Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть 2.. Эпилог.. СЦЕНА ПОСЛЕ ТИТРОВ



Часть 2.

«Плохие мысли».

(20) У нас «Старые песни о главном»? — Вадим имеет ввиду известную серию музыкальных фильмов, в рамках которой звёзды эстрады перепевали советские хиты. Вика о ней, видимо, не в курсе, либо же просто принимает название на свой счёт.

(21) — Ещё бы, я же старая, — сказала Вика, а затем зажмурившись и обиженно улыбаясь, потрясла головой. — Так часто делала и Эта Женщина.

(22) Буду тыкать тебя ладошками под рёбра. Больно. — Дословная цитата из переписки с Этой Женщиной.

(23) — Я твой Элайджа Вуд. Или Мартин Фриман. — Оба актёра играли хоббитов в серии фильмов «Властелин колец» и «Хоббит» соответственно.

(24) — Как же классно ты поёшь, мой Бильбо! — Вадим говорит про героя «Хоббита».

(25) Чего ты не подаришь мне кольцо, чего не устроишь свадьбу-хуядьбу? — Выражение «свадьба-хуядьба» я однажды увидел в каком-то посте ВК, который попался мне в ленте новостей.

(26) Адъ и Израиль — Синоним слов «жесть», «пиздец» и пр. Придуман неким пользователем Сети Бобой Иисусовичем, автором «Священного Ахредуптуса».

(27) Ты не Высоцкий, не Ургант и не Саша Васильев из группы «Сплин» — Все три вышеперечисленных личности носили / носят бороду.

(28) — Ну ты…вообще! — Когда я писал это предложение, я почему-то вспомнил фразу Нюши из «Смешариков» «Ну вы…Ваще! », брошенную ей, вроде бы, в сторону Ёжика и Кроша в одной из серий.

(29) — Я к тому, что они не люди, Вика. Они детдомовцы. Им чужды человеческие понятия. — Одна из фраз, при помощи которых Вадим занимался самобичеванием. Впрочем, не совсем понятно, раскаивался он или нет, так как историю про детский дом он рассказал с точностью до наоборот (см. часть 8), выставив себя в положительном свете.

(30) Потому что ты улыбался, показав зубы. Во весь рот. Больше ты так не делал. — Мы так и не увидели момент, когда Вадим улыбался, обнажив зубы, БУДУЧИ ВМЕСТЕ С ВИКОЙ. Был ли он?

(31) Давай, не скучай, Тирион Ланнистер. — Вадим сравнил Вику с другим известным карликовым персонажем из сериала «Игра престолов».

(32) — Ты говорил про Карнеги.

— Да-да, про него сАмого. Он говорил что-то наподобие того, что в мире нет плохих людей, есть лишь плохие обстоятельства и с ними нужно бороться. — Когда я писал этот момент, я залез в Википедию почитать статью о Карнеги. Фраза про плохие обстоятельства была обозначена как одно из его самых популярных суждений. Дима так же мог залезть в Википедию, прочитать статью и запомнить фразу, притом даже ни разу не открыв книгу Карнеги. Что косвенно подтверждается в дальнейшем разговоре, когда Дима путается в цифрах.

(33) Ну, как в кабаке — в клубе, но для меня они все кабаки.

— Для меня тоже. — Вот вам и один из примеров противоречия Вадима до убийства Насти и после.

(34) Надо сначала мало налить, чтобы организм привык. Выпила, закусила. Второй раз налила чуть побольше, закусила. В третий раз наливаешь максимум того, что можешь выпить за раз. Пьёшь, не закусывая. Дальше можешь спокойно пить, закусывая или не закусывая. И не надо торопиться, а то всё наружу пойдёт, короче. Можно выпить пол-бутылки, не пить полчаса, снова выпить. Всё просто и легко. Давай попробуем. — Именно по такому методу я сам тогда пил водку.

(35) — А ты мой Уорик Дэвис. — Английский актёр-карлик. Известен по ролям волшебника Уиллоу, профессора Флитвика из «Гарри Поттера», а также по различным амплуа в «Звёздных войнах».

(36) — Насильник чёртов. Ты преступник.

— Бла-бла-бла. Да, я преступник. — Раскаяние или просто саркастическое согласие?

(37) — Ты никогда на меня не кричал. Что с тобой? Что не так?

— А дело в том, что меня достала одна хуйня. — Отсюда и далее конец одного абзаца (Вадим и Дима / Вадим и Вика) как бы отвечает / задаёт вопрос началу другого, плавно перетекая в него.

 

(38) — Да не крал я ни хера. Мандаринка упала на пол. Я полез поднимать её, а та посмотрела на меня и подумала, что я её украл. — Так оно и было на самом деле или Вадим опять врёт?

 

Часть 3.

«Последний поезд».

 

(39) В её реальности не осталось ни людей, ни этого вечно несущего разлуку поезда, ни вокзала. — Здесь и далее подобные описания являются аллюзией на «Пятьдесят оттенков серого», где героиня постоянно «разбивается на тысячу осколков», больше ничего не чувствуя в этот момент.

