всех возможных духовных состояниях человека — как в сокрытии Творца, так и в раскрытии — и показывает пример, как находить в себе силы стремиться к Творцу вне зависимости от состояния, в котором находишься. Но каким образом Творец дает человеку возможность пробудиться навстречу к Нему? Человек вместе с ощущением своего состояния получает еще дополнительную информацию, вдруг осознает, понимает, что все, что он ощущает, что случается с ним, — все это исходит от Творца. Отсюда он начинает искать Творца в своих ощущениях, а затем явно требует раскрытия Творца. «Но необходимо осознать и ни в коем случае не забывать, что Творец стремится к человеку точно в той же мере, в которой человек стремится к Творцу. Поэтому, если тоска по связи с Творцом одолевает человека, он должен немедленно представить себе, что так же сильно Творец тоскует и желает слияния с ним. Углубляясь в ощущение взаимного устремления себя и Творца друг к другу, человек входит в процесс постоянного движения к Творцу во все более усиливающейся страсти, тоске и желании к слиянию, которые приводят его к сближению в любви». Если человек устремляет все свое внимание к тому, чтобы не потерять связь с Творцом, он обнаруживает, что призыв Творца к сближению постоянно увеличивается. Все зависит от концентрации внимания только на точке связи с Творцом, чтобы не упустить Его из поля зрения. Напрячься и постараться Его увидеть. Не упуская из вида, начать все больше ощущать, пока Творец не раскрывается полностью. Творец может раскрыться только в той мере, в которой человек раскрывает Его. Если в нисхождении мироздания сверху вниз свет строит кли, то при подъеме мироздания снизу вверх свет зависит от кли, кли определяет свет. Мы находимся в состоянии, когда келим построены, но разбиты, готовы к развитию, но отсутствуют решимот для определения пути исправления. В нас при движении снизу вверх происходит пробуждение келим. Человек, который действительно все время пытается ощутить Творца, видит, что Творец на самом деле побуждает его к этому. Этим он достигает полного единения. Когда происходит единение? Когда мы вначале видим, что происходящее не имеет причины, а потом ощущается Творец как причина происходящего, вплоть до ощущения того, что человек и Творец находятся в одной точке. В той мере, в которой человек уподобился Творцу, исправил частичку своей души, в эту часть «тох парцуф», там, где он получает ради отдачи и абсолютно подобен Творцу, — в этой части нет различия между ними, здесь даже отсутствует причина и следствие, они ощущаются как одно. Время исчезает. «Но пока не удостоился возвращения к Творцу и слияния с Ним, его душа находится в состоянии «без знания Творца». И не зря сказано в Торе: «Познай своего Господина», потому что душа, когда возрастает ее тоска по связи с Творцом, без знания Творца находится в глубоком падении». На самом деле нет такого, чтобы я получил пробуждение от Творца, Он еще не совсем открылся мне, но я постоянно стремлюсь к Нему, и раскрываю Его все больше, и все больше Он раскрывается мне, и все сильнее я ищу Его, и такое движение непрерывно… Движение вперед происходит только попеременно с падениями. Потому что для подъема вверх необходимо предварительное падение во все новые неисправленные желания. Поэтому подъем происходит не непрерывно от нуля и выше, а поступенчато: насколько происходит падение, настолько происходит подъем. «В падении кажется человеку, будто Творец пренебрегает им». Творец пробудил человека к связи с Собой, и тот начинает искать Творца. В итоге поисков, когда Творец то показывается, то пропадает, человек отчаивается укрепиться в связи с Творцом. Получив пробуждение, человек ищет Творца, но постепенно возникает усталость, нет сил продолжать поиск, Творец не раскрывается, возникает отчаяние и разочарование, человек оставляет поиск Творца, падает со ступени «поиск цели» в обыденность своих привычных занятий: дом, работа, изучение Каббалы. «Но не только не увеличивает стремление к Творцу, чтобы достичь связи с Ним, а кажется ему, что только он стремится к Творцу, и не верит сказанному мудрецами, что именно в той же степени Творец стремится и тоскует по человеку». «Не верить мудрецам» означает, что нет в человеке внутренней