|
|||
Мелодия чувств 1 страницаГлава 2.
Мелодия чувств Кто узрел - то для самого себя, Коран. Сура 6.
Кто идёт прямым путем, тот идёт для самого себя, а кто заблуждается, то заблуждается во вред самому себе. Коран. Сура 17. Лестница вела вниз. Подвальное помещение больницы было достаточно чистое. Коридор с испорченным оборудованием уходил влево и вправо. Прямо была дверь. Я легко открыл её и вежливо вошел в небольшую, скромно обставленную комнату. За столиком сидел худенький китаец преклонных лет. Вены просвечивали сквозь его кожу, тонкую, но наполненную свежим соком жизни. Он весь светился. Моё прибытие не дёрнуло его, как обычно реагируют все на появление нового человека: можно было ощутить, что я - давно уже прибывавшая в нём часть, и вот теперь эта часть конкретизировалась. Мне это сильно понравилось: любой человек встречает во внешнем часть самого себя, так как для него не существует то, что вне его контакта. Однако обычно на внешнее реагируют как на что-то чуждое, с чем предстоит установить связь. Когда человек увидит другого, то мгновенно отмечает лицо с его языком характера, жесты с их языком возможностей, одежду с её языком понимания себя в форме облачения, глубину и частоту дыхания с оттенками его выразительности - даже этого контакта вовне со своим было бы немало. А дальше будет следование, развитие этого контактного пакета в динамике, которую называют общением. Разброд внешнего с внутренним в их изменениях создает недопонимание... - " Велико же накопление Сущности этого старца, если он в исходное ставит огромный пакет развитых мозаик информационных полей", - так же молча и спокойно созерцал я его. Я засветился " весной" группы Радостного яна и в ответ ощутил на лице дуновение утреннего нежного ветерка - это было не моё. Глаза почтеннейшего засветились влажным задорным блеском, но всё осталось в неподвижности. Энергетическое движение я направил через верх головы на шею и спину - к этому дополнилось ощущение тёплого голубого неба с ещё молодым солнцем, повеяло цветущими травами, засветилось море алых маков на шелковистых травах джайляу и склонах улыбающихся гор. Я подключил боковое движение, начиная с висков - зноем, самодовольством в упоении жизнью засветился летний день, истомное стрекотание кузнечиков в душном аромате трав воспарением уносило вверх. Напоенностью всё охватывалось в Единстве, переливаясь и проникая то в одно, то в другое - формировалось Единое, отстраивались связи. С меридиана Жёлчного пузыря я перевёл энергетическое содержание на меридиан Желудка - " логическая" цепь энергетических переливов пришла к завершению в " знание", в отклике в выражении частей, предшествующих друг другу: всё увязывалось теперь в Единство содержимого - переливы энергии, как дуновение весеннего ветерка, насыщаясь сложными переходами и связями, выросли теперь до материально-конкретного, но пронизанного насквозь тонкой Сущностью Единого. Величие гор, утопающие в яблоках сады, аромат поля зрелой пшеницы - довольное лицо Природы во всём этом плодородии, обременённое благополучием, но самодовольно охватившее всё это, возвещало о торжестве жизни в беспристрастности этого содержимого. Благополучный " собеседник" поклонился мне. Я наклонился почтенно, опуская дар его существования во внутренний Космос через меридианы Освежающего иня - содержание, переходы и связи внешнего выражения теперь будут " разворачиваться" внутренними средствами во внутреннем Космосе. После этого первого " раунда" китаец был по-прежнему покоен и готов к иным энергетическим движениям - было понятно, что я не был так изощрен, как он. В моей " визитной карточке" оставались интенсивность и величина размаха энергетического содержания. Я вновь выразился " утром", но в таком размахе и в таком объёме потенциальных возможностей развёртывания, что китаец внутренне вздрогнул, широко раскрыл глаза. Почти в мгновение я перевёл все содержание на меридиан Желудка - " конец лета": чувство безграничной любви разлилось в моём внутреннем выражении к внешнему - китаец