|
|||
5. Современное программное обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования.Программа – государственный документ, утвержденный Министерством образования, в котором определены цели и задачи воспитания детей дошкольного возраста, содержание образовательной работы с детьми разных возрастных групп. Программа помогает воспитателю строить педагогический процесс планово, видеть перспективу развития детей, осуществлять целостное формирование личности с ранних лет жизни, обеспечивать преемственность в воспитательно-образовательной работе на протяжении дошкольного детства, является ориентиром для воспитания детей в семье. Принципами построения программы являются: 1) концентрический – по мере взросления ребенка усложняется содержание; 2) линейный; 3) учета возрастных и индивидуальных особенностей; 4) доступности; 5) систематичности и последовательности расположения материала; 6) связи с жизнью; 7) развивающего обучения; 8) единства воспитательной и образовательной работы; 9) осуществления воспитания детей в деятельности. Пралеска – первая государственная образовательная программа. «Пралеска» – это программа дошкольного образования детей от рождения до поступления в школу. Авторский коллектив – это в основном преподаватели ФДО БГПУ. Среди авторов Н. С. Старжинская, Д. Н. Дубинина, И. В. Житко, Н. В. Литвина, Т. В. Поздеева, А. Н. Белоус и др. Основные принципы образовательной работы: • гуманизации; • гармонии трех начал; • природосообразности и индивидуализации; • оздоровительной направленности воспитания; • взаимосвязи национального и общечеловеческого в образовании; • развития психики в деятельности и общении; • взаимодействия воспитания в семье и в дошкольном учреждении. Программа включает в себя два базисных блока и приложение. Учебная программа дошкольного образования – технический нормативный акт, входит в структуру учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования. Учебная программа определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды детской деятельности, рекомендуемые формы и методы воспитания и обучения. Содержание учебной программы разделено на два блока: 1. первый блок – «Содержание дошкольного образования», в котором определены цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание (базовый компонент, т. е. минимальное обязательное содержание образования, и сверхбазовый компонент, т. е. содержание сверх установленного образовательными стандартами дошкольного образования содержания образовательных областей), дифференцированное по возрастным группам воспитанников; 2. второй блок – «Реализация содержания дошкольного образования», в котором определяются время, отведенное на изучение содержания, виды детской деятельности, рекомендуемые формы и методы воспитания и обучения.
|
|||
|