уверенности, что все исходит от Творца именно для того, чтобы подтолкнуть его вперед, заставить дать еще большее усилие — и раскрыть Творца. «Верой в мудрецов» называется сила, дающая возможность приложить дополнительные усилия для раскрытия Творца. Изменение состояний и ощущений не зависят от человека, а посылаются ему свыше. Человек должен, несмотря на смену этих состояний, удерживать себя в связи с Творцом, в оправдании управления свыше, в любви к Творцу, посылающему эти помехи, именно для усиления связи человека с Творцом. От человека зависит только одно — прилагать усилия, чтобы помехи не заслонили Творца. Порядок приходящих состояний определяется Творцом. Да и разве может знать человек, какое состояние лучше, эффективней для его духовного возвышения. Возможно, падения в самые неприятные ситуации и есть самое лучшее для его продвижения, хотя он сам никогда бы не выбрал их, потому что не может человек добровольно избрать страдания (неоправданные вознаграждением за них). «Но что делать человеку, если у него отсутствует вера в слова мудрецов, что все исходит от Творца и все — для продвижения человека? » Пока человек не достиг «веры в мудрецов», не в состоянии подняться выше влияния на него помех, не получил еще исправление биной «хафэц хэсэд» и возможность думать только о Творце, он обязательно будет срываться и терять связь с Творцом. «Различные ощущения на себе высшего управления — это «буквы», которые человек обязан «скопировать» с нашего мира и поднять в высший мир. Потому что в высшем мире нет букв. При разбиении келим упали все «буквы» духовных ощущений в наш мир, и человек, исправляясь и поднимаясь к своему корню, собирает все «буквы» — ощущения в нашем мире — и поднимает их к Источнику». То есть человек обязан пройти все состояния и из каждого из них прийти к слиянию с Творцом. Поэтому обязан человек ощутить каждое состояние как помеху, отыскать сквозь нее Творца и таким образом оправдать посланную Творцом помеху как посланную возможность связи с Творцом. «Стадии единения Творца и человека подобны наполнению тоской и страстью желающего земной любви, как при зачатии земного тела, когда происходит возбуждение органа любви, которое выражает степень страсти и тоски, называемое «возбуждением» на земном языке. Но именно этим возбуждением и благословляется на зарождение потомство, поскольку сливается в связи «в то время», и «в то место», и «в ту женщину». Это подобно происходящему в духовном, когда стремящийся к связи с Творцом достигает такого накала желания, что сливается в связи в трех определяющих духовное слияние параметрах: «в ту душу», «в тот год», «в тот мир». Человеку, стремящемуся к единению с Творцом и отчаявшемуся, у которого нет «веры в мудрецов», который не знает, как продолжать дальше, — ему Он говорит: «Давайте будем изучать это исходя из знакомых нам состояний». Как сказано: «Телом своим (из желаний своих) я почувствую Творца». Какие вещи мы должны соединить вместе, чтобы достичь единения? Наша связь с Творцом, как бы это ни казалось нам грубым и низменным, подобна физическому соитию, подобна тому, как мы по-животному примитивно стремимся к животной близости, подобно мужчине, страстно желающему женщину. Бааль Сулам берет связь «ветвь — корень» и объясняет, что причина того, что человек не находит Творца в своих поисках, — в отсутствии трех условий: «душа», «год», «мир». Как только человек выполняет эти три условия, Творец немедленно раскрывается. «Необходима полная мера страсти, дабы раскрылось человеку состояние зивуга, слияния с Творцом». Проблема в том, что человек отступает прежде, чем достигнет наивысшей точки этой страсти. Как мы можем не отчаяться и не оставить свои усилия, а наоборот, продолжать и достичь их полной меры? Человек готов работать, посвящать этому свои мысли, свою энергию, но почему только на 90%, а не на 100%? Вернее говорить не о процентах, а о глубине поисков. Что значит находиться в слиянии? С Кем он желает соединиться? Какова суть единения? Действительно ли он желает соединиться с Ним, со свойством отдачи, с силой, которая не желает ничего для себя? Человек подсознательно отталкивается от поиска. Недостает человеку, находящемуся на своей нынешней ступени, силы ощутить ступень