Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Василий Ленский 1 страница



Василий Ленский

Уровень Ки-До

Книга третья цикла " Система Талгар"

 

Вильнюс 1993 г.

 

Глава 1 " Контакт двух космосов"

Глава 2 " Мелодия чувств"

Глава 3 " Расщепление космоса"

 

Рассказ очевидца и участника чудес, феноменальных возможностей в закрытых монастырях и тайных местах Алтая, Тянь-Шаня, Тибета...

Книга не только читается легко, в ней описываются методы, тренировки которым автор обучал сотрудников кафедры космонавтики Академии ВВС им. Ю. Гагарина, узкие элитные круги, а сейчас всех желающих в семи странах мира и регионах России.

 

Международная Ассоциация Ученых и Интеллигенции " Созидание"

 

 

Глава 1.

 Контакт двух космосов

 

Человек, появляясь на свет, мягок и податлив,

а когда умирает - негибок и твёрд.

Все живые твари, деревья и травы, когда рождаются, податливы и нежны,

а когда умирают, становятся сухими и ломкими.

И потому тот, кто мягок и податлив, идёт дорогой жизни,

Тот, кто негибок и твёрд, идёт дорогой смерти.

Лао-Цзы

 - Зачем тебе астрология? - удивилась Вера в библиотеке. " Прощупывал" я осторожно, так как астрология была в изгое.

     - Интересно знать о живых телах, находящихся на расстоянии, а не вблизи.

     - Живых?! Насколько я осведомлена, в астрологии речь идёт о планетах...

     - " Лицом к лицу - лица не увидать. Большое видится на расстоянии", - писал Сергей Есенин. Земля тоже живая.

     - Так ты скажешь, что камень тоже живой. И что это тебя тянет на отжившие науки? Ты ещё алхимию воскреси.

     Я смешался в себе и замолчал. В моём мире не было той жёсткой и заносчивой уверенности - в меня входило так много информации, и каждая была значимой. Не пора ли начать проверку?! Действительное имеет ту прелесть, что чётко разделяет реальное. Одна часть реального живёт и строится внутри, и она даёт слабое отражение в сознании: сон, галлюцинации, боль... Другая реальность определена вовне, и она вовсю заявляет о себе в зрении, слухе, обонянии, осязании, вкусе. Действительное! Не многие из людей могли вкусить его. Суть действительного - в совпадении внутреннего и внешнего. Не являюсь ли я сам таким же " глухарем", как и вся масса людей? Самоуверенность каждого человека предопределена сознанием, а точнее, теми конструкциями, которые стали теперь «заседателями в суде» сознания.

     - Ты никогда не смотрел на меня так, - подняла голову Вера. - Твой взгляд проходит насквозь, словно я ничем не прикрыта... И внутри: в голове, в теле...

     - Извини. Задумался…

     - Это что, способ твоего мышления? - глаза Веры были широко раскрыты, но опыт общений давал ту устойчивость, средствами которой человек " держит марку" в неожиданной ситуации.

     - Судя по всему, думать я до сих пор не научился, хотя стараюсь искренне: экран сознания выкидывает вон двухполярные законы, как только я ставлю их в основу конструкций ума - битва это, а не мышление, - я повременил, пока Вера придёт в успокоение. - Не знаю, удастся ли мне когда-нибудь научиться играть в те прятки, которыми увлечены люди, называя это мышлением.

- Ну, Ленский, ты оригинал! Востока начитался. Что теперь будешь заказывать? - протянула она бланк заказа. - Опять будешь читать Восток?

- Нельзя читать Восток. Сознание человека - это «окно» с жёсткими ячейками, через них проваливается только то " чтиво", которое удовлетворяет условиям ячеек и их конструкции. Остальное - как об стенку горохом.

     - Ты же читаешь Восток?! - в ее глазах блеснули искорки задора. – И, как мне известно, весьма успешно.

     - Я не читаю Восток - в нём я нашёл средство для движения своего сознания. Обыденное сознание находится в той чванливости, что принимает за себя законы двухполярных отношений, служит им честно и в них умирает. Сознание - это орган, который тоже следует развивать. Его не разовьёшь количеством двухполярных конструкций, а наоборот, укрепишь в них – сознание станет сильное, но двухполярное и не развёртывающееся.