 

(40) — Ну, я вижу, что ты людей разводишь, раз 200 до центра. — На тот момент в Магнитогорске «200 до центра» от вокзала реально было очень много. 150-170 максимум.

 

(41) Я вот в этих ваших интернетах совсем не разбираюсь. — Отсылка к фразе «эти ваши интернеты».

 

(42) Я привык мыть руки, когда прихожу домой. — Я реально всегда, когда прихожу куда-либо, сразу же первым делом мою руки.

 

(43) — Это тебе не написать банальный любовный роман, где основное место уделяется сексу и бессмысленным диалогам. — Эта фраза, а также фраза «— Звучит как цитата из какого-то второсортного любовного романа наподобие того, что ты читала в поезде», прозвучавшая в книге чуть ранее, намекают либо на «Пятьдесят оттенков серого» и т. п., либо на возможный слом «четвёртой стены».

 

(44) К ночи человек просыпается окончательно, рассудок приходит в норму, и он может писать шедевры. — Воистину так! Ночью книга писалась куда быстрее.

 

(45) Разве я доживу до пенсии? Я умру раньше тебя. — Эх, если бы Вадим только знал…

 

(46) Бабочки в животе, все эти сопли? — У Глюкозы есть замечательная песня «Бабочки», а Эта Женщина внешне похожа на Глюкозу.

 

(47) Нет, нет, я ничё не имею против геев, это их право заниматься любовью с себе подобными. Я даже ЗА геев, я так тебе скажу. — Возможно ли, что Вика «ЗА геев» из-за того, что сидит в интернете, судя по всему, чаще Вадима, и формирует своё мнение, основываясь на том, что модно в Сети?

 

(48) Я рождена в ЭТО. — Отсылка к фразе американского писателя немецкого происхождения Чарльза Буковски «Born into this». Существует много вариантов перевода, дословно — «Рождённый в это». Вика могла начитаться Буковски, и начать олицетворять себя с ним.

 

(49) — Странно, Игорь уволился.

— Кто?

— Игорь. Ну, помнишь, я тебе говорила про того придурка, что ко мне пытался клеиться?

— А, да, да, помню.

— Сегодня пришёл весь побитый, написал заявление и ушёл. Так странно на меня посмотрел, когда уходил.

— Странный он.

— Да, есть такое.

— Странный. Взял и уволился. — Судя по всему, Игорь уволился не без участия Вадима.

 

(50) — «Борода для мужчины честь»… — Отсылка к мему «Борода для мужчины честь, а усы и у женщины есть».

 

(51) — Опять ты так говоришь. Ты слишком много рефлексируешь. С чего ты решил, что ты очень плохой?

—Потому что я сотворил много плохих дел.

— Ну например? Какие плохие дела ты сотворил?

— Разные.

— Ну какие?

Вадим задумался. Некоторое время он сидел молча. Вика смотрела на него в ожидании. Он было открыл рот, чтобы что-то сказать, но затем передумал. — Всё-таки раскаивается?

 

(52) — Смеёшься, что ли? Ты же худая, как Тревор Резник!

— Как кто?

— Тревор Резник. Смотрела «Машиниста»?

— Это про Макаревича? — В фильме «Машинист» главный герой, страдающий бессоницей, весит крайне мало. Андрей Макаревич — музыкант, лидер группы «Машина времени», «машинист».

 

(53) — Но я же жирная… — Вновь отсылка к Этой Женщине, которая при своей худобе любила постоянно повторять эту фразу.

 

(54) — Я буду Акваменом. — Героем комиксов DC, который может дышать под водой и управлять всеми формами морской жизни.

 

(55) — Ага, серия про муху.

— Ты посмотрела! — воскликнул Вадим. — Ты посмотрела «Брекин Бэд»!

— Да, там Джесси прикольный. — «Брекин Бэд» (англ. «Breaking Bad», рус. «Во все тяжкие») — культовый американский криминальный сериал, повествующий о превращении обычного школьного учителя по химии в наркобарона. Джесси Пинкман — подручный главного героя, страдающий наркозависимостью и обладающий неадекватным поведением, что не помешало ему стать объектом поклонения для молодых фанаток сериала. Серия про муху — одна из самых известных серий драмы, в ходе которой ничего важного для сюжета не происходит, кроме ловли мистером Уайтом и Джесси мухи в нарколаборатории для того, чтобы продолжать готовить «чистый» метамфетамин. Эпизод часто используется как контраргумент в спорах о значении и смысле сериала, несмотря на то, что он является психологически важным для понимания мотивации героев.

 

(56) Я лично бухаю, а кто-то колется. — Цитата из песни группы Ленинград «Мне бы в небо».

 

(57) — Я серьёзно. О, кстати, залезь ко мне на плечи!

— Мокрыми джинсами на плечи?

— У меня тоже вся одежда мокрая.

— Зачем мне это делать?

— Будем делать большого доктора! — В «Клинике» главные герои сериала Джей Ди и Тёрк вставали друг другу на плечи, закрывая медицинским халатом части тела так, чтобы было видно только лицо и руки одного врача и ноги другого, образуя таким образом «большого доктора».