высшую — Творца. Что значит более высокая ступень? Творец — свойство отдачи, сюда я должен приложить свои силы, этому я должен стремиться уподобиться, и тогда единение осуществится. Я желаю видеть Творца дающим мне только хорошее, милосердным, делающим все только ради меня. На самом деле мы желаем наполнения, наслаждений без уподобления их свойствам. Это называется «верой в мудрецов». Силой бины раскрыть, что я должен уподобиться Его свойствам отдачи, — это означает начать выяснение, что единение с Ним осуществляется посредством условий «душа», «год», «мир» и достижения максимального желания этого, иначе я не смогу соединиться с Ним. Силой бины ты можешь увидеть высшие свойства. Это то, чего тебе недостает, что разделяет между нижней и верхней ступенью — «вера в мудрецов» — дополнительное исправление, называемое «хафэц хэсэд» (ничего не желающий ради себя). Откуда это взять? Ты ведь не желаешь этого свойства! Как же ты преодолеешь разрыв между двумя ступенями? Те усилия, которые ты приложил, искал, старался и отчаялся, — все это ты сделал за счет энергии Творца, сам по себе ты ничего не сделал, чтобы перейти на следующую ступень, для этого Он не дал тебе сил, именно этот разрыв ты должен увидеть! Сначала в отрицательном виде — что нет у тебя, а потом в положительном, когда получаешь силу. Не хватает тебе выяснения, что это за «женщина», к которой ты стремишься, какое «место» и что это за «время». Само выяснение даст тебе сильное желание, и, когда сила этой страсти достигнет наивысшей точки, ты сможешь соединиться с «той женщиной», «в то время» и «в том месте», т. е. поднимешься на следующую ступень. Вопрос: Что значит «собрать буквы»? «Буквами» называются понятия, наслаждения, имеющиеся у нас в материальном мире. Давайте посмотрим, как наше кли, работающее в материальном мире, достигает материальных наслаждений, но достигает их самым наилучшим образом, — из этого мы поймем, как достичь духовных наслаждений. «Душа» — это тайна меры тоски и страсти. «Год» означает периоды неполного слияния, свидания, которые только разжигают страсть до истинной меры, при которой и происходит слияние с Творцом «в том месте», где находились в слиянии до нисхождения души в тело нашего мира. Но не сразу обретает человек готовность к высшему слиянию, а постепенно, как сказано: «Ибо только хорошее и милосердное преследует меня». Человек стремится к слиянию, к началу акта, но обнаруживает, что будто Творец не желает слияния с ним, и поэтому не вкушает в тоске и муках присутствие любви, необходимой для этого акта слияния и для того «места» слияния. И поэтому находится в состоянии страдания, «праведник, которому плохо». Всего у нас есть три параметра: «мир», «год», «душа». Если мы соединим их вместе относительно более высокой ступени, мы сольемся с ней. «Душа» — это желание, которое должно быть очень сильным. Однако недостаточно, чтобы это было просто желание, — оно должно быть соединено с понятием «год». «Годом» называется количество сближений и разочарований. Меня приближают — отталкивают. Из всех этих действий воистину возникает огромное желание, которое состоит из множества отталкиваний и состояний отчаяния, не зря оно называется «нега» — бедствие. Но есть в нем нечто, превращающее его в «онег» — наслаждение. Так как, кроме отталкиваний, есть в нем сближение — прикосновение к Божественному и затем его исчезновение. Каждая ступень включает в себя десять сфирот, тебе необходимо прикоснуться ко всем параметрам высшей ступени, увидеть, что это такое и оставить... Не ты сам оставляешь, а тебя отталкивают те качества, которые ты открываешь. Выразим это языком любви и ненависти. Я желаю приблизиться. Что меня притягивает и что отталкивает? Раскрытие, которое находится там, и условия этого раскрытия (ради отдачи). Те побуждения, которые находятся во мне, к наслаждению или к свойству «ради отдачи», от которого я получаю удовольствие? Все эти понятия человек проходит в ощущениях, и постепенно они строят в нем чувство страдания, называемое «нега» — бедствие, проказа. С одной стороны, есть «душа», т. е. страстное желание, с другой стороны, есть «нега» — желание имеется, но вкус его горек. Здесь есть место вопросу: действительно ли я желаю этого? Насколько