Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





6. Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в воспитании детей дошкольного возраста.



Семья занимает важное место в воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика человека, закладываются его вкусы и привычки.

Одним из условий успешной работы по формированию у детей представлений об окружающем мире является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.

С этой целью, кроме общепринятых форм работы, ставящих родителей в позицию получателей информации, следует использовать формы, в которых мамы и папы становятся в активную позицию. Они являются не просто зрителями, слушателями, а создателями информации и воплотителями своих идей. Но главное, что в процессе налаживания взаимодействия с родителями, педагоги могут подвести их к пониманию того, что совместные усилия нужны, прежде всего, детям для их полноценного, гармоничного развития.

Существует достаточно большое количество различных форм сотрудничества детского сада с родителями. В целом все существующие ныне формы можно разбить на три большие группы: индивидуальные, коллективные (разделены по способам организации), наглядно-информационные (выделены на основе преобладающего метода).

Индивидуальные формы. Посещение семьи на дому. Проводится один-два раза в год с целью знакомства с семьей, ознакомления с особенностями семейного воспитания, отслеживания условий жизни ребенка дома.

Индивидуальные консультации. Предполагают индивидуальное общение с родителями, когда педагоги или другие специалисты отвечают на их вопросы. Индивидуальные беседы. Представляют собой обсуждение с родителями жизни ребенка дома и в детском саду с целью установления позитивных отношений с семьей, получения информации о ребенке.

Коллективные формы. Родительские собрания. Представляют собой регламентированное мероприятие, на котором решаются организационные вопросы, а также связанные с воспитанием и обучением детей, делаются сообщения для родителей.

Круглые столы, вечера вопросов и ответов. Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме.

 Групповые консультации. Включают подготовку сообщений, практических рекомендаций и материалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы, совместное обсуждение волнующих вопросов.

Экскурсии. Проводятся как совместные посещения детьми, родителями, зон отдыха (парка, леса, реки), культурных, исторических мест (музеев, театров) с целью духовного обогащения, отдыха, общения, установления позитивных взаимоотношений, эмоциональной разгрузки.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Включает в себя активную деятельность различного рода в групповом помещении, на участке. Это может быть их уборка, украшение; подготовка и посадка растений; совместное приготовление пособий, подарков, украшений и другого материала.

Наглядно информационные формы. Родительские уголки. Предполагают представление в наглядной форме наиболее востребованной информации для родителей: о распорядке дня в детском саду, о содержании образовательного процесса, об организации питания детей.

Выставки. Предполагают представление результатов индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов.

Видеосъёмка. Означает видеосъемку различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.