![]()
|
|||||||
12. Процесс обучения в учреждении дошкольного образования.Одним из условий полноценного обучения, воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста является содержательное, целенаправленное планирование и организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования с учётом возрастных психологических и физиологических особенностей и потребностей детей. Достижению желаемого уровня развития детей способствует правильная организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования. Организация образовательного процесса как деятельности (действий) педагогов по реализации учебной программы – процесс трудоёмкий и творческий, требующий от специалиста в первую очередь глубоких знаний: · учебной программы дошкольного образования и образовательных стандартов, · основных подходов к содержанию планирования образовательного процесса, · дидактических принципов, которые дают возможность педагогу осуществлять систематическое, последовательное и дифференцированное воздействие на детей через разные виды организованной, совместной и самостоятельной деятельности, ·нормативных требований, предъявляемых к организации образовательного процесса. В основе процесса обучения должны быть положены следующие принципы: 1. Систематичность и последовательность воздействия на детей через разные виды деятельности. 2. Повторность и усложнение материала. 3. Вариативность выполнения заданий детьми. 4. Взаимосвязь всех видов деятельности. 5. Отражение в ежедневных планах специалистов учреждения дошкольного образования принципов учебной программы дошкольного образования: - целостности и системности (тесная взаимосвязь и взаимообусловленность развития психических процессов и психических новообразований); - активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка (организация и управление деятельностью воспитанника с учётом направленности интересов и становления субъективности в условиях совместной деятельности с взрослым); - развития ребенка в деятельности (основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие); - проблематизации содержания образования (является источником психического развития); - интеграции образовательных областей (органичное объединение содержания каждой образовательной области как с содержанием всей учебной программы, так и с другими образовательными областями); - культуросообразности (становление различных сфер самосознания ребёнка на основе познания культуры мира, своего народа, ближайшего социального окружения); - преемственности между первым уровнем основного образования и первой ступенью общего среднего образования и др.
|
|||||||
|