Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Annotation 24 страница



 Изморось леденит лицо, и Анна-Карин надевает на голову капюшон. Она, Ида, Ванесса и Линнея уже давно стоят в рощице. И отсюда смотрят на темнеющую вдали школу. — Что они делают? — спрашивает Ванесса. Анна-Карин погружается в сознание лиса. Он стоит возле школы и смотрит в окно спортзала, находящегося в полуподвальном этаже. При виде кишащих внизу людей у Анны-Карин кружится голова. Серо-зеленый пол исчерчен линиями. Разные цвета для разных видов спорта. Анна-Карин равно ненавидит их все. Тонкий слух лиса улавливает громкие возбужденные голоса гостей. Все говорят об одном и том же. Как приятно быть здесь. Как симпатично украшен зал. Как будет весело. Единственный вопрос, вызывающий разногласия, — кто будет признан лучшим молодым членом «ПЭ». Большинство голосовали за Эрика, некоторые думали на Рикарда. Или Кевина. Но они все трое такие классные, что, в конце концов, неважно, кому из них дадут приз. В «ПЭ» каждый победитель, главное — правильно относиться к жизни. Томми Экберг и учитель биологии Уве Пост караулят у входа, настороженным выражением лица напоминая Анне-Карин охранников на судебном процессе. Кевин наливает вновь пришедшим гостям крюшон. Возле гимнастической стенки стоит длинный ряд столов, накрытых желтыми салфетками и уставленных разными блюдами. На сцену, воздвигнутую в конце зала под баскетбольным кольцом, Робин и Эрик вытаскивают большой усилитель. — Они пока готовятся, — говорит Анна-Карин и пытается разглядеть в толпе знакомые лица. Она видит Густава. Он сидит на трибуне и разговаривает с Фелисией. — Вижу Густава. — У него есть амулет? — спрашивает Ида. Джемпер Густава застегнут до самого горла. — Не знаю, — отвечает Анна-Карин. Она пытается прочитать чувства Густава по его лицу. Внешне кажется, будто он пребывает в таком же приподнятом настроении, как остальные. Притворяется или на самом деле? Яркие лампы, висящие в ряд над окнами спортзала, бьют в глаза лису. В свете этих ламп огоньками вспыхивают амулеты на груди приглашенных. Как их много! И поток гостей не прекращается. Пока у них на груди амулеты, они — враги. Но с ними нельзя сражаться, их нужно защищать. Анна-Карин открывает глаза и смотрит на остальных: — Думаю, пора. — Значит, пошли, — говорит Линнея, подбирая с земли большой камень.  70
 

 В доме Адрианы все так, как запомнилось Мину. Неестественный запах чистоты. Тяжелая антикварная мебель, расстановка которой выверена до миллиметра. Мрачные картины на стенах. Интересно, на каком-нибудь портрете есть родители Адрианы и Александра? Мину идет следом за Виктором через полутемные комнаты, поднимается вверх по скрипучей лестнице. Что сейчас делают остальные Избранницы? Не угрожает ли им опасность? Пройдя по коридору второго этажа, Мину и Виктор остановились перед закрытой дверью спальни Адрианы. Что будет, если у меня не получится? А если получится, вдруг я заберу слишком мало ее мыслей, оставлю что-то, что не даст ей оправдаться? Или, наоборот, заберу слишком много? И она станет другим человеком? Или овощем? Как Макс. Вдруг я ее убью? — Не волнуйся, — говорит Виктор. Мину резко останавливается и изумленно смотрит на Виктора. — Я не читал твои мысли, — оправдывается он. — Но я вижу все по твоему лицу. Ты зря сама себя накручиваешь. Я знаю, у тебя все получится. «Ты ничего не знаешь. Ты ничего не знаешь о моих силах». — Я верю в тебя. «Хорошо, хоть кто-то в меня верит», — думает Мину. — Мы закрыли вход кругами, — говорит Виктор. Он проводит в воздухе рукой, и возле его пальцев слышится электрический разряд. — Ай! — вскрикивает он и трясет рукой. Он достает из кармана маленькую прозрачную бутылочку с пульверизатором. Бутылка наполнена жидкостью, по виду напоминающей обычную воду. — Нам же нужно заходить внутрь, чтобы приносить ей еду. Он брызгает несколько раз в воздух. Жидкость попадает в электрическое поле, разлетаются искры. Виктор хватает Мину за куртку и тянет за собой вперед. Мину оглядывается. Там, где они только что прошли, гаснут светящиеся частицы. Электрическое поле восстановлено. Обратной дороги нет. — Надо