![]()
|
|||||||
13. Преемственность между дошкольным образованием и первой ступенью общего среднего образования.Преемственность между дошкольным образованием и первой ступенью общего среднего образования предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника. В структуру образовательной деятельности, входят следующие компоненты: I) мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания учения; 2) содержательно-информационный, который свидетельствует о наличии знаний, об умении связывать старую и новую информации; 3)организационно-рефлексивный, включающий навыки планирования, прогнозирования деятельности; В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д. ), на знание педагогики, психологии, методик воспитания и обучения, его эрудированность. Главные цели деятельности дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования: - формирование у детей умения учиться, - создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения; - для дошкольного образования - раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу. Основные задачи сотрудничества дошкольного образования и первой ступенью общего среднего образования: - улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе; - обеспечение естественности перехода из разновозрастной группы дошкольного образования в первый класс общего среднего образования и обеспечение быстрой адаптации; - углубление интереса к жизни школы; - обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу; - установление связи между программами, формами и методами работы дошкольного образования и общего среднего образования; - установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии; - установление связи в развитии личности ребенка в целом; - осуществление преемственности дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования в формировании универсальных и специальных знаний; - преемственность содержания образования и воспитания в разновозрастной группе дошкольного образования и первом классе общего среднего образования.
|
|||||||
|