почтительно склонился головой и сделал несколько глубоких качков, помогая себе " переварить" сложное содержание в своём внутреннем отражении. Наконец он выпрямился и застыл в ожидании. - Я пришёл учиться, почтеннейший, - снял я поклоном остальную информацию. - Чему я могу научить постигшего Чань и подчиняющего переливы Ци? Ты владешь языком Сущности человека. Если судить по многообразию, то тебе доступны " языки" животных и птиц. Я не владею этим. Я недоверчиво двигал внутри многообразием конкретизации, вспоминая " своё и " чужое" к нему. - А, это! - улыбнулся он. - Это виды одной и той же дхармы, но в разных выражениях - это пришедшая старость в многих реализациях того же самого, которое в юности было непосредственным. Или ты решил пережить старость в юности своей, чтобы рождаться повторно в старом теле? - И " да" и " нет", почтенный. В себе исходном мне многие тысячи лет, это ты и отметил в огромной потенции возможных реализаций. Отсюда я и реализовал то, что ты назвал " языками" видов животных, птиц, растений и мельчайших. В себе существующем я реализуюсь в иных условиях, ранее не существовавших: машины, артерии и органы электроэнергии, теплотрасс сделали Землю иной. Атмосфера Земли заполнена новым содержимым, приняв его из тела земного. К полям, организуемым ранее Солнцем, планетами и звёздами, добавились поля электромагнитных процессов - " облака" и " тучи" радио-телевизионных волн затуманили космические «родники». Пелена всего этого притупила Землю остротой и рельефностью энергетических морщин и жил - Земля постарела в очередной раз. Как у старой женщины те же самые руки, что в юности, разбухают выделившимися и резко очертившимися венами и жилами, так и на теле Земли вырезались энергетические трассы. " Кожа" Земли состарилась морщинистостью электромагнитных процессов, огрубела, превращаясь в кору примитивных связей. Всё это для меня новое - здесь я юнец, младенец… - Ты рождён в эпоху Инь, - китаец мельком " прощупал", понимаю ли я такую терминологию. - Инь сжался в тебе с силой небывалого содержания и размаха. Ты знаешь всё непосредственным знанием, поэтому смело шагнул в эпоху Великого Рассвета. Зачем тебе ещё знание? Ты расцветаешь в Ян с огромным потенциалом Инь. - Моё внешнее тело, как среда Ян-ростка, отстаёт - оно одряхлело от старости Инь-погружения, оно костенеет примитивностью двухполярных связей и жилами энергетических проводов. Земля затуманилась, " заинилась" для космических связей - её лицо покрылось морщинами каналов, дорог, ухабистостью заводов и горных выработок... - В возрождении этого тебе никто не сможет помочь. Великие учителя Чань исходили из того, что есть, зрели в том, что есть, и становились просветлёнными в то, что есть. Великие Ботхисатва умели смотреть сквозь пелену, но они не преображали дхармы Космоса. Китаец умолк. Я знал, что он не откажется - это противоречило бы учению Просветлённого. Внешне он словно уснул. - Учитель внутри тебя - в нас ты ищешь отражение его. Я недостоин отражать Великую Сущность, но моё знание к твоим услугам. Меня зовут Лао Гун. - А меня... - У тебя будет много имён, а сейчас ты нежный росток в лучах Восходящего Солнца. Я улыбнулся, вспомнив, как перешёптывались девчата из мединститута, обсуждая мои богатырские плечи. - Знаешь ли ты систему каналов, опоясывающих человека? - Да, я знаком с У-СИН, но введён в замешательство, - посмотрел я на висящие карты-схемы меридианов. Они были во всю стену, впечатляли своей красочностью. - Я не нахожу в себе то, что называют каналами, или меридианами. Более того, общаясь с другими, я нахожу в них предрасположенность к иному Космосу. С позиций своего первого рождения люди осваивают в непосредственности слабые и обобщённые взаимодействия, но игла рефлексотерапевта или Сознание, зажигающее ЦИ, рождают, а не воздействуют на уже готовое. Лао слушал внимательно. - Откуда возникает это рождение? - спросил он. - Исходным является потенция - это как условие в школьной задаче: в ней - содержание будущего решения, но не само