|
|||
«Каждая сторона осознает себя жертвой. Это состояние, близкое к паранойе»Стр 1 из 8Следующая ⇒ «Каждая сторона осознает себя жертвой. Это состояние, близкое к паранойе» Канадский историк Нил Каплан объясняет, как устроен арабо-израильский конфликт и есть ли пути для его разрешения Meduza 15: 12, 22 сентября 2018
Столкновение палестинцев с израильскими полицейскими недалеко от Вифлеема. 3 сентября 2018 года Abed Al Hashlamoun / EPA / Scanpnix / LETA В сентябре 2018 года исполнилось 25 лет соглашениям в Осло — попытке урегулирования палестино-израильского конфликта, которую считают наиболее значительной в истории и которая, тем не менее, не увенчалась успехом. Спустя 25 лет после попытки примирения конфликт не приблизился к разрешению, а в последнее время споры, теракты и столкновения с многочисленными жертвами только участились. О том, можно ли урегулировать конфликт, который кажется вечным и неразрешимым, спецкор «Медузы» Константин Бенюмов поговорил с Нилом Капланом — канадским историком и автором нескольких книг про противостояние Израиля и Палестины. Самая известная из них — «The Israel-Palestine Conflict: Contested Histories»; сейчас готовится ее второе издание. «У евреев восприятие себя как жертв имеет более глубокие корни, чем у палестинцев» — Если бы вас попросили пересказать суть арабо-израильского конфликта за одну минуту, вы бы смогли это сделать? — Я бы описал его как борьбу двух народов за право управлять одной территорией. Есть две группы населения, каждая из которых стремится к созданию на этой территории собственного суверенного государства. У обеих есть на нее некие исторические притязания — понимание того, что эта земля принадлежит именно им. Но есть, конечно, и другие точки зрения на эту проблему, и моя, вынужден признать, далеко не самая популярная. Например, в соответствии с основным нарративом, сложившимся в Израиле, евреи жили на этой земле всегда, потом их рассеяли, и теперь они возвращаются на свою землю, а все, кто жил на ней в их отсутствие, должны уступить им место. Согласно еще одной распространенной точке зрения, конфликт — одно из последствий европейского колониализма. В этой парадигме коренное [арабское] население борется за восстановление своих прав, а всем, кто приехал на эти земли позже, тут не место.
|
|||
|