я должен отказаться от своих желаний, чтобы находиться в слиянии со следующей ступенью? «Нега» — это результат изменения состояний. Все эти состояния, о которых он рассказывает нам, приходят в обязательном виде, как результат действий человека. Человек не может выбирать вид раскрытия этих состояний, это результат его усилий. «Но эта горечь в конце концов оборачивается сладостным нектаром любви, ибо «то, что не совершит разум, сделает время». Потому что Творец собирает все его «возбуждения» в меру, достаточную для слияния. И в назначенный час раздается трубление в рог, означающее акт духовного соития. А во все предыдущие этому слиянию состояния душа облачалась в кругообороты этого мира, в периоды подготовки человека к возвращению в его корень. Потому что только переменными возбуждениями свыше («ситра дэ-офаним») Творец постепенно создает в человеке правильное и совершенное стремление к слиянию — до такой степени, пока человек не находит себя постоянно и неотступно сконцентрированным только на круге этой оси все дни и ночи. Но пока он наращивает в себе необходимую страсть, пока его душа подъемами и падениями («офаним») развивается на уровне «нэфеш», постоянно усиливается его тоска, ибо огромное влечение, которое не удовлетворяется, создает горькую муку в объеме его влечения. И «праведность праведника не удержит его в час греха». Здесь Бааль Сулам продолжает раскрывать нам понятие «год», называемое «ситра дэ-офаним». Каждый «вход» и «выход» — начало и конец соития — должны привести нас к законченному числу усилий, пробуждения и оставления, пока человек не достигнет абсолютного желания. При условии, что не скрывает от себя истинную цель, а постоянно прикладывает усилия, чтобы понять ее. Каждый раз в этих «офаним» раскрывается условия большого зивуга, пока ты не почувствуешь «нега» — боль от того, что, несмотря на огромное желание, ты находишься в разлуке... Я не советую «двекут» сравнивать с физическим актом. Мы пока еще не можем понять духовное из материального. Мы не сможем понять духовных проблем, которых нет в материальном мире, — это нас запутает. В духовном раскрывается одновременно отрицательное и положительное. Например, первый раз тебе открылся Творец, теперь ты должен сделать тысячу проверок, называемых «сближением». При каждой проверке ты начинаешь раскрывать, что в действительности ты видишь, какие условия есть у Него, какие свойства. Что значит находиться с Ним в «объятии»? «Объятием» называется твое приближение к Нему. Ты все более и более приближаешься к состоянию «нега», отрицательному. Тебе все больше раскрывают различие между тобой и высшей ступенью, называемой «Творец». Ты не улучшаешь свои свойства, ты приобретаешь более сильное желание. Ты все более раскрываешь свои отрицательные свойства и вместе с тем получаешь более сильное желание, не дающее тебе убежать. Ты находишься в смятении, и только потом «нега» — страдание превращается в «онег» — наслаждение. До последней минуты перед зивугом ты находишься в состоянии отчаяния, безнадежности по двум причинам: я страстно желаю этого и знаю, что совершенно не достоин. Убежать я не могу, и давать мне не за что. Исправление состоит в осознании своего истинного состояния. Благодаря этому приходит страстное желание, такое, «что не дает мне уснуть». После того как ты достиг максимальной силы своего желания, «слышится трубление». Каждый раз, когда человек старается приблизиться, этим он способствует возникновению «большого трубления». «Но Зрящему все сущее раскрыта мера стремления к слиянию в сердце человека, к близости к Нему. И если есть еще возможность в человеке успокоиться от слияния с Творцом, Творец увеличивает свои «соприкосновения», начала духовного соития. И если человек прислушивается к голосу Творца, не забывая принцип «Творец — тень моя», то не падает вследствие усиления мук и тоски от «соприкосновений», ибо понимает, что и Творец также страдает, как сказано в «Песнь песней»: «Я — к моему любимому, и ко мне Его страсть». И постепенными «соприкосновениями» достигается желание, когда становится возможным истинное слияние. И видит тогда, что возбуждение, которое постепенно рождалось в буре времен, необходимо для «знания», чтобы устоял навечно в свой