решение. Втыкание иглы только теперь, в этот миг, начинает проявление. Лао посмотрел на меня с интересом и сказал: - В Талгаре живут военнопленные японцы. Они знают Дзэн: каждый миг для них является " втыканием иглы", так как каждый миг что-то проявляет. - Есть повторение уже проявленного, а есть рождение... - Повторяется ли хоть что-то дважды? - умышленно прервал он меня. - Нет, Лао. Я изъяснился неверно: уже проявленное содержит дхарму и теперь будет действовать методически, преобразовывая окружающее " под себя" – так человек останавливается и служит вариациям этой дхармы. Служит, остановившись... Рождение новой дхармы не содержится в повторениях, однако стоит на основании прежнего. Своего, предстоящего проявлению, никто не знает - говоря об уже проявленном даже тогда, когда говорят о будущем. - Иными словами, говоря о будущем, говорят о вчерашнем, - мелко засмеялся Лао. - Но говоришь ты сейчас именем будущего или вчерашнего? Он лукаво глянул на меня. - Я выражаю себя лицом законов интеллекта - здесь есть их собственные формы, своя мера, своя граница, свой предел. - Ты отлично представился без слов. Зачем тебе несоответствующие тому дхармы интеллекта? - Теперь мы подошли к главному. Запад " заклинило" в фазе Инь, и выйти оттуда можно только своими средствами. Я ищу отображение… Если бы у человека на ночь не выключилось Сознание, то он не относился бы к утру как к дармовому и видел бы, что он готовит внутри себя каждое утро. Каждое утро для продолжающего жить является заслуженным, каждая Весна является заслуженной всем предыдущим - каждое Возрождение не является дармовым. - Да, у тебя действительно свой подход. Чем же я могу быть тебе полезным? - Лао принял положение внемлющего. - " Утро", " день", " вечер", " ночь" содержатся в малом цикле. На них подсознательно реагируют все люди, животные, растения. - я показал на плакат с изображением меридианов, по часам суток. - Здесь я нахожу совсем иное. Когда человек потягивается после сна, то он тонизирует три меридиана - это " утро", его составляют три меридиана: Толстой кишки, Трёх обогревателей, Тонкой кишки - я назвал их Радостным Яном. Однако по времени суток эти меридианы У-СИН указывает врозь, а не в группе. Что здесь, Лао, ошибка? Лао молчал. Он словно изумился и ждал. - Даже потянувшись после сна руками, человек задерживает дыхание и, отклонившись назад, начинает переливать сладостное чувство по спине, - продолжал я. - Затем изгибается боком и, наконец, натягивает переднюю часть тела - в такой последовательности идут меридианы: Мочевого пузыря, Жёлчного пузыря, Желудка - я назвал их Ян трёх богатырей. На этом заканчивается комплекс Ян, в нём ЦИ переливается от одного состояния, то есть меридиана, к другому. Лао смотрел на меня с нескрываемым любопытством: - В чём ещё основание для такой группировки? - Во-первых, она ближе к смыслу У-СИН, а точнее, к человеку. Вот смотрите, - я взял лист бумаги, лежащей на столе, достал ручку и вычертил схему. - Положение желудка находится между Ян и Инь. Концепция У-СИН тоже особо выделяет пятый элемент - Конец Лета, это меридиан Желудка. Итак, малый цикл " утро", " день", " вечер", " ночь" имеет отражение в Большом цикле «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Однако, уже здесь есть серьёзное противоречие: Великий цикл, как и двенадцать знаков Зодиака и схема энергетических суточных переходов, отрывается от человека. Лао продолжал внимательно слушать. Я нарисовал ещё одну схему. - Родившийся ребенок кричит «УА», где «А» является затяжным и главным - это условие раскрытия и предстоящей длинной «Весны» жизни. Пораненный пёс, наоборот, скулит «АУ», где «А» коротенькое, а «У» затяжное и главное - это печаль и уход внутрь в затяжную «Осень» восстановления себя. И только зрелые мужи буддизма совершают «ОМ» или «МО» - это крайние «День» и «Ночь», «Лето» и «Зима». - Зачем ты так глубоко усложняешь умом? - Запад, Лао, обладает большой мощью формирования - в этом ему нет равных, и Восток ещё преклонится этому гению. Но пока эта