     - Знаешь, я тоже, к твоему сведению, читаю Восток и нахожу, что понимаю написанное там, - начала горячиться Вера.

     - Спора нет, - сказал я тоном примирения, - ты забираешь своё, а я своё.

     Ход на компромисс не состоялся - вера слегка прищурила глаза. Я достал очки и уже привычным жестом водрузил их на лице.

     - Не удивил. Все бывшие вундеркинды одинаковые...

     - Я будущий... вундерманн, и речь веду о пустяке. Не обижается же никто, если я ему скажу, что он выращивает пшеницу, а я пасу коров.

     - Сравнил, тоже мне… Ты коров хоть видел живьем? Вам, умникам, лишь бы превосходства добиться, вот и оригинальничаете.

     Я быстро " проник" в неё, и всё стало ясно: отрицание выражалось в закрытии от внешнего и его отодвигании.

     - Что, поругалась? - спросил я с такой простотой, что, вскинувшись, она тут же обмякла.

     - Вы, мужчины, ко всему подходите с умом. Всё пытаетесь объяснить и расставить «по полочкам».

     Я рассмеялся, и она вяло улыбнулась.

     - У тебя есть юбка?

     - Зачем? - удивилась она неожиданному вопросу.

     - Будучи союзниками, мы оказались врагами. Ты говоришь, что понимаешь Восток, а сама смотришь на меня в упор и галлюцинируешь.

     - Может быть, - безучастно сказала она. - С Генкой с утра поссорились. И причины, вроде, серьёзной не было.

     - А ты уверена, что поссорилась именно с Геннадием? Я думаю, что ты живёшь с другим, реально не существующим человеком.

     - Кто? Я? Да я его насквозь вижу!

     - А он на это твоё " видение" несогласен и сопротивляется - следовательно, ты видишь не его. Если бы он знал, что ты ему изменяешь...

     - Не заговаривайся, Ленский, - зарделась Вера. - У меня такого и в мыслях не было.

     - Твои подруги видят его иначе, а он всё тот же… Что, если завтра ты увидишь у него ещё какие-то черты характера?

     - Значит, завтра он изменится, - поставила она " стенку" твёрдым тоном.

     - Вот я и говорю, что ты ему изменяешь. Раньше ведь вы не ссорились.

     - Раньше он был другим.

     Стали подходить с заказами, и я отошёл в сторону, а затем направился в читальный зал. Там лежала заказанная ранее литература. Было тихо и пусто. От света из окон и светлых столов исходили уют и некоторая торжественность. Я тут же нашел глазами объект, излучающий сильный Ян - это был юноша. Его глаза были устремлены вдаль, лицо светилось - он соединился с тем отсутствующим миром, который стал реальностью в мозаике его поля. «Здесь нет наличия действительного, но сам юноша представляет Ян- действительность», - подключился я к нему и усилил его поле. Сидящая невдалеке девушка тут же подняла голову и посмотрела на парня.

Теперь я знал, чем отличаюсь от других людей - прежде всего, содержанием самого сознания. Оно не фильтровало мир только по известным законам, ближайшим из этого было лёгкое владение " правой" и " левой" системами двухполярных отношений. Если кто-то заболел, то для меня это не было плохим показателем: слепота людей заставляет цепляться их за стабильность в угоду своему старению, поэтому они не зрят, что без тренировки своего микробиологического уровня обречены - отсюда, набрасываются на микробы, как на заклятых врагов. И, в то же время, провозглашают физкультуру и спорт, одни упражнения считают полезными, и точно такие же упражнения, но на другом уровне - вредными. Кроме того, «окно» моего сознания высвечивало и другие отношения и взаимосвязи, которых не было в понятиях людей. Зато ими был заполнен мир действительных взаимодействий и энергообмена.

     Я взял лист бумаги и решил уточнить картину осмысленного. Точки отсчёта в виде Инь и Ян подходили тем, что в них ещё не было ничего " хорошего" или " плохого". Инь достаточно отражает уход человека внутрь, но с позиций внешнего и там должен быть Инь: непогода, вечер, усталость, зима... Да, астрологии будет мало!