праведности: «В то место» — там, где и был ранее, в своем корне. «В ту женщину» — ибо ценимые ранее обаяние и красота видны сейчас как «ложь в обаянии и ничтожность в красоте», а «женщина, трепещущая пред Творцом, — она воспоется». То есть в период подготовления к слиянию обаяние и красота ощущаются как главные в совершенстве, им желаемые, к себе влекущие, но это — в период «исправления». А когда «переполнится земля знанием Творца», тогда «обратный мир увидел», ибо лишь трепет и тоска ощущаются как главное в совершенстве. И понимает, что в период подготовления обманывал сам себя. И в этом смысл сказанного: «праведник, и хорошо ему», потому что достигший акта слияния в «великом трублении» становится совершенным праведником». Что это за «праведник, которому плохо»? «Праведник, которому плохо» — это состояние, предшествующее «трублению». «Праведник, которому хорошо» — это состояние после раскрытия. Но что раскрывается после «великого трубления»? Что сможет безгранично отдавать, соответственно этой ступени, Творцу. Когда действительно достигает такого желания — есть кли, есть возможность слияния с Творцом!
Ускорение исправления Просить раскрытия Творца ради исправления келим Малхут мира Бесконечности — максимальное желание получить — делает сокращение. Чему это может нас научить? Если мы ощущаем Творца, ощущаем Дающего — это дает нам так много сил, что мы в состоянии управлять своей природой! Из раскрытия Творца рождается в человеке понимание, где находится Он и где находимся мы. Раскрытие Творца подобно ощущению, что мы находимся напротив Дающего. Вследствие этого мы тут же готовы сделать сокращение и перейти к намерению «ради отдачи». Это и является смыслом сказанного: «Приходящий свет возвращает к Источнику». Что значит: «Барати ецер аРа, барати Тора тавлин» (Я создал злое начало и Тору для его исправления)? В чем сила Торы, Высшей Силы? В том, что мы одновременно с получением начинаем ощущать величие Высшего. Если мы будем просить Творца, чтобы раскрыл себя, но не потому, что мы хотим насладиться Им (а это наивысшее наслаждение), но чтобы мы благодаря этому раскрытию могли исправить наше кли, то мы удостаиваемся раскрытия Божественного. Существует свет исправления творения и свет цели творения, наполнения. Мы получаем свет, чтобы он дал нам возможность исправить себя. Он раскроется нам не как сильнейшее наслаждение, а раскроется нам как «величайшая Сущность», чтобы нам захотелось отдавать Творцу. Благодаря этому у нас рождаются отдающие келим, правильное намерение, все то, что необходимо, чтобы получить затем раскрытие Творца внутри себя. В книге «Шамати», в статье «Почему человек ощущает тяжесть в аннулировании себя перед Творцом? » Раба”ш спрашивает: «Почему человеку тяжело самоаннулироваться? По одной единственной причине — отсутствию веры, то есть человек не видит, перед Кем он самоаннулируется, человек не ощущает Его существования. Но в тот момент, когда он начинает ощущать Творца, — немедленно душа его стремится воссоединиться с Корнем. Все решение проблемы в том, чтобы Творец раскрыл себя, но раскрыл себя не как источник наслаждения, а как Великий, Всесильный, — тогда мы немедленно самоаннулируемся, и появляются у нас силы отдавать». Я желаю получать от Него не наслаждение, а только силу исправиться. Очень медленно, но человек приходит к решению, что вместо всей его жизни, вместо тревог и наслаждений (он перестает переживать за себя и планировать свое будущее) он желает только одного: чтобы Творец исправил его, желает быть хоть в чем-то подобным Ему. Это желание начинает подниматься в нем, постепенно создается внутри человека. Оно также является наслаждением, но наслаждением от исправления. Мы не должны страдать. Цель творения — насладить создания. Но наслаждаться — от подобия Творцу, потому что это наслаждение нескончаемое. Сейчас я сытый. В начале трапезы я был голоден, но в тот момент, когда я начал есть, наслаждение пошло на убыль, пока я вообще не перестал ощущать желание к пище. Почему я больше не хочу кушать? Потому что я больше не испытываю наслаждения от еды. Поскольку наше кли ограниченное, т. е. при получении удовольствия оно немедленно начинает уменьшаться, существует единственная возможность получения