способность конструировать приняла угрожающие и хаотические поползновения, далёкие от Сущности человека - человек ещё не дорос до автономии. - Я не философ, - остановил меня Лао. - Приблизься к моему языку. - Да. Звуковые символы сильно отличаются от символов воздействия: ты говоришь на языке искусственного воздействия иглами и прижиганием. Отсюда, у меня первый вопрос: на что ориентировано такое воздействие? - В природе есть согласие, - ответил Лао. Он взял чётки и стал их перебирать - это меня удивило, так как до этого я видел чётки только в руках мусульман. - Почему тогда У-СИН не учитывает личный цикл человека? - настаивал я. Он посмотрел вопросительно. - Самый маленький цикл - это удар сердца. Дыхание составляет больший цикл. Утро, день, вечер, ночь составляют суточный цикл. Весна, Лето, Осень, Зима образуют годичный цикл. Двенадцать таких циклов объединяются в Великий цикл. Развитие ребенка - это Весна, это Утро, это " вдох", после этого идёт Лето, затем - Осень жизни. Однако есть и более короткие циклы: например, вначале идёт Ян на основе Радостного яна, затем развитие выходит до созревания меридиана Мочевого пузыря - так ребёнок входит в половую зрелость, меридиан Жёлчного пузыря " включает" понимание взаимосвязей, а по времени созревания меридиана Желудка появляется любовь - здесь Весна жизни основная, но содержит в себе и Лето. - Да, такого в У-СИН нет, - согласился Лао. - Следовательно, втыкая иглы, ты ориентируешься на то, что человеку похорошеет? Надолго? - Я не думаю об этом - я последователь Великих Учителей. Я ставлю человека в такое состояние, когда он согласует свой внешний мир с организмом - это заповедь Чань или Дзен. Я грустно улыбнулся и наклонил голову: - " Почтенный мудрец, - сосредоточился я на Лао. - Если человек загнал свою жизнь в нескончаемую " говорильню", то помогая ему в этом " здоровье", ты добиваешь его". Лао понимал. Он охватывал это не словами и разумением - он знал, что нет отдельного органа: когда начинает работать меридиан Почек, то и Сердце становится " почками". Но если бы меридиан захватил власть навсегда, будь это даже меридиан Сердца, то результатом такой диктатуры станет смерть. Поэтому через два часа меридиан Сердца отдаёт свои права меридиану Тонкой кишки, а сам становится его частью. Другое дело - человеческое миропонимание: оно захватывает всё существование " правильным" миропониманием – так диктатура " правильного" временно является путеводителем, но вскоре становится основой заболеваний и патологией физической, физиологической, психической, мировоззренческой. Лао поднялся, налил в чайник свежей воды и стал готовить чай. Действовал он размеренно, но если бы что-то неожиданно стало падать, то он подхватил бы это мгновенно. К моему присутствию он отнёсся так, словно меня нет, и в то же время я есть часть его теперешнего существования. Проходя мимо, он сделал старческое движение и выронил из рук пиалу - словно нехотя, но как мгновенная молния, я взял пиалу возле пола и поставил перед собой. В уголках глаз Лао засветилась усмешка. Вялыми, но точными движениями он стал готовить чаепитие. Я сделал вид усердия и локтем задел заварной фарфоровый чайник - нелепыми движениями Лао бросился его подхватить и с " трудом", но сантиметр в сантиметр не дал чайнику разбиться. Так шёл диалог действием. Мне это нравилось. Уже изрядно я пресытился словоблудием о Востоке: писали люди не владеющие - о безмерной любви, не владея этим качеством, об энергетических полях, гипотетически предполагая некоторый " астрал". Лао же знал энергетический язык в его материальных выражениях, и мы " щупали" друг друга: какова степень реализации энергоинформационных закономерностей? Материальное выражение стало теперь вторичным. Лао свернул газету в трубочку. Я поднял муху и переместил её в дальний угол комнаты. Наливая чай, Лао покачнулся, но я придержал его руку и спокойно подставил пиалу. Наконец, он " уронил" заварной чайничек мне на колени - я взял его в такой момент, когда наблюдающий со стороны подумал