Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Июнь 2 неделя



Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник (День часов)     Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.   Прогулка «Наблюдение, что цветет летом? » Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей старших групп с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай. Загадка. Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы) Дидактическая игра. «Опиши цветок». Цель - научить подбирать прилагательные к существительному. Трудовая деятельность Расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижные игра. «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа, развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе.     ПознаниеБеседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей Выставка часов – с участием родителей Игровая деятельность Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский,  «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,  «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова,  «Где спит рыбка» И. Токмакова Художественное творчество Конкурс рисунка «Сказочные часы»     Воспитатели групп
Вторник   «День друзей»   Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.     Прогулка «Наблюдение за кипреем» Цель: познакомить с кипреем. Разобрать его строение, поговорить о пользе. Ход наблюдения.  В народе кипрей называют – иван-чай, иван-трава, бурьян, верба-трава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок. Рассказать детям, что кипрей – очень хороший медонос. Свежий кипрейный мед совершенно прозрачный, стакан с медом кажется пустым. Этот мед обладает лечебными свойствами. И знатоки говорят, что он самый сладкий. А еще кипрей заваривают как чай. Почему на Руси цветок нарекли Иваном? Может, потому, что бедным Иванам другой чай был не по карману? А может, стали так звать за характер: храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван. Стихотворение Е. Серовой:  На лугу расцвел кипрей.  Вот семья богатырей!  Крепки, статны и румяны Встали братья-великаны. Славный выбрали наряд – Куртки пламенем горят. Загадка: Вырос Ивашка: Красная рубашка, Зеленые ладошки, Зеленые сапожки. В гости приглашает, Чаем угощает. (кипрей) Дидактическая игра. «Опиши цветок» Цель - научить подбирать прилагательные к существительному. Трудовая деятельность Сбор природного материала Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры «Кто останется в кругу? », «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.   Познание Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Опыты. Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0, 5 л, емкость с водой. Цель: развивать наблюдательность, самостоятельную опытническую деятельность на прогулке. Игровая деятельность 1. Д/и «Расскажи без слов», «Найди, что опишу», «Да – нет», «Охотник», «Что растет в саду», «Бывает – не бывает»(с мячом), «Что будет, если…», «Похож – не похож». Цель: развивать сенсорные способности детей. Воспитывать творчество и самостоятельность 2. П/и «Садовник», «Картошка», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Совушка», «Узнай по звуку», «Что изменилось», «Волк». Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, самостоятельность. 3. С/р «Парикмахерская», «Больница», «Магазин игрушек», «Мы на даче». Цель: совершенствовать игровые умения детей. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. 4. Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов, «Как братья отцовский клад нашли» обр. М. Булатова, М. Цветаева «У кроватки», «В. Драгунский «Друг детства», П. Бажов «Серебряное копытце». Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить определять жанр произведения. Художественное творчество 1. Предложить детям слепить по представлению овощи, фрукты. Цель: развивать фантазию, самостоятельность. 2. Лепка «Топают по острову слоны и бегемоты». Цель: продолжать освоение техники лепки. создавать образы крупных животных. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки. 3. Аппликация «Наш город». Цель: продолжать учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной вдвое. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать композиционные умения. 4. Изготовление подарка другу 5. Рисование портрета друга     Воспитатели групп
Четверг (День веселой математики)   Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.   Прогулка «Наблюдение за летним дождем» Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. В прошлом магическое вызывание дождя со временем превратилось в веселую игру детей, которые охотно выкрикивали заклинания, вступая в озорную беседу с дождем. Загадка: С неба пришел, В землю ушел. (Дождь) Закличка:  Дождик, лей, лей, лей, Никого не жалей – Ни берез, ни тополей! Дождик, дождик, посильней, Чтобы травка зеленей,  Вырастут цветочки И зеленые листочки! Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения. Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.     Познание «Счет в пределах 10- прямой и обратный счет». Цель: закреплять умение считать до 10. Игровая деятельность Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» С/р игра «Мебельная мастерская» Чтение художественной литературы Т. Александрова «Домовенок Кузька», Н. Носов «Живая шляпа», Я. Аким «Жадина». Цель: Продолжать учить осмысливать содержание произведения, уметь отвечать на вопросы. Художественное творчество 1. Рисование «Яблоня в саду». Цель: Продолжать учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. 2. Лепка Грибы». Цель: Закреплять умение лепить предметы и их части разных форм, пользуясь движением всей кисти и пальцев. 3. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы». Цель: Закреплять умения вырезать предметы и их части разных форм. Развивать образные представления. 4. Изготовление поделок – оригами     Воспитатели групп
Пятница «День независимости России»   Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.   Прогулка «Наблюдение за птицами» Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Ход наблюдения:  Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Стихотворение С. Д. Дрожжина «Птичка»: Весело на воле Пташечке летать, Над цветами в поле Песни распевать;  А на гибкой ветке,  В сумраке лесном, Ждут певунью детки  В гнездышке родном. Дидактическая игра «Звукоподражание» - воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание. Цель: закрепить произношение отдельных звуков. Трудовая деятельность. Подмести участок. Цель: воспитание трудолюбия, ответственности доводить начатое до конца. Подвижная игра «Веселый воробей». Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Индивидуальная работа. Прыжки через скакалку, резинку. Цель: совершенствовать прыжки на одной и обеих ногах через препятствие.     Познание 1. Рассматривание иллюстраций. 2. Беседа «Что мы Родиной зовём? »   Игровая деятельность Стряпаем печенье. Чаепитие. «Разноцветная почта». Выпускаем шары с пожеланиями. Цель: рассказать о празднике, расширить представление об истории страны.   Чтение художественной литературы «Былая слава России» Чтение былин, сказок о защитниках Родины, о подвигах солдат в годы В. О. В.   Художественное творчество Конкурс рисунков на асфальте «Мы на свет родились, чтобы радостно жить». Воспитатели групп


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.