Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Июль 3 неделя



Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник (День здоровья)   Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за пижмой». Цель: познакомить с пижмой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе. Ход наблюдения. Рассмотреть растение. В народе оно известно как дикая рябинка. Чем они похожи? (листья такие же). А какого цвета их листья сверху и снизу? (сверху темно-зеленые, снизу у пижмы – сероватые). Опишите цветки пижмы (они похожи на ярко- желтые пуговки, собранные вместе). А теперь понюхайте пижму. Запахом пижмы люди отпугивают мух и моль. Известно, что моль любит все шерстяное: варежки, кофты, меховые шапки, шубы. Вот и перекладывают пижмой одежду, чтобы защитить её от моли. Почему пижму назвали дикой рябинкой? (у неё листья похожи на листья рябины, и цветки расположены так же, как ягоды у рябины, - в виде зонтика). Т. Голикова: Пусть пижма - скромна, да лечебная все же, Не зря же цветки на таблетки похожи, Еще - на цыплят, ярко- желтых пока, На ощупь - на замшевый носик щенка. Дидактическая игра. «Угадай по описанию» - воспитатель описывает растение, дети определяют. Цель -научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовая деятельность. Уборка экологической тропы. Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе. Подвижная игра «Лесные тропинки». Цель: разнообразить движения в зависимости от. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках. Познание Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», " Беседа о здоровье, о чистоте", «Друзья Мойдодыра» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Игровая деятельность П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» С/р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Поликлиника. На приему у врача: стоматолога, окулиста, отоларинголога.. »Цель: Уточнить и расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах, на примере поликлиники. Д/и: «Мой режим». Цель: Формировать у детей стремление соблюдать правильный режим дня. «Азбука здоровья» Цель: Систематизировать представление детей о здоровье и здоровом образе жизни. Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся! », С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается! », И. Семенова «Учись быть здоровым, или Как стать Неболейкой». Художественное творчество Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья», « Самый чистый и опрятный». Аппликация «Дети делают зарядку» Выставка детских рисунков по теме здоровья. Воспитатели групп

 

Вторник (День птиц)   Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за птицами» Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Ход наблюдения. Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Стихотворение С. Д. Дрожжина «Птичка»: Весело на воле Пташечке летать, Над цветами в поле Песни распевать; А на гибкой ветке, В сумраке лесном, Ждут певунью детки В гнездышке родном. Дидактическая игра «Звукоподражание» - воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание. Цель: закрепить произношение отдельных звуков. Трудовая деятельность. Подмести участок. Цель: воспитание трудолюбия, ответственности доводить начатое до конца. Подвижная игра «Веселый воробей». Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Индивидуальная работа. Прыжки через скакалку, резинку. Цель: совершенствовать прыжки на одной и обеих ногах через препятствие.   Познание Беседа на тему: «Птицы, кто они такие? », «Птицы и будущее» Отгадывание загадок о птицах Знакомство с пословицами и поговорками о птицах Сочинение рассказов детьми о птицах Наблюдение за птицами Игровая деятельность Д/и: «Угадай, что за птица? », «Четвертый лишний» П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» С/р игра: «Зоопарк» Чтение художественной литературы Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин Художественное творчество Рисование «Птицы у кормушки». Аппликация «Ласточки в полете и на гнезде». Воспитатели групп

 

Среда (День юмора и смеха)   Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за полынью» Цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе. Ход наблюдения. Полынь в народе звали: чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая – одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских народов приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы поселяне опоясывались чернобыльником, надевали на голову венки из него. Это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами. Боpька вместо молочка Съел полыни гоpькой. Закpичала Таня: " Кинь! Выплюнь гоpькyю полынь! ” Дидактическая игра. «Что где растет? » Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.   Познание Беседа на тему «Мы идем в цирк». Составление рассказов, веселых «завиральных» историй. Игровая деятельность Игры с воздушными и мыльными шарами Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» С/р игра: «Цирк». П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски».  Д/и: «Кто смешнее придумает название». Чтение художественной литературы Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры», К. Чуковского «Путаница» Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков Художественное творчество Конкурс на самую смешную фигуру. Показ фокусов. Рисование «Нарисуй хвостик» Воспитатели групп

 

Четверг (День рождения Григория Гладкова)   Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.   Прогулка «Наблюдение за небом и облаками» Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Ход наблюдения. В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки. Загадки Ног нет, а идет, Глаз нет, а плачет. (Туча) Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе) Дидактическая игра «Скажи ласково. Цель - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижная игра «Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Индивидуальная работа. Спрыгивание с крыльца на двух ногах. Цель: развивать прыгучесть.   Познание 1. По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки» 2. В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» 3. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов 4. Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов   Игровая деятельность 1. Д/и «Назови соседей числа» Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия. 2. С/р игра: «В кино» Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию. 3. П/и «Третий лишний», «Гуси-лебеди», «Съедобное -несъедобное», «Горелки», «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать ловкость, глазомер, самостоятельность. 4. Сюжетные подвижные игры.   Чтение художественной литературы 1. Просмотр мультфильма С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: развивать внимание, умение сопереживать героям. 2. Литературный Досуг « День любимого стихотворения» Цель: развивать память, внимательность, усидчивость. 3. Литературная викторина «В мире сказки»     Художественное творчество 1. Изготовление поделок-лягушек из бумаги Цель: развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость. 2. Лепка из соленого теста «Сказочный цветок» плоскостное изображение. Цель: развивать творчество, фантазию. 3. Рисование «По страницам любимых сказок», рисуем новую серию мультфильмов, любимых героев. 4. Изготовление книжек-малышек.     ü Воспитатели групп  
Пятница (День цветов)   Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.   Прогулка «Наблюдение за муравьями» Цель: познакомить с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни, их пользой для других животных. Ход наблюдения:  вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Их истребляют птицы, ими лакомится медведь (он запускает в муравейник свой язык и ждет, когда муравьи облепят его, а потом проглатывает их всех разом), нападают на муравейники и дятлы (он разгребает верхушку муравейника и склевывает муравьев), некоторые птицы прилетают к муравейнику для того, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой. Он очень сильный, переносит тяжести. В 10 раз превосходящие его собственный вес. Предложить рассмотреть муравья (у него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания). На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Ребята наши - муравьята, Вся жизнь их связана с трудом. Л. Гулыга Поговорка: Муравей невелик, а горы копает. Дидактическая игра. «Угадай по описанию» Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Шалтай-Болтай». Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Познание 1. Целевая прогулка на луг " От заката до рассвета по лугам гуляет лето" 2. Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе. 3. Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… 4. Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» 5. Беседы о цветущих растениях. Рассматривание иллюстраций     Игровая деятельность 1. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия. 2. П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» 3. С/р игра «Цветочный магазин»   Чтение художественной литературы 1. Чтение «Цветик – семицветик» В. Катаев Цель: развивать усидчивость, интерес к худ. литер.. 2. Чтение: р. н. с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник» Цель: доставить радость детям, вызвать интерес к сказке. 3. «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский. Цель: развивать детей, сравнивать события с жизнью. 4. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»     Художественное творчество 1. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) 2. Лепка «Барельефные изображения растений» 3. Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче». 4. Изготовление знаков «Береги природу» 5. Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» 6. Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей Воспитатели групп

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.