спешить, — торопит Виктор. Он подходит к двери спальни, находит ключ и всовывает его в замочную скважину. Открывает замок. Единственным источником света в комнате служит стоящая на полу лампа из нержавеющей стали. Адриана лежит на кровати и смотрит в потолок. На ней та же одежда, что и во время процесса. Тушь слегка размазалась вокруг глаз. На одном чулке поехала стрелка. Туфли на высоком каблуке валяются под кроватью. — Уже пора? — спрашивает она безжизненным голосом и поворачивается к вошедшим. Увидев Мину и Виктора, она цепенеет. — Мину, что ты здесь делаешь? Почему ты с ним? — Я посторожу, — говорит Виктор и выходит из комнаты, притворив за собой дверь. Мину садится на кровати рядом с Адрианой. — Они могут прийти в любой момент. Тебе надо уходить, — говорит Адриана. — Не верь Виктору. Он обманет тебя. Это ловушка. — Я не могу оставить вас. — Мину, — серьезно говорит Адриана и садится на кровати. — Я не боюсь. Я дважды в своей жизни делала выбор, которым можно гордиться. Первый раз, когда решила бежать вместе с Симоном. Второй — когда встала на вашу сторону в борьбе против Совета. Я смирилась со своей судьбой. — А мы нет. Мы не дадим вас убить. Мы вас спасем. — Я не могу бежать… — Я знаю, — прервала ее Мину. — Есть другой выход. Она рассказывает об их плане, Адриана слушает, наморщив лоб. — Виктор полагает, что, если все получится, Совет вас освободит, — говорит Мину. — Честно сказать, я не представляю, как буду это делать. Но это наш единственный шанс. Адриана качает головой. — Нет, — говорит она. — Я не могу согласиться, чтобы ты так рисковала. Если что-то не получится, ты будешь страдать всю оставшуюся жизнь. И даже если все пройдет хорошо, я не хочу опять стать тем человеком, каким была прежде. Лучше умереть, чем жить так, как я жила раньше. — Тот человек, которым вы были раньше, стал тем, кем вы являетесь теперь, — говорит Мину. — Вы можете опять пройти этот путь. И мы найдем способ разорвать вашу связь с Советом. — Это невозможно. — Многое, что мы считали невозможным, уже произошло. — Я не могу позволить тебе так рисковать… — Вы думаете, я смогу спокойно прожить остаток своих дней, — прервала ее Мину, — если не попытаюсь вас спасти? Адриана молча смотрит на Мину. Девушка прислушивается к ее дыханию. Видит, как пульсирует жилка у нее на шее. Это стучит сердце. Сердце, которое Совет хочет остановить. — Я не хочу умирать, — наконец говорит Адриана. — Я притворяюсь храброй, но я не хочу умирать. — Она на мгновение замолкает. — Куда денутся мои воспоминания? — Не знаю. Адриана кивает. — В общем, это неважно, — произносит она. — Делай. Но Мину… Не убирай его… Симона. Без него… Голос не слушается ее. — Обещаю, — говорит Мину. Адриана опять кивает. — Мне нужно было предвидеть, какой оборот может принять суд, — говорит она. — Но я даже не представляла, сколько в Совете скептиков. — Как можно выворачивать все наизнанку? Разве они не понимают, что мир находится на краю гибели? Или им все равно? — Они не хотят этого видеть. Признать это — значило бы признать существование более могущественных сил, чем они. Сил, которые они не могут контролировать. — Она смотрит на Мину. — В каком-то смысле это для вас хороший шанс. Затаитесь, и они, возможно, оставят вас в покое. Я очень на это надеюсь. Она протягивает руки и прижимает к себе Мину. Ее духи слабо пахнут розами. — Потом я это забуду, да? — спрашивает Адриана, отпуская Мину. Мину кивает. — Мне будет вас не хватать, — говорит она. — Такой, какая вы сейчас. — Мне тоже, — грустно улыбается Адриана. Она ложится на кровать и закрывает глаза. Мину делает глубокий вдох и кладет руку на голову Адрианы. Что бы ни случилось, она надеется, что не причинит Адриане боль. Она выпускает черный дым. Он кружится над кроватью, разветвляется, снова уплотняется, рисует причудливые круги на белых стенах комнаты, обволакивает Адриану и Мину угольно-черным облаком. Мину зажмуривается и отпускает магию на волю. * * *