бы, что чайник специально подан мне. Три точных сигнала прошли мне в области сердца, и я ослаб - подобным я не владел и поклонился Лао. Он сказал: - Дзен содержит не только присутствие в видах энергетических состояний, но и точность последующих их реализаций. Я вновь поклонился, вспомнив действие магии " на ура" в западных направлениях. - Учителя Чань различали слагающие энергии ЦИ. - Лао мельком глянул на меня, определяя, созрел ли я до ощущения внешнего мира как своего тела. - ЦИ Неба и Земли течёт в человеке. Теперь я изучающе наблюдал за Лао. При изучении триграмм и гексаграмм из " Книги перемен" для меня остался открытым вопрос: понимали ли китайцы, что связи далеких звёзд и галактик содержатся в человеке? - Это существенно, - ответил я Лао, - Содержание Неба требует времени, содержание Земли требует большей массы и материи. Человек же соединил в себе и то, и другое в коротком времени и в малых размерах. Лао небрежно кивнул и продолжил: Я поклонился. - Земля - учит их проявлению и воплощению. - Способствует, - вставил я поправку. Лао остановился и посмотрел вопросительно. - Иначе всё слышится так, словно Небо и Земля - корыто, в которое выродился человек, - объяснился я. Лао исполнил кивок, но глянул на меня как-то особо. - Ты имеешь дар Дзена, - сказал он, - Я привык иметь дело с европейцами, которые любят создавать незыблемость в своих понятиях - они несклонны к Дзену по свойствам своего характера. Дзен не любит крепостей, так как они являются орудием разрушения. - " Вот диалектика в живом виде, - глянул я на него с нескрываемым уважением. - В понятиях западного характера крепость является средством повышения надежности - никто и не подозревает, что созданием крепостей и гарантированных условий человек копает себе яму". - Человек рождается всякий момент соприкосновения с ЦИ Неба и средствами Земли, - просто произнёс я, подчеркивая этим свою принципиально отличающуюся позицию. Лао резко повернулся ко мне: - Ты считаешь, что этих меридианов и их активных точек нет? - почти затаённо спросил он. - Они есть в другом, а следовательно, это только потенция для данного «теперь». У новорожденного ребёнка нет зубов, но они есть у взрослого человека - в этом и заблуждается Запад, когда принимает предстоящее рождению как уже данное и в готовом виде. - Куда же я тогда втыкаю иглы?! - почти выкрикнул Лао. В этом возгласе звучали его сомнения, раздумья, жизненный опыт. - Иглы - это мгновение контакта внешнего Космоса с внутренним. В этом соединении - момент рождения и проявления потенциально предрасположенного. По-юношески легко он встал: - Мы будем рады общению с тобой. Я познакомлю тебя с другими знатоками Цигуна. По улице я шёл, словно радостная птица, попавшая в свою стаю. Слезы радости сменяли взлёт, ожидания прекрасного, ожидание своего, которое я вынужден был скрывать от окружающих. Язык действий! Язык качественных переходов! Язык энергоинформационных связей и определений! Есть конкретные люди, которые не словословят, а живут в нём. - " В Талгаре есть японцы, - вспомнил я. - Это самураи. Боевое искусство требовало только каждосекундного соответствия, главный критерий в том - Жизнь. Догмы убийственны в критической ситуации. Следовательно, Йога и Дзен должны иметь сходство". Талгар и его окрестности был уникальным местом с позиций присутствия здесь эмигрантов, переселенцев, ссыльных. Эта «пригоршня», окаймлённая горами Заилийского Ала-Тау, пожалуй, вместила в себя всё, что есть на земном шаре. В цветистом «ожерелье» народов японцы были малозаметны - они не шумели на базарах, не разгуливали праздно по улицам, не лузгали в заливистом смехе семечки и не скакали на конях, не носили горделиво папах, и их появление на улице в деревянных башмаках зимой ориентировало окружающих на сострадание. Даже мать однажды, порывшись в кладовке, вынесла прохудившиеся валенки и сказала: - Холодно босиком и в гимнастёрках. Если валенки починить, то зиму в них можно осилить. Но японцы по-прежнему ходили в деревянных башмаках, одетых на босу