 

(58) Алёна была девушкой среднего роста, с тёмными волосами, постоянно улыбалась. Вместе с ней были две её подруги: Юля и Маша. Юля была скромной девушкой-блондинкой, и по большей части ничего не говорила. Маша же, напротив, болтала без умолку, мотая своей головой с огненно-рыжими кудрями из стороны в сторону, поворачиваясь к собеседнице. — Все как на подбор: темноволосая, рыжая и блондинка. Полный комплект. Совпадение или однообразность, запрограмированность жизни?

 

(59) Триллер? Вам нравятся триллеры? «Заклятие»… — американский фильм ужасов, вышедший в 2013-м году, и имевший большой успех.

 

(60) Например, парень сражается с её семью злыми бывшими. — Отсылка к фильму / комиксу «Скотт Пилигрим против всех».

 

(61) Есть парень, путешествующий в пространстве и времени в синей полицейской будке… — Отсылка к сериалу «Доктор Кто».

 

(62) Вот я помню, как смотрела «Сумерки». Так там тоже и комедия, и трагедия! Такое великое кино! А какая там Кристен Стюарт! — У франшизы «Сумерки» вообще и у актрисы Кристен Стюарт, сыгравшей роль Беллы, дурная слава из-за плохой актёрской игры и ориентированности на молодую женскую аудиторию. Именно поэтому понятна дальнейшая реакция Вадима.

 

(63) — Блядь, Вика, мы как будто в прошлое вернулись. Ты снова пьяная и снова хочешь ебаться. Марти и Док рядом не пролетали? — Марти и Док — герои франшизы про путешествия во времени «Назад в будущее».

 

(64) Алёна сказала мне на прощание, что только настоящий мужчина не побоится заняться любовью с любимой женщиной, когда всё так хорошо слышно за соседней стеной. — Не странные ли суждения? Что же страннее — мир Вадима или мир Вики?

 

(65) — Ага, особенно, когда этот мужчина вампир. Или оборотень. — Вампир и оборотень являются главными героями «Сумерек».

 

Часть 4.

 

«Дядя Жора».

 

(66) А я как была карлицей, так и осталась. — В моей жизни всё обычно происходит наоборот: я не меняюсь с течением времени, и люди меня легко узнают, а вот я их нет.

 

(67) — Я тоже в поездах всё время пью. — К сожалению, сколько бы раз я не ездил на поезде, я ни разу не смог найти себе собутыльника. Поэтому присвоил привычку выпивать в поездах Вике.

 

(68) — Ты же живёшь в этом городе уже два года, должен знать. — Обычно именно такие претензии я предъявлял, оказываясь у какого-нибудь своего знакомого на районе, и услышав от него что-то вроде «Да не знаю я, где здесь такой-то магазин! », в то время, как я прекрасно знал месторасположение этого объекта.

 

(69) — Слушай, ты какой-то грустный. С тобой всё в порядке? — Меня все люди постоянно спрашивают «Что с тобой случилось? Что-то не так? », когда я просто о чём-то сосредоточенно думаю или спокойно сижу и, как мне кажется, не выражаю никаких эмоций.

 

(70) Ну, я в плане, что у меня есть друг, он заикается и ненавидит дагестанцев, и он пьёт. — А вот такой друг в 2012-м году у меня реально был. И всё, описанное далее, тоже происходило в моей жизни.

 

(71) — Так вот, Денис сидел и смотрел на Ютубе «Тесака против педофилов». — Имеется ввиду очень популярное в 2012-м Ютуб-шоу «Тесак против педофила», в ходе которого неонацист Максим Марцинкевич, более известный как Тесак, отыскивал на сайтах знакомств мужчин, желающих познакомиться с несовершеннолетними, и когда те приходили на «свидание» в квартиру к Марцинкевичу, брал у них интервью, заставлял целовать фаллоимитатор, обливал мочой и пр.

 

(72) Я уже не могу его слушать. Про друга, про алкоголь, про покупателя. Чё он несёт-то вообще? — Переиначенная цитата из фильма «Зелёный слоник». В контексте фильма «братишка» (адекватный персонаж) отвечал «поехавшему» подобными фразами, реагируя на неадекватное поведение последнего. Фильм имел наибольшую популярность в интернете в 2011-2012-м годах.

 

(73) — Он был таким странным. Футбольным фанатом. Но ему был важен не сам матч, а подраться с болельщиками другой команды.

— Так.

— Один раз я решила подарить ему футболку с логотипом его любимой команды. И представляешь, что?

— Что?

— Захожу в магазин, ну, специально для болельщиков. Говорю, что мне нужна майка. А продавец мне такой: «Вы бы лучше футболку взяли или поло! ». Ну, мы разговорились, он мне дал какую-то футболку. Я её взяла второпях, и забыла посмотреть, чьей это команды футболка. Дарю ему. Оказывается, я перепутала команды! Подарила ему футболку вражеской команды. Он обиделся, и мы расстались. — Отсылка к фильму «Околофутбола». Фраза продавца и сама история являются прямыми цитатами из фильма.