 Дождь прекратился. Девушки во главе с Идой осторожно пробираются между припаркованными за школой машинами. Вот пандус и стальная дверь, через которую можно попасть в столовую. Здесь они входили в школу год назад. Вступить в угольную черноту коридора — все равно что сойти в ад. Ида пытается утешить себя тем, что в спортзале светло. Это не очень помогает. В прошлый раз у них был один враг, в этот — несколько сотен. И один из них — Эрик. Раньше, глядя на Мину, Ида всегда удивлялась: какой дурой нужно быть, чтобы не понять, какой плохой человек Макс. Она никогда не верила в карму, но в последнее время получила множество подтверждений ее существования. Добравшись до кирпичной стены, Ида вжалась в нее и стала изучать спиральную пожарную лестницу, огибающую фасад здания и поднимающуюся до самой крыши. На каждом этаже была площадка. — И почему только Николаус не оставил нам свои ключи от школы, — пробурчала она. — Мог бы подумать, что рано или поздно нам опять придется здесь сражаться с демонами. — Пойдем через дверь на верхнем этаже, — предложила Линнея. — Не думаю, что там кто-нибудь есть. — Они все думают одинаково? — спросила Анна-Карин. — Нет, магия есть, но пока еще очень слабая. Ида оглядывается. Тени сгущаются вокруг уличных фонарей. «Блин, ну и влипли», — думает она. Ванесса осторожно начинает забираться по лестнице, Линнея за ней. Ида протискивается перед Анной-Карин и ставит ногу на первую ступеньку. Она не хочет идти последней — вдруг кто-нибудь набросится на нее из темноты. Холодная решетка лестницы вибрирует под ногами. Проходя площадку второго этажа, Ида заглядывает в окно. В пустом коридоре почти темно, только призрачно светится зеленый огонек запасного выхода. Воображение подсказывает Иде, как, едва она повернется спиной к окну, появится монстр. Прижмется к стеклу разложившимся лицом, вытаращит на нее глаза и улыбнется плотоядно. «Перестань, Ида, — останавливает она себя. — Мало тебе реальных опасностей, ты еще придумываешь всякие ужасы? » Стараясь не смотреть по сторонам, она карабкается по лестнице и поднимает голову, лишь когда достигает последнего, четвертого этажа. Прижавшись лицом к давно не мытому стеклу, Линнея пытается разглядеть, что делается внутри. — Черт! — говорит она. — Сигнализация. Вот не думала, что у школы на нее есть деньги. Девушки топчутся на маленькой площадке. Иду прижали спиной к мокрой холодной решетке, она оглянулась, бросила взгляд вниз. Лестница показалась ей такой хлипкой — вот-вот обвалится. Ида не может больше ждать. Она протискивается к двери и заглядывает внутрь. — Что ты хочешь? — спрашивает Линнея. Ида сразу увидела маленькую пластиковую коробочку на стене рядом с дверью. Мигание красного огонька раздражало глаза. Все Избранницы говорят, что их магия стала более послушной и сильной, значит, у Иды, должно быть так же. Она снимает варежки, кладет пальцы на стекло. Концентрируется. Пальцы пощипывает. Тело покрывается мурашками. — Блин, что ты делаешь? — шипит Ванесса. Кончики пальцев колет, как иголками. Ида видит, как за стеклом, на уровне ее рук, появляются мелкие вспышки. Она сосредоточивает внимание на красной мигающей лампе, представляет, что это глаз монстра, который открывается и закрывается, открывается и закрывается. Искры летят к пластмассовой коробочке. Даже за окном слышен шипящий звук, и из почерневшей коробочки вылетает клуб дыма. Красная лампочка больше не мигает. Ида машет руками, восстанавливая кровообращение. Остальные восхищенно смотрят на нее. — Ты давно так умеешь? — спрашивает Анна-Карин. — Только что научилась, — говорит Ида. * * *

 Линнея снимает кофточку, снова надевает куртку и оборачивает кофту вокруг правой руки, в которой держит тяжелый камень. Было бы гораздо проще, если бы Ванесса могла вскрыть этот замок булавкой, но он слишком сложен для нее. — Что там происходит? — спрашивает Линнея. Анна-Карин зажмуривается: — Керстин Стольнакке с хором выходит на сцену. Собираются петь. — Отлично, — говорит Линнея. Пусть хор пока распевает на сцене позитивные марши и заглушает звук разбитого стекла. Линнея прислушалась, но не услышала поблизости ничьих мыслей. Сейчас или никогда. — Отойдите! — скомандовала она. Все, кроме нее, спустились на ступеньку вниз. — Осторожно, стекло! Линнея размахивается, жмурится и отворачивает лицо. Стекло