     Взгляд опять остановился на лице " светящегося" парня. " Сознание заменило ему реальное внешнее", - ощутил я несправедливость по отношению к интеллекту. Это чувство пришло вовремя: раньше сознание протестовало,  выталкивая с отрицанием интеллект по причине неверного отражения в нём мира двухполярными средствами. Поэтому оно издевалось над кособокостью мироздания Запада, тут же выдвигая «зеркальную» мудрость, и теперь экран сознания заполнялся иными отношениями: он находил в себе формы санкьхьи, буддизма, джаянизма, веданты, упанишад, мимансы, ньяи, йоги... " Кто ты? " - обращался я к своему сознанию. - Если ты находишь в себе каждое из этих различающихся по сути учений, не насилуя и не ломая их, то в чём твоя собственная суть? "

Уже накопился достаточный опыт общения с сознанием других людей: чаще всего оно не открывало само себя в новых дхармах, а ломало поступающую информацию под часть себя, уже открытую и проявленную в примерах. Если спросить на базаре у воинствующего торговца: " Хорошо ли, если все твои конкуренты разорятся? ", то он жизнерадостно пожелает им ещё и издохнуть. Если спросить у интеллигента, презирающего этого торговца: " Чем завершится отрицание отрицания? ", то услышишь, что отрицание зла рождает чистоту. Математик отошлёт в начальную школу на вопрос о взаимодействии " минуса" с " минусом". А ведь здесь речь идёт везде об одной и той же разновидности двухполярной дхармы! Здесь изменения нет, а есть модификации одного и того же. Я представил себе того чудака, который будет пользоваться теми же самыми дхармами в «зеркальном» их отображении. Нужно попробовать!

     Подруги Веры перешёптывались.

     - Ну, надо же такое сочинить, - сказала лидирующая среди них средствами курения, употребления кофе, ярким напомаживанием. - Живя с мужем, ты изменяешь ему же - такое и в голову не придёт. А верно, ведь! Тут ты сама себя не знаешь, и рядом тоже чужой человек: сегодня он тебе, под настроение, один, а завтра - другой.

     Хихикая, подружки " напружинились" в мою сторону.

     - Ты недавно переболела, - подошёл я к " лидеру".

     - От курения, наверное, - охотно откликнулась она.

     - Поздравляю.

     - Шутишь, - недоумевающе глянула она в мою сторону, словно изучая.

     - Нет. Я всякий раз искренне радуюсь за тех, у кого украли машину, кого выгнали с работы, кто благополучно переболел. Я рад за Веру, которая поругалась с мужем, а точнее, с тем объектом, который она принимает за своего мужа.

     Девушки повернулись ко мне с печатями понимающих улыбок.

     - Чему же тут радоваться?! Хорошо, когда тебя любят, а не ссорятся с тобой, - броским тоном знающего человека ответила " лидер", конечно же, представляя собою подруг.

     - Это с позиций эгоцентризма, а с противоположных позиций лучше, когда любишь сам.

     - Кто ж против любви?!

     - Все, кто создают себе устойчивость и удобства даже из любви. Любовь слепа - она не знает определений, и тем более, " правильных". Это чувство, а точнее, сигнал разрушенной крепости о полном открытии. Вот ты, например, упрочняешься в лидерстве, - " лидер" вспыхнула, не растерялась. - Однако, этими упражнениями ты всё дальше отодвигаешь способность любить.

     Я знал, что происходит с людьми при подобных словах, особенно с теми, кто стремится к лидерству. В иерархическую крепость своих устремлений они кладут всё хоть сколько-нибудь ценное, а тут любовь! Но вспыхнуть негодованию на покушение я не дал: создав телом поля раскрытости, я пустил их по её Радостному яну и " разрядил" пространство для всплеска Яна Трех Богатырей. В такой солнечной и праздничной атмосфере ругаться ей не хотелось. Обиды не состоялось: обида - это сигнал закрытия. Негодования не состоялось: негодование - это отрицание с " отталкиванием". Она посмотрела на меня и сказала:

     - Откуда ты знаешь? Может быть, я люблю.

     - Любовь - это состояние. Все функции уровней человека при этом поставлены в открытое отношению к внешнему, а я вижу эти функции в энергоинформационных полях. Глаза людей видят только улыбку, а я вижу весь механизм этой улыбки.