 

(74) Ещё один раз был чувак, который после секса снимал презерватив и пил свою же сперму. — Абсолютно реальный случай, который мне кто-то когда-то рассказал.

 

(75) — Правда. Сначала девочки растут быстрее мальчиков, а потом до конца жизни остаются детьми. — Эту фразу я использую и по сей день.

 

(76) Я думала, ты меня будешь разубеждать и всё такое. — Фраза Этой Женщины.

 

(77) И все люди, находящиеся в той или иной группке, поступают одинаково. — Как вы могли понять из послесловия, с этой позицией я полностью согласен.

 

(78) — Гений, миллиардер, плейбой, филантроп. — Знаменитая фраза Тони Старка из фильма «Мстители».

 

(79) — Я не люблю секс.

— Как так?

— Не знаю, вот так, — сказал Вадим смущённо. — Фригидный, наверное, или как это называется. — Я себя фригидным не считаю, но секс мне тоже не особо нравится как процесс.

 

(80) Как «Ирония судьбы» под Новый Год. — «Ирония судьбы, или С лёгким паром! » — известная советская комедия, действие которой происходит в новогоднюю ночь. По телевидению демонстрируется каждый год тридцать первого декабря.

 

(81) Вадим Грей, генеральный директор холдинга «Грей Энтерпрайзес». — Отсылка к «Пятидесяти оттенкам серого». В книге главный герой Кристиан Грей так же подписывал свои письма в электронной переписке со своей возлюбленной, Анастейшей.

 

(82) Да кому вообще интересно читать, как люди переписываются на расстоянии, а потом занимаются сексом. — Часть книги «Пятьдесят оттенков серого», ровно как и эта глава «Лезвия», посвящены именно этому.

 

(83) Вадим налил себе стопку водки и немедленно выпил. — «И немедленно выпил» — цитата из романа Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки», где центральную роль, как и в «Лезвии», играет поезд и его маршрут. Главный герой книги хорошо разбирается в алкоголе вообще и в экстремальных коктейлях в частности, что прослеживается и в Вадиме. А вот любовь к выпивке в поездах присуща Вике.

 

(84) — Смотрю РЕН ТВ после полуночи, — ответил дядя Жора. — Раньше на общедоступном канале РЕН ТВ после одиннадцати часов вечера демонстрировались фильмы эротического содержания.

 

(85) А то я уж было подумал, что моя девочка легла под... — Я не стал заканчивать фразу персонажа, но, я думаю, понятно, какое слово, обозначающее принадлежность к определённым национальностям, имел ввиду дядя Жора.

 

(86) Даже книги другие. Либо говно, либо про говно. — Как вы думаете, к какой категории можно отнести «Лезвие»?

 

(87) — Ты мне лучше скажи, как Вика в постели? Не-не, ты не подумай, я не того, не из этих…Как их? — Интересно, какое слово имел ввиду дядя Жора? И есть ли вообще слово, которое обозначает мужчин, интересующихся сексуальной жизнью племянниц?

 

(88) Дядя Жора пришёл домой, лёг на диван вместе с тётей Леной, обнял её, и начал кричать вместе с ней нечто неразборчивое. Сначала умерла тётя Лена. Потом дядя Жора. Оба от инсульта. С разницей в две минуты. — Первое описание смерти персонажей в «Лезвии». Уже здесь причина смерти и сам процесс довольно странные. То ли ещё будет дальше!

 

(89) «Ты такая, как они, но просто нравишься больше…». — Цитата из песни Loc-Dog`а «Подгрузило». Ранее в тексте идёт цитата из песни «Где ты? », о которой до того уже упоминалось в части 1 и в примечаниях, а вот про «Подгрузило» будет рассказано позже, в части 8 и также в примечаниях.

 

Часть 5.

 

«Настя».

 

(90) — Я пью водку, но, поскольку мы находимся в клубе, я думаю, надо выпить по коктейлю. — Похоже, что любовь к водке осталась неизменчивой чертой Вадима.

 

(91) — Тогда нарядите меня эвоком и танцуйте вокруг меня хороводы, — сказала, зевая, Вика. — Эвоки — раса примитивных существ низкого роста из «Звёздных войн».

 

(92) — Новые эпизоды уже не такие клёвые, да? — Среди фанатов «Звёздных воин» существует мнение, что эпизоды с первого по третий, снятые позднее, нежели с четвёртого по шестой, потеряли изначальный дух франшизы.

 

(93) — Когда будете трахаться, сообщите мне, хорошо? — сказала Вика. — Я выйду на балкон покурить.

— Мы не будем на кухне… — начал Вадим и запнулся. — Позднее Вадим займётся сексом именно на кухне, но уже с Викой.

 

(94) — А что, если бы, например, кто-нибудь написал бы книгу наоборот? — Действительно.