разбивается с тихим звоном, приглушенным тканью кофты. Несколько осколков падают к ногам Линнеи, стукаются о металлические решетки и падают на землю. Линнея еще раз поднимает руку. На этот раз она пробивает внутреннее стекло. Осколки падают на пол возле двери. Девушки замирают. До их слуха долетает слабое эхо песни. Даже отсюда слышно, как воодушевленно звучат голоса. Линнея откладывает камень в сторону. Тщательно оборачивает руку кофтой, осторожно просовывает ее в дырку, поворачивает изнутри ручку и открывает дверь. Входит. Останавливается, прислушивается. Слышит жужжание мыслей внизу, в спортивном зале. Смотрит на коридор, ведущий к туалетам, где погиб Элиас. Где все началось. Ванесса идет следом за Линнеей. Вдруг Линнее приходит в голову мысль. А что, если ей сейчас поцеловать Ванессу? Как в фильмах, когда все рушится и взрывается, когда надо спешить и промедление смерти подобно, герои начинают целоваться. До сих пор такие сцены ее возмущали. Но теперь она поняла этих людей. Впереди опасность, и это, может быть, последний шанс обменяться поцелуем с тем, кого любишь. Что может быть важнее этого? Ванесса вопросительно смотрит на Линнею, за ее спиной стоят Анна-Карин и Ида. Момент упущен. — Ты готова? — спрашивает Ванесса. Линнея кивает. Да, она боится показать свои чувства Ванессе. Но остановить «Позитивный Энгельсфорс» она не испугается. * * *

 Жаль, что Ванесса не может сделать невидимыми всех Избранниц. Она идет первой и проверяет, все ли спокойно. Остальные крадутся за ней. Если хоть один человек с амулетом их увидит, об этом сразу узнают все. И тогда Избранницам не спастись. Далеко внизу отзвучали последние ноты песни. В голове Ванессы раздается голос Линнеи: — Анна-Карин говорит, что Хелена и Кристер поднялись на сцену. На них нет амулетов. По крайней мере, лис их не видит. — Как абсурдна наша сегодняшняя жизнь, — думает Ванесса, — если разговор на такие темы стал для нас нормой. — Еще учти, что мы разговариваем без слов, — добавляет Линнея. Ванесса против воли улыбается. Она подходит к ограждению лестницы, перегибается через него и смотрит вниз. Никого не видно. — Я спущусь вниз, проверю, что на третьем этаже, — думает она. — Хорошо, — отвечает Линнея. — Будь осторожна. — Постараюсь. Ванесса начинает спускаться. Она оборачивается и видит Линнею, которая, стараясь ступать бесшумно, идет вниз по лестнице. За спиной Линнеи в слабом свете уличного фонаря видно белокурую голову Иды. Ванесса может позволить себе шуметь, отбивать чечетку, орать, делать что угодно. Остальные совершенно беззащитны. Малейший звук эхом отдается на пустой лестнице. Ванесса доходит до третьего этажа и заглядывает в длинный коридор, уходящий в темноту, в неизвестность. Никого. По крайней мере, она никого не видит. Она уже хочет спускаться ниже, но мысль Линнеи останавливает ее. — Подожди! Ванесса замирает посреди шага. — Я слышу их, — говорит Линнея. — Их двое или трое. Они прямо под нами. Пойдем лучше по спиральной лестнице. — Хорошо, — отвечает Ванесса. — Подождите немного. Ванесса идет по коридору, мимо длинных рядов шкафчиков с наклейками «Позитивного Энгельсфорса». Желтые вымпелы чуть покачиваются, когда она проходит мимо них. Она проходит к спиральной лестнице и открывает дверь. — Все спокойно? — спрашивает Линнея. — Да. Я пойду первой. Она осторожно закрывает за собой дверь и начинает спускаться по лестнице. Снизу падает свет, но Ванесса не отбрасывает тени. * * *

 Линнея открывает дверь, ведущую на спиральную лестницу. Закрывает глаза и начинает спускаться вниз, Ида и Анна-Карин идут за ней по пятам. Линнея пытается разобраться в мешанине мыслей, наполняющих школу, определить, нет ли кого поблизости. — Молодец, Алисия. Эта мысль перекрывает все остальные. — Теперь Кристер и Хелена будут мной довольны. Линнея тут же посылает сигнал Ванессе: — Кто-то есть на нижнем этаже. — Я вижу ее, — быстро отвечает Ванесса. — Это Керстин Стольнакке. Идите сюда. Она стоит в холле. Вас не увидит. Линнея пересылает информацию дальше — Иде и Анне-Карин, и они втроем тихо спускаются на нижний этаж. Идут по коридору в сторону холла. — Она одна? — спрашивает