     - Если женщина опытная, то она всё равно обманет мужчину, - невпопад " брякнула" одна из присутствующих.

     - Спора нет, - повернулся я к ней. - Тем более, что отношения между мужчинами и женщинами - сплошная игра в прятки. Судя по колечку, ты замужем.

     - Да, - изготовилась она.

     - Скажи мне, продумываешь ли ты с такой же тщательностью свой домашний вид? Проявляешь ли к этой теме столько внимания и интереса, а к средствам быть привлекательной для мужа - столько усердия?

     - Если я дома, буду в " напряге".

     - А разве чувствуешь ты напряжение теперь, или когда оденешь изысканный и нравящийся тебе наряд? Для кого же ты тогда так стараешься, если перед мужем ходишь в бигудях, серости и в замызганном халате, а для других мужиков выпархиваешь из дома вся разукрашенная и напомаженная?

     Эти слова встрепенули сразу всех. Я " отпустил вожжи" и с удовольствием наблюдал волны Ян - интереса к теме, и Инь - закрытия от моего выпада. Особенность темы обещала ещё большую сноровку, а следовательно, устойчивость, но тут же вскрывался обман.

     - Попробуй купи хорошее нижнее белье! - вспыхнула одна.

     - Это тебе не Париж! - поддержала вторая.

     - А по части верхнего? Здесь что, Париж? - разжигал я эту волну приливов и отливов в энергетических переходах. Мне это напоминало ринг: психологические переливы сочетались в атаке, защите и в соответствующей внутренней динамике каждого участника. Все было даже ярче, не было только кулаков.

     - Да что там, девчата, - неожиданно сказала " лидер", - прав он! Жаль, что на эти темы никто не говорит. На работе мужчины видят красивых чужих, а дома – «занюханную» свою. В привлекательном виде она будет тоже для других.

     - Где же я должна волосы себе завить? - на глазах у маленькой и полненькой блеснули слезы; она ждала поддержку, а тут...

     - Это особая тема, - улыбнулся я ей. - И называется она " обман".

     Поскольку оппонентки ещё не переключились, то я добавил:
- А зачем обманывать других? Получается так, что сначала, до замужества вы обманули друг друга подкрашиванием, манерностью, жеманством. Затем - увидели друг друга в естественном виде, без прикрас. Погоревали, потом Посмеялись, сели и решили в беседе, как теперь обманывать других. Он - одевает её, посмеиваясь в душе над другими глупцами, которые " клюнут" на его расфуфыренную подругу. Она...

     - Ну, знаешь! - взорвалась " лидер". - Ты выставляешь супругов как б...

     Она резко замолчала, махнула рукой и поспешно пошла. Через десять-пятнадцать шагов она " прыснула", наклонилась, продолжая идти. Смех решил задачу острой ситуации: уже издали она повернулась, прижимая папочку с бумагами к груди, и с выражением укора и восхищения покачала головой. Беседа " обман" оказалась неплановой, но я был к ней готов всегда: видя людей в Сущности энергоинформационных выражений, я понимал, что их слепота в этом и позволяет вести игры обмана.

     Любуясь красотой города, я решил поупражняться в осмыслении, а следовательно, в управлении " словами" энергетических процессов. Путь на автовокзал проходил через базар. Особое чудо выражал этот источник микроинформации, содержащейся в яблоках, грушах, арбузах, дынях, винограде и различной " зелени". Лишь работники полей и садов наслаждаются процессом развития - поля жизни трав и деревьев там  развёртывают себя. Зерно нашло себя в соединениях внешнего с внутренним, здесь же на прилавках лежало свёрнутое состояние того опыта, который свершился в плодах. Осень и зима должны были подвергнуть это внутреннее содержание кристаллизации, но человек остановил процесс для своих нужд. Народ гомонил и копошился, как в муравейнике: здесь казашка возвращает турчанке припрятанное в ведре подпорченное яблоко, а здесь узбек норовит к кисти сладкого винограда приобщить веточку кислого, столового. Бойко торгуют курды краденными с колхозных полей овощами. Я присел возле ведра с красивыми крупными яблоками и сказал смуглому пареньку:

- Наш, Талгарский аппорт. Только зря ты прикрыл этими красавцами гниль, которая лежит вот здесь.