неограниченного, бесконечного наслаждения — «получать ради отдачи». Ведь тогда я получаю не ради своего наслаждения, а ради наслаждения Творца. А желания Творца бесконечны. Если человек стремится к такому виду наслаждения, оно полностью дозволено ему. Намерение во время учебы сокращает время исправления Если человек видит в себе недостаток, но пока еще не может ненавидеть это свое свойство, значит, еще не полностью ощутил его зло, и поэтому его ощущение еще не называется «осознанием зла». Но уже есть начало: он сосредоточивается над преодолением этого недостатка и видит, что это свыше сейчас работают над ним. Например, показывают ему свыше, что он пренебрегает кем-то. Этим хотят научить его осознанию своего зла. В той мере, в какой человек ощущает зло, в этой мере он инстинктивно отдаляется от него. Если человек прилагает усилия, сам обращает внимание на осознание своего зла, этим он сокращает время и уменьшает удары судьбы, страдания, а если упрямится, то его бьют свыше до тех пор, пока не сломается и закричит: «Хватит! » Если человека поймали во время кражи, в этот момент он проклинает всю свою жизнь. Но в следующую минуту он видит, что напрасно испугался, это ему только показалось, что его поймали. Как только проходит страх, он вновь готов воровать. Как можно избавиться от этого свойства? Ведь если наслаждение больше, чем страдание, я готов мириться с мыслью, что удовольствие не совсем полное, несовершенное, «неприличное». Что надо делать, если человек желает избавиться от своего плохого свойства, исправить одно из своих свойств, но не обнаруживает в себе сил для этого? Молитва об исправлении принимается Творцом только при условии, если она исходит «ми умка дэ-либа» (из глубины сердца), потому что только на истинную просьбу, окончательную и вечную, отвечает Творец. На просьбу о том, что я желаю избавиться от своего недостатка и не в состоянии этого сделать сам. Отвечают наши учителя, что есть у нас единственное средство исправления — намерение к этому (молитва об этом) во время изучения истинных каббалистических книг. Во время учебы человек не должен забывать о своей проблеме и постоянно просить на это сил, думать о ней. И этого достаточно. Поскольку каббалисты дали нам Книги, которые они писали, находясь на высшей относительно нас ступени, на которой им раскрывался высший свет, мы, изучая их книги, если желаем использовать его для исправления, притягиваем этот свет на себя. Иными словами, если я в процессе учебы думаю о своей проблеме, от которой стараюсь избавиться, я как бы подставляю ее под нисходящий свыше свет, исправляющий, лечащий, возвращающий меня к Творцу. Во время урока (чтения ТЭ”С, Птихи, статей) или занимаясь самостоятельно, прослушивая кассеты, постоянно думай о том, что ты желаешь в себе исправить. Даже о здоровье и прочих проблемах, но главное — молитва о духовном исправлении, потому что она дает человеку намного больше, чем молитва обо всем остальном. Ты не можешь просить: «Исправь такое-то мое свойство», но ты можешь думать об этом параллельно с учебой, с прослушиванием кассет. Даже не обязательно в это время чувствовать себя плохо: если ты учишь Тору, тебе уже хорошо, — достаточно просто подумать об этой проблеме во время учебы. Например, я слушаю кассету. При этом не важно, насколько глубоко я ее понимаю, достаточно, что я слушаю и вместе с тем думаю о том, что я желаю стать лучше. Если я вполуха слушаю кассету и одновременно думаю о том, что я желаю исправиться посредством света, возвращающего к Создателю, — это самое лучше использование сил учебных каббалистических материалов, это единсвенная сила, способная изменить человека. Я советую выполнять Тору одновременно с молитвой: ты слушаешь кассету, мудрость, которая в ней содержится, ощущение Творца, Его отношение к тебе — с одной стороны. А с другой стороны, ты думаешь о том, что ты желаешь исправления. Тогда тот свет, который нисходит во время учебы, также светит на твою проблему, которую ты желаешь исправить. Именно во время учебы, работы по распространению совершайте работу в молитве. То же самое относится к молитве за других. Человек, просто слушающий урок, обрабатывающий материал, привлекает много света напрасно. Этот свет изливается сверху