Линнея Ванессу. — Да, — отвечает Ванесса. — Похоже, ее поставили караулить. Я видела, как она сменила физручку Лоло. В зале раздаются бурные аплодисменты, эхо разносит их по коридорам. Линнее кажется, что она слышит смех Хелены. — Они собираются выбрать лучшего молодого члена «ПЭ», — шепчет Анна-Карин. — Керстин что, будет тут всю ночь торчать? — спрашивает Ида. Линнея смотрит в сторону холла. Где-то там стоит Керстин. Вслушиваясь в какофонию звуков, Линнея пытается найти мысли учительницы музыки. Это удается сделать достаточно быстро. Как будто хватаешься за нитку и распускаешь ряды один за другим. Наверно, лучше было выбрать тот чудесный отрывок из чудесного фильма про чудесный хор из Норрланда. Думаю, Хелене он бы понравился. Господи, о чем я думаю! Нужно думать о том, что все прошло прекрасно. Я хороший руководитель хора. Я хороший учитель. Я музыкальна, амбициозна, креативна, но, самое главное, я — энтузиаст своего дела, а это именно то, что нужно молодежи… Тут цепь размышлений Керстин обрывается. — Алисия! — кричит она. — Я очень горжусь тобой! Тонкий девчачий голос что-то отвечает, Линнея не может разобрать слова. — Это я тебя должна благодарить, — говорит Керстин. — Ты дивно пела! Ида дергает Линнею за рукав: — Они там вдвоем с Алисией? Линнея кивает. — Хорошо, — говорит Ида. И исчезает в темноте коридора, Линнея в ужасе смотрит ей вслед. — Что ты делаешь? — кричит она беззвучно, но Ида тут же блокирует ее мысли. * * *

 Прижавшись к стене, Ида осторожно двигается по коридору. Голос Керстин раздается уже где-то совсем рядом. — Ты звезда! — говорит она в тот момент, когда Ида с бешено колотящимся сердцем выглядывает из-за угла. Керстин ради праздника вырядилась в ярко-желтое пончо. На шее у нее среди деревянных африканских безделушек висит кулон со знаком металла. Алисия жует прядь темных волос. «У нее харизма как у половой тряпки, — думает Ида. — А Керстин называет ее звездой! » Она снова выглядывает из-за угла. Вытягивает вперед руки. Не успев понять, что происходит, Керстин и Алисия отлетают к другой стене холла и теряют сознание. Ида пугается. Что, если она перестаралась? Она бежит туда. Но Ванесса уже опередила ее и, проходя мимо, толкнула своим невидимым плечом. Конечно, нарочно. Потом невидимая рука сняла с шеи Керстин и Алисии амулеты. Анна-Карин и Линнея тоже входят в холл. — Наверно, будет лучше, если я прикажу им идти домой, — шепчет Анна-Карин и нагибается к неподвижно лежащим на полу Керстин и Алисии. — Больше так не делай, — Линнея рассерженно смотрит на Иду. Ида пожимает плечами: — Проблема решена, не так ли? Охраны больше нет. Проходи. По-моему, это вполне в твоем стиле. Линнея хмыкает. Ида смотрит, как Анна-Карин тихо разговаривает с Алисией и Керстин. Они поднимаются и на непослушных ногах бредут к выходу. Бедняги — на них практически подряд воздействовали две ведьмы. А третья еще между делом шарахнула током. Ида смотрит на лестницу, ведущую в спортивный зал. Снизу опять раздается гром аплодисментов, от которых под ногами вибрирует пол. Анна-Карин, Линнея и Ванесса подходят к ней. Анна-Карин зажмуривается. — Они вызывают на сцену претендентов, — шепчет она. — Эрик, Кевин и Рикард. — Надеюсь, что Рикард не выиграет, — тихо говорит Ванесса. — А то к нему тогда не подобраться. — Он не выиграет, — бормочет Ида. — Фаворит Хелены — Эрик. Снова аплодисменты. — Ничего, справимся, — говорит Ванесса. — Угу, — мычит Линнея. — В принципе, ситуация для нашей гимназии не новая. Только люди чуть больше зомбированы, чем обычно.  71
 

