|
|||
14. Цель, задачи и принципы воспитания детей дошкольного возраста.Цель воспитания – заранее прогнозируемые результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы. Цель воспитания – это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия. Целям подчиняется все: содержание, организация, формы и методы воспитания. Выделяются общие и индивидуальные цели воспитания. Цель воспитания выступает как общая, когда она выражает качества, которые должны быть сформированы у всех людей, и как индивидуальная, когда предполагается воспитание определенного (отдельного) человека. Прогрессивная педагогика выступает за единство и совмещение общих и индивидуальных целей. Цель выражает общую целеустремленность воспитания. При практическом осуществлении она выступает как система конкретных задач. Цель и задачи соотносятся как целое и часть, система и ее компоненты. Задачи воспитания отражают стороны воспитания: нравственное, умственное, физическое, эстетическое, трудовое. Задачи умственного воспитания: - сенсорное воспитание (развитие); - развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями); - становление речи. Задачи физического воспитания: оздоровительные задачи: охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений. воспитательные задачи: формирование нравственно-физических навыков, формирование потребности в физическом совершенстве, воспитание культурно-гигиенических качеств. образовательные задачи: формирование представлений о своем организме, о здоровье; формирование навыков выполнения основных движений; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе. Задачи социально-нравственного воспитания: В первую группу задач нравственного воспитания входят задачи формирования его механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения. Вторая группа задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами. Задачи эстетического воспитания: Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества. Задачи трудового воспитания: Все задачи трудового воспитания условно можно разделить на 2 группы: 1-я группа направлена на формирование элементарных трудовых умений и навыков. 2-я группа – на развитие определенных качеств. Принцип – основное исходное положение какой-либо теории, учения; руководящая идея, основное правило деятельности. Воспитание детей дошкольного возраста базируется на следующих принципах: • природосообразности; • культуросообразности; • деятельностного подхода в воспитании; • ненасилия и толерантности (гуманности); • связи с жизнью; • уважения ребенка и соблюдения его прав; • самоценности детского возраста.
|
|||
|