|
|||
6. Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в воспитании детей дошкольного возраста.Семья занимает важное место в воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика человека, закладываются его вкусы и привычки. Одним из условий успешной работы по формированию у детей представлений об окружающем мире является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. С этой целью, кроме общепринятых форм работы, ставящих родителей в позицию получателей информации, следует использовать формы, в которых мамы и папы становятся в активную позицию. Они являются не просто зрителями, слушателями, а создателями информации и воплотителями своих идей. Но главное, что в процессе налаживания взаимодействия с родителями, педагоги могут подвести их к пониманию того, что совместные усилия нужны, прежде всего, детям для их полноценного, гармоничного развития. Существует достаточно большое количество различных форм сотрудничества детского сада с родителями. В целом все существующие ныне формы можно разбить на три большие группы: индивидуальные, коллективные (разделены по способам организации), наглядно-информационные (выделены на основе преобладающего метода). Индивидуальные формы. Посещение семьи на дому. Проводится один-два раза в год с целью знакомства с семьей, ознакомления с особенностями семейного воспитания, отслеживания условий жизни ребенка дома. Индивидуальные консультации. Предполагают индивидуальное общение с родителями, когда педагоги или другие специалисты отвечают на их вопросы. Индивидуальные беседы. Представляют собой обсуждение с родителями жизни ребенка дома и в детском саду с целью установления позитивных отношений с семьей, получения информации о ребенке. Коллективные формы. Родительские собрания. Представляют собой регламентированное мероприятие, на котором решаются организационные вопросы, а также связанные с воспитанием и обучением детей, делаются сообщения для родителей. Круглые столы, вечера вопросов и ответов. Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Групповые консультации. Включают подготовку сообщений, практических рекомендаций и материалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы, совместное обсуждение волнующих вопросов. Экскурсии. Проводятся как совместные посещения детьми, родителями, зон отдыха (парка, леса, реки), культурных, исторических мест (музеев, театров) с целью духовного обогащения, отдыха, общения, установления позитивных взаимоотношений, эмоциональной разгрузки. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Включает в себя активную деятельность различного рода в групповом помещении, на участке. Это может быть их уборка, украшение; подготовка и посадка растений; совместное приготовление пособий, подарков, украшений и другого материала. Наглядно информационные формы. Родительские уголки. Предполагают представление в наглядной форме наиболее востребованной информации для родителей: о распорядке дня в детском саду, о содержании образовательного процесса, об организации питания детей. Выставки. Предполагают представление результатов индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов. Видеосъёмка. Означает видеосъемку различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями.
|
|||
|