 Мину становится спокойно и хорошо. В нее вливается поток мощной энергии, страх проходит. Рука Мину легко покоится на лбу Адрианы, и она чувствует ладонью пульсацию жизненных сил. Мину могла бы забрать их у Адрианы, как забрала у Макса. Но она сосредоточивается и погружается глубже. Адриана. Мину погрузилась в ее сознание, мысли, чувства, во все то, из чего состоит ее личность. Мину видит последнее воспоминание. Видит собственное лицо таким, как его увидела Адриана. Чувствует страх Адрианы и ее надежду. Она верит, что Мину ее спасет. Мину задерживается на этом мгновении. Можно было бы вырвать это воспоминание и следом за ним вытащить наружу целую связку других мыслей. Но она вдруг понимает, что есть другой способ. Для этого приходится сосредоточиться еще больше. Когда Мину сделала это впервые, ей показалось, что у нее открылся дополнительный орган чувств. Теперь она понимает, что может пользоваться не одним, а несколькими органами чувств одновременно. Фиговые листочки страха падают, стены рушатся. Воспоминания — это не якорная цепь, тянущаяся куда-то вниз, в подсознание. Воспоминания — это ткань. Тысячи, нет, сотни тысяч нитей сплетаются друг с другом и разбегаются ассоциациями во все стороны, образуя рисунок. Они не статичны. Они медленно меняются, сталкиваются, сплавляются, расходятся, искажаются, обновляются. Они растут, сжимаются, подавляются, вылезают наружу. Их постоянное движение завораживает. Из этого потока Мину надо выудить конкретные детали, удалить память о нескольких годах жизни Адрианы. Казалось бы, задача должна пугать ее своей непосильностью, но этого не происходит. Сомнения, слабости, неуверенность в собственных силах — все человеческое ей сейчас недоступно. Она чувствует себя совершенно свободной. Она контролирует ситуацию. Мину чувствует пульсацию воспоминаний. Выбирает из них самые яркие. Углубляется в них. Огонь.. Боль так сильна, что ей кажется, она вот-вот умрет. Она уже мечтает умереть. Но тут боль отпускает, нет, она просто еще не начиналась, это мгновение, непосредственно предшествующее боли. Мину видит лицо Александра глазами Адрианы, видит его таким, каким его видела Адриана, но одновременно и таким, каким его видела сама Мину. Он моложе, но его лицо так же строго и безжалостно. Без всяких эмоций он поднимает раскаленное докрасна клеймо со знаком металла. И подносит его к обнаженной коже Адрианы. Мину оставляет это воспоминание и концентрируется на другом. Высокая женщина со старой серебряной брошью на лацкане пиджака. Она похожа на Адриану. Это ее мать. «Я бы хотела сделать больше», — печально говорит она. Адриана ей не верит. Ненавидит ее. Ненавидит их всех. Мину видит юношу с черными, коротко стриженными волосами. Он сидит на таком же стуле, какой стоял в зале суда. Нет, это тот же самый стул, Мину уверена. А еще она уверена в том, что этот юноша — Симон, Адриана любит его. Любит всем сердцем, и эта любовь наполняет смыслом ее жизнь. Без него она не может жить. Окружающие смотрят на них косо, но это безразлично Адриане, все окружающие остались в ее памяти смутными тенями. Она видит только Симона. Ему не хватает воздуха. Его магия обернулась против него. Он не может дышать. Он умирает у нее на глазах, и что-то внутри нее тоже умирает. Мину снова выбирается наружу. И переносится во времени назад. Два круга и огонь. Круги нарисованы на каменном полу пустой комнаты. Потолок в комнате высокий, бледный свет падает на пол сквозь узкие окна. «Старайся», — слышит она голос мальчика где-то рядом. Она смотрит туда и видит юного Александра, держащего на коленях Книгу Узоров. «Я не могу», — отвечает она. Он захлопывает Книгу и вздыхает. Смотрит на круги. Вспышка синего огня. Александр переводит взгляд на нее. «Ты ни на что не годна», — говорит он и выходит. Она смотрит на синий огонь. И решает не сдаваться. Они еще будут ею гордиться. Мину идет извилистыми путями воспоминаний, перемещается в более позднее время. Больничная комната, кровать. Писк аппаратов, шипение насосов. Адриана подходит к кровати и видит неподвижное лицо Макса. Она знает, кто он, и проклинает себя за то, что не поняла его сущность, хоть и проработала рядом с ним целый год. Она смотрит на аппарат искусственного дыхания и взвешивает, не отсоединить ли трубку. Но это положит конец его страданиям. Он не заслуживает такой милости. Еще дальше вперед. Адриана приходит в «Хрустальный грот». «Я знала, что ты рано или поздно появишься», — говорит Мона и выдувает облако сигаретного дыма. Адриане претит обращаться к Моне за помощью, но ей нужно средство, которое позволит ей открыто говорить с девочками. Она готова заплатить за это любую цену. Мину опять меняет направление и перемещается в более близкое прошлое. Адриана