     Я указал в глубину ведра, и паренёк вытаращил на меня глаза. Откуда ему было знать, что еще карапузым малышом меня выталкивал старший пацан на колхозное поле с арбузами, и в мгновение ока я видел, где лежат красные спелые арбузы, а где притаился сторож.

     - Возьми, отдаю бесплатно, - не растерялся жизнерадостный торговец. Я взял яблоко и сказал:

- Остальное возьмёт вон та женщина.

Она направилась к торговцу, а я пошёл дальше. " Эти обманывают с лёгкостью и осмысленно, все остальные обманывают инстинктивно - идут социальные игры, но всех их питает интеллект. Поэтому основным критерием будет предельная устойчивость". Вдруг кто-то тронул меня за руку.

     - Привет! Поупражнялась я на твоих схемах, - на меня смотрели сияющие глаза Карлыгаш. - Плохой из меня Сократ, но ты во всём прав. Мы даже дискуссию устроили по поводу искусства и литературы.

     - Нужно было ещё социологию и психологию приобщить. Я сам только что имел дискуссию под названием " обман", но успех тоже невеликий.

     Мы сели в автобус. Были свободные места и просторно.

     - Женщины не согласились в том, что они " работают" методом от одного плацдарма к другому.

     Карлыгаш весело и внимательно смотрела на меня.

     - Расскажи.

     - Фахриддин Гургани пишет: " Орудия мужчин разнообразны: посулы, лесть, и ласки, и соблазны. То победит мольбой, то песней грустной, то - силою, то - ласкою искустной".

- Орудия женщин тоже разнообразны - эту тему я назвал " обман". Легче прикрыть кривое тело яркой тряпкой, чем развивать его. Легче намалевать лицо, чем сделать его привлекательным. Печали нет, когда обман вскроется - плацдарм-то уже захвачен. Как только женщина чувствует благополучие, то тут же приступает к дальнейшим продвижениям.

     - Всё ли ради обмана? Так хочется быть привлекательной!

     - Для чего?!

     - Просто так...

     - Цветы имеют привлекательнейшую окраску - никакая одежда с этой живой прелестью не сравнится. Свершается это тоже для привлечения пчел, но там содержание цветка соответствует содержанию всего растения. Пчелу не обманешь - она зрит сущность, а люди - слепые...

     - И ты что, уже составил схемы?

     - Нет, здесь слишком всё примитивно - " двухполярники" устроили скачки по одному и тому же принципу: к максимальной устойчивости. Подчас это бывает даже завуалировано под мораль альтруизма. Например, человек ноет и ноет, что ему плохо здесь и не везёт там - " нытье" рассчитывает на сострадание. Другой, наоборот, твердит, как он старается для других - прикрытие позволяет надеяться, что обман сработает. Диалектически-то никто не мыслит.

     - Законы диалектики даже в ВУЗах изучают.

     Я рассмеялся:

     - Диалектика - это свойство мозга, особая способность энергетических связей клеток мозга. Её выучить нельзя. Представь, что тебе сразу нужно пройти в две двери, которые находятся в разных концах комнаты.

     Карлыгаш нарочито зажмурила глаза.

     - Ой, ой! Вошла, но голова кружится.

     - Вот именно, - засмеялся я. - Двухполярность определяет ориентир в линейности. Но я тебя поздравляю.

     - С чем?

     - В клетках своего мозга тебе удалось нелинейное отношение - его реальность выразилась в потере линейного ориентира, отсюда головокружение. Обыденное сознание из многих " дверей" жизни выбирает только одну, остальные при выборе исключаются - так человек обедняет сам себя.

     - А каким образом он выбирает?

     - Очень просто: значимость и двухполярные отношения ведут сознание к " истине", " правильности", " смыслу жизни", " высшему". Так появляются результаты конструкций выбора: эволюция, иерархия, инстинктивное стремление к устойчивости.

     - Разве эволюции нет? А Дарвин?

     - Я не говорю, что всего этого нет, просто это всего лишь один частный, примитивный случай из многих возможных.

     - А как же приходят к другому? Как пришел ты?