 

(95) Отец Вадима надавил на полицию, и Настю стали искать чуть ли не всем городом. — Судя по всему, даже не учитывая давление отца Вадима, Настя была известным и значимым человеком в таком большом городе, как Мегаполис. Возможно, что её пропажа шокировала жителей так же сильно, как смерть Лоры Палмер в «Твин Пикс».

 

Часть 6.

 

«Дневник Вадима».

 

Начиная с этой части, привычная форма книги (диалоги+краткое описание состояния персонажей и обстановки от третьего лица) рушится, и начинается скачок от первого лица к третьему, от дневниковых записей к внутреннему монологу и т. п. К тому же на время происходящее между абзацами становится линейным.

 

По моей задумке, после того, как мы узнали, что ГОВОРЯТ герои, то есть как они ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ С ЭТИМ МИРОМ, мы должны были узнать, что они ДУМАЮТ НА САМОМ ДЕЛЕ, ЧТО ИХ БЕСПОКОИТ ВНУТРИ, КТО ОНИ ЕСТЬ. И ещё раз провести некую параллель между судьбами Вадима и Вики.

 

(96) Зашёл на Википедию, чтобы прочитать, что оно значит, а потом поймал себя на том, что сижу и читаю про Маяковского. — Я очень люблю Маяковского, поэтому решил привить эту черту и Вадиму. Плюс я тоже часто петляю от одной статьи Википедии к другой.

 

(97) Три часа мне рассказывала про идеологию фашизма. — Эта Женщина однажды позвонила мне по Скайпу, и очень долгое время пересказывала мне курс истории, связанный с личностью Гитлера. Это вовсе не означает, что она разделяла его взгляды.

 

(98) Лёг на траву, снял куртку, положил под голову и закурил сигарету. Я поднял руку с горящей зажигалкой, посмотрел на пламя, а затем закрыл глаза. Весьма прикольно передо мной начали проноситься всякие люди и события, смешиваясь в конце концов в одно большое красное пятно. Я открыл глаза. — Ладно, так и быть, расскажу, похуй на авторские права: это видоизменённый текст из «ДухLESS».

 

(99) Ну и нажрались же мы вчера с Хабенским. — Высмеивание типичного актёрского амплуа Константина Хабенского, в рамках которого он подвержен пристрастию к алкоголю.

 

(100) У рэпера Loc-Dog`а есть строчки в одной из песен:

«А я стою один

В толпе уродов и блядин,

И ты такая, как они, но просто нравишься больше». — А вот и та самая песня, «Подгрузило». Впервые я о ней услышал в 2009-м году, когда учился на первом курсе колледжа. Мой одногруппник поставил данные строчки из песен в свой статус настроения в программе ICQ. С тех пор мои мысли постоянно возвращались к этой песне, которую я считаю одной из лучших композиций про любовь в русском рэпе. У композиции есть несколько вариаций с различными мелодиями и текстом, эти строчки — один из видов песни.

 

(101) Я толкаю её, и она летит вниз, на асфальт. — С этой фразы и далее идёт описание смерти Насти, которое не только показывает хладнокровие и беспринципность Вадима по отношению к наркотикам, но и также в корне меняет восприятие всего, что до этого происходило в книге. Ведь мы думали, что Настя пропала без вести без участия Вадима, и даже в каком-то роде жалели его, глядя на последующие изменения в его личности и характере.

 

(102) Буквы алфавита как раз вовремя закончились. Дело сделано, да. — В изначальной версии книги Вадим после убийства Насти должен был почувствовать непреодолимую тягу к убийствам и наказывать «социальное дно» за пристрастие к наркотикам. Иначе говоря, стать эдаким благородным маньяком. Но потом я решил убрать эту линию за ненадобностью. Алфавит, где каждая буква обозначает новый день, должен был стать отсылкой к битцевскому маньяку, который после каждого убийства помечал клетку шахматной доски, а если бы кончилось место, то купил бы новую. В случае продолжения сюжетной линии с Вадимом-маньяком он вскоре бы купил новый дневник и взял бы русский алфавит, в котором больше букв. Каждая жертва становилась бы новой буквой. Но в итоге эта линия была убрана. Я надеюсь, что это было к лучшему.

 

Часть 7.

 

«Вика».

 

(103) Да, «Бедная Настя», ха-ха! — «Бедная Настя» — название русского исторического телесериала.

 

(104) Я же не курю, по сути. Ну так, иногда. Когда депрессия. Тогда Вике можно. — Есть некое противопоставление предыдущей части и этой, заключающееся в том, что и Вадим, и Вика, дойдя до определённой «точки кипения», начинают курить, хотя до того делали это лишь периодически.

 

(105) Да ладно бы парня! Просто ёбаря. — Прямв цитата из одного поста ВК, увиденного мною в ленте новостей.

 

(106) Ха, я тебя тоже люблю до смерти. — ДО СМЕРТИ.

 

(107) Вот Люк Скайуокер моей мечты. Нет, скорее Хан Соло. А я его принцесса Лея. — Все трое являются персонажами «Звёздных воин».

 

(108) Если я буду вместе с Вадимом, то он никогда не догадается, что я употребляю. А догадается — ха! — пускай хоть убьёт тогда! — Здесь выдвигается одна из вариаций причин смерти Вики, которая должна была увести читателя не в ту сторону.

