Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пролог. Глава 1. Тьма



 

Пролог

Академия Сиятельного Света — или просто Сиятельная Академия, как мы называли ее — дружелюбно распахнула передо мной свои ворота. Они, широкие, белые, покрывались и сверху, и с низу, и по бокам пушистыми белыми облаками. Но не падали. Вопреки всемзаконов физики, оставались парить.

Там, за воротами, располагалось нечто, с чем мы должны были связать всю свою дальнейшую судьбу.

В тот момент я стояла в компании таких же недоумевающих, но счастливых, как я, будущих ангелов. На хмурых лицах постепенно появлялись улыбки. Ветер перемен трепал наши волосы и легкие платья молочного цвета. И радость парила вместе с ними.

Наверное, мы верили, что дальше будет лучше. Ведь нас посчитали достойными. Ведь нас приняли сюда, и мы будем исполнять свой долг, и мы будем стараться, стараться изо всех сил…

Мы так думали.

Так думала я.

Над нашими головами зависли величественные облака, скрывающие то, что пряталось за ними, они же не давали нам взглянуть на Землю. Но разве сейчас это требовалось?

Нет.

В наших сердцах распускались белые лилии — цветы, достойные настоящих светлых, будущих сиятельных.

Но даже они отбрасывали черную тень.

 

Глава 1. Тьма

Впервые я увидела его спустя несколько недель после моего появления в Академии, в тот момент, когда я столкнулась с первыми неудачами. Я как раз завалила одну из практик, полностью и бесповоротно. Нужно было думать над пересдачей. Преподаватели в Сиятельной Академии оказались строгими, но тут нет ничего удивительного: из нас выращивали настоящих ангелов. Мы всегда должны быть собранными и… расчётливыми, как бы это не звучало. Этой расчетливости в практике мне и не хватило.

Жалости в сердце ангела места нет.

Потому что потом нам придется выбирать.

Я действительно понимала это, хоть и не делилась ни с кем своими догадками. Я вообще вела себя замкнуто с самого рождения, и даже тут, в Академии, не позволила себе расширить круг общения. Все, чем я обходилась — редкие кивки таким же, как и я, и краткие разговоры с преподавателями.

Я училась, училась, училась… И понимала, что совсем ничего не могу. Училась ещё больше, из-за чего не спала ночами. Но это лишь делало меня невнимательной на занятиях. Порой в мою голову закрадывались мысли: может быть, это не мое? Может, я этого не достойна на самом деле?

Ведь у остальных все было проще.

Или я просто не интересовалась этим.

Я заметила его в один из таких вечеров, уставших и безнадежных. Возвращалась с библиотеки, красивого здания с крышей-куполом, напоминающей круглую луну. Смотрела под ноги, на ровную, идеально ровную кладку дорожки. Собираласьприйти в свою комнату и продолжить занятия. А потом отдохнуть — хоть немного. И после… Все должно было повториться снова.

Но я заметила его.

Он стоял, облокотившись о стену, и показался мне полной ее противоположностью. Взлохмаченные темно-русые, цвета смолы, волосы, черный плащ, из-под которого выглядывают такие же мощные ботинки. Только глазаего были зелеными, колдовскими, хитрыми — это были глаза змея-искусителя; я заметила их издалека.

И он сразу привлекал внимание хотя бы потому, что в Академии запрещалось носить одежду, которая даже наполовину состояла из цвета, темнее белого. На мне был брючный костюм с едва заметным кремовым оттенком, открытыми руками — ведь там, где свет, всегда тепло, так нам говорили.

Но он кутался в черный плащ.

Сначала я подумала, что это мираж. Обернулась вокруг, надеясь заметить такого же удивленного, как и я. Но рядом со мной, будто назло, никого не оказалось. И тогда я осторожно сделала несколько шагов вперед, вновь посвятив все свое внимание парню в черном.

Заметив мою нерешительность, он отодвинулся от стены и сам подошел ко мне.

Тяжелая ткань его плаща шелестела, как крылья у летучих мышей.

— Надеюсь, я не сильно смутил вас, светлая, — он чуть поклонился, пропустив традиционное приветствие. — Вы так странно на меня смотрите.

Я встретилась с ним взглядом и поспешила опустить глаза на дорожку, будто боялась поддаться искушению, тихо пробормотала:

— Кто вы?

— Ох, светлая. Я лишь несчастный, покинутый всеми…

Он не зря подчеркивал мой свет.

Так всегда делают те, кто обладают тьмой. Ведь нашего тепла им так не хватает…

Мне нужно было бежать, спасаться, сделать хоть что-нибудь; но сил ни на что не осталось, ноги приросли к земле, и я только и смогла, что смело закончить его фразу:

— Темный. Вам же запрещен вход на территорию нашей Академии?..

— Но нас не волнуют наши запреты.

И вновь — столкновение взглядов. На этот раз я продержалась чуть дольше.

— Как вас зовут? — спросил темный вдруг.

— У меня несколько имен, — отозвалась я. Даже учитывая то, что темным ни за что нельзя называть свое имя, мой ответ был предельно честным. Я имела два настоящих имени: полученное при рождении и при поступлении в Академию. А уж сколько промежуточных имен, полученных в земной жизни, у меня имелось!

Я предпочла забыть и про свою прошлую жизнь, и про первую семью.

Нам говорили, что ангелы не имеют прошлого.

— Верно, — отозвался он, — как и у меня.

Наш разговор не имел смысла. А ещё был запретным. Нам, светлым, нельзя вести никакие разговоры с темными. Мы должны полностью отказаться от тьмы, и тогда и только тогда белые лилии в нашем сердце продолжат цвести.

Но вокруг было так пусто, абсолютно тихо, лишь поднявшийся ветер лениво трепал мои русые волосы, нарушая гармонию. Темный же оставался таким же безразличным, и ветер, кажется, проходил мимо него, облетал, чтобы ненароком не задеть несвойственную такому пейзажу фигуру…

— Но я и не хочу узнавать ваше имя, темный, — заметила я.

Он улыбнулся. Просто улыбнулся. А потом его ладонь потянулась к моему лицу. Я стояла, как вкопанная, не смея откинуть его руку, а темный…

Он коснулся одной из трепещущихся из-за ветра прядей, заправил ее за ухо и произнес, не сводя с меня колдовских зеленых глаз:

— Я сам назову тебе его, светлая. Но позже.

Его ладонь плавно скользнула по моей шее, коснулась плеча, а потом резко дернулась вниз. Голос его стал резким, темные брови нахмурились. Он произнес:

— Иди, светлая, пока тебя не улучили в чем-то неподобающем, — он все же растянул губы в улыбке. — Иди, светлая, что же ты стоишь? Я не использовал над тобой нашу черную магию. Но я ещё успею это сделать. Беги, светлая! — Темный начал нервничать. — Беги…

Оцепенение спало с меня, и я сорвалась с места и помчалась, не оборачиваясь, к корпусу, в котором жила. Во время бега с волос соскользнула скрепляющая передние пряди заколка в виде позолоченного листа, но я не стала ее подбирать.

Подумать только, я разговаривала с темным!

Успокоилась я только тогда, когда дверь в мою комнату с громким звуком захлопнулась. В тот момент я очень обрадовалась тому, что жила одна.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.