сидит дома в своем кабинете. Она листает тонкие, пожелтевшие от времени страницы, пока не находит то, что искала. Старый, давно забытый текст про то, как ведьма может использовать фамилиариса, чтобы спрятать свои воспоминания, не потеряв их насовсем. Назад. Она идет по школьному коридору, ей навстречу двигается Николаус. Он неодобрительно зыркает на нее, но Адриана не обижается. Он симпатичен ей, и Адриана жалеет, что не может ему открыться. Мину переносится еще немного назад. Видит свое собственное лицо. Она сидит в машине Адрианы. Адриана вытаскивает термос и наливает чай. «Попей», — предлагает она. «Он… магический? » — спрашивает Мину. Обычный «Эрл Грей», — говорит Адриана. Она расстроена. Чувствует себя виноватой. Хочет помочь Избранницам. Но Совет велит не вмешиваться. Они приказывают ей ждать. Еще назад. Адриана видит кровь на асфальте. Тело Ребекки уносят. Адриана готова броситься за ним следом. Назад. Ребекка сидит в ее кабинете. Она закрывает глаза, и Адриана пытается понять, о чем она думает. «Наверно, нам лучше начать все сначала», — говорит Адриана. Ребекка открывает глаза. «Как ты думаешь, зачем я тебя вызвала? » — спрашивает Адриана. Девочка встает со стула. «Извините, мне нужно идти», — говорит она и выбегает в коридор. Назад. Странное воспоминание. Черный ночной лес находится где-то внизу. Мину не сразу понимает, что Адриана смотрит на лес глазами ворона. Он снижается, облетает верхушки деревьев, ускоряется, так что Мину не может различить деталей изображения. Вдруг ворон приземляется на сосну. Слышится голос Николауса: «Добро пожаловать, Избранницы. Вы пришли на это благословенное место в ночь, когда луна окрасилась в красный цвет. Пророчество сбылось! » Ворон спускается ниже, и Мину опять видит себя, в пижаме, и слышит свой собственный тонкий и неуверенный голос: «Что, простите? » Назад. Адриана выкладывает на стол листы с фамилиями всех первокурсников. Она ни на что не надеется. И все же поднимает маятник и ведет его над списком, перелистывая страницы. Вдруг маятник приходит в движение. Она удивленно смотрит на него. В следующее мгновение маятник тянет руку вниз и сам укладывается на фамилию в списке. Элиас Мальмгрен. Назад. Адриана ставит лампу со стрекозами на письменный стол в директорском кабинете. Испытывает странное волнение. До сих пор она боялась поверить в свою правоту. Но теперь она почти не сомневается: в этом забытом богом захолустье произойдет то, что изменит ее. И освободит. Мину выходит из этого воспоминания. Именно отсюда надо начинать. Проводки памяти разложены перед ней. И раскалены докрасна. Сейчас она возьмет их и примется паять, соединять друг с другом. Удалить воспоминания из памяти Адрианы невозможно, не повредив ее. Но можно создать другие соединения, соткать новый рисунок в обход запретных тем. Черный дым снова вырывается наружу и обволакивает Мину, она чувствует, как в ней бурлит магия покровителей, как они вместе с ней прячут опасные воспоминания в подсознание Адрианы, куда ни она сама, ни ее враги не смогут добраться. Скоро Мину чувствует себя совсем обессиленной и понимает, что задача выполнена. Она покидает память Адрианы. Но сразу вернуться в реальный мир не получается. Мину еще некоторое время пребывает в промежуточном состоянии, как в тот день, когда она увидела над Максом ореол благословения демонов. Адриана лежит, распростершись, на кровати. Теперь ты понимаешь? Мину поднимает глаза. Напротив нее стоит Матильда. Ее лицо находится в тени, но Мину знает, что она улыбается. Твои силы могут быть использованы с благой целью. Матильда не двигается, но Мину чувствует легкое движение воздуха, и что-то ласково касается ее щеки. Торопись, ты нужна Избранницам. — Что случится сегодня вечером? — спрашивает Мину. — Неужели Хелена и Кристер собираются всех убить? Да, это нужно для их целей. — Каких? Матильда растворяется в воздухе, но Мину продолжает слышать ее голос. Для апокалипсиса. * * *