 

(109) Я аккуратно прокралась в туалет, чтобы они не видели и не слышали меня, и немного просыпала на зеркальную полочку. — А здесь снова меняется взгляд на историю. Оказывается, мало того, что Настю убили, так ещё и по милости её подруги!

 

(110) Беседуя с ним, я наконец-то смогла перестать жалеть себя и припомнила некоторые из счастливых моментов моей жизни. Я убеждалась, как мне их не хватает. Глядя на его невинное лицо, выдававшее всё, что он переживал в данную минуту, я как бы освежалась сама, получала от беседы подлинное удовольствие. Он так забавно кивал, словно понимает меня. — А это прямые цитаты из «Тайного дневника Лоры Палмер».

 

(111) В Мегаполисе разве можно выйти на улицу без зонтика? — Возможно, что Мегаполису присущи постоянные дожди, как и Санкт-Петербургу.

 

(112) Он: «Ну да. Будил тебя. Спрашивал: «Вика, ты жива? ». — История из жизни Этой Женщины, когда её вечно находящейся во френдзоне знакомый так же караулил её всю ночь после очередной попойки.

 

(113) Как я могу любить человека, который не знает элементарных нормов русского языка? — Нормов.

 

(114) Тоже мне, Хэнк блядский Муди нашёлся. — Хэнк Муди — главный персонаж сериала «Калифорникейшн». В данном контексте упоминается как человек с пристрастием к алкоголю. Прототипом является Чарльз Буковски, с которым Вика, как мы видели ранее, себя в каком-то роде олицетворяет.

 

(115) «Я всё это время ходил к ним и думал, как тебе помочь. И придумал. Я ей спайс подбросил в сумку». — Или в смерти Насти всё-таки больше виноват Егор?

 

(116) Девочка, которая хотела счастья. — Название песни группы «Город 312».

 

 

Часть 8.

 

«Больничный суп».

 

(117) «Значит, завтракать будете в ужин! », — изрекла медсестра, фыркнула, и повезла тележку дальше. — Отсылка к книге «Республика ШКИД», главными героями которой являются беспризорники.

 

(118) Затем взял фурацилин, стоящий на больничном комоде, и вылил на кровать первому пацану. Потом засунул туалетную бумагу к себе в карман и вышел из палаты, направившись в сторону лестницы. — Однажды, когда я лежал в больнице с гриппом, мои старшие соседи по палате (которые были ужасными озорниками) вылили мне на кровать фурацилин — вещество жёлтого цвета с горьким вкусом, предназначавшееся для полоскания горла. Меня в тот момент в комнате не было. Вернувшись, я обнаружил огромное жёлтое пятно. Они уговорили меня сказать медсестре, что я во время сончаса наделал в кровать. К их сожалению, получилось совсем не смешно, ибо медсестра распознала подвох и лишила их ужина. А вот случай с воровством туалетной бумаги (о котором я забыл чуть выше рассказать, когда о нём упоминал Вадим в разговоре, ну да ладно) происходил уже в другой больничке, где я лежал с сотрясением, и тоже при участии детдомовцев.

 

(119) Наверное, я не должен так говорить, но твоя мама — плохой человек. Таких, как она, убить мало. Держись подальше от людей, употребляющих наркотики. — А вот, возможно, тот самый момент, когда идея убийства из-за употребления наркотиков впечаталась в голову Вадима намертво. Как известно, основные принципы «хорошо-плохо» у нас вырабатываются в детстве.

 

(120) — Папа, а как ты зарабатываешь деньги?

— Это уже другая история, Вадик. Со временем расскажу. — Мы так и не узнали, как же отец Вадима зарабатывает деньги. Возможно, бизнес не особо законный. Или нет? Как думаете?

 

(121) Отец завёл машину, и они с Вадимом поехали в сторону Макдоналдса.

Медсестра везла обеденный больничный суп по обшарпанному полу коридора. — Тоже своего рода противопоставление: если считать часть за автономный участок текста, то она, во-первых, является закольцованной (медсестра развозит суп в начале и в конце), что опять же отсылает к мировоззрению Вадима о цикличности жизни, во-вторых, медсестра и недетдомовский больной как бы остаются в памяти читателя в этой больнице навечно, а Вадим с отцом вырываются к «светлому будущему». Впрочем, как мы увидим позднее (по хронологии, а не по частям), «светлое будущее» так и не наступило. Но вернёмся к этому потом.

 

Часть 9.

 

«Полка».

 

Эта часть начинается с того, что мы узнаём, что рассказ про больницу был не просто экскурсом в прошлое, как остальные части книги, а ещё и флэшбеком, возникшим в голове Вадима. Также в этой части Вадим выражает свои действия очень кратко, будто залпами: «Я вышел в тамбур покурить. Курю». Или «Купил. Выпил немного. Придумал». Он как будто не хочет сосредотачиваться на реальности, считает любое своё действие бессмысленным, машинальным.