ногу. Точнее, это были даже не башмаки, а дощечки. Летом они ходили в этих же дощечках, в этих же гимнастёрках. Со временем они адаптировались и выучили русский язык. Теперь к их простоте, молчаливости, сдержанности и глубокой обособленности относились с уважением. Им не мешали жить. Здесь уважали всех и в " чужой монастырь" со своим уставом не лезли. Я разыскал того из них, кто в моих восприятиях был сущностнее. На кожзаводе гудела лесопилка. Был обеденный перерыв. Он сидел на бревне в позе уставшего человека, я сел рядом. Пробы уровня зрелости человека, в смысле энергетической реакции, у меня были типовые: я " скользнул" ему по спине, тонизируя меридиан Мочевого пузыря. Но японец не отреагировал зримо. Тогда я начал мелодию нежного весеннего «утра»: по его тонким, но уже грубеющим пальцам до плечей пошёл ток раскрытия и разлился по щекам, освежая лицо. Но японец и тут не пошевелился - он ещё глубже " просадил" себя внутрь. - " Тоже неплохо", - посмотрел я на его неподвижное лицо. Он поступил так, как делают иногда люди, используя Ян солнечного тепла для дремоты и медитативного наслаждения. Ян внешнего Космоса через солнечные лучи, уютную наполненность монотонным стрекотанием кузнечиков, журчание ручья в этих условиях даёт основание для подвижности внутреннего Космоса. Технология характеров бывает разной: одни на открытость других тоже открываются, активизируются и начинают откровенничать, а на закрытость других - отодвигают себя от них, а то и ещё сильней " захлапывают" их бранью, хлопаньем дверей, резким словом. Такие против силы выставляют силу, а на лесть кидаются на шею. Азия вносит иную технологию чувств и реакций: жару исчерпывают не холодом, а горячим чаем. Японец соприкоснулся со мной, иным для него. Он использовал энергетическое движение " собеседника" в дальнейшем своём движении. Столкнувшись с новым видом технологии Сознания, а следовательно, характера, я изменил тактику. Меридиан Желудка расположен на передней части тела так, что его тонизация либо расположит человека к благодушию, либо по принципу " мать-сын" быстро пресытит Инь до предела - тогда начнется " пробуждение". Японец развернулся и сказал: - Несмышлёным детям присуща резвость. - Бывает, что и зрелые мужи беседуют в шутливом тоне, - также коротко ответил я. - Меня зовут Василий. - Оцуки Сио, - ответил он, - Не знал, что русским знакомы правила Ки. - Людям присущи энергетические свойства Ки. Русские способны продвинуться к этому. Оцуки усмехнулся и недоверчиво покачал головой: - У русских построен дом, и он не содержит в себе культуру, которая соответствует воспитанию Ки. Характер русских направлен на примитивное, но сильное Ки. Я опустил голову: - Эта сила выросла до разрушительных размеров, и предстоит грозное землетрясение государственного дерева: будет хаос, будут обломки, но именно это - симптом нового рождения. Оцуки уважительно посмотрел на меня и сказал: - Япония тоже скоро возродится. Во всём есть содержание предстоящих изменений Ки. - Запад устремится на Восток, а Восток повернёт устройство своего дома в духе Запада. Но вначале это будет стихия - слепое подражание во многом. Вначале, сперва... - Ну, а ты? Откуда ты научился владеть Ки? Я успел заметить некоторую особенность " боя". - Всё в мире движется: там, где была Весна, наступает Лето, а там, где царствовало Лето - пожелтеют листья. Талгар размещается между Востоком и Западом, между Севером и Югом - здесь точка синтеза. Даже горы Заилийского Ала-Тау молодые. Тянь-Шань впитывает в себя Гималаи и Анды. Оцуки улыбнулся: - Нет, - остановил его я. - Это общепринятая форма обрисовки внешнего состояния: Ки в своих лицах и переходах во мне реализовалось, остальное - это воплощение связей. Поэтому мне понятен " язык" русских, предельно отодвигающий границы до состояния космизма - это характер, не желающий завершения теперь, тут же, это размах большой Сущности, которая готовит себе большое вместилище. Язык Востока мне известен в вариантах и связях Ки - это черты Сущности. Русские много