 Ванесса осторожно открывает дверь, которая ведет из женской раздевалки в спортзал. Все трибуны заняты членами «ПЭ», а те, кому не хватило места, сидят на полу. Какая-то низенькая девушка то и дело подпрыгивает, чтобы рассмотреть то, что происходит на сцене. Ванессе показалось, будто снова вернулась августовская жара. Чтобы не дышать свежим потом и застарелыми запахами спортзала, Ванесса старалась вдыхать воздух через рот. Но это не помогало против магии, которой был насыщен воздух спортивного зала. Ванесса огляделась в поисках кругов из эктоплазмы, не увидела их. Но это еще ничего не значило. Год назад, когда они с Мину забрались в кабинет к Адриане, они тоже не увидели там никаких кругов. Некоторые круги становятся видимыми только после активации. Похоже, что и в зале магия пока поставлена на паузу. В любой момент ведьма, в руках у которой находится пульт управления, может эту паузу прервать. Ванесса смотрит на сцену. Взгляд Рикарда обеспокоенно шарит по лицам присутствующих. Амулет висит у него на груди поверх футболки. Эрик и Кевин с надеждой смотрят на Хелену, которая, стоя у микрофона, разрывает конверт с именем победителя. — Итак, лучшим молодым членом «Позитивного Энгельсфорса» в этом году становится… — Хелена делает паузу и таинственно смотрит на публику. — Мне приятно назвать это имя, так как многие из вас голосовали именно за него. В зале смех. Хелена достает из конверта карточку. Ее улыбка становится еще шире, когда она торжественно читает имя победителя: «Эрик Форслунд! » Раздаются громовые аплодисменты. От топота ног сотрясаются трибуны. Кто-то пронзительно свистит. Эрик даже не пытается разыгрывать удивление. Он спокойно подходит к Хелене и обнимает ее. Затем Кристер вручает ему букет нарциссов и диплом и так хлопает по спине в знак одобрения, что амулет на груди Эрика подпрыгивает. Ванесса смотрит на Рикарда. Он хлопает вместе со всеми, но вид у него явно расстроенный. Тут к Рикарду и Кевину обращается Кристер, и после его слов они спускаются со сцены. Рикард подходит к ребятам, которые, стоя возле столика с едой, едят что-то прямо с общего блюда. Он снимает очки и начинает их протирать, пытаясь изобразить безразличие. Ванесса осторожно пробирается к нему через толпу, стараясь ничего не задеть. — Это настоящий сюрприз, — говорит Эрик со сцены. — Позитивный сюрприз. В зале раздается смех. Но многие смеются неестественно, неискренне. Настроение у публики истерическое, и это пугает Ванессу. Впечатление такое, будто радостное возбуждение в любой момент может смениться слезами или бешенством. — «ПЭ» не только изменил Энгельсфорс, — продолжает Эрик. — «ПЭ» изменил наши жизни. Мою жизнь. Ванесса видит возле сцены Густава. Он улыбается, как все, но в его взгляде читается гнев. Ванесса уверена, что Густав не надел подвеску. И надеется, что, кроме нее, этого никто не заметил. — Изменить свою жизнь трудно, — говорит Эрик. — Развиваясь как личности, мы не учитываем того, что окружающие нас люди тоже развиваются. Порой мы встречаем с их стороны зависть. Злобу. Ненависть. Приведу в качестве примера мою бывшую девушку. Я пытался ее убедить. Но она не приняла мои доводы. Оказалась не готова. Вела себя как энергетический вампир. И мне пришлось разорвать наши отношения. Это было трудно, но теперь я чувствую себя более сильным. Она тянула меня назад. Она тянула меня вниз. Ванесса думает про Иду, стоящую вместе с Линнеей и Анной-Карин в женской душевой. Хоть бы она этого не слышала. — Я думаю, многие из вас понимают, о чем я говорю, — продолжал Эрик. — Многим из присутствующих здесь наверняка известно, что такое предательство близкого человека. Раздается знакомое всхлипывание, и Ванесса обращает внимание на стоящую рядом пару. Черноволосая девушка повернута к Ванессе спиной, стоящий рядом парень гладит ее по плечу. Мишель и Мехмет. — Но не переживайте, — призывает Эрик. — Поставьте перед собой цель. И кто знает, возможно, в один прекрасный день люди поймут нас и последуют за нами. А пока мы есть друг у друга. Все, кто находится в этом зале, мои друзья. Сотни голов согласно закивали, Мишель тоже. Ванесса не могла на это смотреть. Рикард снова надел очки. Ванесса посмотрела на его грудь. Главное — сорвать с Рикарда амулет, и кошмар прекратится. * * *



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.