 

Также один из эпизодов данной части вовзращает нас почти что к самому началу книги, где мы оставили Вадима в последний раз.

 

Данная часть является с точки зрения нелинейности времени самой сложной для восприятия, ведь действие тут подаётся от лица разных персонажей в разных временных рамках подряд. В случае перехода повествования от Вадима к Егору сначала непонятно, что он вообще произошёл, и кажется, что это продолжается сюжетная линия Вадима, а не Егора. Переход здесь такой же плавный, как и во второй части, где переход происходил от диалога Вадима и Димы к ссоре Вадима с Викой.

 

(122) Я хочу работать в той сфере, в которой разбираюсь. Получать, конечно, буду мало. Надо позвонить отцу, денег попросить. — Как мы видели ранее, Вадим в кино разбирается так же, как Дима в книгах, мол, «Аватар» говно, потому что «беготня в 3D». То, что Вадим устроился на малооплачиваемую работу и собирается продолжить жить на деньги отца, говорит о том, что он по жизни не хочет брать ответственность вообще ни за какую вещь. Вполне возможно, что отец содержал его и до конца описываемого в книге отрезка жизни.

 

(123) Страницы, повествующие об убийстве Насти, были вырваны. В этот момент он понял, почему Вика бросилась под машину вместе с Мариной. — Ещё одна версия причины смерти Вики, которая демонстрируется читателю, чтобы сбить его с толку, и которую Вадим примет за окончательную.

 

(124) Он, подчиняясь только ему понятной мысли, вырвал страницы с описанием убийства, положил их к себе в карман, встал с кровати, выключил свет и вернулся к Вадиму в комнату. — Ну а здесь мы узнаём, что страницы вырваны всё-таки не Викой, а значит, причина её смерти до сих пор неясна.

 

(125) С таким я бы прожила всю свою жизнь. Никогда его не брошу. Мы уже и сп ВК друг с другом поставили. — Похоже, что Вике всё-таки всё равно, с кем жить и кого любить, а Вадим для неё просто непобеждённая цель, привет из прошлого. Сп ВК — семейное положение ВКонтакте.

 

(126) Я, конечно, поначалу напряглась. Вдруг у него действительно есть какие-то «доказательства». Ещё и меня грешным делом посадят. Потом, правда, вспомнила, что Егор всегда был пустым треплом. Но перестраховаться мне не помешает. — Отсюда и далее несколько абзацев переворачивают все предыдущие представления о роли Вадима в жизни Вики с ног на голову.

 

(127) В разные годы абсолютно разные люди, узнав о смерти одной и той же девушки, направлялись в одинаковое место в разных городах. Оба человека не дошли до места назначения, погибнув по пути.

У одного из трупов из кармана выпали листки и разлетелись по ветру. — А вот и упоминаемое мной в послесловии противопоставление: смерти Димы и Егора. Таким образом, вся структура главы вела нас к этой кульминации. Вот только как они умерли?

 

Часть 9, 5.

 

«Смерти двух близких женщин».

 

Самая короткая, половинчатая, часть книги, целиком представляет собой главное противопоставление: смерти Вики и Насти. Если причины и процесс смерти Насти мы уже знаем, и в случае с ней просто, можно сказать, заглядываем ей в голову, то в случае с Викой мы наконец узнаём подробности её смерти: нелепая случайность, связанная с, как показалось Марине, похожестью прохожего на Вадима, и косвенная взаимосвязь смертей Марины и Вики с чрезмерным увлечением последней соцсетями, проходящим нитью через всю книгу. Марина является единственным женским персонажем в книге, который мной вообще никак не раскрывается: я не люблю, когда в произведениях делают упор на жалость к детям. Я хотел, чтобы сожаление вызвала не смерть РЕБЁНКА И ЕГО МАМЫ, а смерть КАК ТАКОВАЯ. Бессмысленная со стороны случайных людей, но имеющая определённую причину со стороны Вики и несколько интерпретаций со стороны Вадима, Димы, водителя машины, патологоанатома и прочих.

 

Смерть — это ужасная вещь, но от неё не убежишь: у каждого человека свой исход, который зачастую не зависит от его прошлого. У Вики получилось так. Заслужила она это своими поступками или нет, но у неё всё равно ужасная и даже, можно сказать, глупая смерть. С этим ничего не поделаешь, остаётся только смириться. Вот что я хотел донести.

 

«Ни звуков, ни запахов, ни форм». Эти слова мне пришли в голову, когда я думал над описанием смерти в текстовом виде. Человек умирает, и ничего не слышит, ни чувствует, ни видит. Все органы отключаются.

 

Эпилог.

 

Эпилог я не стал называть «частью», поскольку он также короче остальных частей, а называть его «частью 9 ¾ » мне показалось странным. Итак, продолжается линия с Вадимом, к которой мы вернулись в одном из эпизодов части 9.