вниз, не соприкасаясь с эгоизмом, проходит сквозь нас и уходит. Он должен упасть на эгоизм, который ты под него подставляешь, иначе человек не исправляется, а только приобретает знание. Даже если моя молитва искусственная, все равно я прохожу исправление, этим я ускоряю процесс осознания зла и последующего исправления. Преодоление помех Как следует относиться к помехам Мы говорим, как обычно, только о человеке, в котором начинают проявляться решимот к духовному миру, который начинает ощущать «точку в сердце» — стремление к чему-то еще не понятному, но не из этого мира, а чуть выше него. Такой человек стремится к цели творения, к раскрытию Творца в этой жизни, в этом мире. Так вот, мы желаем, чтобы весь мир, т. е. и скрытый от нас высший мир, раскрылся нам. Тогда мы увидим наше вечное состояние, сольемся с ним, чтобы не было различия между жизнью и смертью, между плохим и хорошим состояниями. Все сольется вместе в полном совершенстве и добре. Это цель, к которой должно прийти все человечество в соответствии со сказанным: «Он и Имя Его едины». Он — это Творец. Имя Его — это творение. Потому что имя дает творение по тому, как оно ощущает Творца. Поэтому если творение полностью исправлено, то оно полностью заполнено Творцом, и это единение и есть цель, конечное состояние мироздания. У нас уже есть возможность достичь этой цели. Каждое явление, мешающее мне достичь цели, называется «помеха», «препятствие». Поскольку мы верим, что нет никого, кроме Творца, который бы действовал в мире, по плану которого мы движемся к цели, — естественно, и к помехе, посылаемой мне свыше, из того же Источника, Творца, толкающего меня таким образом к цели, я должен относиться творчески. Я должен понять, что в действительности любая «помеха» — это не препятствие на пути моего продвижения к цели. То, что я вижу нисходящим от Творца как мешающее, ощущается мною так, потому что есть во мне еще свойства, не совпадающие со свойствами Творца. То есть ощущение помехи свыше указывает на мои внутренние помехи, проблемы, неисправности. Ведь Творец относится ко всем творениям только с чувством абсолютного добра. Если я не могу принять Его доброе воздействие как добро, в его правильном виде, а ощущаю внутреннее сопротивление — это указывает мне на истинное препятствие, на то, что помеха находится во мне, а не снаружи. Ведь кроме моих неисправленных свойств, нет иных помех. Потому что ничто не мешает мне, ведь вне меня находится только Творец, привлекающий меня к Себе, к наилучшему из существующих состояний. Следовательно, я должен относиться к каждой ощущаемой «помехе» как к знаку, сигналу свыше о том, какое свойство, качество во мне требует исправления. И если я исправлю его — это будет мой шаг навстречу цели. Свобода воли заключается в том, чтобы видеть в этой ситуации возможность выбора: преодолеть это состояние, т. е. отнести эту ситуацию к Творцу, пославшему мне ее как помощь, указание, где и что я должен исправить, на какие мешающие мысли я должен создать мысль, что они исходят от Творца. Помехи кажутся мне исходящими от окружающих. Такое ощущение их называется «сокрытие Творца». Я же должен соединить эти помехи с наличием Творца. И в этих помехах я обнаруживаю, что это Творец пришел мне на помощь, желая показать, где именно я должен приложить усилия к раскрытию Его. Выходит, что Творец, посылая помеху, указывает, где именно я должен приложить усилия в Его раскрытии, в укреплении мысли, что помеха — не помеха и исходит от Него. Поэтому естественно, что в тот момент, когда мы ощущаем помеху, мы не можем сразу принять эту ситуацию должным образом, мы видим только помеху, а не ее Источник, не видим ее как помощь в том, чтобы, именно напрягаясь, пристально вглядываясь в помеху, сквозь нее увидеть Творца. Успешная работа с помехой (оставим таким ее название, хотя уже понятно, что это не помеха, а помощь) зависит от предварительной подготовки человека. Если человек заранее думает о том, что все помехи, посылаемые ему, приходят ради того, чтобы исправить его духовное положение, чтобы еще на один шаг сблизиться с Творцом, что необходимо положительно относиться к ним, то, когда приходит помеха, в каком бы ни было виде, он принимает это правильным образом.
|
|||
|