     - Мне известны три вида. Первый из них - широко распространенный, он называется мудростью. Будущий мудрец начинает, как и все, но, подойдя к намеченной " двери", он видит, что это не " истина". Повернув, он пересматривает ценности и опять устремляется к " истине", но и эта дверь оказывается рядовой. Так к преклонному возрасту этот путник приходит к тому, что все двери равнозначны, а понятие пути - условно.

     - Чем же живёт тогда мудрый человек?

     - Полнотой жизни.

     - Понимаю, - глаза Карлыгаш стали глубокими. - До этого жизнь заполнялась целью, но только одной.

     - Да. Отсюда в характере ретивость, нетерпимость к иному миропредставлению, обвинение " иных" в ереси, ошибках, заблуждениях. Отсюда ломовитость, сила и упрямство, жестокость и беспощадность к инакомыслию.

     - Я знаю, - она задумалась. - Наш дедушка очень-очень много натерпелся в жизни. Он добрый, понимает каждого и любит всех по-разному.

     - Он из немногих, кто не сломался в пути к " истине" - их мало, очень мало. Большинство усиливают выбранную «дверь», расхваливают и возвеличивают её и подчиняют служению этой цели окружающих - так они формируют ту силу и громадину, которая извне и изнутри раздавливает их же самих.

     - Это папа.., - и тут же Карлыгаш замолчала, опустила голову и погрустнела.

     Я обнял её за плечи:

     - Женщины тоже бывают мудрыми - если не в уме, как мужчины, то в душе.

     - Я знаю, - мягко улыбнулась она, - это вот тут.

     Карлыгаш показала в область сердца. Я смотрел на неё с восхищением.

     - Да, Карлыгаш, здесь собираются в связи все двенадцать меридианов - это женский характер мудрости. В древнем Китае тело человека по отношению к его внешнему и внутреннему Космосам разделили на 12 частей. Предрасположенность к сильному Ян у мужчин притормаживает Инь. Извини... Погружение внутрь и отход от внешнего мира притормаживается у мужчин тем меридианом, который идёт по верху головы, шее сзади, спине, ногам сзади - за счет этого энергетическое движение в размахе увеличивается, затягивая Инь. Когда Инь доходит до головы, мужчина наклоняет голову и начинает... думать. Этот избыток уплотняет ткань, образуя кору - ну, как мозоль или костный нарост от присутствия там внимания и энергии.

- Нелестно ты о коре головного мозга, - лукаво блеснула глазами Карлыгаш. - А что же у женщин?

     - Из-за склонности к Инь женщина погружается внутрь раньше, как раз на уровне сердца. Плача или горюя, она " думает" там - были даже жрицы этого, правда, средствами мужчин: это Блаватская, Рерих. Но упрекнуть их не в чем - эпоха символических средств женщин ещё впереди, поэтому в осмысленной и выраженной мудрости преуспевают пока мужчины. В невыраженной мудрости преуспевают пока женщины.

     - И как же её осмыслить и выразить!?

     - Иными законами и средствами биоэнергетического языка - там двухполярность вырождается до частного и крайне ничтожного вида. А пока удел женщин - говорить молча и не гоняться за средствами мужчин, иначе детей перестанут рожать...

     Карлыгаш покраснела, опустила глаза и голову.

     - Тяжело быть женщиной, - сказала она откуда-то снизу.

     - Тяжело быть мужчиной, - засмеялся я.

     - Выходит, что мудрость - это ещё не всё? - собралась она с духом.

     - Нет. Ты заметила одну особенность в появлении мудрости и святости? До " истины" человек добирается раньше, чем сломает себя по пути. Раньше, чем он увязнет в средствах достижения " высшего", он совершает сброс этой " истины", и следовательно, целого огромного нанизавшегося на неё мира - это омоложение духа и тела. Нет цепей прошлых, и ещё нет цепей будущих - так «нищий духом» начинает свой новый путь: омоложение будет происходить всякий раз, пока из-за равноправности и равновозможности всем двухполярным средствам не придёт крах. Так в сбрасывании «цепей» и прекращении рабского служения двухполярным законам начинают вспыхивать озарения и духовность. Одухотворённость часто путают с одержимостью по пути к цели, но путь у будущего мудреца соизмерен с жизненными силами так, что он опережает " истину" - так одержимость перерождается через опыт.

     - Разве истина не одна?