 

Почему Вадим решил быть именно с Юлей? Возможно, в этом есть некая ирония по отношению к Вике: Юля постоянно молчит, следовательно, она не сможет так сильно раздражать Вадима своей болтовнёй, и к тому же она блондинка, что будет напоминать Вадиму о Насте. Своими действиями Вадим, как ему кажется, почтил память Вики, поменяв тупое лезвие на острое, и положив бритву на могилу, а также начал новую жизнь…вернувшись к старой. Он как будто захотел совершить реверс своего пути: тот же таксист, тот же город, то же жильё, тоже девушка-блондинка. Он даже снова улыбается, обнажив зубы. Фантастика, не правда ли?

 

Также он приходит на могилы Вики и Насти. Тут есть несколько странных факторов: во-первых, он приходит только на викину могилу, а про Марину забывает. Или он пришёл и к ней, но не сказал об этом Насте, так как, по его разумению, Настя как бы не знает о его покойной дочке, и он не хотел об этом рассказывать? По идее, Вику с Мариной могли по желанию родственников похоронить в смежных могилах, и тогда Вадим пришёл бы к ним двоим одновременно. Но положил ли он что-нибудь на могилу дочери? Ведь в её смерти, как он думает, он тоже виноват. Есть ли у Вадима вещь, связанная с Мариной? Знает ли мама Вики о смерти дочери? Когда были похороны? Присутствовал ли на них Вадим?

 

Во-вторых, неужели спустя одиннадцать (! ) лет он помнит о местоположении могилы Насти? Неужели всё это время он держал это у себя в голове, и это мешало ему полностью раскрыться в отношениях с Викой? Или, может быть, по-настоящему он любил лишь Настю, а Вику просто не хотел терять? Или Вика была частью его любви к Насте?

 

Насчёт финала и фантастики. Я обещал чуть выше вернуться к идее «светлого будущего». Вадиму давался этот шанс, и не раз: отец забирает его из детдома, встреча с Настей, переезд Вики, Марина, и вот сейчас совместная жизнь с Юлей, которая, как оказывается, тоже употребляет наркотики. Употребляла ли их Вика, живя с Вадимом, не вполне ясно. Возможно, что она это делала, и очень удачно скрывала это от мужа. Но суть в другом. Что сейчас будет делать Вадим? Его чудесное изменение в лучшую сторону — это действительно изменение, или он всего лишь пытается в этом убедить самого себя, чтобы вся предыдущая жизнь, в том числе и шесть лет с Викой, не казалась бессмысленной? От того, поверили ли вы ему, зависит ваше восприятие концовки. Если да, то он будет счастлив с Юлей, невзирая на её увлечение наркотиками (если оно, конечно, вскроется! ). Если нет, то жизнь продолжит свой цикл. С очередной смертью.

 

Возможно, кому-то хотелось более логичной концовки. Например, чтобы Вадим всё-таки понёс ответственность за свои поступки. Но жизнь Вадима — это череда вечного прощения судьбой, невероятных шансов на «светлое будущее», которыми он не пользуется, которые он не ценит. Наказание ему не светит.

 

Мной также рассматривались вариант самоубийства (отверг из-за нелогичности поступка) или продолжение жизни «как есть», как будто ничего не изменилось (логично с точки зрения характера Вадима, но тогда бы вся подробно рассказанная сюжетная линия оказалась бы слита, ненужна). Но я выбрал то, что выбрал.

 

Спасибо, что были со мной эти почти что двести страниц. Надеюсь, что хотя бы раз вы задумались над тем, как живёте. Я вот при написании и перечитывании сделал это не раз. До свидания, земляне!

 


Вы ещё здесь? Вы же смотрите фильмы Марвел? Вы же не думаете, что Вадим и Дима просто так их упоминали в самом начале книги? Вас, как самых упорных, досидевших до абсолютного конца, ждёт

 

СЦЕНА ПОСЛЕ ТИТРОВ

 

небо

вика

асфальт

вадим

правая вика левый вадим мир централен

правая рука левая рука центр

правая нога левая нога центр

равновесие

ни звуков

ни запахов

ни форм

отключается слух

отключается обоняние

отключается зрение

белый

чёрный

временнобелый

вечночёрный

цель

что

небо

ни звуков

ни запахов

ни форм

отключается слух

отключается обоняние

отключается зрение

белый

чёрный

временнобелый

вечночёрный

конец

потолок

???

потолок

ни звуков

ни запахов

ни форм

отключается слух

отключается обоняние

отключается зрение

белый

чёрный

временнобелый

вечночёрный

ни звуков

ни запахов

ни форм

отключается слух

отключается обоняние

отключается зрение

белый

чёрный

временнобелый

вечночёрный

цель

что

дом

небо

машины

люди

асфальт

цель

что

дом

небо

машины

люди

асфальт

ни звуков

ни запахов

ни форм

отключается слух

отключается обоняние

отключается зрение

белый

чёрный

временнобелый

вечночёрный

ни звуков

ни запахов

ни форм

отключается слух

отключается обоняние

отключается зрение

белый

чёрный

временнобелый

вечночёрный

цель

что

небо

листки

ни звуков

ни запахов

ни форм

отключается слух

отключается обоняние

отключается зрение

белый

чёрный

временнобелый

вечночёрный

возможно

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.