говорят о беспредельном, безграничном, космическом, но не владеют содержанием - наоборот, содержание здесь жестоко заужено до двухполярности. На этой примитивной почве и растёт машина тупой силы. - Ты поэт, - мягко улыбнулся Оцуки. - Но уровень понимания в тебе большой. - Жизнь заставит, - буркнул я. Оцуки поднял голову и надолго остановил взгляд на откосе горы, обнажавшем плешь желтой глины. - Жизнь заставляет тебя, потом ты будешь заставлять жизнь. Русский ты человек - в тебе не живёт Дзен. Теперь я улыбнулся, вспомнив, что Лао отметил во мне талант Дзен. - Когда ты однажды вёл домой бычка, то я даже остановился в удивлении: ты ухитрился играть с огромной осой, выписывать оводом петли в воздухе и поднял с обрыва стаю стрижей - и всё это делал сразу. Но мне сказали, что ты обыкновенный русский мальчик. Однако я подумал, что ты мог бы встать на путь Дзен. Школа русского знания скучная: ты прав, она говорит много, высокопарно и ни о чём. Теперь я убедился, что ты мог бы освоить в себе Дзен, но характер русского дома станет преградой к этому. Тебя не видят твои собратья, но и от других ты далёк. - «Нет пророков в своём отечестве», как сказал Иисус Христос. Магомета тоже не признали курайшиты. Будда вкусил неприязнь своих родственников. В этом сила закона Сохранения. - Подходи вечером, после рабочего дня, - сказал Оцуки Сио. - С тобой приятно общаться - в тебе развивается та болезнь, которая называется мудростью. Я перепрыгнул через полуразрушенный глинобитный забор кожзавода и пошёл в гору, начинающуюся тут же от забора. - " Даёт ли «царица гор» потомство, себе подобное? - размышлял я. - Впрочем, причём здесь количество - она одна включает в себя тысячи". - Я усмехнулся, так как политиками уже распространялось мнение, что незаменимых людей нет - что всё делает коллектив. Я живо представил ту нелепость, когда, собравшись в клубок, тысяча змей будут чванливо претендовать на замену «царицы гор». Смешно будет, если тысяча маляров заявит, что они своим собранием заменят Рубенса или Леонардо да Винчи. Сады яблонь разлились по долинам и выплеснулись на склоны гор. Даже в сезоны охраны садов и сбора урожая я ходил по садам спокойно. Серая лента скользнула из-под ног и плюхнулась в каменистую речку - змеи тоже, как и люди, бывают разные. Старушка, которая суетно тащила хворост и подкидывала в огонь костра, на котором сжигали Ян Гуса, делала это не со зла - она была искренна в своем примитивном мирке. - Святая простота! - сказал Ян Гус. Святая простота заключена в каждом существе, вопрос лишь о степени исходного потенциала и об уровне его реализации. Я посмотрел на выползающую из земляной норки огромную осу и вытянул руку - оса, как самолёт, подняла маленький столбик пыли и, тяжело рассекая воздух, села на руку. Как человека она меня не воспринимала, а точнее, мир разных биологических видов не воспринимает так, как сам человек воспринимает себя и себе подобных: в восприятиях каждого вида - своё видение. Хотя Джек Лондон описывал жизнь и восприятия волков и собак так, словно это люди, вставшие на четвереньки. Насекомые и тем более имеют смещённое, искажённое восприятие. - " Нет, наоборот, человек имеет сильно искажённое восприятие по сравнению с насекомыми", - усмехнулся я. Вот тот же самый палец, и человек не увидел бы изменений: я подвинул палец к осе, и она отслонилась от него, словно от сухой ветки или от кусочка земли. Я пустил ЦИ по первой точке у-шу пальца - оса поднялась на ножки и стала чистить крылышки, как перед взлётом. С указательного пальца я разлил ЦИ к плечу и по передней части тела - это Светлый Ян, он комплектуется из меридианов Желудка и Толстой кишки: оса тут же стала перебирать ножками, суетиться - она искала нечто созревшее, поскольку её органы восприятия получили сигнал о чём-то созревшем и выделяющемся от скрепляющей и увязывающей основы. Она видит состояния, и у неё нет догмата и диктатуры с позиций органа зрения, как у человека: зрение у неё - это та часть, которая займет лишь своё скромное место.
|
|||
|