     - Для тех, кто находится на пути, она одна. Но лучше это называть " правильностью", когда речь идёт об осмыслении.

     Слово " осмысление" я выразил особо - в этом было серьёзнейшее различие видов сознания и интуиции.

     - Как видишь, мудрецами не рождаются. Но мудрец опережает в себе развитие догматического принципа так, что тот не успевает кристаллизовать всю его сущность. Не дает он кристаллизоваться и новым, сменившим предыдущее конструкциям. Так годы идут, поэтому мудрыми и святыми становятся в преклонном возрасте.

Что касается интуиции, или " женского" типа мудрости, то особенность её в том, что воспринимает человек не только умом - - называется эта мудрость «созерцанием». И в ней тоже есть принцип развития.

     - И ты её знаешь? - глаза Карлыгаш засветились внутренней надеждой.

     - Созерцаю.

     - Как это?

     - Когда звучат " как", " почему", то эти вопросы требуют строительства конструкций ума известными средствами - по двухполярным законам. На этом можно прийти к мудрости, но не к созерцанию. Представь теперь ту комнату жизни с многими дверями, но двери просвечиваются будто лучами солнца сквозь другие тучи. Лучи высвечивают сознание только по двухполярным законам, но если их убрать, то засияет всё поле жизни с цветами и жаворонками, с садами и соловьями, так как сквозь тучи высвечивался только путь. " Куда же теперь? " - остановился путник...

     - Куда же теперь? - как зачарованная, повторила Карлыгаш.

     - Привыкший шагать и бежать в мозгах это путает - здесь Путь лежит во все стороны сразу! Здесь нет «надсмотрщика» - двухполярных законов. Но это не пустота - в такой комнате ты видишь все двери сразу. Подчеркну различие между Созерцанием и Мудростью. На пути к Мудрости каждая дверь высвечивается в свой черед – тогда она есть " истина". Мудрость завершается Озарением, что низвергает догмат и диктатуру двухполярного царства - только теперь Мудрость, изрезанную «морщинами» путей, можно сравнить с юным Созерцанием. Мудрец в озарении и юноша в Созерцании поймут друг друга в охвате Единства мироздания.

     - Разве может юный знать столько же, сколько знает старый?

     - " Знать" - это означает уметь от одного привести к другому или сказать в вариантах, что за чем последует. Миг же Озарения " знает" всё сразу.

     - Значит, Созерцание выше Мудрости!?

     Я засмеялся тому, что разговор шёл сразу на двух " языках". Один, проявленный в словах " язык" был скуден, но точен. Другой, неустанно следовавший в каждый миг, был всем смыслом жизни, но на экран сознания он не поступал. Поэтому двухполярные " швейцары" требовали только подчинения.

     - " Высшее" и " низшее" - это эталоны и путеводители двухполярной направленности. Созерцание поглощает их.

     Автобус съехал на обочину. Шофер деловито хлопнул дверью, обошёл вокруг и сказал.

     - Задержка на десять минут.

     Мы перепрыгнули через арык и сели в тени величественного тополя. В густой траве нежно журчала вода.

- Ты немножко опечален?

     - Да. Надвигаются «тучи»: мои дела в обществе людей породили массу проблем, и теперь я должен либо увязнуть в них, либо возвращаться.

     - Куда?

     - Пасти коров.

     - Шутишь… Какой из тебя чабан!? Ты так силён и сияешь, словно джигит на скакуне. У тебя даже волосы светятся золотом, - прищурилась она на солнце.

     Я улыбнулся, вспомнив генерала Касаткина, для которого эти же волосы " светились" излишней вольностью.

     - Мне так и непонятно относительно Созерцания. Что это? - сорвала травинку Карлыгаш и принялась её покусывать.

     - Чтобы не заузить и не истребить жизнь, её должно питать всё без ущемлений - с таких позиций нет главного и нет подчиненных. Нельзя сказать, что сердце важнее почек. В жизни солнце – тоже ничто без этого сада и этих гор. В таком мире знание - тоже частный случай. Но горе, когда частное берёт всё на себя! " Кто не имеет знания, тот пребывает в темноте, а кто имеет знание, тот пребывает в ещё большем мраке".

     Карлыгаш отодвинула плечи в сторону и посмотрела на меня с удивлением.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.